Ежегодная франшиза, Call of Duty: Black Ops 7, даёт понять, что кампании COD не могут угнаться за темпом – как и Modern Warfare 3, это ощущается как ещё один ‘point five’ релиз.

Call of Duty: Black Ops 7 определённо… запоминающаяся, и она заставила меня хорошо посмеяться. Сюжет представлен как кооперативная кампания, хотя вы можете пройти её в одиночку, если предпочитаете. Однако, то, как разворачивается сюжет, хаотично – он перескакивает между неожиданными поворотами, переработанными сценами из старых игр Call of Duty, и странными, похожими на сон миссиями с одними из самых странных целей, которые я когда-либо видел в игре Call of Duty. Хотя в конечном итоге это немного расстраивает, игра с другом делает весь опыт на удивление забавным.

🎖️

Увидел врага, зажал, а он развернулся и удалил тебя?

Классика. Это называется "серверное преимущество". Заходи, у нас тут обсуждают, как жить с пингом 100 против 10 и делятся мемами о кемперах.

Запросить новый спавн

Слушай, сюжетные кампании Call of Duty всегда были немного преувеличенными, и честно говоря, мне это всегда нравилось! Особенно безумные теории заговора в серии Black Ops – это было частью того, что делало эти игры такими увлекательными. Но это работало, потому что, даже со всем безумием, это все еще казалось… правдоподобным, понимаешь? В новой игре, Black Ops 7, это просто кажется… не так. Она потеряла эту реалистичность и просто кажется немного хаотичной, и она не производит на меня такого же впечатления.

В игре представлены сражения с боссами, персонажи которых напоминают оперативников из Warzone, происходящие на большой карте в стиле королевской битвы под названием Avalon. Эти боссы повторяют несколько строк перед тем, как быть побежденными. Один из участков странным образом помещает вас непосредственно на существующую многопользовательскую карту из Black Ops 6 для выполнения простой цели. Многие из боев с боссами ощущаются похожими на игры, такие как Destiny 2 и Suicide Squad: Kill the Justice League – вы уклоняетесь от атак, поражающих большие площади, одновременно стреляя по слабым местам противника. Активы, изначально созданные для режима Zombies, также постоянно используются на протяжении всей основной сюжетной линии. Это заставляет задуматься, в каком направлении движутся кампании Call of Duty. Разочаровывает видеть это от серии, которая когда-то предлагала такие запоминающиеся впечатления с играми, как оригинальная Modern Warfare, Black Ops и даже WW2.

Числа, Мейсон

Call of Duty: Black Ops 7 играется очень похоже на прошлогоднюю Call of Duty: Modern Warfare 3.

Вам не обязательно глубоко увлекаться теориями заговора, чтобы заметить закономерность. Грядущая Call of Duty: Black Ops 7 очень похожа на прошлогоднюю Call of Duty: Modern Warfare 3. Это изменение в частоте выпуска новых игр началось после того, как Microsoft приобрела Activision, компанию, которая делает Call of Duty. Хотя в названиях обеих игр есть числа, что подразумевает стандартные релизы, их одиночные кампании ощущаются удивительно разными и неуместными.

На протяжении многих лет игры Call of Duty меняли свой фокус и разработчиков каждый год – например, за оригинальной Modern Warfare 2 в 2009 году последовала Black Ops в 2010 году, а затем еще одна игра Modern Warfare в 2011 году. В последнее время мы видели, как два продолжения одной и той же подсерии выходят подряд. Это произошло с перезапуском Modern Warfare в 2022 году, за которым последовала Modern Warfare 3 в 2023 году, и снова с Black Ops 6 в 2024 году и Black Ops 7 в 2025 году. Мы сочли Modern Warfare 3 одной из самых слабых игр Call of Duty за 20-летнюю историю серии. Эта тенденция к быстрому выпуску продолжений – то, что я называю ‘точкой CoD пол-единицы’ – стала чрезмерной.

Окей, к счастью, кампания Black Ops 7 лучше, чем у Modern Warfare 3. Последняя просто ощущалась…неправильно. Она пыталась сделать что-то масштабное с открытым миром и миссиями, брошенными на карту королевской битвы, и честно говоря, это было просто огромное, пустое пространство, где ты делал одно и то же снова и снова. Avalon в Black Ops 7 пытается сделать что-то похожее, но хотя бы сами миссии немного отличаются. Хотя всё ещё ощущается довольно открытым и разбросанным, и я не уверен, что всё это действительно складывается во что-то супер увлекательное.

