Как давний поклонник вселенной Андерсона, я могу полностью согласиться с мнением Джейми о Стингрее. Я вырос на этих шоу, и они занимают особое место в моем сердце и напоминают мне о простых временах, наполненных приключениями, тайнами и легким юмором.
4 октября 1964 года на канале ITV стартовал новый захватывающий детский сериал с фразы «Приготовьтесь к волнению».
«Стингрей», сложная постановка марионеток, была разработана Джерри и Сильвией Андерсон — вдохновителями Fireball XL5 и будущими создателями Thunderbirds, Captain Scarlet и Mysterons, а также Джо 90.
Как страстный киноман, позвольте мне поделиться своим опытом: «Они уверяли нас, что в ближайшие 30 минут может произойти что угодно, и, боже, были ли они правы! На протяжении 39 захватывающих эпизодов я путешествовал с бесстрашными подводниками WASP (Всемирной организации по безопасности акванавтов). Патруль). Мы исследовали подводные цивилизации, сражались с механическими рыбами, уклонялись от смертоносных растений и даже встретились с легендарным Лохнесским чудовищем.
Лидером защиты океанов Земли была маневренная боевая подводная лодка с атомным двигателем под названием «Стингрей», созданная ассоциированным продюсером сериала Регом Хиллом.
По словам сына Джерри Джейми Андерсона, AP Films были первопроходцами в процессе преобразования черно-белого производства в цветное. Он с юмором заметил: «Это была невероятно сложная задача для участников!
Поездка для изучения цветовых техник другой студии в США привела к открытию, как выразился Джейми: «Ух ты, нам придется все переделывать, везде вносить изменения!» Это свидетельствует о том, что полученный опыт был глубоким и потребовал значительных корректировок в их текущей работе.
Переход на черно-белый режим, возможно, был обычной практикой в ту эпоху, но выбор вместо этого цвета казался непреодолимым препятствием. Однако я считаю, что это решение оказалось ключом к их устойчивому успеху. Если бы «Стингрей» и «Тандербердс» выпускались в черно-белом формате, как это делало большинство основных каналов в то время, они, вероятно, не добились бы своего прочного триумфа.
В дизайне Thunderbirds цвету не уделялось особого внимания, когда дело касалось их различных моделей. Учитывая, что Капитан Скарлет был черно-белым, представление Спектрума было бы бессмысленным. Это значительный сдвиг в философии дизайна.
Сочетание улучшенной «Супермарионации» и спецэффектов продлило жизнь шоу, сделав его привлекательным для многократного повторного просмотра, даже на BBC Two в 1990-х годах.
Джейми, 39 лет и управляющий директор Anderson Entertainment, отмечает: «Возвращение 90-х было поистине решающим и прекрасно продемонстрировало коллективные усилия всей нашей команды», продолжающей поддерживать наследие Джерри.
Будучи детьми, мы впервые открывали для себя эти шоу рядом друг с другом. Казалось, они были созданы заново; никто из нас тогда не осознавал, что на самом деле смотрел телевизионную программу 30-летней давности.
AP Films запечатлела Stingray в обновленных фабриках, ставших студиями, расположенных в Слау. В отличие от предыдущего сериала, действие которого происходит в космосе, этот ход был направлен на то, чтобы сосредоточить действие на Земле.
Джейми упоминает, что глубокое море имеет много общих характеристик с космическим пространством, сохраняя атмосферу таинственности, напоминающую Огненный шар XL5, но при этом оно ближе к нам», или просто: «Глубокое море во многом напоминает космос, сохраняя загадочность, как Огненный шар. XL5 и более доступный.
Глядя на звезды, создается ощущение отдаленности, но в детстве вы, возможно, посещали пляж и представляли, как смотрите туда, замечая скатов, скользящих по горизонту, или рыбу-ужас, ныряющую и снова выплывающую. Эта сцена вызывает очарование космического пространства, сохраняя при этом знакомость и близость океана.
Сначала один из их резервуаров прорвался и перелился в студию. Как вспоминает Джейми: «В те первые дни один танк взорвался и затопил наше рабочее место». (Это напоминает старый мультфильм середины 60-х годов, нарисованный Дереком Меддингсом, где Джерри изображен с сигарой, торчащей из трубки, а Сильвия изображена в виде русалки.)
В этой установке резервуары для воды, выполненные в виде клиньев, были сконструированы специально для съемки модельных снимков морской поверхности с сохранением постоянной линии океана. Во время съемок подводной сцены и модели, и куклы подвешивались на тросах. Аквариум был наполнен разнообразной мелкой рыбой, чтобы создать иллюзию, что все действие происходит под водой.
