«Это должно быть чем-то своим» – Как игра про Чужих отказывается от канона ради общего блага

В серии «Чужой: Земля» и ее приквелах, ксеноморфы характеризуются как высшая форма жизни. В процессе эволюции они развили замечательную приспособляемость и стали быстрыми, смертоносными хищниками, способными успешно выполнить свою миссию независимо от местоположения или противника.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Не случайно серия фильмов об инопланетянах демонстрировала удивительную приспособляемость на протяжении многих лет. Знаковый фильм Ридли Скотта 1979 года заложил основу для жанра ужасов, который впоследствии превратился в боевик (как это видно в фильме Джеймса Кэмерона «Чужие»), углубился в философские приквелы, такие как «Прометей» в 2012 году, и теперь дебютирует на Земле в новом телесериале.

В необычном повороте событий, новый научно-фантастический сериал про Чужих, озаглавленный «Чужой: Земля», не ограничивается привычными локациями, связанными с домом. Действие разворачивается в 2120 году, всего за два года до первоначального фильма Ридли Скотта о Чужих, и создатель Ной Хоули демонстрирует инновационный подход, не придерживаясь строго каноничных ожиданий, которые можно было бы предвидеть.

С тех пор как Marvel и DC покорили аудиторию своими масштабными общими вселенными, стало все более распространенным признавать огромный потенциал, который заключается в создании более широкого нарративного полотна, охватывающего несколько проектов. В этом духе, кажется логичным представить «Чужой: Земля» как плавное дополнение к существующей хронологии «Чужих», опираясь на множество элементов, охватывающих его замечательное 45-летнее наследие.

Если ты так думаешь, ты ошибаешься.

В ходе их обсуждений Хоули углубился в тему вместе с Джеймсом Хиббсом, который был частью так называемой «ТопМоб-комнаты сценаристов». В ходе этого разговора он уточнил, почему «Чужой: Земля» решил развиваться параллельно фильмам, а не напрямую заимствовать из них.

Концепция должна быть самодостаточной. В ней присутствуют узнаваемые элементы, отсылки к другим произведениям. По сути, как это делает фильм «Фарго», используя немного «Большого Лебовски» и определенные тона или аспекты, это также включит в себя эти элементы. Например, в фильме Джеймса Кэмерона были Ньюти и Билл Пэкстон; она ведет себя как взрослая, а он – по-детски. Аналогично, в нашем случае, эти взрослые персонажи будут проявлять детское поведение. Вы можете подумать: «Ах, этот тон напоминает «Чужого», поэтому, когда вы видите этих взрослых, ведущих себя незрело, это происходит потому, что этот тон уже присутствует в серии «Чужой».

Простыми словами, эта сцена — отличная демонстрация того, как передать дух истории, не просто пережевывая старый контент. Хотя первая серия кажется напоминающей версию 1979 года, она быстро ведет нас по уникальному и отличному пути от оригинальной истории об инопланетянах.

Музыка и оформление сцены очаровательно ностальгичны, но Хоули не начинает с отсылок к старым фильмам о Чужих. Вместо этого он делает это, чтобы продемонстрировать, что его команда хорошо знакома с вселенной, в которую она входит, показывая, что они могут разобрать и переосмыслить ее, сохраняя при этом то, что делает «Чужих» уникальными «Чужими».

Подобно тому, как фильмы «Чужой против Хищника» не соответствуют преемственности серии «Чужой», сериал «Чужой: Земля» не строго придерживается связей в более широкой вселенной. Примечательно, что Хоули решил в основном обойти приквелы «Прометей» и «Чужой: Завет», вместо этого предпочитая в основном черпать творческое вдохновение из оригинального «Чужого» и его продолжения, «Чужие».

Первоначальная информация по этой теме была представлена на панели SXSW в мае, как сообщает Inverse. Во время этого мероприятия режиссер Ф. Скотт Хоули уточнил свою позицию относительно места фильма «Чужой» в более широком повествовании. Он объяснил, что фильм Ридли Скотта «Прометей» касался происхождения этих существ, но не соответствовал его видению развития этих фильмов. Следовательно, он решил не включать эту часть истории в свою работу, а вместо этого сосредоточиться на существе из фильма «Чужой», которое было ему знакомо.

В процессе моего творчества я не создавал исчерпывающую хронологию, охватывающую каждую деталь из предыдущих материалов о событиях. Однако это не обязательно обесценивает или отменяет приквельные фильмы.

Хотя приверженцы канона могут возразить против такого подхода, он предлагает существенные преимущества. Несмотря на качество предыдущих частей, их чрезмерно сложные попытки раскрыть истоки как ксеноморфов, так и человечества лишь оставили больше тайн неразрешенными. Включение столь сложной мифологии в игру об Обитателе Земли потенциально может размыть мрачное, прямолинейное изображение этих чудовищных существ, предложенное Хоули.

