Из хаоса родился один из самых уникальных проектов, какие когда-либо создавались. Мы возвращаемся в сюрреалистичный мир Санитариума.

К концу 1990-х годов, когда приключенческие игры начали терять свою популярность, появилась исключительная игра, отличавшаяся мечтательной атмосферой и сюжетом, окутанным тайной почти до самого финала. Это был труд, рожденный из глубокой любви к играм, тщательно разработанный командой DreamForge Intertainment, стремящейся создать что-то по-настоящему оригинальное, значительно отличающееся от их предыдущих работ.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Изучая портфолио студии, становится очевидным, что начало 90-х годов ознаменовалось значительным количеством ролевых игр и подземелий, созданных по лицензии Dungeons & Dragons. Со временем работа над играми во вселенных, полученных по лицензии, может вызвать творческое выгорание у некоторых разработчиков, что в конечном итоге вдохновило на создание ‘Sanitarium‘.

Все началось с невзрачных чизбургеров.

Непредвиденные моменты часто порождают лучшие идеи, и похоже, именно это произошло с созданием Sanitarium. Как вспоминал сценарист Крис Пасетто, всё началось с неформальной летней беседы измотанных разработчиков за бургерами. Делясь своими любимыми фильмами и играми, которые они мечтали создать, группа в конечном итоге пришла к смелому решению – вдохновлённому креативным директором Крисом Стракой – объединить все эти идеи в один амбициозный проект.

Это ознаменовало начало разработки *Sanitarium*, проекта, который разработчики удивительным образом завершили всего за 16 месяцев, с юмором признавшись, что ‘больше ничего не чувствовали’ во время разработки. Однако одним из наиболее критикуемых аспектов *Sanitarium* оказался её сюжет. По мере прохождения игры сюжетные линии казались разрозненными, а избыток вариантов диалога иногда приводил игроков в замешательство. Эта путаница, как позже заметил Пасетто, отражала смятение внутри студии в тот период.

В ходе бета-тестирования тестировщики выразили обеспокоенность тем, что некоторые диалоговые взаимодействия были чрезмерно длинными, а системы взаимодействия, основанные на ключевых словах, казались временами излишне сложными. Кроме того, они отметили случаи, когда персонажи, казалось, обсуждали несвязанные темы в неожиданном порядке, резко переключаясь с одной темы на другую, напоминая нескладный новостной репортаж. Однако многие из нас, кто часто работает аналогичным образом, не сочли это чрезмерно запутанным.

Решение, принятое командой, заключалось в доработке диалогов и их сокращении. Эта корректировка значительно улучшила общее впечатление от игры, повысив баланс между диалогами и игровым процессом, что привело к более плавному повествованию. Важно отметить, что эмоциональное воздействие, которое было критически важно для разработчиков, оставалось неизменным на протяжении всей игры, что всегда было ключевой целью Sanitarium.

Путешествие в глубины человеческого разума

В загадочном повествовании игры Sanitarium игроки постепенно раскрывают секреты вместе с главным героем. Игрокам никогда не раскрывается ничего, чего герой уже не знает. Если Макс, который даже не уверен в собственной личности, остаётся в неведении, игрок оказывается в таком же мраке. Единственная информация, которую предоставляет вступительная заставка, заключается в том, что Макс обнаруживает что-то важное, звонит, чтобы сообщить об этом, а затем падает со скалы под проливным дождём.

После этого он приходит в себя в психиатрической лечебнице, месте, окутанном хаосом. Его лицо укрыто бинтами. Он не может вспомнить события, приведшие его к такому положению, или даже собственную личность. Наша задача – собрать все осколки воспоминаний. В роли Макса мы погружаемся не только в загадочную лечебницу, которая кажется подозрительной с самого начала. Мы также отправляемся в странные, потусторонние места – например, в царство, населенное исключительно мутировавшими детьми без взрослых, в цирк, расположенный на вершине затонувшего города, или в логово насекомоподобных существ, где мы берем на себя роль воина-циклопа.

С каждым посещением больницы мы продолжаем раскрывать скрытые тайны этого заведения и узнавать больше об истории жизни Макса – его прошлом опыте и мотивах. По мере развития сюжета эти фрагменты постепенно складываются в кульминации, предоставляя полное представление о завязке. Хотя это может быть не сразу очевидно, внимательные наблюдатели, возможно, уже догадались, что Макс балансирует на грани между реальностью и снами, сомневаясь в том, что с ним на самом деле происходит.

Герой, который едва может двигаться.

