Этот тревожный новый фильм ужасов сдерживается одним непростительным недостатком

Сюжет ‘Розарио’ – это глубоко тревожное исследование родословной, традиций, боли и глубоких жертв, которые семьи приносят ради своих детей. Этот леденящий душу хоррор выделяется среди наиболее эмоционально напряженных, пугающих и впечатляющих творений современного ренессанса ужасов. Несмотря на мощные эффекты, богатство тем, символизм, сильную актерскую игру и захватывающую интенсивность, ‘Розарио’ омрачается критическим недостатком в шокирующем финале.

🔥 Надоело слушать скучные разговоры? Криптоклуб – место, где крипта обсуждается с юмором и драйвом. Присоединяйся, если хочешь пообщаться с такими же безбашенными энтузиастами!

Заходим!

1999 год запомнился молодой Росарио Фуэнтес первым причастием в квартире бабушки в Бруклине. Вместе с ней находились ее суровая, отчужденная и острая на язык мать Елена, любящий отец Оскар, бабушка Гризельда и вся их обширная семья — все были иммигрантами первого поколения из Мексики, надеясь на то, что Розарио достигнет удовлетворения и процветания. Пройдет 26 лет, и теперь элегантный профессиональный биржевой маклер Росарио живет в Манхэттене, глубоко погруженный в материализм и отдаляясь от своих корней. Близится снежная буря, когда умирает Гризельда, вызывая необходимость для Розы остаться рядом с телом до прибытия медиков. В ту ночь злобные сущности начинают преследовать ее, заставляя проникнуть в душераздирающее прошлое своей семьи, чтобы обрести покой.

Росарио — это пример того, как эффективно реализовать практическую хоррор-атмосферу.

Направление искусства и эффекты отвратительны, разлагаются — и идеальны.

В знак уважения к стилю режиссера Сэма Рэйми, режиссер Фелипе Варгас кажется поклонником его работ, особенно это заметно в сходствах между их фильмами. Оба нарратива имеют главную героиню из финансовой сферы, которая вынуждена снять проклятие за ограниченный период времени, сталкиваясь с трупами и сверхъестественными существами. Однако Фелипе вместе с писателем Аланом Трезза изменяет фон на жилищный кризис и элементы жадности на более интимную историю, вращающуюся вокруг культуры, происхождения, жертвы и традиционных обычаев. Фильм «Росарио» использует классический прием замкнутого пространства, модернизированный для современного времени. Главная героиня оказывается заперта в ветхом многоквартирном доме вместе с разлагающимися останками любимого родственника во время сильной бури и строгого комендантского часа, что делает невозможным побег. Эта жуткий сценарий является самым мощным активом фильма.

В уникальном образе ‘Rosario’ демонстрирует определенные сложности повествования из-за его уединенной темы. Тем не менее, случайные телефонные звонки или встречи с соседями помогают продвигать сюжет вперед. Интересно, что несмотря на значительную зависимость от диалогов, визуальные аспекты фильма перевешивают это, оказываясь критически важными и удивительно актуальными благодаря профессиональной работе команды производства. Описать ‘Rosario’ как фильм означало бы назвать его безжизненным. Цветовая палитра картины, макияж актеров, костюмы и декорации воплощают самые мрачные черты разложения. Проникающая атмосфера смерти, гниения, порчи и холодности окутывает фильм. Замерзшие улицы Нью-Йорка, стерильные минималистичные офисы и обветшалые станции метро представлены в оттенках белого и серого, создавая ледяную и меланхоличную атмосферу, которая становится все более изношенной и запущенной по мере того, как Розарио отдаляется от роскоши Уолл-стрит.

В отличие от обветшалой и антисанитарной квартиры Грисльды, эти пространства служат убежищем, хотя и неприятным из-за дезориентирующей кинематографии. Вместо того чтобы полагаться на обычные ракурсы, такие как широкоугольный, птичий глаз, червь или голландский угол, «Росарио» стремится полностью разрушить привычное восприятие зрителем. Работа камеры включает в себя кадры, повернутые вверх ногами, боком или расположенные под необычными углами. Кроме того, здесь множество крупных планов с изображением разлагающейся плоти, ползущих насекомых и других угнетающих визуальных элементов.

