«Я не терял ни минуты»

«Я не терял ни минуты»

Углубляясь в жизнь Ли Миллер, женщины, которая бросала вызов общественным нормам и делала репортажи с поля боя во время Второй мировой войны, я оказалась совершенно очарована ее упорством, мужеством и неудержимым духом. Ее история — это история не только замечательного журналиста, но и женщины, которая отказалась ограничиваться ожиданиями и границами.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Ли  сейчас в кинотеатрах. Добавьте его в свой список просмотра.

Элизабет «Ли» Миллер была очаровательна и в то же время озадачивала. На протяжении длительного процесса вывода нашего биографического фильма «Ли» на большой экран она постоянно удивляла, мотивировала и истощала нас. Ее 70-летняя жизнь была настолько насыщенной, что вопрос никогда не стоял: «Что нам следует включить?», а скорее: «Что, черт возьми, мы можем опустить?

В этом фильме мы встречаем Миллер среднего возраста, женщину, которая ранее прожила множество жизней на двух континентах. Неудивительно, что ее биография называется «Жизнь Ли Миллер», поскольку она точно отражает ее богатый и разнообразный опыт. Книгу написал ее сын Энтони (Тони) Пенроуз более 40 лет назад, и он с готовностью признает, что с тех пор его понимание своей матери росло и развивалось благодаря постоянному поиску знаний.

Ли Миллер — американка, родившаяся в начале 20 века. Ее семья не была ни богатой, ни бедной, проживая на окраине небольшого ничем не примечательного городка. Однако, когда она была подростком, Миллер покинула Покипси и оказалась в Париже. В юности она была моделью журнала Vogue в 1920-х годах, а когда подросла, стала военным корреспондентом во время Второй мировой войны. Несмотря на различные ситуации, ей всегда удавалось адаптироваться и продолжать жить. У нее была страсть к любви и желанию, и во всех аспектах своей жизни она демонстрировала смелость. Я считаю, что ее самый большой страх заключался в том, чтобы ее не оспаривали и не интересовали.

https://www.youtube.com/<a href="https://pricpr.com/inside-the-terrifying-idaho-college-murders-case/">wa</a>tch?v=DmFYkiUAAA8

В фильме мы знакомимся с Миллер в то время, когда она излучает сияние и уверенность в себе триумфального среднего возраста. Она твердо стоит как индивидуальная, независимая женщина. Среди ее многочисленных талантов, что действительно сияет в этот поворотный момент ее жизни, так это ее способность отпустить прошлое.

Краткий обзор того прошлого. Прожив в Париже в разгар эпохи джаза, где бутылка шампанского стоила меньше, чем стакан лимонада дома, Миллер переехала в Нью-Йорк и начала блестящую карьеру фотомодели – рискованная профессия в конце 1920-х годов – благодаря этому она оказалась на обложке Vogue. В то время на обложках журнала были иллюстрации, однако Миллер также была фотомоделью: ее изображение в атласном вечернем платье из второй кожи показало, что она стала первой настоящей женщиной, снявшейся в рекламе женской гигиенической продукции. Миллер была Миллером, и она превратила последовавший скандал в удобный предлог, чтобы снова покинуть Америку и вернуться в Париж, который она всегда считала своим естественным домом.

«Я не терял ни минуты»

Монпарнас служил шумным эпицентром кафе в самом изысканном городе мира той эпохи. Именно здесь Миллер вместе с другим американским художником Маном Рэем очаровали зрителей — разница в росте между ними, казалось, не смущала их безупречно одетый дуэт. Им нравилось сотрудничать с растущим парижским Vogue (теперь известным как Vogue France), где Ли был многогранным автором, работая как перед камерой, так и за ней. Однако, когда Ман Рэй взял на себя ответственность за творческие инновации Миллера, их энтузиазм начал угасать. Их дружба продолжалась до конца их жизни. В фильме мы встречаем Миллера в непринужденной компании на юге Франции; Присутствует Ман Рэй, он сидит рядом со своей новой спутницей Эди Фиделин.

Концепция дружбы занимает центральное место в понимании Ли Миллера. Мужчины хотели ее, а женщины хотели быть ею, но больше всего она ценила дружбу представителей обоих полов. Там были элегантные француженки Соланж д’Айен и Нуш Элюар (в фильме «Ли» Марион Котийяр и Ноэми Мерлан) и гораздо более напряженная Одри Уизерс (Андреа Райзборо), серьезный редактор британского Vogue которая прекрасно понимала, что никогда бы не заняла такую ​​должность, если бы не тот факт, что к моменту ее назначения шла война.

