В настоящее время новичкам особенно трудно оставить след в нише многопользовательских шутеров. Как редактор раздела новостей на Gamepressure, я часто сообщаю о закрытиях серверов, остановках студий и различных событиях внутри игровой индустрии этой категории. Важно отметить, что даже такие гиганты как Sony, Warner Bros. и Ubisoft столкнулись с трудностями при попытках закрепиться в самой прибыльной категории игр. Учитывая решение Remedy Entertainment, известной по критически признанным проектам Alan Wake 2 (2023) и Control (2019), отойти от их фона однопользовательских action-adventure игр ради разработки многопользовательского шутера, я должен признать свои первоначальные сомнения.
С моей точки зрения, как человека, не сильно увлеченного многопользовательскими играми, казалось, что мультиплеерная составляющая FBCC: Firebreak была создана для таких как я. В отличие от многих других live-service игр, она не будет free-to-play и поэтому не потребует микротранзакций или боевых пропусков для поддержания прибыли. Вместо этого действие разворачивается в Федеральном бюро контроля — знакомом месте из игры Control, которое было дополнительно раскрыто в Alan Wake 2. Уникальные миссии, показанные на экране, включали борьбу с толпами размножающихся стикеров, которые могли превратить вас в человекоподобную стопку таких же стикеров. Это были необычные, сверхъестественные сюжеты, отличающие FBCC: Firebreak от других игр. Эти элементы идеально передают очарование, которым славятся игры Remedy.
Хотя игра ‘Firebreak’, судя по всему, обещает много благодаря своим творческим идеям, стратегиям и концепциям, когда начинаешь играть, она кажется несколько монотонной и скучной. Несмотря на потенциал, текущая версия ощущается пустой и повторяющейся, не передавая того азарта, которого можно было бы ожидать от игры подобного рода. Однако с учетом отзывов сообщества и обновлений я представляю себе ‘Firebreak’ как выдающийся продукт, который потенциально может превзойти Left 4 Dead 2. Тем не менее, сейчас ее уникальный шарм и умный дизайн недостаточны для того, чтобы выделить посредственную игру на высококонкурентном рынке видеоигр.
Принимая работу
Проще говоря, «Firebreak» — это шутер от первого лица на троих игроков, действие которого происходит во вселенной, созданной компанией Remedy Entertainment, в частности в штаб-квартире Федерального Бюро Контроля, известной как «The Oldest House». Так как Бюро занимается необычными случаями по всему миру, часто всё выходит из-под контроля. Вот тут и вступает команда Firebreak, к которой вы можете присоединиться с двумя другими игроками (по желанию), чтобы устранить опасные зоны внутри офисного комплекса. Ваша цель — контролировать и минимизировать различные проблемы, которые в игре называются «заданиями».
Как фанат, я с нетерпением ждал основной миссии, которую они дразнили под названием ‘Охота за бумажками’. Это не обычная офисная задача — скорее это как попытка избавиться от всех стикеров до того, как они покроют весь рабочий стол подобно неуправляемой инфекции. На протяжении этой миссии мне предстоит сражаться с волнами противников, известных как ‘хиссы’. Эти враги разнообразны: от ближних боевых зомбиобразных юнитов до тех, кто вооружен пистолетами и даже летают вокруг на офисных стульях. Есть также сильно бронированные противники со слабыми местами на спинах. Это обещает быть сложной, но захватывающей миссией!
На всех пяти позициях активно поощряется командная работа. Есть три варианта пакетов оборудования для выбора, и игрокам не требуется занимать строго определённые роли. Пакет ‘Fix’ включает в себя гаечный ключ для быстрого ремонта машин, пакет ‘Splash’ предлагает водный пистолет для тушения пожаров и устройство для лечения союзников, а пакет ‘Jump’ позволяет стрелять электрическими зарядами для активации определённых устройств или временного оглушения противников. Каждый набор оборудования полезен для выполнения любых задач, но не является обязательным. Вы можете самостоятельно выполнять задачи, такие как тушение огня или запуск устройств вручную.
+
- Причудливый, странный очарование Remedy;
- умные концепции для профессий и уникальные идеи для классов игроков;
- Карты могут казаться пустыми вне целей.
