Гнев Толкина на диснеевских гномов

Говоря в общем, Дж. Р. Р. Толкин, знаменитый автор, был известен своей добротой и заботой о других. Обычно он предпочитал не высказывать критику при знакомстве с работами других творческих людей, таких как Фрэнк Герберт «Дюна». Однако из этого правила были исключения, особенно касаемо Уолта Диснея. Толкину мало нравилось творчество Диснея или его анимационные фильмы, но его неприязнь особенно усилилась после просмотра фильма ‘Белоснежка и семь гномов’. Аналогично ‘Хоббиту’, который Толкин опубликовал незадолго до премьеры этого фильма, в ‘Белоснежке’ также присутствовала группа гномов или ‘гномы’, как их назвал Дисней.

📰 Не хочешь пропустить ни одной важной новости? Новости Сегодня подают свежую информацию с хорошей порцией веселья – идеальный утренний заряд бодрости!

Заценим новости!

Как знаток кино, я вынужден признать, что Дж. Р. Р. Толкин пропустил премьерный показ очаровательной классики «Белоснежка», но его коллега по фэнтези-жанру К. С. Льюис не упустил эту возможность. В своих письмах и авторитетном научном труде «Предисловие к „Потерянному раю“» Льюис открыто критиковал фильм. Заинтересовавшись мнением Толкина, Льюис спросил о нем, что в конечном итоге привело их к совместному просмотру киноленты. К моему удивлению, они оба оказались не в восторге от фильма даже больше, чем изначально был Льюис. Учитывая статус этой кинематографической жемчужины как любимого шедевра, который вознес Walt Disney Productions на небывалые высоты успеха, можно задаться вопросом о причинах столь яростной критики со стороны основателя жанра фэнтези.

Толкин имел претензии к гномам в версии Диснея

Автор не любил, как их представляли детям.

В отличие от Белоснежки, Дж. Р. Р. Толкин и К. С. Льюис выразили сильную критику относительно представления гномов в этой сказке. В то время как семь глупых и детских гнома из ‘Белоснежки’ являются одномерными персонажами, определяемыми одной единственной чертой характера, гномы в ‘Властелине колец’ и ‘Хрониках Нарнии’ были изображены как гордые, стойкие воины с богатой культурой и историей. Учитывая глубокую привязанность Толкина к норвежской мифологии, он считал диснеевские карикатурные изображения гномов оскорблением их исторических корней.

Для Толкина гномы были лишь одним из элементов в более широком контексте его интереса не только к ‘Белоснежке’, но и ко всей коллекции анимационных фильмов Диснея. Хотя Толкин ценил сказки, предпочитая называть их ‘сказками фейри’, очарование и тайна традиционных сказок послужили одним из главных источников вдохновения для ‘Властелина Колец’. Он обнаружил, что Дисней чрезмерно упростил эти истории, разбавляя их ради привлечения молодой аудитории. В сравнении с этим, сказка о Белоснежке, написанная братьями Гримм, была более сложной и заметно мрачнее анимационного фильма.

Толкин считал, что Уолт Дисней был морально испорчен.

Согласно Толкину, Дисней был эксплуататорским и вульгарным.

Дж. Р. Р. Толкин считал, что сказки полезны как для детей, так и для взрослых, и он был убежден, что молодым читателям необходимо знакомиться с взрослыми рассказами. Это убеждение явно прослеживается в «Хоббите», книге, изначально предназначенной для детей, но полной темных и напряженных сцен, которые режиссер Питер Джексон еще больше подчеркнул в своих экранизациях фильма. Толкин опасался, что удаление таких элементов из сказок, подобных «Белоснежке», стирает суть оригинальных историй. Он боялся, что адаптации Диснея оттеснят на задний план оригинальные сказки, и с их широкой популярностью кажется, так оно и произошло.

Противостояние Толкина к фильмам Диснея происходило из личного отвращения к Уолту Диснею. Он считал деловые практики последнего неприятными и охарактеризовал его как жадного и манипулятивного человека без страсти в работе. В одном из своих писем Толкин назвал Диснея ‘cheat’, утверждая, что тот готов обманывать менее опытных людей через юридические уловки, избегая тюремного заключения. Тема вреда и развращающей природы жадности, которая является центральной в

В своей переписке Дж.Р.Р. Толкин часто выражал пренебрежение к творениям Диснея, называя их «глубоко испорченными», «отвратительными» и даже «тошнотворными». Он был твёрд в своём мнении о том, что ни Дисней, ни кто-либо подражающий их стилю не должен участвовать в иллюстрации произведений по «Властелину колец». Толкин предлагал: «Возможно, будет разумно… позволить американцам решать, что они хотят делать, при условии (я бы предложил), чтобы всё происходящее или находящееся под влиянием студий Disney было предотвращено (поскольку я испытываю интенсивную неприязнь ко всем их работам).»

Толкин отказался позволить Дисней приближаться к Властелину колец

Две других анимационные студии попытались адаптировать его истории

J.R.R. Неприязнь Толкина к Диснею, возможно, повлияла на его взгляд на анимированные фильмы в целом, учитывая, что он явно просил объединенных художников не оживлять свою работу, когда она была продана. Тем не менее, анимация пришла не от Диснея, а скорее от аниматора Ральфа Бакши. Он приобрел права на трилогию «Властелин колец» после того, как сценарий живого действия Джона Бормана потерпел неудачу, в результате чего фильм 1978 года под названием «Властелин колец» . К сожалению, он потерял финансирование для второй части Epic, оставив только первую половину. Эта версия, хотя и короче, чем фильмы Питера Джексона, предлагает усеченное восприятие и две башни, и, несмотря на свои недостатки, она изображает очаровательный образ среднего-осадки, которые он дистол, что Толкин мог бы оценить в качестве альтернативы чрезвычайно сладким фильмам Дисней.

Через два года после первоначального выпуска Animation Studio Rankin/Bass создала анимированную адаптацию «возвращение короля», после чего их производство 1977 года на основе «hobbit». Подобно своему предшественнику, эта версия предлагает более благоприятную для детей интерпретацию J.R.R. Работа Толкина. К сожалению, это не может обеспечить исчерпывающий план этой истории из -за временных ограничений, что приводит к разрозненному резюме. Однако, несмотря на эти недостатки, ему значительно отличается от стиля рассказывания историй Диснея, который подвергся критике как студия, так и самого Толкина. И версия Rankin/Bass, и Bakshi Version тщательно придерживаются тона и повествовательной структуры, установленной Толкином, в отличие от изменения истории для своих собственных целей, как часто Disney.

По сути, их борьба связана с недостаточными финансами и ограниченным временем, чтобы адекватно воплотить в жизнь обширную историю на большом экране. С визуальными эффектами, которые еще полностью захватили видение Толкина, даже в эпоху, где доминировал зрелище после , анимация была наиболее жизнеспособным подходом для адаптации. Коммерческие разочарования адаптации Bakshi и Rankin/Bass защищали книги от дальнейших попыток, пока Джексон не был готов принять участие в проекте.

По сути, в то время как Дисней часто сосредоточился на том, что должно было произойти — охватывая современные технологии и представляя будущие миры — Толкин имел тенденцию дорожить прошлым, выражая обеспокоенность по поводу индустриализации и внедряя свои истории с глубокой оценкой древней и средневековой истории. Этот контраст в перспективах привел к сильному неодобрению Толкина в работе Диснея. Однако, несмотря на критику Толкина, успех Диснея не был остановлен, и сегодня как Белоснежка, так и Властелин колец оставили длительные культурные последствия.

Смотрите также

2025-05-06 02:34