Согласно Гинтсу Зилбалодису, режиссёру хитовой анимации этого года ‘Flow‘, кошки невероятно непредсказуемы — их никогда нельзя полностью приручить. Это мнение отражает недавнюю церемонию Оскара, где неожиданные фильмы, такие как ‘Anora’ и ‘The Brutalist’, одержали победу над крупнобюджетными проектами вроде ‘Wicked’ и ‘Dune: Part Two’, превратив сезон наград в серию сюрпризов.
Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.
Диверсифицировать портфельНесмотря на то, что эти достижения вызывают теплое чувство, они меркнут по сравнению с ‘Flow’. Этот скромный фильм из Латвии стоимостью в $3.5 миллиона, получивший премию Оскар за лучший анимационный фильм, является невероятным триумфом для его 30-летнего режиссера и небольшой команды. Забудьте о недооцененных героях – 2021 год представляется годом недооцененных талантов, где ‘Flow’ занимает лидирующую позицию.
История без слов, согревающая сердце, развивается вокруг отважного кота по имени Флоу, который начинает свой путь, напоминающий историю Давида против Голиафа, как в сюжете фильма, так и за его пределами. В январе эта скромная работа с триумфом завоевала Золотой глобус за лучший анимационный фильм, намекая на возможные шансы стать номинантом на Оскар. Однако среди гигантов индустрии анимации вроде Pixar и DreamWorks возникает вопрос: сумеет ли этот маленький шедевр превзойти их?
Пересмотри свои мысли. На церемонии Оскара фильм ‘Flow’ неожиданно обошел такие крупные анимационные ленты, как ‘Inside Out 2’ от Pixar (самый кассовый фильм 2024 года) и ‘The Wild Robot’ от DreamWorks Animation, режиссёром которого является Крис Сандерс, известный созданием мультфильма ‘Лило & Стич’. Эта победа была неожиданной, так как соперничающие фильмы имели значительные рекламные бюджеты и многочисленные пиарщики, работавшие неустанно на их продвижение в течение всего сезона наград.
Сохраните до 30% на последние релизы в Vue в 2025 году
Сейчас в кинотеатрах Великобритании наблюдается большой ажиотаж благодаря таким блокбастерам как ‘Wicked’, ‘Nosferatu’, ‘The Brutalist’ и ожидаемой второй части мультфильма ‘Moana’.
Сохраните до 30% с помощью программы Vue Pass
Во время выступления он нашел отклик среди других номинантов: Адама Эллиота, известного австралийского аниматора, чья трогательная история о кукольной анимации «Memoires of a Snail» была в конкурсе, и Ника Парка, любимого британского деятеля кино, получившего свою седьмую номинацию на Оскар за мультфильм «Vengeance Most Foawl», последнюю часть серии «Wallace & Gromit» (до этого он четырежды выигрывал премию). Это довольно редкое явление для независимой анимации обойти по достоинству крупные студии (в текущем веке большинство победителей в номинации Лучший анимационный фильм были представлены либо Pixar, либо другими крупными голливудскими компаниями).
Понятным является тот факт, что Голливуд мог предвидеть успех фильма ‘Flow’, учитывая его выбор для мировой премьеры на Каннском кинофестивале в прошлом году. Он стал одним из самых обсуждаемых фильмов на набережной Круазетт среди традиционного кинопроизводства. Выбор анимационного фильма на Каннах был воспринят как нечто экстраординарное директором фестиваля Зильбалодис, который отметил, что ‘это крайне редко случается, когда на Каннском фестивале показывают анимационный фильм’. Учитывая обилие мрачных, серьезных и темных картин обычно показываемых на таких фестивалях, ‘Flow’ выделялся своей уникальностью.
В своем кинематографическом путешествии меня сопровождала разнообразная компания – кошки, собаки, лемуры, цапли, кит и даже капибара. Эти удивительные существа поняли, что единство не просто полезно, но существенно для выживания; это послание глубоко отозвалось во мне как в режиссере.
B размышлениях о своих прошлых одиночных усилиях я признаюсь, что это был мой первый совместный проект. Ранее я самостоятельно занимался всеми аспектами создания фильмов. Это повествование стало намеренным отражением моего личного пути. Прежде чем объединиться с командой, я написал сценарий, ожидая напряженной борьбы и драмы. Однако к моему приятному удивлению, процесс сотрудничества оказался гораздо более гармоничным, чем представлено в окончательном фильме.
Как скромный кинорецензент, я был очарован историей Давид против Голиафа Зильбалодиса, самоучёного человека, который преуспел за пределами кинематографической индустрии. Его творческий огонёк разгорелся благодаря корням его художественной семьи — матери, художнице, и отцу, скульптору. В детстве моя мама помогала мне осваивать искусство живописи, создавая атмосферу, полную поддержки. В отличие от многих родителей, которые могли бы беспокоиться из-за такого нетрадиционного пути, я был благословлён их полной поддержкой.