CONS:
- Геймплей может стать однообразным;
- цели могут показаться утомительными;
- Карты могут казаться пустыми вне целей.
Мультиплеер против одиночной игры
В таком же духе вам не обязательно нужны компаньоны, чтобы наслаждаться этой игрой. Хотя она наиболее ярка в мультиплеерных условиях, найти группу иногда бывает сложно, особенно во время раннего доступа. Поэтому я участвовал и в одиночных сессиях игры, хотя они были менее приятными без дружеского общения игроков, но все равно имели свои моменты. Особенно запомнился один случай, когда играл в одиночку в трёхзонной игре на последней респауне, потратив около часа на завершение. Это было настоящим приключением! Интенсивность возрастала, так как у меня не было товарища по команде, который мог бы оживить меня после падения или прикрывать спину при перезарядке боеприпасов. Признаю, что такое желание не возникает каждый раз, когда играю, но вызов стоил того, чтобы попробовать хотя бы один раз.
Среди запоминающихся моментов во время игры в «FBK: Firebreak», был один из самых ярких — на Summer Game Fest я встретился лично с двумя другими игроками около стенда. Это редкость для подобных онлайн-мультиплеерных игр предлагать локальный кооперативный режим. За час совместной игры мы успели выполнить примерно две с половиной миссии, но наша вторая попытка закончилась преждевременно: все трое достигли предела респавна. Эта ситуация отчасти была вызвана использованием мной моей ультраспособности — вызовом электрической бури с участием садовых гномов, которая непреднамеренно причинила вред моим товарищам больше, чем врагам.
Как энтузиаст игр, должен сказать, что такие названия, как Firebreak: Firebreak, действительно меня завораживают. Это не просто очередная игра; она расширяет границы и впечатляет множеством уникальных аспектов. Даже когда все идет не по плану, сохраняется эксцентричный шарм, напоминающий Remedy Studios. Кто еще мог бы сделать садового гнома центральным элементом сюжета, способным поражать молнией врагов и союзников? Хотя Firebreak и немного не дотянул до совершенства в некоторых моментах, он несомненно демонстрирует потенциал – это многообещающая первая попытка, заслуживающая внимания.
Умная концепция
В отличие от своих привычных нарративно-ориентированных одиночных игр, «FBK: Firebreak», разработанная студией Remedy, углубилась в область кооперативных многопользовательских шутеров. Это значительное изменение для них, так как жить-сервисный формат игры или нет, это совершенно другой вызов. Учитывая все вышесказанное, понятно, что «FBK: Firebreak» не достигла совершенства. Тем не менее, команда из Remedy привнесла несколько инновационных идей в кооперативный шутер. Каждое из трех наборов оружия было тщательно разработано и сбалансировано, обеспечивая универсальность для различных ситуаций и эффективное взаимодействие с другими наборами. Нестандартные концепции вроде прилипчивых заметок, захватывающих офис, могут показаться абсурдными, но Remedy успешно сочетает нелепость со скрытым ощущением подлинной угрозы.
Вдохновляюще видеть такое разнообразие оригинальных идей в начале их погружения в этот жанр игр. Это наполняет меня оптимизмом, что они продолжат творчески мыслить, будь то улучшение «FBK: Firebreak» в течение следующего года или использование полученного опыта для создания другой игры, которая будет соответствовать своему концепту в будущем.
За последние несколько лет индустрия видеоигр беспощадно относится к играм, которые сразу не привлекают большую базу игроков. Даже разработчики популярных игр, таких как Marvel Rivals, могут остаться без работы. Однако Remedy Entertainment отличается от многих других студий: они являются независимой компанией и не боятся уделять время проектам, которые им по-настоящему важны. Так, продолжение игры ‘Alan Wake’, названное «Alan Wake 2», было выпущено через тринадцать лет после оригинальной версии, но не потому что разработчики о ней забыли. Когда команда пробует новое, ей требуется возможность совершать ошибки и учиться на них. Я уверен, что Remedy — это та студия, которая даст этой игре время для успеха и возможно предоставит второй шанс команде ‘FBG: Firebreak’ совершенствовать свою работу в будущем. Конечно, это всего лишь моя оптимистическая оценка; только время покажет, что произойдет в ближайшие месяцы.
Смотрите также
2025-06-25 11:02