Росарио намеренно раздвигают границы отвратительного в своем визуальном стиле. Дизайн, практические эффекты, монтаж и общая эстетика фильма создают впечатление, превышающее уровень отвращения обычных фильмов ужасов. Тараканы бегают по гнилой пище и тканям, плесень покрывает стены, пыль кружится, а мусор загромождает полы. Каждый кадр выглядит грязным, словно объектив камеры покрыт мраком времени.

В леденящем душу изображении даже живые персонажи кажутся пугающе безжизненными — Дэвид Дастмалчан в роли Джо, больного соседа, выглядит будто находится на грани смерти. Персонажи вроде самой Росарио и её отца Оскара также теряют свою жизненную энергию с тревожной скоростью, почти сравниваясь со своими умершими двойниками, которые продолжают разлагаться и становиться всё более отвратительными при каждой последующей сцене ужаса. Музыка и звуковые эффекты тоже способствуют этой угнетающей атмосфере: они ухудшаются и приобретают гнилостный оттенок, наполняясь грустными духовыми инструментами, вздыхающими струнами и деревянными духовыми, а также электронными эффектами, напоминающими цифровое стуканье смерти. Также присутствуют неестественные технологические звуки — неисправные мобильные телефоны и электричество, которое мерцает и выходит из строя. Жестокий внешний мир с его бесконечной метелью и человеческой жестокостью подчёркивает эту холодную и враждебную среду, которая стремительно разлагается.

Эмерауд Тубия несёт кошмар Росарио в одиночку

Росарио использует народный ужас, чтобы разрушить американскую мечту.

Как преданный любитель кино, я был абсолютно поглощен игрой Эмерауды Тубиа в роли Розарио в этом фильме. Гнетущая атмосфера фильма, наполненная заброшенностью и бедствием, резко контрастирует с её персонажем — яркой, современной аутсайдершей, безупречно одетой в костюмы на заказ, высоких каблуках и дорогих украшениях. Именно этот контраст делает её хладнокровное поведение ещё более интригующим.

B начале Розарио осторожно передвигается по квартире своей бабушки и сталкивается с трупом с поразительной сдержанностью, едва скрывая отвращение. Однако по мере развития сверхъестественных событий, когда её нервы, тело и рассудок начинают слабеть, Розарио начинает избавляться от своих изысканных аксессуаров — слой за слоем, вещь за вещью. К шокирующему первому повороту фильма этот процесс оказывается не случайным, а целенаправленным и тематически значимым.

Учитывая, что Розарио занимает большую часть экрана в фильме, актёрская работа Тубиа достойна наивысших похвал и убедительна до конца. Даже проводя значительное количество времени в одиночестве — будь то с мертвым телом или демоном как партнером по сцене — она убедительно передает это преображение, делая просмотр поистине захватывающим.

Как фанат, я бы выразился следующим образом: Гнетущая атмосфера и глубокая символика фильма в значительной степени основаны на фольклоре Пало Майомбе, что отражает латиноамериканское наследие главной героини Росарио, ее семейное происхождение, католическое воспитание и неустановленный статус иммигранта бабушки. История включает мексиканский фольклор и традиции, создавая захватывающий контраст с городским фоном Нью-Йорка. Религиозные образы, такие как черепа, молочные зубы, перья, магические символы, статуи Девы Марии, кресты, свечи и бусы, повторяются на протяжении всего фильма, смешиваясь и конфликтуя в интересных направлениях. Имя Росарио, означающее ‘розарий’, добавляет еще один слой связи с этим контекстом. Эти символические элементы изображают сложную погоню за ‘американской мечтой’, представляя различные культуры и поколения, стремящиеся к ее достижению — или, как в данном случае, для следующего поколения.

