Как опытный геймер, который видел взлеты и падения бесчисленных игровых титанов, я могу с уверенностью сказать, что Black от Criterion Games выделяется как уникальная жемчужина в моей коллекции. Эта игра, выпущенная еще в 2006 году, стала свидетельством того, чего можно достичь даже с помощью «старого» оборудования, такого как PlayStation 2 и оригинальный Xbox.
За прошедшие годы Criterion Games заняла значительное место в истории игр благодаря своим популярным гоночным играм, таким как культовая серия Burnout. Еще в 2006 году разработчики из Гилфорда сделали неожиданный шаг, отважившись заняться жанром шутера от первого лица (FPS) и создали игру, которая была новаторской с точки зрения графики и предлагала захватывающий игровой процесс, устанавливая новые стандарты для PlayStation 2 и оригинальной Xbox. Итак, давайте вернемся к шедевру – Блэку – и посмотрим, насколько он соответствует сегодняшним стандартам.
Бескомпромиссный хаос
В более упрощенной формулировке:
По сути, наши разработчики обозначили цели для каждого этапа, но на практике эти цели служили скорее формальностью. Основное внимание в игре было сосредоточено на борьбе с бесконечными волнами противников. Мы атаковали их, используя различное оружие, например штурмовую винтовку, дробовик, ракетную установку и снайперскую винтовку. К сожалению, в каждый конкретный момент мы могли носить с собой только две винтовки, несмотря на то, что в нашем распоряжении был внушительный арсенал.
Как геймер, я попадал в ситуации, когда выбор орудия убийства не имел большого значения, поскольку вместо этого часто приводил к ожесточенным перестрелкам. Во многих современных играх-шутерах от первого лица (FPS) скрытность — это труднодоступная функция, из-за которой выживание зависит от быстрых рефлексов и стратегического позиционирования во время перестрелок.
Приятное зрелище
Во время своего первого выпуска Black был бесспорным визуальным наслаждением. Удивительно, но игра Crysis Games продемонстрировала, что в, казалось бы, устаревших консолях PlayStation 2 и Xbox все еще есть много неисследованного потенциала. Учитывая их ограниченные возможности, по-настоящему выделялись замысловатые модели оружия. Однако атмосферные настройки, а также эффекты частиц и освещение также были захватывающими аспектами.
Давайте выделим отдельный раздел об ущербе окружающей среде, поскольку во время перестрелок куски штукатурки разваливались, а ящики, куски стен и различные предметы укрытий меняли форму или разрушались. Это было дополнительно усилено за счет варианты взрыва определенных объектов, запуска взрывов транспортных средств или стратегического использования взрывающихся бочек.
Прошло более 18 лет с момента его первого выпуска, и удивительно, насколько многое из Black осталось нетронутым сегодня. Хотя игра уже устарела, она не соответствует тому уровню, которого вы ожидаете. Графика по-прежнему впечатляет, некоторые локации остаются визуально привлекательными, а разрушаемое окружение продолжает удивлять. Однако больше всего озадачивает игровой процесс, который в первую очередь включает в себя простую механику стрельбы, которая сильно отличается от того, что предлагают нам сегодня современные шутеры от первого лица (FPS).
Интерактивный боевик
В Black геймплей, безусловно, занимал видное место, часто затмевая повествовательный аспект. Однако стоит отметить, что само повествование должно быть выделено. Эту игру выделяет не только история, которую она сплетает, но и то, насколько эффективно и творчески она представляет эту историю.
Центральная фигура истории — Джек Келлар, член элитного антитеррористического отряда. Вначале мы встречаем его, когда он томится в тюрьме. Чтобы добиться своего освобождения, он вынужден поделиться с следователем подробностями своей недавней профессиональной жизни, что можно сравнить с пением песни. В результате последующие миссии служат воспоминаниями, которые постепенно раскрывают все больше частей общей сюжетной линии.
История разворачивается через драматические сцены, разыгрываемые между миссиями, с живыми актерами и визуально привлекательными декорациями, включающими новостные статьи или видеоролики, касающиеся террористической деятельности.
https://youtube.com/watch?v=DM@x91v3gk
Тяжелая жизнь антитеррориста
Бои Черных были отмечены интенсивным противостоянием и представляли собой серьезную проблему даже на относительно легких уровнях. Несмотря на ограниченный интеллект и склонность либо стоять на месте, либо атаковать в лоб, редко используя укрытие, они были исключительно точными стрелками. Кроме того, они действовали как эффективные «поглотители пуль», способные выдержать целую пулю. магазин от пулемета (к счастью, большинство из них было уничтожено одним точным выстрелом из снайперской винтовки).
Ситуация еще больше осложнялась тем, что игра не предлагала нам возможности сохранить прогресс в любой момент. Вместо этого разработчики использовали систему контрольных точек, которая не была расположена плотно, а это означало, что одна ошибка могла заставить нас воспроизводить фрагменты продолжительностью до нескольких минут. С сегодняшней точки зрения этот метод может показаться излишним расширением игрового процесса, но он действительно продлил общее впечатление. Следовательно, прохождение игры заняло примерно 8 часов.
После окончания фильма в «Черном» осталась ли какая-то деятельность? Честно говоря, не так уж и много. Дополнительное оружие и более сложный режим игры были действительно единственными причинами пройти сюжетную линию заново, рассчитанную на опытных игроков.
Что произошло дальше?
Фильм, получивший название «Черный», изначально был встречен одобрением как средств массовой информации, так и игроков отрасли. К сожалению, несмотря на то, что финал намекает на продолжение, официального преемника у него на данный момент не объявлено.
Ведущим дизайнером Black был Стюарт. Позже Стюарт присоединился к студии Codemasters, где курировал разработку Bodycount. Изначально геймеры видели в Bodycount духовного преемника Black или, по крайней мере, надеялись, что так оно и будет. Однако после запуска его в лучшем случае считали «средним». Интересно, что Стюарт Блэк не довел проект до конца и расстался с командой еще до того, как Bodycount появился на прилавках магазинов.
В последующие годы разработчик стал частью City Interactive (теперь известной как CI Games). Там он объединился с другими, чтобы создать еще один шутер от первого лица под названием Enemy Front. К сожалению, эта игра не имела существенного влияния с точки зрения продаж или художественных достоинств. Кроме того, некоторые разработчики покинули проект на этапе его разработки.
Как играть черными сегодня?
Одним из интересных вариантов игры, доступных как на Xbox One, так и на новых консолях Series X/S, является «Черный» благодаря функции обратной совместимости консоли. Вы можете наслаждаться этой игрой по подписке EA Play и Xbox Game Pass или, если хотите, приобрести ее в цифровом формате всего за 9,99 долларов США.
Смотрите также
- Мантикора в Animal Well, объяснение концовки и пост-игры
- График выхода Wizards Beyond Waverly Place: когда выйдут новые серии?
- Выход Path of Exile 2 отложен на три недели по техническим причинам. «Это полностью на мне, мне очень жаль. Это действительно больно»
- Когда-то человек: аванпост на острове диких собак, расположение всех мифических ящиков и ящиков со снаряжением
- CoD BO6 XM4: Лучшее снаряжение и навесное оборудование
- The Planet Crafter: Руководство по расположению ключей Стража
- Полный список игр Nintendo Switch Online в 2024 году
- Какие песни вошли в саундтрек к фильму «Джокер 2»? Объяснение музыкальных элементов Folie à Deux
- Фиш: где найти новое местоположение тотема Авроры
- USD/RUB
2024-07-31 18:02