Фильм «Потерянные мальчики» полностью затмил фильм «Близкие тени» с Биллом Пэкстоном.

Как поклонник ужасов, я всегда думаю о том, насколько удивительными были 80-е годы для кино! У нас было множество культовых серий слэшеров, таких как *Friday the 13th* и *A Nightmare on Elm Street*, которые имели огромный успех, и вампиры действительно возвращались в моду. Все помнят *The Lost Boys*, и он, безусловно, заслуживает похвалы, но есть еще один фильм о вампирах того же года, 1987, который, я думаю, серьезно недооценен: *Near Dark*. Он не получил такого же внимания, как *The Lost Boys* в то время, но с годами он стал настоящим фаворитом среди поклонников ужасов. Что делает *Near Dark*, снятый Кэтрин Бигелоу, таким особенным, так это то, как он берет миф о вампирах и помещает его в эту действительно мрачную, почти вестерновскую обстановку. Это просто *работает* с темной, жестокой стороной вампиров, и это фантастический фильм!

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Мне всегда нравилось, насколько сильно *Near Dark* отличается от других фильмов о вампирах того времени, таких как *The Lost Boys*. Он не пытается быть ярким или забавным; он выносит романтику из вампиризма и показывает этих существ как действительно опасных, постоянно охотящихся за следующей трапезой. По сути, это изгои, живущие на грани всего, и, честно говоря, это больше похоже на суровый вестерн, чем на типичный фильм ужасов. Это большая контраст с тем, как вампиры были изображены в *The Lost Boys*. Я думаю, что он затерялся в суете, когда впервые вышел, так как был выпущен так близко к этому другому фильму, но с годами *Near Dark* действительно стал любимцем среди поклонников ужасов – и на то есть веские причины!

Near Dark Сочетает в себе элементы ужасов и вестерна.

Сюжет разворачивается не в типичных готических декорациях, таких как замки или карнавалы, а в пыльной сельской местности американского Юго-Запада. В центре повествования Калеб Колтон, которого играет Адриан Паздар, тихий фермер, чья мирная жизнь переворачивается с ног на голову, когда он встречает вампира по имени Мэй. Калеб воплощает в себе простой, приземленный дух американского сердцеланда, мир, который нарушается прибытием этих таинственных чужаков.

Когда Калеба кусает Мэй, он попадает в группу кочующих, жестоких вампиров, напоминающих бандитов в декорациях Дикого Запада. Фильм *Near Dark* использует классические вестерновские тропы – такие как напряженные противостояния и пустынный ландшафт – чтобы сделать сверхъестественное ощущение сырым и реалистичным. Он намеренно избегает использования слова ‘vampire’, чтобы дистанцироваться от устоявшегося вампирского фольклора и мифологии.

Ключевая сильная сторона фильма *Near Dark* заключается в его талантливом актёрском составе. Билл Пэкстон, Дженет Голдстейн и Лэнс Хенриксен, которые ранее работали вместе над фильмом *Aliens*, вновь объединяются, чтобы сыграть вампиров-изгоев. Режиссёр Кэтрин Бигелоу, которая в то время была замужем за Джеймсом Кэмероном, намеренно пригласила актёров из *Aliens* из-за их сильной экранной химии. В фильме даже игриво упоминается эта связь, показывая *Aliens*, идущий в кинотеатре внутри сюжета.

Актёры Пэкстон, Голдстейн и Хенриксен сыграли ключевую роль в создании *Near Dark* как любимого культового фильма, и очевидно, что у них была отличная химия на экране, как и в *Aliens*. Поскольку они работали вместе раньше, они уже знали, как взаимодействовать и использовать сильные стороны друг друга.

Лэнс Хенриксен играет Джесси Хукера, лидера вампиров, с тонкой, но пугающей интенсивностью. Он не командует криками или громкими жестами, а благодаря одному лишь присутствию и контролю. Джесси диктует правила и принимает решения для своей группы, и их связь основана не на привязанности, а на общей потребности выжить. Фильм *Near Dark* избегает типичной вампирской мифологии, вместо этого сосредотачиваясь на первобытном насилии и суровой реальности их существования. Бросаются намеки на огромный возраст Джесси, тонко объясняя, почему он командует. Он загадочно утверждает, что является старым солдатом, воевавшим в . Дженет Голдстейн в роли Даймондбэк, холодной и практичной материнской фигуры, обеспечивает необходимый порядок в и без того дикой и непредсказуемой команде.

Выступление Билла Пэкстона в роли Северен в фильме Кэтрин Бигелоу *Near Dark* можно считать самым ярким в фильме. Северен выделяется как самый опасный и непредсказуемый член группы вампиров, явно наслаждаясь азартом охоты. Он сильно отличается от традиционных вампирских образов, таких как Дракула, меняя элегантность на дикий, животный голод.

