Каос исследует редко встречающийся гей-опыт – и бросает вызов главному стереотипу

Каос исследует редко встречающийся гей-опыт – и бросает вызов главному стереотипу

Как странный человек, который годами разбирался в сложностях репрезентации в СМИ, я могу с уверенностью сказать, что Каос — это глоток свежего воздуха. Это шоу не только охватывает странность, но и вплетает ее в саму ткань, делая ее неотъемлемой частью повествования.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Внимание: впереди спойлеры к Каосу. 

На горе Олимп вы не найдете божества, специально назначенного покровителем несоответствия по полу или сексуальности. Это происходит не из-за каких-либо ограничений их личности, а скорее потому, что каждое из этих божественных существ выражает странность по-своему, поэтому нет необходимости, чтобы один бог представлял этот аспект.

«Каос», последнее фэнтезийное шоу Netflix, принимает это близко к сердцу, привнося всю странность.

В этом сериале Дионис (изображаемый Набхааном Ризваном), Гера (Джанет МакТир) и Зевс (Джефф Голдблюм) — персонажи, которые поддерживают отношения с людьми независимо от пола. Кроме того, сериал углубляется в различные переживания ЛГБТК+, такие как переходный путь Кенея (которого играет Мизия Батлер) в Подземный мир, а также присутствие в актерском составе таких квир-икон, как Эдди Иззард.

Однако только в середине сериала мы узнаем важные подробности о его главном герое, голосе Титана Прометея: они являются частью сообщества ЛГБТК+.

В каждой части истории Каоса его рассказ сохраняется, даже когда жестокая птица врезается в него на скале, где он заперт.

Это немного серьезно? Действительно, это так, поскольку, согласно древним сказаниям, Зевс наказал его, изгнав Прометея на отдаленную гору после того, как он не повиновался богам и даровал огонь человечеству.

В том же эпизоде ​​мы узнаем о его странностях, но также ясно, что Прометей может проявлять суровую сторону даже по отношению к человеку, которого он ценит больше, чем кто-либо другой на земле.

Каос исследует редко встречающийся гей-опыт – и бросает вызов главному стереотипу

В эпизоде ​​4 Прометей выражает свою глубокую привязанность к кому-то, говоря: «Действительно, я дорожил еще одной душой». По мере того, как мы углубляемся в его последние дни на земле, выясняется, что Харон (Рамон Тикарам) — будущий перевозчик, известный как проводник душ через реку Стикс — был спутником Прометея до его кончины.

В своих коротких взаимодействиях Харон и Прометей демонстрируют глубокую привязанность не только через произнесенные слова, но и через осязаемую связь. Эта связь напоминает легкость и близость, возникающие за годы совместного существования.

Однако это не значит, что страсть ушла. В конце концов, Прометей известен своей вспыльчивостью, а сцены, где пара целуется обнаженными в постели, просто великолепны для просмотра, с сочной монохромной кинематографией или без нее.

Удивительным и уникальным образом эти взаимодействия отличает то, что они кажутся необычными, хотя на самом деле таковыми не должны быть. Странно трогательно наблюдать за тем, как пожилые люди проявляют физическую привязанность, даже близость в постели, потому что общеизвестно, что сексуальность не заканчивается в определенном возрасте.

Не проблема, если эти истории предназначены для более молодой аудитории. В конце концов, все мы когда-нибудь состаримся. Разве у нас не должны быть персонажи, которые отражают и подтверждают наш опыт пожилых людей в средствах массовой информации?

Это очень важно для старших членов сообщества ЛГБТК+. Нет необходимости обсуждать нехватку представлений, которые резонируют с ЛГБТК+ людьми в любом возрасте, но становится еще сложнее найти такие представления среди людей в возрасте 40 лет и старше.

В гей-сообществе существует огромная проблема с эйджизмом, особенно с этой идеей о том, что вы уже прошли это и больше не считаетесь желательным по достижении определенного возраста. 

Также стоит помнить, что сегодня было бы намного больше странных пожилых людей, если бы не предрассудки и то, как плохо различные правительства справились с эпидемией СПИДа в 80-х и 90-х годах.  

Такие примеры, как сцены с Хароном и Прометеем, становятся еще более ценными из-за их редкости. В отличие от некоторых персонажей сериала, эти персонажи не подвергаются насмешкам или маргинализации и не скрыты от глаз. Их отношения и внешность имеют такой же вес, как и любые другие в сериале, независимо от таких факторов, как возраст, пол или сексуальная ориентация.

Однако есть одно предостережение. Квир-романы исторически характеризуются на экране как трагические, и этот, к сожалению, тоже заканчивается смертью. Хуже всего то, что на самом деле именно Прометей убивает Кэла, неожиданно нанося ему удар в шею во время, казалось бы, спокойной, интимной сцены любви.

Каос исследует редко встречающийся гей-опыт – и бросает вызов главному стереотипу

Тем не менее, в отличие от многих примеров «Похороните своих геев», ситуация с Прометеем не связана с его неминуемой смертью. Вместо этого, когда он узнал, что Зевс преследует его, Прометей разработал стратегию, направленную на обеспечение своей свободы и, в конечном итоге, на то, чтобы привести Зевса к падению.

Проблема заключается в том, что для успеха его плана ему потребовался человек, проживающий в Подземном мире, чтобы помочь в исполнении пророчества. Этот человек должен был быть тем, кому он доверял больше всех на Земле.

«Прометей извиняется: «Мне очень жаль», а кровь хлещет из шеи моей возлюбленной, умоляя: «Пожалуйста, не питай ко мне ненависти».

Действительно, когда ваш партнер только что смертельно ранил вас ножом, проще предлагать действия в теории, чем на практике. Позже Харон осуществляет план, но без предварительной консультации и предварительного одобрения.

Никто не говорит, что это здоровые отношения, ни в коем случае. То, что сделал Прометей, было чудовищным, даже зная, что Харон после своего убийства все еще выживет в Подземном мире. И это типично для таких бессмертных существ, как он, которые играют жизнями смертных, включая их смертных возлюбленных.

Однако это подразумевает, что они еще могут снова найти друг друга в следующем сериале (хотя Харону, возможно, было бы разумно избегать такого воссоединения, учитывая действия Прометея по отношению к нему).

Дело, однако, в том, что их любовь по-прежнему достойна празднования, даже в этом кратком воспоминании, и особенно когда речь идет о выдвижении на первый план любви и наготы старых геев.

Размышляя над ситуацией, становится ясно, что все могло бы сложиться более благоприятно, и мне бы очень хотелось, чтобы они проводили больше времени вместе, погруженные в свою любовь. Однако, учитывая хаос, окружающий Каос, действительно впечатляет то, что были изображены важные отношения между геями то, что редко изображается на экране.

Как преданный киноэнтузиаст, я бы сказал, что если бы существовало божество, которое принимало нетрадиционное, оно бы, несомненно, аплодировало. Однако, будучи творческими душами, они могут предложить некоторые проницательные предложения на предстоящий сезон, стремясь еще больше поднять повествование.

Смотрите также

2024-08-30 21:35