В Call of Duty: Black Ops 7, миссии Авалона служат переходами между стандартными уровнями игры, даже если эти уровни содержат необычные сюжетные линии. Иногда эти миссии включают в себя передачу задания командой Дэвида Мейсона другому подразделению, например, для отслеживания важной информации. Однако чаще всего команда Мейсона оказывается в ситуации – например, при входе в грузовой контейнер – которая вызывает галлюцинаторный, кошмарный опыт.

Новые уровни явно вдохновлены ‘Emergence’, считающимся самым страшным уровнем в истории Call of Duty, представленным в Black Ops 6. Однако, если интеграция режима Zombies была свежей в той игре, Black Ops 7 доводит её до совершенно нового уровня – её огромное количество. Визуально эти уровни впечатляют, демонстрируя Лос-Анджелес под атакой с искажёнными автомагистралями, жуткой, лабиринтоподобной тюрьмой и плавающими островами, соединенными спутанными джунглями лианами. Секции с платформингом не такие сложные, как можно было бы ожидать, и на самом деле хорошо работают в этих вдохновленных реальным миром окружениях.

Год за годом, и снова мы здесь.

Сюжет кажется поспешным и часто не имеет особого смысла. Геймплей в основном заключается в победе над бесконечными волнами монстров, похожих на зомби, но теперь с видимыми полосками здоровья. Это ощущается однообразно и лишено глубины.

Честно говоря, кампания в Black Ops 7 просто ощущается… наспех склеенной. Важные сюжетные моменты происходят и заканчиваются прежде, чем ты успеваешь их осознать, это немного раздражает. Они просто небрежно бросают важную сюжетную точку и двигаются дальше, так что ты можешь пропустить её, если моргнёшь. И возвращение персонажей из старых игр? Это не особо что-то добавляет, потому что оказывается, что многое из этого просто происходит во сне! Кажется, что они слишком старались быть остроумными, и это просто не окупилось.

Кампания Black Ops 7 ощущается как скомпилированная из любых доступных частей.

Хотя и не ужасно, особенно раздражает то, что кампания Black Ops 6 поначалу казалась возвращением к форме после разочаровывающей Modern Warfare 3, но снова не оправдала ожиданий. Становится ясно, что вместо плавной ротации разработки между студиями для выпуска полноценной Call of Duty каждый год, мы получаем более мелкие, промежуточные релизы, замаскированные под пронумерованные названия. Отсутствие четкой коммуникации об этом перед запуском кажется вводящим в заблуждение игроков, которые не внимательно следят за каждой деталью.

Решение отказаться от традиционного сюжетного режима в Black Ops 4 было преднамеренным, но когда попытка игры привлечь игроков в hero shooter провалилась, франшиза Call of Duty столкнулась с проблемой. Для серии было трудно сохранить свои позиции как крупной онлайн-игры, особенно с ростом постоянно обновляемых масштабных онлайн-игр и её последовательным ежегодным графиком выпуска, который начался с Call of Duty 2 в 2005 году.

Я думаю, что серии Call of Duty пошло бы на пользу сделать годовой перерыв между релизами, чтобы убедиться, что каждая новая игра действительно отполирована – некоторое время назад даже ходили слухи, что Modern Warfare 3 изначально задумывался как DLC. Хотя та более ранняя ситуация была не идеальной, теперь это кажется тревожной тенденцией. В конце концов, игроки просто начнут пропускать каждую вторую Call of Duty?

Этот подход кажется рискованным и может оттолкнуть поклонников. Однако, если большинство игроков сразу же погрузятся в многопользовательский режим, разработчики, возможно, уже учли и приняли такую возможность. Сражаясь с причудливыми врагами и расстреливая их вызванных помощников, чтобы выявить слабые места, я вспоминаю классические миссии Call of Duty, такие как ‘All Ghillied Up’, ‘Vorkuta’ и ‘Liberation’. Я тоскую по временам, когда кампании Call of Duty казались запоминающимися, самостоятельными приключениями, а не ощущались как построенные из остатков многопользовательских компонентов и добавленные как второстепенная мысль.

Call of Duty: Black Ops 7 была сыграна на PS5, код был предоставлен издателем.

Смотрите также

2025-11-15 17:11