Па́кстон вносит в группу вампиров грубую, почти безрассудную энергию, действительно подчёркивая вестерновскую атмосферу фильма. Он – карта непредсказуемости, гораздо менее сдержанный, чем другие вампиры. Он играет центральную роль в одной из самых запоминающихся сцен в фильме *Near Dark* – жестокой драке в баре – и продвигает насилие вперёд. Многие поклонники считают его выступление лучшей частью фильма, и он действительно блистает в этой роли.

Время выхода Near Dark’s повредило его первоначальному охвату.

Выпущенный в 1987 году вскоре после *The Lost Boys*, *Near Dark* к сожалению не получил такого же первоначального признания. Хотя оба фильма сильны по-своему, серьёзный и мрачный тон *Near Dark* резко контрастировал с комедийным и стильным *The Lost Boys*, что удивило некоторых зрителей. *The Lost Boys* быстро был назван «вампирским фильмом MTV» и эксплуатировал весёлый, рок-н-ролльный образ вампиров, в то время как *Near Dark* представил гораздо более тёмную и реалистичную интерпретацию. *The Lost Boys* выиграл от молодого состава, включающего таких звёзд, как Кифер Сазерленд и Кори Фельдман, мгновенно привлекая более молодую аудиторию. *Near Dark*, снятый Кэтрин Бигелоу, вместо этого полагался на опытных актеров второго плана для изображения своих вампирских преступников.

Когда вы сравниваете эти два фильма, различия в их стиле и общем ощущении поразительны. Один, действие которого происходит в Калифорнии, исследует темы свободы, юности и бунтарства. Он изображает вампиров как опасных, но также неоспоримо крутых, и намеренно пытается сделать их персонажами, с которыми зрители могут установить связь. Другой фильм, однако, представляет монстров, которые намеренно непривлекательны и лишены каких-либо романтических элементов. В то время как вампиры в первом фильме кажутся почти манящими, режиссер второго фильма стремился создать у аудитории чувство отвращения.

Оба фильма со временем завоевали признание. *The Lost Boys* имел успех при выходе и до сих пор любим за свой энергичный и стильный подход. *Near Dark* завоевал иную репутацию. Его сочетание вестерн-тематики с жестким, жестоким хоррором было инновационным для своего времени, особенно по сравнению с популярными тогда лагерными фильмами ужасов. Актеры также продемонстрировали одни из своих лучших выступлений в этом фильме. *Near Dark* не стеснялся, что делает его особенно пугающим для поклонников, но, вероятно, также способствовало его более медленному первоначальному успеху в прокате.

Хотя и креативный фильм, *Near Dark* не имел успеха в прокате из-за неудачного времени выхода и конкуренции. В то время как *The Lost Boys* запечатлел легкомысленную сторону фильмов о вампирах, *Near Dark* в конечном итоге нашел свою аудиторию как более серьезный взгляд на жанр. К сожалению, ему не хватало финансовой поддержки крупной студии, такой как Warner Bros., так как он был выпущен финансово проблемной DeLaurentiis Entertainment Group. Со временем, однако, *Near Dark* получил признание за свой уникальный и смелый подход.

Near Dark Is a Genre Blending Masterpiece

Оглядываясь назад, *Near Dark* кажется скрытой жемчужиной времён, когда фильмы о вампирах были действительно популярны. В то время как таким фильмам, как *The Lost Boys* и *Fright Night*, часто уделяется больше внимания, *Near Dark* сейчас признаётся одним из самых смелых и оригинальных фильмов 1980-х годов, особенно по мере того, как всё больше людей открывают его для себя благодаря стриминговым сервисам.

Когда вышел фильм *Near Dark*, он не совсем соответствовал ожиданиям зрителей. 1980-е годы были известны своими яркими и чрезмерными фильмами ужасов, но фильм Кэтрин Бигелоу казался другим – он предвосхитил более реалистичный и напряжённый стиль ужасов, который стал популярным позже.

Видение Кэтрин Бигелоу для *Near Dark* продолжает ощущаться современным и впечатляющим. Хотя он не достиг широкой популярности или сильного маркетингового продвижения, когда был выпущен в 1987 году, его сырая и пугающая атмосфера сохранилась. Фильм смело отошел от условностей, поддерживая последовательно мрачный и циничный тон, который отличает его от большинства фильмов о вампирах той эпохи. Избегая романтизированных тропов, распространенных в жанре, *Near Dark* предлагает по-настоящему захватывающий и тревожный опыт.

Смотрите также

2025-10-14 06:08