Суть рассказа Ли вращается вокруг опыта женщины средних лет во время войны. Миллер столкнулась с серьезными препятствиями, одним из которых стала связь с нетрадиционной платформой British Vogue (которая также распространяла ее работы в американском издании). Первоначально Миллер вступил в конфликт с британским фельдмаршалом Монтгомери, командующим всеми сухопутными войсками союзников, который отказался разрешить женщинам присоединиться к пресс-службе Дня Д, заявив: «Я не потерплю их». Интересно, что в этот момент Миллер вспомнила о своем американском гражданстве – факт, который она раньше упускала из виду, когда американским гражданским лицам было приказано сесть на последние лодки, направлявшиеся в Америку, поскольку приближалась война. Таким образом, Миллер заслужила титул «Американской дамы дня Д», а военное министерство США прямо заявило, что этим женщинам-репортерам не следует освещать боевые действия. Однако правило, согласно которому женщины-журналисты могут действовать только в пределах предоставляемых женщинам услуг, было немедленно проигнорировано Миллер при первой же возможности.

Помимо внешнего сходства, Уинслет так же неудержим, как и Миллер.

Будучи страстным киноманом, я размышлял над тем, как запечатлеть такую ​​неуловимую женщину с помощью фильма. В роли соавтора сценария вместе с Лиз Ханной и Джоном Колли мне выпала честь тесно сотрудничать ни с кем иным, как с талантливой Кейт Уинслет, которая вдохнула жизнь в Миллера на киноэкране, а также с Тони Пенроузом.

Неутомимый Уинслет руководил этим проектом с первого дня. Многие отметили сверхъестественное сходство между ней и Миллером; действительно, есть фотография Миллера, сделанная в августе 1944 года во время освобождения Парижа, когда даже я с трудом могу отличить их друг от друга. Однако сходство выходит далеко за рамки физического сходства. Оба были и остаются непобедимыми и смелыми. Ответ на часто задаваемый вопрос о том, почему Ли особенный, в значительной степени заключается в том, что привнес в него Уинслет, на экране и за его пределами. Она принесла все.

«Я не терял ни минуты»

Говоря о Тони Пенроузе, для всех нас это была исключительная возможность иметь такой неограниченный контакт с его покойной матерью. Не было ни одного слишком смелого вопроса, ни темы, слишком деликатной для обсуждения. Талантливая команда Фарли — фермы в Сассексе, где Ли жил после войны с Роландом Пенроузом, где Тони вырос и сейчас хранит архивы Ли Миллера — раскопала многочисленные записки, письма и дневники, которые обогатили наше понимание. Одна из моих любимых — записка, которую Миллер написал Пенроузу (в фильме ее сыграл Александр Скарсгард). В нем говорится: «Я говорил всем: «Я никогда не терял ни минуты, я прекрасно провел время», но если бы мне дали еще один шанс, я был бы еще свободнее в своих действиях и эмоциях.

Летом во Франции перед Второй мировой войной, когда Миллер встретил Пенроуза, у него возникло ощущение, будто их наэлектризовал разряд электричества. Примечательно, что в тот момент они оба были связаны узами брака с другими. Однако вместо того, чтобы расстаться со своими супругами, они сохранили дружеские отношения: жена Пенроуза, Валентина Буэ, проживала в лондонском отеле, разрушенном во время Блица, поэтому она переехала к Пенроузу и Миллеру в Хэмпстед; и муж Миллера, Азиз Элуи-бей, после войны отправился в Англию, чтобы завершить бракоразводный процесс и благословить брак своей бывшей жены с Пенроузом.

Когда фильм вдохновлен реальным человеком, вы можете провести много времени в его компании, и Ли Миллер нам никогда не надоедал; все, чего мы жаждали, — это больше информации о ней. Фильм начинается с того, что молодой репортер подвергает сомнению ее действия. Как коллега-журналист, я не могу не завидовать ему, жаждущему возможности взять интервью у Миллера, сидящего за столом с блокнотом наготове.

Смотрите также

2024-09-11 15:34