Гарланд не попал в цель с его «Войной» по поводу жертв войны в Ираке: проблема Оппенгеймера

Похоже, что неожиданный уход Алекса Гарленда в апреле 2024 года оказался недолгим, поскольку спустя год он вернулся к своей характерной остроте стиля в новом проекте. Выход фильма «Гражданская война» в 2024 году вызвал значительный резонанс после премьеры, вызвав дебаты и споры во всем мире среди кинолюбителей. Несмотря на то что картина получила похвалу за выдающиеся актерские работы Кейли Спейни, Кирстен Данст и Джесси Племонса, она также спровоцировала виртуальную «гражданскую войну» в социальных сетях, где многие зрители критиковали предполагаемую аполитичность позиции Алекса Гарленда в фильме.

🌊 Плыви по волне успеха вместе с CryptoWave! Здесь прогнозы подаются просто и с огоньком – как морская свежесть на берегу удачи.

Поймать волну!

Люди, которые выражали опасения по поводу фильма ‘Война’, обычного военного боевика от режиссёров Алекса Гарланда и Рэя Мендезы (бывших морских пехотинцев США), возможно, не обрадуются его продолжению в 2025 году. В отличие от ‘Гражданской войны’, этот фильм показывает взвод американских морских спецназовцев (‘SEAL’), выполняющих миссию в Ираке, которая оборачивается катастрофой, вынуждая их к жестоким сражениям на незнакомой территории. Фильм захватывающий и умело снятый, однако сталкивается с той же проблемой, что многие американские военные фильмы: он испытывает трудности при обращении со сложными историческими или политическими вопросами, которые Кристофер Нолан блестяще обошёл в ‘Оппенгеймере’.

В чем смысл войны?

Для того чтобы по-настоящему оценить почему фильм ‘Warfare’ не является безупречным произведением, зрителям сначала необходимо понять основную идею фильма – он представляет собой рассказ о реальном инциденте, пережитом Рэем Мендезой во время его службы в Ираке в 2006 году. Сюжет целиком основан на воспоминаниях Мендезы и его взвода, поскольку именно они были свидетелями этих событий. Такой первый-очковый взгляд придает фильму сырую аутентичность, позволяя зрителям глубоко сопереживать персонажам по мере развития титульной войны. Заметно, что картина умело создает спокойную атмосферу с помощью ностальгических воспоминаний Мендезы в начале, лишь чтобы внезапно разрушить ее драматическими поворотами повествования.

Как киноэнтузиаст скажу, что этот фильм представляет собой захватывающую смесь напряженных боевых сцен и душераздирающих моментов, предлагая неподдельную дань уважения войне. Названный ‘Война’, сюжет разворачивается после Битвы за Рамади во время операции SEAL в 2006 году в Рамади, Ирак. История главным образом сосредоточена на провальной миссии наблюдения, которая перерастает в беспощадный перестрелок, удерживая взвод Мендезы внутри дома иракского гражданского лица.

Несмотря на некоторую обоснованную критику фильма ‘Война’, несколько элементов бесспорно исключительны, в частности выдающиеся выступления актерского ансамбля. Такие актеры, как Д’Фараон Вон-А-Тай, Космо Джарвис, Уилл Поултер, Чарльз Мелтон и Джозеф Куинн, оживляют своих персонажей живо и искренне, что находит отклик у зрителей, даже незнакомых с изображаемыми зверствами. Сочетание этого талантливого актерского состава и захватывающего звукового дизайна, который обещает стать достойным внимания на Оскаре, создает напряженное зрелище для зрителя. ‘Война’ захватывает даже самых нерешительных кинозрителей, когда история Мендозы смешивается с мастерскими режиссерскими приемами Гарленда, предлагая полностью погружающее путешествие в тему войны.

Столкновение с проблемой Оппенгеймера

2023 год выпустил фильм Кристофера Нолана Оппенхаймера, который собрал всеобщее признание и почти миллиард долларов по всему миру. Он завораживал зрителей, однако несмотря на всеобщую похвалу, картина также столкнулась с критикой. Социальные сети, будучи тем самым, что они есть, неизбежно порождают волну негатива. Это означает, что скептики были обречены в какой-то момент появиться со своими резкими замечаниями. Главной проблемой Оппенхаймера стало то, что фильм не признал японских жертв бомбардировок Хиросимы и Нагасаки. Аналогично, многие военные фильмы сталкиваются с этой же дилеммой, но решают её по-другому, порой более спорным образом.

