Как выбрать следующего Джеймса Бонда: интервью с директором по кастингу Дебби МакУильямс

Дебби МакУильямс более четырех десятилетий вносит значительный вклад в один из самых кассовых киносериалов. С 1981 года она работает директором по кастингу в фильмах об агенте 007. За эти годы она выбрала множество интересных злодеев и ведущих актрис. Кроме того, она трижды отвечала за выбор нового Джеймса Бонда, включая выбор Тимоти Далтона, Пирса Броснана и, недавно, Дэниела Крейга, тем самым играя ключевую роль в их найме.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Стоит отметить, что BAFTA не вручала премию за лучший кастинг до 2020 года, что сделало её первым крупным кинопремиальным мероприятием, сделавшим это. На мой взгляд, этот факт довольно удивителен — я считаю, что проблема заключается в нашей нерешительности более настойчиво отстаивать свои интересы, но мы должны это делать, потому что никто другой не сделает этого, если мы сами этого не захотим.

В этом году я снова написал письмо Академии, выражая свою обеспокоенность тем, что, кажется, упущение весьма значительно. Я поинтересовался, не могли бы они рассмотреть этот вопрос, но остаюсь неуверенным, воплотится ли это в реальность.

Действительно удивительно, что, несмотря на прогресс, мы все еще оказываемся в невыгодном положении – директора по подбору актеров обычно получают один начальный титр в фильмах, но только нас исключают из возможности претендовать на премию «Оскар». Честно говоря, это довольно позорно.

Хотя признание посредством наград, похоже, задерживается (с момента нашего разговора было подтверждено, что премия ‘Оскар’ введет новую награду за подбор актеров с 2026 года), МакУильямс остается довольной тем, что просто выполняет свою работу – она выделяет трансформацию и разнообразие роли ‘девушки Бонда’ как одно из своих величайших достижений.

Она выражает свою благодарность за то, что роль требовала талантливой актрисы, а не просто красивой, как она выразилась. Более того, не указывая конкретно на кого-либо, она намекает на некоторые сомнительные решения по кастингу в прошлых постановках.

В фильме 2015 года «Спектр» выбор Моники Беллуччи, которой на тот момент было 50 лет, на роль Лючии Скиарры выделялся как примечательный выбор.

Я получил несколько трогательных писем от обычных людей, выражающих свой энтузиазм по разным причинам. Например, когда Моника Беллуччи была выбрана на роль в грядущем фильме о Джеймсе Бонде, волна женщин среднего возраста отреагировала положительно, потому что они оценили возможность увидеть актрису такого возраста в такой культовой роли. Стоит отметить, что это не просто какая-то 50-летняя актриса, но её включение в фильм, кажется, подчеркивает, что возраст не является препятствием для успеха.

  • Хотите стать владельцем полного собрания фильмов о Джеймсе Бонде? Сейчас у вас есть такая возможность.

Удивительно, но убедить мадам Джуди Денч сыграть начальницу Бонда, роль под названием M, оказалось на удивление просто. Изначально МакУильямс полагал, что уважаемая шекспировская актриса откажется от роли в крупнобюджетном фильме. Однако, благодаря личной связи между Денч и покойным Бернардом Ли, который исполнял роль первого M с 1962 по 1979 год, она с радостью приняла предложение как способ почтить память своего друга.

В фильме 2006 года «Казино Рояль» самой сложной задачей был персонаж Веспер Линд, которая была первой настоящей романтической заинтересованностью Бонда. Ее предательство и последующая смерть оказали глубокое влияние на неопытного агента 00, значительно изменив его.

Еву Грин постоянно рассматривали на эту роль, однако существовала некая скрытая нерешительность относительно ее кандидатуры. Я не могу точно сказать, в чем дело, но подозреваю, что это было связано с сомнениями относительно ее большого опыта. В конце концов, она участвовала лишь в нескольких фильмах, и в основном это были небольшие, независимые проекты. Тем не менее, сотрудничая с таким опытным профессионалом, как Барбара Брокколи, которая обладает такой исключительной интуицией, мы оба почувствовали глубокое влечение к ней.

Первый экранный тест Грин не удался, как ожидалось. МакУильямс комментирует: «Она, несомненно, признала бы, что ее игра была далека от идеальной». Поскольку никто не подготовил ей прическу и макияж, тест совсем не отразил ее потенциал. Чтобы усугубить ситуацию, мы начали съемки фильма «Казино Рояль», не найдя актера на роль [Ле Шиффра]. Фактически, мы даже не выбрали актера на эту роль, которую в итоге сыграл Мадс Миккельсен…

Однако мы оба проявили настойчивость и подбодрили Еву попробовать еще раз. На этот раз она была готова, с прической и макияжем, в подходящей одежде и казалась более собранной в целом, что в итоге и приняло окончательное решение.

В серии фильмов о Бонде роль главного героя вызвала больше споров и предположений, чем любой другой аспект – а именно, кто сыграет 007 следующим. После подтверждения ухода Дэниела Крейга в фильме 2021 года «Не время умирать», в СМИ ходили различные слухи об актерах, претендующих на эту роль, включая Реже-Жан Пейджа из «Бриджертонов», Генри Кавилла, Аарона Тейлора-Джонсона, Идриса Эльбу, Джека Лоудена из «Медленных лошадей», Тома Харди и Джеймса Нортона.

