«Я думаю, что этой отрасли пришел конец». Разработчики Disco Elysium призывают разработчиков игр противостоять системной жадности

«Я думаю, что этой отрасли пришел конец». Разработчики Disco Elysium призывают разработчиков игр противостоять системной жадности

Как опытный геймер, глубоко понимающий тонкости игровой индустрии, я не могу не присоединиться к чувствам, выраженным Дорой Клиндич и ее командой из Summer Eternal Studio. Их смелая позиция в отношении текущего состояния рынка отражает мое собственное разочарование как потребителя, который жаждет чего-то большего, чем просто еще одна повторяющаяся игра AAA.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Значительные сокращения рабочих мест, произошедшие в многочисленных студиях и издательствах за последний год, возможно, не вселяют особых надежд на здоровье отрасли. Особенно для людей, которые участвовали в так называемой «реструктуризации», таких как создатели Disco Elysium, которые утверждают, что игровой рынок находится в состоянии упадка и мог бы извлечь выгоду из кризиса для улучшения условий труда.

Конец индустрии, но не видеоигр

В разговоре с Марком Уорреном из VG247 некоторые замечания высказали бывшие сотрудники студии Za/UM, в том числе Дора Клиндич — предыдущий сценарист Disco Elysium, а сейчас участвующая в команде Summer Eternal.

Разработчик, конечно, не работает в изоляции, поскольку ее критическая позиция по отношению к текущему состоянию отрасли отражена в манифесте, опубликованном на официальном сайте ее новой команды Summer Eternal Studio. Эта команда открыто обсуждает «апокалиптический» характер рынка видеоигр и осуждает «коррумпированный менеджмент» и корпорации, которые отдают приоритет «вульгарным прибылям» и эксплуатируют человеческие ресурсы с ненасытной жаждой денег.

Как ярый поклонник, я разделяю мнение Клиндича: Summer Eternal может изменить правила игры, но оно не сможет в одиночку возродить нашу индустрию. По ее мнению, игровая индустрия находится на последнем издыхании, но есть и положительный момент: она считает, что видеоиграм самим по себе не суждено последовать этому примеру.

Кризис, Valve и «цифровые феодальные владения»

Александр Гаврилович, один из организаторов студии, выразил аналогичное мнение, предвидя новый кризис (ссылаясь на катастрофу 1983 года, которая угрожала будущему рынка), чтобы пролить свет на самую острую проблему в отрасли: чрезмерное извлечение прибылей из компьютерных игр доминирующими игроками. цифровые платформы, такие как Steam.

Я продолжаю предвкушать второй серьезный кризис в разработке игр, который может привлечь внимание к важной основной проблеме — тому факту, что примерно треть доходов разработчиков ПК (от инди до AAA) достается владельцам цифровых платформ, причем Valve самый спорный экземпляр. Визуализация будущего с большей рабочей силой, но не обязательной заменой Valve альтернативой, управляемой сообществом, кажется правдоподобной. Однако этот доминирующий «зимний замок» не рухнет в одночасье, но мы должны, по крайней мере, начать открытый разговор о потенциальных альтернативах.

Гаврилович также назвал демонстрации сотрудников Ubisoft потенциальной отправной точкой для усиления влияния обычных сотрудников игровых студий и издательских компаний. Интересно, что это может быть эффективным из-за повсеместных увольнений. В более мирные периоды было сложно убедить людей создавать профсоюзы, но времена кризиса, как правило, стимулируют инновации и борются с «укоренившейся алчностью».

Естественно, как разработчика игр в нашей студии, одна из моих задач — создать исключительную дебютную видеоигру, похожую на Summer Eternal. Арго Туулик, один из наших ведущих авторов, стремится создать что-то свежее, но знакомое – не только ради перемен, но и без попыток превзойти или сравниться с ролевыми играми из портфолио ZA/UM.

В нашем пути разработки игр мы не стремимся превзойти или сравняться с Disco Elysium или конкурировать с какой-либо компанией, земной или инопланетной. Мы также не будем ставить перед собой цели коммерческого успеха. Это что-то для реселлеров. Вместо этого, как и художники, мы будем рассматривать свою работу проницательным взглядом, сосредотачиваясь на самом ремесле, а не на публике или конкуренции.

Как преданный поклонник, позвольте мне поделиться лакомой новостью: возможно, вы этого не знаете, но Summer Eternal — одна из трех студий, созданных гениальными умами, стоящими за Disco Elysium. Ранее мы подробно рассказали о создании Longdue и создании Dark Math Games.

Смотрите также

2024-10-29 16:34