Многие фанаты поначалу колебались принять «Войну», главным образом из-за её спорной темы — события происходят во время войны в Ираке, конфликта, который многие американские зрители считают тщетным и жестоким расходованием ресурсов. Однако Рэй Мендоза, служивший в армии в этот период, демонстрирует сочувствие к этой широко распространённой точке зрения. На протяжении фильма Мендез и Гарланд перемежают реальные кадры с изображениями непричастных жертв — обычных иракских семей, чтобы подчеркнуть человеческую цену конфликта. Фильм заканчивается пронзительным изображением этих семей, осматривающих свои разрушенные дома после ухода американских войск.

В фильме «На войне» создатели пытаются использовать эту борющуюся семью как последнюю эмоциональную точку опоры, показывая их в душераздирающей заключительной сцене. Однако многие зрители находят это поверхностным и неискренним. Критики утверждают, что истинная суть фильма заключается именно в истории этой семьи, но к сожалению, взгляд с позиции Ирака мало что улучшает. Представление этих персонажей вместо солдат является в значительной степени бесполезным, так как фильм «На войне» может закончить только разрушением. Глубокое изображение таких персонажей ради демонстрации неизбежного страдания не обязательно является состраданием.

Замысловатый баланс, изображённый в этом фильме под названием «Оппенгеймер», многие считают современным шедевром. Несмотря на то что некоторые зрители могут критиковать фильм за игнорирование точек зрения жертв, намеренное упущение Нолана было стратегически продуманным и тщательно выполненным. Путем глубокого погружения повествования вокруг главного героя, фильм погружает зрителя в эмоциональный ландшафт, отражающий удалённое но тягостное чувство вины и скорби Чилиана Мерфи.

Вопреки ‘Гражданской войне’ Алекса Гарланда создание фильма как ‘Войны’ неизбежно столкнется с этой проблемой. В отличие от ‘Гражданской войны’, которая имела роскошь быть полностью вымышленной, что позволило ей сохранять удивительно неполитический подход, продолжение 2025 года от Гарланда не может избежать политических последствий. Сложность военных фильмов заключается в отсутствии однозначного решения проблемы Оппенгеймера, и именно здесь кроется трудность. Наблюдение Трюффо о том, что ‘война всегда является продолжением политики иными средствами’, остается актуальным.

Мне кажется, что насилие в кино часто вводит в заблуждение. Например, фильмы, заявляющие о своей позиции против войны; однако я не встречал ни одного из них, который действительно воплощал бы антивоенные настроения. Наоборот, большинство военных фильмов кажутся поддерживающими войну. Показ чего-либо придаёт ему ощущение благородства или значимости.

Военные действия остались неизмененными из-за споров.

В случае некоторых зрителей их личные взгляды на войну в Ираке могут повлиять на восприятие фильма «Война». Однако большинство кинолюбителей оценивают новую работу Алекса Гарланда и Рэя Мендезо. Несмотря на критику за подход к так называемой «проблеме Оппенгеймера», фильм предлагает множество приятных аспектов за свои 96 минут экранного времени.

«Война» дебютировала вместе с фильмами «Любительское», «Drop», «Царь царей» и инди-фаворитом «Sacramento». Однако самым жестким конкурентом стала вторая неделя проката «A Minecraft Movie«. Несмотря на сильную конкуренцию, «Warfare» вышел победителем, установив шестой по величине дебютный уикенд для A24 с общими сборами за выходные в $8.3 миллиона при бюджете всего $20 миллионов. Фильм продолжает вызывать оживленные дискуссии среди кинематографистов и в социальных сетях, предполагая, что его сборы на второй неделе могут быть поддержаны сарафанным радио и дальнейшим финансовым ростом.

Оценка IMDb Томатометр Попкорнметр Оценка Letterboxd
7,9 из 10 девяносто три процента девяносто три процента 3,7/5

Фильм «Warfare» получает восторженные отзывы от критиков и зрителей. Его провозглашают самым высоко оценённым фильмом Алекса Гарленда на сегодняшний день, что является значительным достижением, учитывая его впечатляющее резюме, включающее фильмы «Ex Machina», «28 Days Later» и «Annihilation». На данный момент фильм имеет 93% рейтинга «свежий» от критиков на сайте Rotten Tomatoes и идентичный показатель от поклонников. Кинематографисты хвалили его за мощный звуковой дизайн и точное воспроизведение реальных военных ситуаций. Хотя Алекс Гарленд возможно размышляет об уходе из режиссуры, будущее кинематографа выглядит блестящим под руководством Рэя Мендоза. Однако возникает некоторое противоречие относительно показа домовладельцев в Ираке. Тем не менее, Рэй Мендоза обладает огромным потенциалом для режиссёрской карьеры, и поклонникам стоит следить за его будущими проектами, чтобы стать свидетелями его роста.

Смотрите также

2025-04-26 06:13