Генеральный директор Shiny Shoe Марк Кук объясняет, почему Monster Train требовалось продолжение вместо большего количества DLC.

В последнее время игры в жанре roguelike, особенно те, где вы строите колоду карт, стали невероятно популярными в Steam. В то время как такие игры, как Slay the Spire, имели большой успех несколько лет назад, новые проекты, такие как Balatro, сейчас получают широкое признание. Очевидно, что этот жанр – это не просто тренд – roguelike deckbuilders здесь, чтобы остаться.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Интервью с Марком Куком, генеральным директором и основателем студии, стоящей за серией Monster Train.

Недавно я поговорил с Марком Куком, основателем и генеральным директором Shiny Shoe, о текущей популярности roguelike игр. Shiny Shoe хорошо известна в этом жанре, создав два главных хита за последние пять лет: Monster Train и его недавно выпущенное продолжение, Monster Train 2. Monster Train 2 была невероятно хорошо принята, получив похвалу как от игроков, так и от критиков с момента ее запуска в мае. Тысячи людей в настоящее время играют в игру на Steam, и многие другие наслаждаются ею на консолях. Активное онлайн-сообщество также активно обсуждает стратегии и игровой процесс.

https://youtube.com/watch?v=9um2KbFwHq8

Я взял интервью у Кука, чтобы узнать, что побудило команду создать продолжение, как они поддерживают баланс с более чем 400 картами в игре, и почему игры в жанре roguelike становятся такими популярными. Вот это интервью.

————————————

Мэтт Бакли из Gamepressure начал интервью с просьбой к собеседнику представиться, включая его имя и должность в команде.

Привет, я Марк Кук, основатель и генеральный директор Shiny Shoe. Мы небольшая студия, в которой работает 19 человек, и я занимаюсь как управлением студией, так и производством всех наших игр.

Monster Train 2 — это настоящее продолжение оригинальной игры. В наши дни многие игры непрерывно обновляются вместо выпуска новых релизов. Так что побудило команду разработчиков создать совершенно новую игру, Monster Train 2, вместо того, чтобы просто добавлять больше загружаемого контента и обновления к первой Monster Train?

С Monster Train 2 мы стремились к новому опыту и хотели опираться на все, что мы узнали из первой игры. Чтобы действительно этого достичь, нам нужно было пересмотреть некоторые более ранние дизайнерские решения. Из-за этого мы решили, что сиквел — лучший путь, чем просто добавление большего количества контента к оригинальной Monster Train.

Какие наиболее значительные отличия от первой игры? Что оказалось особенно сложным в создании на этот раз? Были ли какие-либо функции или элементы игрового процесса, которые вы изначально представляли для Monster Train, но не смогли включить до сих пор?

Игра была значительно обновлена с несколькими ключевыми изменениями. К ним относятся новые карты Оборудования и Комнат, настраиваемые Сердца Пира, которые изменяют игровой процесс, специальные способности для юнитов, новая фаза развертывания в начале каждой битвы и возможность отменять ходы. Также было добавлено пять совершенно новых кланов монстров, и все они используют эти новые функции.

Мы исправили проблему из первой Monster Train, где специальные «Экспертные испытания» были заблокированы до прохождения игры на максимальной сложности. Хотя многие игроки наслаждались этими испытаниями, требование означало, что многие не могли получить к ним доступ. В Monster Train 2 мы сделали их доступными намного раньше в новой области под названием Dimensional Portal, чтобы больше игроков могли их попробовать.

Мы значительно улучшили игру для портативных устройств, таких как Steam Deck и Nintendo Switch, а также для игры на телевизорах. Это означает улучшенную совместимость с контроллерами по сравнению с оригинальной игрой и текст, который значительно легче читать.

Добавление и поддержание работоспособности функции ‘отменить ход’ в Monster Train оказалось сложной задачей из-за структуры кода игры. В отличие от большинства игр, где отмена просто возвращает последнее изменение, Monster Train работает по-другому. Оригинальная боевая система не была разработана с учётом отмены, поэтому вместо отслеживания изменений игра фактически сохраняет полную запись каждого решения, принятого в бою. Когда вы отменяете ход, игра точно воспроизводит все действия с начала боя до этого момента.

Многие игроки задаются вопросом, нужно ли им проходить оригинальную Monster Train перед началом Monster Train 2. Полезен ли опыт, полученный в первой игре, и есть ли преимущества в прохождении обеих?