МакУильямс отмечает, что большинство слухов вызывают у нее искренний смех. Она часто шутит, что когда у новостного издания не хватает материалов, они публикуют историю о Джеймсе Бонде, потому что им не о чем больше говорить. Ей кажется странным, почему люди не могут просто проявить терпение и дождаться, пока правда раскроется.

Процесс выбора следующего исполнителя роли Бонда не является фиксированным, как объясняет МакУильямс; количество актеров, с которыми они встречаются, меняется с каждой новой попыткой. Когда был выбран Дэниел Крейг, МакУильямс вспоминает, что они встречались с бесчисленным количеством людей и много путешествовали. Барбара Брокколи была его сильным сторонником, поскольку с самого начала твердо решила, что он ее главный кандидат, но убедить других было сложной задачей.

  • Узнайте больше о Бонде в 70-летие:
    • 70 лет Джеймса Бонда – прошлое, настоящее и будущее романов о 007
    • Как изменились отношения Джеймса Бонда с ЛГБТК+ сообществом

После того, как процесс кастинга в основном подтвержден, актер столкнется с последним испытанием — записанным экранным тестом. Его основная цель — оценить, как человек выглядит в кадре, его реакции и насколько ему комфортно во время пребывания в кресле.

Когда МакУильямс обсуждает качества, которые она ищет при выборе исполнителя на роль Бонда, она упоминает, что нужно учитывать множество факторов, но в первую очередь, кандидат должен быть превосходным актером, обладающим физическими навыками. МакУильямс подчеркивает, что для этой роли не существует идеального шаблона, поскольку такая концепция привела бы к однообразию.

Идеальный кандидат на должность может меняться из года в год, поскольку разные люди преуспевают в разные периоды времени. К сожалению, не существует математической формулы или уравнения, которое могло бы точно предсказать, кто будет наилучшим кандидатом. Скорее, это непредсказуемый процесс, не имеющий простого алгебраического решения.

То, как мы подходим к каждому фильму и какое настроение хотим создать, существенно влияет на решения по кастингу. Например, стремление сделать фильм «Казино Рояль» более современным привело нас к выбору Дэниела Крейга, поскольку мы хотели, чтобы у Бонда было более мрачное и угрожающее качество. Как вы знаете, хотя Пирс Броснан был великолепен, он не совсем воплощал эту угрожающую ауру; с другой стороны, Дэниел Крейг излучает сильное присутствие, которое, на мой взгляд, имеет решающее значение для этого персонажа.

Бо́нду необходимо поддерживать атлетичное телосложение, но при этом быть достаточно незаметным, чтобы сливаться с толпой. Иными словами, он должен выглядеть как обычный человек, а не как Дуэйн Джонсон, который выделяется. Однако он также должен обладать подтянутой фигурой, которая говорит о высоком уровне физической подготовки.

Когда дело дошло до выбора подходящего актёра для фильма «Казино Рояль», я, как киноман, понимаю, что рассматривались многие молодые таланты. Однако, казалось, ни у одного из них не было необходимой силы, жизненного опыта или душевной стойкости, чтобы нести такую тяжёлую роль. Речь идёт не просто об исполнении роли, а о принятии огромной ответственности, которая с ней связана.

Итак, мы отказались от этой идеи, вернулись к началу и начали все сначала.

Проще говоря, опытный агент 007 не всегда означает известную кинозвезду. Как отмечает МакУильямс, уровень известности предыдущих исполнителей этой роли варьировался до получения роли. По сути, при кастинге фильма о Джеймсе Бонде не обязательно приглашать широко известного актера.

Когда речь заходит о повторном обращении к шпионскому персонажу Йена Флеминга, ответственность больше не будет лежать на Барбаре Брокколи и Майкле Г. Уилсоне, которые долгое время были хранителями этой франшизы. Вместо этого они отказываются от ежедневных творческих решений, а Amazon MGM Studios теперь имеет полный контроль над творческими аспектами серии о Джеймсе Бонде.

Ранее Брокколи и Уилсон часто сотрудничали с МакУильямсом, чтобы решить, кто станет следующим Джеймсом Бондом. Однако понималось, что студия также имела право голоса при окончательном выборе актёра.

МакУильямс объясняет, что когда дело касается её роли в сериале, происходит постоянный обмен идеями. Ей не нравится доминировать, но она старается. Так что да, ведется постоянный диалог, и в конечном итоге Барбара и Майкл обладали правом принятия решений.

С уходом Брокколи и Уилсона-МакУильямса, недавно вышедших на пенсию, серия фильмов о Джеймсе Бонде вступает в новую эпоху. Впервые за много лет ключевые фигуры, руководившие этой франшизой, отошли от дел, что делает выбор следующего 007 неопределённым – и вызывает любопытство относительно того, какой образ Бонда может появиться следующим.

Смотрите также

2025-08-29 12:38