В 2010 году он создал свой первый короткометражный фильм под названием Rush, обозначив тем самым начало своего постепенного освоения индустрии. Впоследствии получившие награды и приглашения на фестивали короткие фильмы предоставили ему возможности для путешествий и налаживания связей с продюсерами. В конечном итоге это привело к дебютному полнометражному фильму 2019 года Away, анимационному без диалогов, который рассказывает о путешествии мальчика и птицы домой со странного острова. Поскольку в то время в Латвии не было киношколы анимации, он считает фильм Away своей
Говоря как страстный кинофил, я хочу поделиться интересной точкой зрения Зильбалодиса о размере команды для Flow по сравнению с крупнобюджетными голливудскими анимационными проектами. Он отметил, что хотя над Flow работало «довольно много людей», эти цифры ничтожно малы по сравнению с такими постановками, как Внутри Внешнего 2. Чтобы дать вам представление: в латвийской студии одновременно редко было более пяти человек, но команда постоянно менялась. Кроме того, во Франции и Бельгии около восемнадцати аниматоров занимались анимацией персонажей. Однако это относительно короткое производство по сравнению с некоторыми голливудскими стандартами – оно заняло у нас примерно пять лет, что на самом деле на 18 месяцев дольше, чем создание мультфильма «Отдаленные».
В Flow каждая деталь была тщательно анимирована вручную вместо использования компьютеров, что сделало один из самых трогательных аспектов фильма — невероятно точное изображение поведения животных, особенно нашего кошачьего героя. Как объясняет Зилбалодис: ‘Мы потратили много времени на просмотр видео с кошками на YouTube, записывали наших собственных питомцев и для практически каждой сцены искали референсы.’ Даже для мельчайших деталей, таких как кошка непринуждённо наблюдающая за своим окружением, они вдохновлялись реальными домашними животными.
Неудивительно, что Зильбалодис был знаком с кошками и собаками с детства. Иногда в фильме кот ведет себя не слишком вежливо. Это может создавать некоторые неудобства для других животных! Однако мы часто прощаем его неподобающее поведение потому что это кошка. Если бы такое поведение демонстрировали люди в этой истории, они не вызвали бы симпатии. Но поскольку кот очарователен и многие из нас имели питомцев с похожим характером — самодовольным, сцены становятся еще забавнее.
Фильм часто сравнивают с пересказом истории Ноева ковчега, но режиссёр Зилбалодис отрицает, что это было намеренным. Вместо этого он сосредоточился на изображении глубоко укоренившегося страха кошек перед водой, стремясь усилить эту тревогу. Несмотря на то, что люди напрямую не представлены в фильме, их разрушительное воздействие ощущается явно. Зилбалодис предполагает, что возможно были вовлечены люди в этот катаклизм, либо предвидев его, либо оставив животных самих справляться с выживанием. По его мнению, если бы подобное событие произошло в реальности, люди вероятно справились бы лучше, тогда как эти существа остались решать проблемы, созданные человечеством.
Без сомнения, в родной земле Зибалдодиса произошел настоящий ажиотаж после победы Flow на премии Академии. Будучи первым латвийским фильмом, когда-либо номинированным на Оскар и завоевавшим награду, Flow несомненно стал самым успешным фильмом всех времен в Латвии. Золотой глобус, присужденный фильму, теперь находится в Латвийском национальном музее искусства. Кроме того, Зибалдодис, уроженец Риги – столицы страны, был удостоен звания ‘Рижский горожанин года’. Еще более впечатляющим стало возведение статуи киношного персонажа-кошки в городе, что напоминает таинственные и вековые скульптуры кошек, разбросанные по всему фильму.
Как рецензент фильмов, я имел удовольствие следить за творческим путём Зилбалодиса, и очевидно, что он не удовлетворяется ролью кинорежиссёра, специализирующегося на кошках. В недавнем разговоре он выразил желание исследовать новые горизонты, заявив: ‘Хотя некоторые предлагают мне снимать больше фильмов о кошках, меня привлекает разнообразие в моей работе.’ Его предстоящий проект действительно отклонится от мурлыкающих котов, обещая абсолютно новый подход. Стиль анимации остаётся прежним, но впервые мы можем ожидать диалогов, которые оживят персонажей. А как насчет кошачьего спутника для Зилбалодиса? Он смеётся над этим вопросом: ‘Может быть после этого промо-тура я подумаю о том, чтобы завести кошку в своём доме.’
Смотрите также
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Сезон 3 «Летом я стала красивой»: Расписание выхода, актёрский состав и спойлеры раскрыты
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Как начать Экспедицию 19 в NMS. Это большой сюрприз для фанатов.
- Анализ PNUT: тенденции рынка криптовалют PNUT
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Как построить корвет в NMS. Теперь вы можете создавать свои собственные корабли.
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-03-20 16:09