Вам не нужно проходить оригинальную Monster Train, прежде чем приступать к продолжению. Хотя знание первой игры даст вам немного дополнительного предыстории, обе игры в основном посвящены освоению игровых механик – в основе своей это roguelike-колодостроители. Monster Train 2 имеет полноценное обучение, поэтому вы можете узнать все необходимое без предварительного опыта. На самом деле, я бы посоветовал новым игрокам начать с Monster Train 2! Мы действительно стремились улучшить первую игру во всех отношениях, и я думаю, у нас это получилось.

Несмотря на то, что есть продолжение, оригинальная Monster Train всё ещё может предложить много интересного. Сюжет немного отличается, и в ней представлен уникальный игровой контент, которого вы не найдёте в Monster Train 2. Если вам понравилось продолжение и вы хотите ещё больше впечатлений, первая игра предоставляет свежий контент. Ключевое отличие — The Last Divinity DLC, который представляет игровую механику под названием «синтез юнитов». Это позволяет объединять два юнита, смешивая их способности. Мы посчитали, что эта система слишком сложна для основной Monster Train 2, но она добавляет много глубины для игроков, которым нравится стратегическая сложность и является эксклюзивной для оригинальной Monster Train.

Имея такое количество карт – более 400 – в игре, реалистично ли добиться сбалансированного уровня силы для всего контента? Другими словами, можем ли мы избежать ситуации, когда некоторые стратегии будут значительно сильнее других? Каков ваш подход к балансировке игры и обеспечению ощущения справедливости для всех?

Трудно добиться идеальной реализации всего в игре, поэтому мы учитываем множество различных факторов. Важная часть этого – тестирование, которое мы проводим постоянно, как с нашей внутренней командой, так и с преданной группой внешних тестировщиков. Я очень благодарен им за помощь в доработке и улучшении игры.

Мы также анализируем общее поведение игроков, например, какие награды чаще всего выбираются во время события Celestial Alcove. Хотя эти данные не дают нам полной картины, они предоставляют ценную информацию о том, как игроки воспринимают и ценят различный контент.

Мы не считаем, что игра идеально сбалансирована, но мы убедились, что любую комбинацию кланов можно использовать для достижения успеха, даже на самой высокой сложности. В Monster Train игроки объединяют различные кланы, которые влияют на начало прохождения и доступные карты. Каждый клан играет по-своему, и некоторые комбинации более прямолинейны, чем другие. Однако мы уверены, что вы сможете победить в игре на самой высокой сложности с любой комбинацией кланов, и открытие этих комбинаций является ключевой частью того, что делает игру приятной.

Я большой поклонник игр в жанре roguelike, и я заметил, что в сети ходит шутка о том, что кажется, будто каждая инди-игра сейчас является roguelike. Мне интересно – как вы думаете, что привело к тому, что этот жанр стал настолько популярным в последнее время?

Мне нравятся roguelike игры по нескольким ключевым причинам. Во-первых, они быстро предлагают игрокам значимые выборы. Структура этих игр позволяет быстро прогрессировать и получать приятное ощущение силы, не тратя часы на фарм опыта. Во-вторых, мой образ жизни изменился, и у меня больше нет столько времени для долгих игровых сессий. Roguelikes, с их форматом, основанным на прохождениях, позволяют мне получить полное и приятное игровое впечатление менее чем за час.

MB: Есть ли какие-либо планы по будущим обновлениям или DLC, о которых вы можете рассказать?

5 ноября 2025 года мы выпустим крупное бесплатное обновление под названием Echoes From the Void. Оно добавит двух новых боссов для сражений, новые артефакты, которые не привязаны к какому-либо конкретному клану, больше Dimensional Challenges и новые события в Celestial Alcove, а также другой контент. Нам не терпится, чтобы игроки испытали это!

Как огромный фанат, я очень рад услышать, что они уже планируют ещё больше контента! Они работают как над бесплатным обновлением, так и над платным DLC, и планируют выпустить всё это в начале 2026 года. Я не могу дождаться, когда они поделятся более подробной информацией!

MB: У вас есть любимый клан или пара кланов, за которые вам нравится играть?

Мне действительно нравится играть кланом Luna Coven в Monster Train 2. Очень весело понять, как лучше всего использовать фазы луны, чтобы усилить свои заклинания, а художественный стиль с лунными мотыльками просто фантастический!

————————————

Мы хотели бы поблагодарить Марка Кука и Shiny Shoe за то, что позволили нам отвечать на ваши вопросы. Monster Train 2 в настоящее время доступна на Nintendo Switch, PlayStation 5, Xbox Series X/S и PC через Steam. Обязательно ознакомьтесь с недавно выпущенным обновлением Echoes From the Void!

Смотрите также

2025-11-16 16:04