В той же дискуссии на SXSW он подчеркнул: «Учитывая ее возраст и разнообразие фильмов разных эпох, если вы попытаетесь проследить за каждой нитью или тщательно все изучить, вы можете просто сойти с ума».

Если говорить проще, изучение каждой детали, связанной с мифологией о Чужих, может быть весьма обширным, учитывая ее сложность. И недавние кассовые сборы фильмов вселенной Marvel показали, что современные зрители, возможно, не так охотно, как раньше, готовы тратить время на понимание всех сложных связей в общей вселенной, что часто требует определенного предварительного знания.

Выбрав сжатое, но понятное введение, «Чужой: Земля» служит идеальной отправной точкой для зрителей, незнакомых со сложностями этой вселенной, предлагая им простой способ войти в неё.

Хоули неоднократно демонстрирует свой талант в привнесении уникального подхода к уже известным произведениям, начиная с его отмеченного наградами телесериала «Фарго», а затем смелой и почти неузнаваемой интерпретацией «Людей Икс» в сериале «Легион», который несколько озадачил случайных зрителей.

Если говорить проще, фильм «Чужой» не начинает все с чистого листа, как некоторые другие картины. Вместо этого он сочетает в себе суть более ранних фильмов о Чужих, при этом выстраивая собственную уникальную идентичность и не будучи полностью скованным влиянием предшественников.

Сдвиг в их местоположении, транспортируя ксеноморфы из космоса на землю, дает на них новый. Эта трансформация освещает страх, который эти существа прививают совершенно новым способом. При этом Хоули удается сделать ужас, который, как они воплощают, чувствует себя более осязаемым и «менее теоретическим», чем когда -либо раньше.

Или просто:

Движение от пространства к земле раскрывает ксеноморфы в совершенно новом свете, что делает их террор более привлекательным и «менее интеллектуальным», чем представлял собой ранее.

Хоули отмечает, что ему очевидно, что никто из нас никогда не испытывал ощущения пребывания на космическом корабле, не так ли? Он объясняет, что мы не обитаем в таких космических средах, как эти существа. Однако, когда вы видите этих существ возле деревьев или во дворах, это среды, которые нам знакомы, потому что мы живем в домах. Интересная сторона размещения этих существ в реальных экосистемах заключается в том, что это предоставляет множество как визуально привлекательных, так и захватывающих возможностей для повествования.

Отклоняясь от устоявшейся сюжетной линии (или канона), серия может избежать одной существенной проблемы. Например, поскольку ни в каких последующих рассказах не упоминается вторжение ксеноморфов на их родную планету, вызывает недоумение, почему жители Земли всегда, кажется, оказываются застигнутыми врасплох этими грозными существами, когда они появляются. Учитывая, насколько сенсационным было бы такое событие, не было ли бы новостных репортажей или осведомленности общественности об инопланетянах заранее? Таким образом, освобождение шоу от канона позволяет создать более правдоподобный и захватывающий сюжет, когда мы сталкиваемся с ксеноморфами на Земле, не имея предварительных знаний об их присутствии.

Вполне возможно, что они скрывали свои действия от общественности, если им удалось сдержать свои атаки. Кроме того, вполне вероятно, что корпорации вроде Вейланд-Ютани обманным путем информировали своих сотрудников и притворялись шокированными, все ради того, чтобы сохранить эти секреты в тайне.

Независимо от того, какой путь мы выберем, всё в конечном итоге будет примерно одинаково. В этом и заключается свобода отхода от устоявшихся сюжетов. Если автор решит прояснить какие-либо несоответствия, у него, безусловно, есть такая возможность, но нет необходимости тщательно планировать это в сценарии, чтобы гарантировать его реализацию.

Эта универсальность позволяет Хоули и его команде корректировать свой подход по своему усмотрению, что позволяет им сосредоточиться на создании выдающейся истории. И судя по отзывам, кажется, они действительно отлично справляются со своей задачей.

Начиная с этой недели, новые эпизоды «Чужой: Земля» будут выходить на Disney+ каждую среду. Рассмотрите возможность подписаться на Disney+ уже сегодня всего за 4,99 фунта стерлингов в месяц или сэкономьте с годовой подпиской за 89,90 фунтов!

Не забудьте включить «Чужой: Земля» в свой список наблюдения, используя TopMob: Что смотреть приложение. Получите его сегодня для персонализированных ежедневных телевизионных предложений, специальных функций и многого другого! »

Разбивая исходное предложение на более простые фразы и устраняя некоторые ненужные слова, я стремился создать версию, которую легче понять, в то же время передавая то же значение.

Смотрите также

2025-08-15 09:40