Вместо того, чтобы уделять больше внимания диалогам или экспозиции, повышенное значение придавалось активным сценам. Как отмечает Джейми: «Центральная тема — конфликт, поэтому напряжение начинается с самых первых титров». Такой подход не только захватывал, но и новаторским образом поддерживал интерес аудитории.
В этом новом сериале взаимодействие персонажей было значительно сложнее, чем в предыдущих. Примечательно, что у нас есть командир Сэмюэл Шор, руководитель штаб-квартиры WASP в Маринвилле, который получил серьезные травмы в результате аварии на подводной лодке. Рядом с ним находится его преданная дочь, лейтенант Атланта Шор. Также присутствуют лейтенант «Телефонс» Шеридан и Трой Темпест, капитан подводного корабля «Стингрей». Трой оказывается между чувствами к Атланте и Марине, немой женщине родом из подводного царства Титаники.
Джейми признался, что любовный треугольник их заинтриговал, поскольку он не казался чем-то подходящим для детей», — признается Джейми. «В этом возрасте, около семи или восьми лет, обычно не нравится, когда взрослые ведут себя неподобающе, но даже в этом случае , это все равно было увлекательно.
Это предшественник двухуровневого стиля Thunderbirds, содержащего элементы, которые понравятся как взрослым, так и детям.
«Но даже несмотря на напряжение между отцом и дочерью между Шором и Атлантой, здесь есть дополнительный элемент… и снова, с немного комедийным дуэтом [подводного короля] Титана и [Наземного агента] X20, вы можете увидеть в «Стингрее» прототипные отношения, которые вы Пойду смотреть в Thunderbirds».
Некоторые эпизоды, такие как сцена катания на коньках в праздничном выпуске «Незабываемое Рождество», до сих пор оставляют нас пораженными и озадаченными тем, как они были выполнены, даже с современным пониманием.
Джейми отметил, что этот шаг сыграл важную роль в повышении реализма марионеток, в то время как Джерри и Сильвия продолжали концентрироваться в первую очередь на создании телешоу и фильмов с живыми актерами в качестве своей основной цели.
На каком-то этапе стремление кукольников создавать реалистичные представления могло достичь уровня, сравнимого с папиной страстью к реальным действиям. Однако неясно, вдохновлял ли их он на дальнейшее расширение этих границ или они нашли общую золотую середину в своем творческом процессе.
«Но как, черт возьми, они сделали эту сцену катания?! Было бы сложно сделать это сейчас».
По словам Джейми, двумя важными фигурами, стоящими за «Стингреем», были композитор Барри Грей и мастер спецэффектов Дерек Меддингс, которые работали над сериалом и последующими с драматической, весомой и профессиональной манерой.
В прямой и разговорной манере: «Они оба не относились к этому как к простой детской постановке и не пытались срезать углы; вместо этого в их распоряжении были значительные ресурсы. Эта финансовая поддержка значительно усилила их усилия. Их приверженность экспериментальным и интеллектуально сложным подходам в их соответствующих должностях заключалась в их приверженности.
Без визуальных и драматических элементов, предоставленных Дереком, я не нашел бы работу Барри такой убедительной. И наоборот, работа Барри также улучшает каждое произведение, созданное Дереком.
Несмотря на то, что они редко общались, за исключением случайных встреч после съемок фильма, они на удивление часто тесно сотрудничали и вместе добивались прогресса.
В тот период маловероятно, чтобы кто-либо еще на британской киносцене внес такой значительный вклад, как Дерек в спецэффекты или как Барри в улучшение того, что казалось просто детской программой.
Теоретически большой саундтрек к кукольному или миниатюрному сериалу мог бы непреднамеренно уменьшить визуальное воздействие, но работа Барри превзошла эти ожидания. Вместо этого он улучшил каждый аспект, никогда не заставляя его казаться маленьким. Его интеллект проявлялся во всем, что он делал.
Спустя 60 лет после своего дебюта компания Anderson Entertainment продолжает процветать благодаря франшизе Stingray, представляя свежее, всеобъемлющее повествование под названием «Stingray: Deadly Uprising» как для книг, так и для аудиорелизов. Кроме того, в ближайшем будущем они планируют опубликовать антологии комиксов и техническое руководство.
Тем не менее, концепция такой широкой рекламы глубоко укоренена в духе Андерсона: «Стингрей» и предшествующий и последующий сериал широко рекламировались в «TV Century 21», комиксе, который обожали фанаты в 60-е годы и продолжают показывать в высокое уважение даже спустя шесть десятилетий.