В своей основе, Sanitarium можно описать как приключенческую игру, основанную на взаимодействии посредством указания и щелчка. В отличие от традиционных видов сбоку, эта игра предлагает изометрическую перспективу. Постоянно удерживая кнопку мыши, вы направляете Макса в его путешествии, разгадывая тайны настоящего и углубляясь в его прошлое.

Игра Sanitarium изначально представляла собой сложный опыт, не предлагая игрокам никаких инструкций или подсказок. Фактически, уровень сложности игры был настолько высок, что даже Дэйв Кляйн, издатель ASC Games, обратился за помощью к DreamForge Intertainment, чтобы найти способы сделать её менее требовательной для игроков.

Переговоры прошли успешно, и Макс начал разговаривать вслух, предоставляя тонкие подсказки игроку – например, намекая на то, что металлический крест, затопленный в реке, потенциально можно извлечь, используя подходящий инструмент. В игре Sanitarium вы часто решаете головоломки, перебирая вещи в рюкзаке Макса, что иногда требует перебора всех предметов, чтобы найти правильную комбинацию инструментов или объектов.

В этой игре есть различные типы испытаний, не ограничивающиеся только решением головоломок. Иногда необходимо взаимодействовать с персонажами в определенной последовательности, выбирая конкретные варианты диалога, чтобы получить новую информацию или предметы от тех, с кем вы уже общались. Кроме того, создатели включили головоломки, которые отделены от основного экрана. Они могут варьироваться от обнаружения скрытых сообщений в тексте, отображаемом на доске, до активации определенных символов на небесном пульте управления.

Помимо этого, Sanitarium — это приключенческая игра, в которой присутствуют сражения с боссами. Некоторые взаимодействия могут удивить игроков, особенно тех, кто привык к строго ориентированному на приключения геймплею. К счастью, проигрыш в бою не приводит к потере прогресса (за исключением финальной битвы), так как нас просто возвращают к началу арены. Битвы с боссами различаются друг от друга, предлагая приятное разнообразие по сравнению с однообразием исследования различных областей.

Как геймер, я столкнулся с проблемой, которая вызвала немало головной боли: система передвижения персонажа Макса. Из-за определенных технических ограничений он может двигаться только в восьми конкретных направлениях. Это часто приводит к тому, что я застреваю или испытываю трудности при перемещении по узким коридорам. Если бы разработчики уделили этому больше времени и занялись этим раньше, они могли бы улучшить этот аспект игрового процесса, сделав его более плавным и приятным для нас, игроков.

Название, заслуживающее ремастер.

Просто поиграв и взаимодействуя с игрой под названием ‘Sanitarium’, становится очевидно, что она была разработана в 90-х годах благодаря своему уникальному стилю. Несмотря на свой возраст, игровой процесс и головоломки остаются увлекательными и не вызывают раздражения, что делает её доступной даже для новичков в жанре приключений. В определенные моменты, мечтательная атмосфера усиливает ощущение загадочности, придавая путешествию почти коллажеподобное ощущение вплоть до самого конца.

Игра Sanitarium могла бы значительно выиграть от ремастера или полноценного ремейка, как предложил дизайнер Майк Николсон. С использованием современных инструментов программирования, персонажи Sanitarium могли бы быть разработаны более глубоко. Кроме того, сюжет можно было бы расширить, чтобы исследовать более широкий спектр тем и сложных деталей. У Николсона есть концепции для двух игр, которые могли бы повлиять на направление Sanitarium 2.

Мне особенно нравятся сюжет и визуальный стиль в играх вроде ‘Исчезновение Итана Картера’ и ‘Что осталось от Эдит Финч’. Если бы была возможность, я бы хотел, чтобы продолжение ‘Sanitarium’ использовало похожий нарративный дизайн и подход к подаче.

Как поиграть в Sanitarium сегодня?

Игра Sanitarium, вневременная приключенческая игра, до сих пор легкодоступна для прохождения. Фактически, когда-то она была доступна для бесплатной загрузки на GOG, а теперь вы можете найти её на всех основных цифровых площадках. Бюджетная цена Sanitarium остаётся низкой: всего 9,99 долларов на GOG и 12,99 долларов на Steam.

Проще говоря, Sanitarium готов к использованию сразу после установки; не требуется дополнительных загрузок или утомительных поисков по папкам. После установки игра запускается немедленно, позволяя современным игрокам погрузиться в захватывающую историю Макса, рассказ, который был написан почти 30 лет назад.

Смотрите также

2025-08-30 21:33