Громовые птицы к 60-летию: скорбь, гений и вечная магия за классическим научно-фантастическим творением Джерри Андерсона

Даже спустя шестьдесят лет, **Thunderbirds** остается одним из самых запоминающихся шоу, которые когда-либо производило британское телевидение – оно уникально сочетало в себе захватывающие, футуристические приключения с потрясающими моделями и трогательной историей. Однако за пределами ракет и смелых спасательных операций скрывается более глубокая, более личная история – рассказ о горе, привязанности и мощном творчестве его создателя, Герри Андерсона.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Впервые вышедший в эфир в 1965 году, но представленный в виде видения 2060 года, Громоптицы был создан Джерри и Сильвией Андерсон. В центре сюжета — Международная спасательная служба — сверхсекретная организация, основанная бывшим астронавтом Джеффом Трейси и управляемая его пятью сыновьями с их уединенной островной штаб-квартиры. Команда осуществляет опасные спасательные операции по всему миру, используя коллекцию сложных транспортных средств под названием Громоптицы, каждый из которых управляется одним из братьев. Сочетая в себе волнение, напряжение и позитивные ценности, шоу предложило обнадеживающее изображение героизма, основанного на командной работе и сочувствии, а не на сражениях.

Созданный с использованием уникального метода ‘Супермарионеток’ Андерсонов – сочетающего кукольное представление, миниатюры и спецэффекты – Громоптицы стал чрезвычайно важным шоу в истории британского телевидения. Его впечатляющие декорации, запоминающиеся персонажи и незабываемая музыкальная тема сделали его отличным от других научно-фантастических программ того времени. Позже сериал привел к созданию фильмов, связанных шоу и обновленных версий, закрепив за ним место ключевой части популярной культуры и свидетельства воображаемого повествования.

Джейми Андерсон говорит о самой известной работе своего отца с нежностью и уважением. «Я много думал об этом в последнее время», — объясняет он. «И я считаю, что Громовые птицы — это шоу, которое лучше всего передает основные ценности и переживания, которые были наиболее важны для отца — его жизнь и то, что он глубоко чувствовал».

Несмотря на свой высокотехнологичный вид, Громовые птицы берут начало в очень личной и трогательной истории. Старший брат Джерри, Лайонел, был пилотом Королевских ВВС, который трагически погиб в 1944 году, когда его самолет de Havilland Mosquito был сбит над Нидерландами. Ему было всего 22 года. Считается, что название шоу, Громовые птицы, на самом деле было вдохновлено «Thunderbird Field», авиабазой в Аризоне, где Лайонел проходил обучение во время войны.

Смерть его друга глубоко повлияла на Джерри на протяжении всей его жизни, и Джейми – продюсер, писатель и режиссер, который курирует работу своего отца в Anderson Entertainment – чувствует, что эта печаль является ключевой частью шоу. Он говорит: «Я думаю, это сериал, в котором он наиболее открыто выразил свою душевную боль», имея в виду Громоптицы, которые последовали за предыдущими проектами Джерри, такими как Суперкар, Огненный шар XL5 и Стингрей.

Трудные переживания его детства привели к темам, с которыми многие могут себя соотнести – таким как важность **семьи** и то, как она часто формирует основу нашей жизни.

Ощущение тесной семьи было центральным в сериале Thunderbirds, где братья Трейси постоянно подвергали себя опасности как часть International Rescue. Джейми объясняет: «Эта крепкая семейная связь исходила из его личной жизни — в частности, из сложных отношений с родителями и связи с братом». Он продолжает: «Его детство было нелегким, и его брат стал ролевой моделью — кем-то, на кого можно смотреть с восхищением и уважением».

В доме семьи Андерсон Лионела всегда помнили. Джейми объясняет: «Я не думаю, что отец в полной мере осознавал, сколько чувств он вложил в создание эмоционального ядра Громоптиц». Он часто говорил Джейми: «Я никогда не оправился от смерти Лионела». Тема Лионела возникала несколько раз в год — всякий раз, когда появлялись новости, связанные с войной, военным призывом или службой в вооруженных силах, он неизменно говорил: «Я никогда не смогу смириться с потерей моего брата».

Он не зацикливался на прошлом, но Лионель был человеком, которым он очень восхищался. Я считаю, что просмотр Громоптиц предлагал утешительный способ восстановить связь с их общей историей.

Истинное эмоциональное ядро этого шоу – вместе с его впечатляющим размахом – объясняет, почему Громовые птицы до сих пор находят отклик у зрителей. Джейми считает, что это часть более широкой волны творчества, последовавшей за войной, когда молодые люди, пережившие конфликт, представляли себе светлое будущее. «То поколение детей, которое выросло во время войны, а затем сделало потрясающую творческую карьеру – мой отец – яркий пример, но также такие люди, как Брайан Клеменс [сценарист и телепродюсер, наиболее известный написанием и продюсированием классических британских телесериалов, таких как Мстители, Новые Мстители и Профессионалы].

Дети, пережившие годы войны, столкнулись с разрушенным, сложным и травмирующим миром. Несмотря на это, они представляли будущее, которое было гармоничным, оптимистичным и использовало технологии для улучшения жизни.

В то же время, «Громовые птицы» выделялись среди большей части детского телевидения, которое последовало за ними. «Я считаю, что дети на самом деле не хотят видеть детей на экране», — говорит Джейми. «Эта одержимость «омоложением» персонажей детских телепередач просто должна прекратиться. «Громовые птицы» доказывают, что это не нужно — как и «Доктор Кто». Когда я был молод, я с нетерпением ждал возможности посмотреть то, что было не для моего возраста. Речь идет о том, чтобы не переусложнять вещи, чтобы просто поставить галочки, а вместо этого делать то, что вам действительно важно. Именно это делал отец. Он глубоко заботился о морали и вдохновляющих качествах своего брата-героя — и эти ценности оказались на экране.

