Фильм «Один в темноте» 1992 года был прародителем всех ужасов выживания

Фильм «Один в темноте» 1992 года был прародителем всех ужасов выживания

Классическая игра «Alone in the Dark» возвращается 20 марта. Этот когда-то новаторский бренд, чьи последние выпуски не пользовались успехом, теперь получит новую жизнь. Однако, когда она впервые была выпущена в 1992 году, она вызвала трепет у игровой индустрии. Приложение Alone in the Dark, разработанное французской компанией Infogrames, стало революционным и установило новые стандарты, превзойдя все предыдущие творения. Это проложило путь к жанру Survival Horror, каким мы его знаем сегодня. Влияние Alone in the Dark на игры невозможно переоценить — без него не было бы ни Resident Evils, ни Silent Hills. Что сделало эту французскую игру такой необычной?

Технический шедевр

Если вы раньше не сталкивались с термином «ужас выживания», издание польской разведки охарактеризовало Alone in the Dark как «анимационную приключенческую игру с аркадными аспектами». По сути, они имели в виду анимационную приключенческую аркадную игру. Учитывая упор на расследование и решение проблем, с периодическими боевыми столкновениями и учитывая пиксельную графику той эпохи, Alone in the Dark могла похвастаться трехмерным главным героем с тщательно детализированной анимацией всех движений и действий.

Кроме того, вступление или «демо» в Alone in the Dark, в отличие от большинства других игр, где вступления значительно отличались от реального игрового процесса, выглядело идентично остальной части игры. . В то время это был новаторский подход, поскольку вступление к Alone in the Dark было разработано с использованием игрового движка, а не предварительного рендеринга. Кроме того, его графический дизайн с плоскими нарисованными от руки фонами, заполненными трехмерными объектами, также был новаторским. Игра в Alone in the Dark напоминала просмотр захватывающего фильма из-за стратегического размещения статических камер в выбранных местах.

Помимо захватывающей графики с четкой анимацией движущихся объектов, взаимодействия с ними и участия в рукопашном бою, пользователи звуковых карт могут быть очарованы тщательно продуманным звуковым оформлением – каждый шорох, каждый скрип у вас мурашки по спине, и разработчики приложили дополнительные усилия, чтобы включить отчетливые звуки шагов при переходе с деревянного пола на ковер. В первые дни 1992 года игра Alone in the Dark выделялась как выдающееся технологическое достижение. Сегодня мы могли бы сравнить анимацию Эдварда Карнби с юмористической неуклюжестью мистера Бина, а его облик — с заставляющим задуматься кубистским произведением искусства, сложным и заманчивым.

Such graphics and film-like angles made a stunning impression in 1992!

В Дерсето была сокрушительная атмосфера

В «Один в темноте» нашей ролью была либо Эмили Хартвуд, либо нанятый ею детектив, Эдвард Карнби, с целью прояснить загадку, связанную со смертью дяди Эмили, Джереми Хартвуда, в мрачном особняке под названием Дерчето. Вопреки распространенному мнению, причина смерти Джереми была выяснена уже в самом начале игры. Вместо этого нашей основной задачей было сбежать из этого преследуемого и зловещего жилища, где можно было по-настоящему почувствовать себя изолированным и окутанным тьмой. По мере продвижения нам открывались все более интригующие подробности, касающиеся судьбы дяди и истории Дерчето. Преодоление хитрых головоломок давало нам доступ к последующим комнатам в доме, а случайная встреча с противниками, такими как зомби или агрессивные клыкастые цыплята, требовала борьбы за выживание.

Игра эффективно создавала напряжение благодаря продуманному темпу, впечатляющему звуковому оформлению и музыке, заставляя нас бояться неизвестного и потенциальных опасностей, скрытых за дверями. Иногда игровой процесс был нелинейным, что позволяло игрокам выполнять действия в различных последовательностях или участвовать в дополнительных действиях. Эта свобода началась с самого начала, на чердаке, где перемещение шкафа, закрывавшего окно, и ящика, закрывавшего люк под полом, помогло избежать столкновений с противниками. Кроме того, эта игра погружает игроков в историю знаменитой игры «Зов Ктулху», вдохновленной Х.П. Литература Лавкрафта.