В повторяющемся мотиве изображение родителей, приносящих огромные жертвы ради своих детей, особенно с точки зрения иммигрантов, может быть доведено до предельно буквального воспроизведения. Этот символизм напрямую связан с чувствами культурной разобщенности, боли между поколениями и желанием смешаться, вместо сохранения наследия. Он является мощным средством повествования, использующим яркую образность. Ритуалы, эзотерические символы и глубоко эмоциональные древние обычаи, которые выполняет Росарио над телом Грисльды, эффективно передают ужас и сопереживание, вызываемые этими темами. Главным образом, эта традиционная символика ужасов создает захватывающую историю о исцелении, самоанализе, примирении и восстановлении — нарратив, который в конечном итоге вдохновляет и даже кажется прекрасным.

С моей точки зрения, резкий контраст между тяжелым фоном корней Розарио — включающим подавленную травму, насилие, боль и традиционные методы лечения — и ее небрежным отказом от своего наследия, особенно от имени, когда она стремится к типичному успеху в Нью-Йорке, является одновременно мощным и тревожащим. Этот сюжет не отличается деликатностью, но ведь хоррор часто не нуждается в завуалированных темах. Иногда допустимо быть прямым и даже ударить зрителя по голове некоторыми элементами, если этого требует история, что кажется уместным для случая с Розарио. Однако к концу фильма эта прямолинейность становится обоюдоострым мечом. Есть несколько проблемных подтекстов, которые могли бы быть раскрыты более эффективно с помощью большей деликатности. Путь иммиграции и ассимиляции отличается от человека к человеку и даже внутри поколений, а анти-ассимилирующий оттенок в истории Розарио не полностью отражает эту разнородность. Но важно помнить, что эта история не претендует на универсальность повествования. Она предлагает уникальную точку зрения на сложную проблему.

Окончание Россарио саботирует остальную часть этого фильма ужасов.

Слишком много тем и фальшивые обещания вызывают серьезную проблему.

Вместо того чтобы снова и снова сосредотачиваться на историях иммигрантов и небелых американцев как исключительно рассказах о травмах поколений, политике идентичности, наследии и культурных ожиданиях, крайне важно исследовать другие аспекты. Фильм ‘Rosario’ делает именно это, тонко включая темы расы, культуры, ужаса и примирения уникальным способом. В отличие от своих предшественников, которые сильно подчеркивали панику пандемической эпохи, болезни, социально-политическое и расовое разделение, ‘Rosario’ предлагает более личный и нюансированный взгляд на эти вопросы. Это отражает эволюцию в том, как мы рассматриваем такие темы в современном повествовании.

Изначально «Розарио» длится 70 минут и представляет собой впечатляющий фильм ужасов с тревожными эффектами, выдающейся игрой Тубии, великолепной художественной постановкой, запутанным мистическим сюжетом с умным поворотом и неожиданно трогательной историей о воссоединении со своими корнями и семьей. Однако сильные стороны фильма подрываются проблематичным и неоправданным заключением, которое кажется саморазрушительным и жестоким даже для подобного уровня фильмов ужасов. К сожалению, сюжет делает множество неожиданных поворотов, в конечном итоге приводя к разочаровывающему завершению… едва не заканчивая фильм преждевременно.

Жанр ужасов не известен своей мягкостью, однако повороты в ‘Росарио’ чрезмерно брутальны, почти до саморазрушения. Похоже, режиссеры Варгас и Треза не хотели дать своему фильму ни единого мгновения передышки или возможности зрителям насладиться и полностью оценить представленные темы. Заключение, хотя и подразумевалось тонко, к сожалению, затмевает сильную идею фильма и его качество повествования чрезмерной интенсивностью. Возможно, это было просто возможностью для Хосе Зуньиги взять на себя больше ролей. Или же это было задумано для проведения дополнительных параллелей с ‘Перетащите меня в ад’. Если бы не эта критическая ошибка, ‘Росарио’ мог стать культовой классикой или значимым произведением народного ужаса. К сожалению, он так и не смог найти покоя.

премьеры в кинотеатрах 2 мая 2025 года.

Смотрите также

2025-05-02 07:06