Эта приверженность качеству также была заметна в впечатляющем производстве шоу. Громовые птицы представляли собой значительный технический прогресс по сравнению с более ранними проектами Джерри, благодаря детализированным миниатюрам и инновационной кукольной анимации ‘Супермарионетки’. По словам Джейми, «Кукловодство и спецэффекты были доведены до абсолютного предела». Он добавляет, что дизайн персонажей стал более привлекательным, а общий визуальный стиль был доработан. Дерек Меддингс и его команда имели время экспериментировать со взрывами, масштабом и новыми техниками, создавая замечательный набор инструментов, позволявший им решать практически любую задачу.

Сочетание комедии и искренних эмоций было тщательно спланировано. Джейми отмечает: «Если вы подумаете, сколько в шоу было смешного по сравнению с серьезным, вы заметите, что это менялось со временем». Он объясняет, что Fireball XL5 обладал несколько детской наивностью, в то время как Stingray объединял это с приторно-сладким романтикой. Однако Thunderbirds двинулись в сторону большей серьезности. Акцент сместился на захватывающие действия, увлекательную драму и героические, самоотверженные поступки персонажей — с достаточным количеством юмора, чтобы сохранить баланс. Джейми считает, что они нашли идеальный тональный баланс, создав нечто действительно особенное в общем ощущении от шоу.

Джерри, однако, не всегда был доволен своей самой известной работой. «К концу 80-х он все еще считал «Громоптиц» своим пиком, но хотел двигаться дальше», — вспоминает Джейми. «Но когда в 90-х наступило возрождение на BBC, это изменило его точку зрения. До этого он довольно пренебрежительно относился к этому: «Да, я тот, кто сделал «Громоптиц», но давайте двигаться дальше». Но когда новая аудитория приняла это, думая, что это было сделано специально для них, я думаю, это пробудило в нем осознание его истинной силы. Это больше не было чем-то, за что следовало немного стыдиться — это была его визитная карточка.»

На протяжении всей своей карьеры Джерри Андерсон часто думал о том, чтобы вернуться к идее Громоптиц. ‘У него было четыре-пять различных сюжетных идей, которые он разрабатывал между 2001 и 2008 годами’, — говорит источник. Одна из более поздних концепций начиналась с шахтной аварии — отсылка к истокам сериала 1960-х годов [Оригинальный сериал Громоптицы был частично вдохновлен реальными операциями по спасению шахтеров в начале 1960-х годов, особенно катастрофой в Ленгеде в 1963 году в Германии, которая дала Джерри Андерсону идею для шоу о технологических героях, спасающих жизни].

Даже в 2000-х он продолжал возвращаться к этому подходу. Казалось, он верил, что **если что-то уже хорошо работает, то нет необходимости что-либо менять**.

Несмотря на то, что изначально сериал выходил лишь короткий период – 32 эпизода с 1965 по 1966 год – Громовые птицы остаются популярными, как мало какие другие шоу. Былись последующие попытки возродить его, включая фильм 2004 года с живыми актёрами с участием Джонатана Фрейкса, который не смог передать атмосферу оригинала, и сериал ITV 2015 года Громовые птицы в деле!, в котором использовалось сочетание CGI и традиционных моделей. Однако ничто из этого не уменьшило любви людей к оригинальному шоу. «В отличие от «Звёздного пути» или «Звёздных войн», которые постоянно выпускают новые версии, «Громовые птицы» выходили только 18 месяцев в середине 60-х,» – объясняет Джейми. «С тех пор было очень мало нового – только фильмы. И всё же «Громовые птицы» выдержали испытание временем. Это действительно замечательно.«

Эта устойчивая популярность была подтверждена вновь в этом месяце благодаря кинопоказу ‘Thunderbirds 60’, который вернул два любимых классических эпизода на большой экран. «Поначалу, когда я предложил эту идею в начале года, дистрибьюторы ответили: ‘Это хорошая мысль — возможно, мы сможем показать это на 10 экранах’,» — вспоминает **Джейми**. «Однако я был уверен, что интерес всё ещё силён, и отклик превзошёл все наши ожидания. Мы получили больше экранов для двух эпизодов 60-летнего телешоу, чем многие новые независимые фильмы получают сегодня. Было невероятно видеть семьи из трёх поколений, наслаждающиеся шоу вместе — а стоячие овации в конце были поистине удивительными!»

Он улыбается, когда думает о том, как бы отреагировал его отец. «Я думаю, отец почувствовал бы сильное сочетание гордости и раздражения от того, что это так ярко показано на большом экране — ниточки, дергающие за веревочки, теперь видны и толщиной в два дюйма в крупных планах!»

Сочетание **гордости, юмора и искренних чувств** идеально подходит для празднования 60-летия сериала. Шоу было известно своим амбициозным видением, но оно появилось в трудное время, после трагической потери брата. Как объясняет Джейми, именно это уникальное сочетание энтузиазма и личной печали делает сериал актуальным и сегодня. «По сути, подлинность сериала происходила из *страстей и эмоциональных переживаний* людей, которые его создавали,» – говорит он. «Я обычно не люблю это слово, но это лучший способ описать то, что позволило зрителям на протяжении поколений *сопереживать* шоу.»

Смотрите также

2025-09-29 18:10