По мере развития истории выясняется, что город Дерсето в Луизиане был основан пиратом Иезекиилем Прегзтом. В глубине под землей росло массивное дерево, где он совершал обряды древнего культа. Эти ритуалы даровали ему огромное богатство и продлили жизнь. Однако Прегзт встретил свой конец, когда он был смертельно ранен, а Дерчето был разрушен во время Гражданской войны солдатами Союза.

From the first minutes, Alone in the Dark captivated with the incredible atmosphere of exploring a haunted house.

Только «вдохновлен» Зовом Ктулху

Во время разработки игра претерпела несколько изменений названия: In the Dark, Screams in the Dark, The Old Dark House, The Thing in the House и The Evil Fear. Изначально Infogrames намеревалась создать игру на базе HP. Лицензия Лавкрафта на «Зов Ктулху». Однако в конечном итоге они лишились этого разрешения по двум причинам.

Один в темноте черпал вдохновение из фильмов ужасов режиссеров 1970-х годов Джорджа Ромеро и Дарио Ардженто. История началась с рисунка мелом на темной бумаге, изображающего культовый символ, освещенный персонажем, держащим в темноте лампу. Для создания аутентичной атмосферы было решено перенести действие в 1920-е годы, что позволит игроку исследовать зловещий особняк Дерчето, не отвлекаясь на современные события. Изначально были опасения, что графика игры недостаточно устрашающая, поэтому были добавлены сценарии, в которых игроки могли умереть от, казалось бы, безобидных действий, например, от чтения книги. Наконец, в последнюю минуту был представлен персонаж Эмили, чтобы привлечь игроков-женщин.

Первый Survival Horror в истории

Игра «Alone in the Dark» превзошла все прогнозы, став пионером наравне с такими классиками, как «Принц Персии» и «Другой мир». Его графика и звук получили высокую оценку за создание аутентичной, устрашающей атмосферы. Использование фиксированных камер вызвало споры, поскольку оно улучшало кинематографические впечатления, а также служило умным обходным путем для технических ограничений того времени. Четыре года спустя режиссер первоначальной инсталляции «Resident Evil» признал, что «Alone in the Dark» повлияла на их решение сделать «Resident Evil» игрой от третьего лица.

В настоящее время «Alone in the Dark» выделяется как пионер жанра Survival Horror благодаря своим уникальным особенностям, таким как скудное количество материалов и сложные задачи по решению головоломок. Основная цель заключалась не в том, чтобы уничтожить бесконечные полчища врагов, а в том, чтобы выдержать несколько угрожающих столкновений и выжить.

In the sequel to Alone in the Dark II, we visited a new mansion — Hell’s Kitchen.

Один в темноте, трилогия

Завершение игры спровоцировало быстрое производство ее продолжения под названием «Alone in the Dark II», которое появилось на прилавках год спустя и могло похвастаться немного улучшенным движком по сравнению с предшественником. Эдварду снова пришлось действовать, на этот раз с миссией по спасению похищенной Грейс Сондерс. Третья игра первой серии вышла в 1995 году. В этой части Эдвард Карнби исследовал исчезновение съемочной группы в заброшенном западном городке в Калифорнии. Среди пропавших без вести была Эмили Хартвуд из первой игры. Этот титул имел место на Диком Западе. Однако на рубеже тысячелетий были выпущены еще три игры, за исключением «The New Nightmare» 2001 года. Они не вызвали большого интереса и фактически приостановили франшизу до ее недавнего возрождения.

Как играть в Alone in the Dark сегодня?

На GOG.com вы можете купить комплект, содержащий полную оригинальную трилогию, всего за 6 долларов США. Каждая игра в этом пакете включает полную озвучку и бонусный контент, например оригинальный саундтрек. Ранее Eden Games разрабатывала ремейк первой части, но, к сожалению, от проекта отказались. Позже Pieces Interactive взяла на себя руководство THQ Nordic. Вместо того, чтобы улучшать существующие игры, они решили создать совершенно новую историю Эдварда и Эмили, действие которой разворачивается в зловещем мире Дерсето.

  • «Один в темноте» на GOG.com
Фильм «Один в темноте» 1992 года был прародителем всех ужасов выживания

С марта 2024 года мы работаем над созданием серии RetroGaming. Следующий текст состоит из его компонентов. Для справки, вот ссылка на более раннюю версию.

  1. Безжалостные раллийные игры – Ралли Ричарда Бернса и сегодня не имеет себе равных.
  2. Dune II от Westwood была революционной. Жанр RTS зародился на дюнах Арракиса.

Смотрите также

2024-03-26 19:37