Джейми упомянул, что дискуссия сосредоточена вокруг кроссплатформенного повествования в различных средствах массовой информации и взаимосвязанных вымышленных мирах. Интересно, что эта концепция была реализована еще в 1964 году!
Они часто остроумно высмеивали предстоящие сериалы, и это был действительно блестящий ход. Это произошло благодаря Киту Шеклтону, нашему гению мерчендайзинга, и Алану Феннеллу, писателю-новатору и редактору. Их методы были не только умными, но и опережали свое время. Я считаю, что слияние идей было просто фантастическим.
Кажется, что Джейми сильно отдает предпочтение конкретному персонажу, поскольку X20 играет решающую роль в качестве комедийного персонажа. Своим голосом, похожим на Питера Лорре, потрясающей карикатурой и превращением из дрожащего крушения в могучего Титана он обеспечил восхитительное комическое облегчение.
Что касается его любимого эпизода, то он довольно необычен, но я думаю, что это «Лохнесское чудовище». Этот выделяется, потому что он такой причудливый. В детстве я смотрел его много раз, и есть элемент волнения в том, чтобы переместить Стингрея с его обычного места и перемещаться по нему — не говоря уже о напряжении, ведущем к раскрытию того, чем на самом деле является этот монстр.
Как киноман, я нашел сложные слои этой постановки по-настоящему захватывающими. Мне особенно нравятся части, в которых они слегка отклоняются от традиционной структуры, добавляя элемент неожиданности и глубины повествованию.
Однако стоит также отметить, что Stingray по-прежнему остается любимым выбором фанатов. Ник Уильямс, председатель Fanderson, выражает это мнение, заявляя: «Действительно, Thunderbirds часто считают вершиной творений Джерри и Сильвии Андерсон Supermarionation.
Однако Stingray впечатляет не меньше. С его 39 захватывающими получасовыми эпизодами, в которых Трой Темпест и его команда сражаются с подводными противниками, он предлагает поистине замечательное сочетание опасности, волнения и удовольствия.
Как и другие творения Андерсона, Stingray демонстрирует исключительное техническое мастерство. Съемка подводных сцен с моделями и марионетками была блестяще выполнена, а цветная съемка обеспечила более длительный срок службы по сравнению с предшественниками.
Ричард Фаррелл, редактор журнала Andersonic, отмечает, что детский кукольный сериал, действие которого происходит в расширенной версии Холодной войны начала 60-х годов, с участием подземных бункеров, неожиданных ракетных атак и шпионов, скрывающихся на соседнем острове, может поначалу показаться довольно мрачным. Однако заразительное обаяние «Стингрея» делает его одним из самых интересных произведений Андерсонов.
Яркие развлечения в нем достаточно увлекательны для детей, но запоминающаяся музыка и интересный юмор среди очаровательных персонажей обеспечили ему более широкую аудиторию и устойчивую популярность.
По словам Джейми, как и во многих других сериалах Андерсона, у него не было четкого финала, поскольку творческая группа постоянно стремилась к созданию дополнительных эпизодов.
Постоянно хотелось, чтобы сериал продолжался еще несколько сезонов, и конца этому не было видно, однако медиамагнат и инвестор Лью Грэйд постоянно искал новые начинания. В конце концов, его преемником стала Thunderbirds.
Джейми отмечает, что «Стингрей» — это еще одна приятная порция ностальгии, предлагающая непрерывные действия и приключения. Примечательно, что это первая серия книг Андерсона, включающая тему «перехода между поколениями», позволяющая родителям, бабушкам и дедушкам поделиться ею с будущими поколениями. Сочетание цвета, персонажей, спецэффектов и музыки сделало возможным обмен информацией между поколениями.
Сокращенная версия этой функции опубликована в последнем выпуске TopMob.
Вы можете найти классическую серию Stingray на ITVX.
Смотрите также
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Целитель в Throne and Liberty
- Объяснение концовки фильма «Платформа 2»: что означает этот шокирующий поворот?
- Битвы пощечин: как получить поддельную перчатку и значок взломщика кодов
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Throne And Liberty — отключен от сервера. Ошибка тайм-аута подключения к серверу беспокоит игроков
- Почему не будет второго сезона «Моей леди Джейн»?
- AOT Revolution: лучшее руководство по сборке
- Fruit Battlegrounds: список лучших фруктов (обновление Flame V2)
2024-09-24 03:08