Гильермо дель Торо говорит, что его «Франкенштейн» не о искусственном интеллекте — он уточняет, что это о человечестве.

Гильермо дель Торо уточнил, что его последний фильм для Netflix «Франкенштейн» — это не комментарий об искусственном интеллекте, как предполагали некоторые, а скорее исследование человеческой хрупкости, поврежденных эмоций и универсальной темы несовершенства внутри каждого из нас. Это заявление было сделано во время интервью на Венецианском кинофестивале перед дебютом фильма.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Он выразил, что не боится искусственного интеллекта, а скорее обеспокоен распространенностью естественной глупости, которая встречается гораздо чаще, – так можно перефразировать это заявление, сообщает Reuters.

История о человечестве, а не о машинах.

Хотя фильм исследует риски, связанные со злоупотреблением современными технологиями, Дель Торо уточнил, что искусственный интеллект не был основным источником вдохновения. Скорее, в картине в первую очередь исследуются глубоко укоренившиеся эмоциональные травмы, жестокость, проистекающая из человеческих недостатков, и решения, которые люди принимают в стрессовых ситуациях.

В настоящее время мы живем в эпоху, отмеченную страхом и принуждением. Однако он предположил, что любовь, включая искусство как ее составляющую, может служить решением этих сложных времен. Он представил свое повествование скорее как размышление о современной жизни, чем как предупреждение о продвинутых технологиях.

Гильермо дель Торо смещает акцент с фильма, изображающего повествование об искусственном интеллекте в стиле Франкенштейна, и вместо этого сосредотачивается на человеческих эмоциях, центральных для оригинальной истории Мэри Шелли: пока ученый создает существо, настоящая борьба происходит внутри несовершенных людей, окружающих его.

С моей точки зрения, как любителя кино, в интерпретации Гильермо дель Торо, я, Оскар Айзек, воплощаю Виктора Франкенштейна – гордого ученого, чьи устремления бросают вызов этическим нормам. С другой стороны, Джейкоб Элорди оживляет существо, сострадательную и нежную личность, жаждущую привязанности, но сталкивающуюся с отвержением и враждебностью – заметное отличие от типичных, неуклюжих, с болтами на шее монстров в традиционных постановках Universal.

В этой постановке задействованы Мия Гот, Кристоф Вальц и Феликс Каммерер в актерском составе. Эти талантливые личности воплощают своих персонажей в жизнь благодаря сложным физическим декорациям, тем самым создавая подлинное взаимодействие с окружающей средой и избегая чрезмерной зависимости от компьютерной графики.

Практические эффекты вместо компьютерной графики

Дель Торо подчеркнул важность физических декораций, заявив: «Когда вы помещаете их в настоящую лабораторию с настоящими окнами, подлинной высотой и огромными батареями, они взаимодействуют с другими актерами, как будто они настоящие». Кристоф Вальц усмехнулся, добавив: «Компьютерная графика для тех, кому не хватает целеустремленности», отражая приверженность команды к практичной и увлекательной съемке.

Применение этого подхода улучшает не только результаты, но и подчеркивает взгляд Гильермо дель Торо: повествование должно быть ярким, осязаемым и вызывать глубокие эмоции, а не полагаться на искусственные структуры.

Дель Торо питал глубокую любовь к роману Мэри Шелли с самого детства. Однако важно отметить, что его адаптация не задумывалась как торжественная дань уважения. Вместо этого он стремится создать яркую и современную интерпретацию, которая вызывает ощущение срочности, а не благоговения перед классическим текстом.

Как преданный любитель кино, я хотел бы подчеркнуть, что сердце этого кинематографического шедевра, написанного Гильермо дель Торо, вращается вокруг тем, глубоко резонирующих с человеческим опытом – несовершенства, стремления и болезненные последствия разбитых сердец. В отличие от дискуссий об искусственном интеллекте, которые часто доминируют в современном кинематографе, этот фильм выделяется, приглашая нас установить связь с персонажами на глубоко человеческом уровне, а не зацикливаться на абстрактных технологических аллегориях.

Выпуск и восприятие

Я рад сообщить, что фильм, которого я с нетерпением ждал, выйдет в ограниченный прокат в избранных кинотеатрах 17 октября 2025 года. После этого он появится на Netflix, начиная с 7 ноября 2025 года. Эта стратегическая премьера обеспечит как широкую аудиторию, так и сохранение кинематографического опыта, который так ценит режиссер.

На престижном Венецианском кинофестивале, претендуя на заветный Золотой Лев, фильм привлек внимание своим уникальным сочетанием реалистичных эффектов, тонкой актерской игрой и современной интерпретацией бессмертного произведения Шелли.

Смотрите также

2025-09-02 14:57