Концовка «Доктора Кто: Радость миру» подрывает то, что делало ее великой

Как давний поклонник «Доктора Кто», я должен сказать, что «Радость миру» была поездкой на американских горках эмоций, которая оставила меня одновременно воодушевленной и слегка сбитой с толку. Этот эпизод прекрасно отражает суть сериала — баланс между приключениями и самоанализом, исследованием сложных персонажей и основными темами человечества.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram

С момента своего повторного появления в 2005 году «Доктор Кто» управлялся двумя основными факторами: сильными эмоциями, проявляемыми его главными героями, на одной крайности, и сложными, заставляющими задуматься концепциями, на другом конце спектра.

Программа переживала разные периоды, причем некоторые этапы вызывали у нас больший интерес, чем другие. Поначалу это оказало очень эмоциональное воздействие, особенно во время пребывания Кристофера Экклстона на посту Доктора. Однако годы Мэтта Смита характеризовались сложными идеями и обширным исследованием предыстории сериала.

Как преданный фанат, я должен сказать, что последний рождественский выпуск под названием «Радость миру», написанный давним персонажем сериала Стивеном Моффатом, умело сочетает в себе различные аспекты «Доктора Кто». Это интригующая смесь, хотя порой ей сложно аккуратно сплести воедино многочисленные темы и идеи.

И снова Доктор (Нкути Гатва) путешествует в одиночку через время и пространство, и на этот раз он оказывается в холле отеля Time. Он ходит вокруг, одетый в халат, держит в руках газеты и кружки и мечтает наполнить их кофе. Однако его поиски кофеина останавливает охрана отеля по имени Трев (Джоэл Фрай). Трев вежливо напоминает Доктору, что напитки предназначены исключительно для посетителей отеля, а затем указывает на странность ношения с собой двух кружек.

Им трудно смириться с уходом, но эта пустота раскрывает душевную, глубоко человечную сторону Доктора, сторону, которую мы не видели уже довольно давно.

Пока Доктор бездельничает в отеле «Тайм», они замечают человека с портфелем на запястье, загадочно бормочущего: «Небесный эмбрион расцветет, и жизнь воскреснет.

В этом сценарии тот, кто заберет загадочный футляр из своего владения, окажется неразрывно связанным с ним, в результате чего его предыдущий владелец исчезнет в дожде звездной пыли. Именно во время исследования Доктором этого странного артефакта их пути пересекаются с Джой (которую играет Никола Кофлан), которая проводит рождественские каникулы одна в номере земного отеля из 2024 года. Этот конкретный отель, известный как Отель Времени , связан с различными пространствами и временами во Вселенной, предлагая решение извечного вопроса о назначении той единственной запертой двери, которая есть в каждом гостиничном номере.

Быстрый разговор вращается вокруг чемодана, который может взорваться из-за того, что Джой будет носить его, а Доктор попытается починить его внутренние механизмы. Этот разговор становится еще более запутанным, когда внезапно появляется будущее воплощение Доктора, выкрикивая код своему прошлому коллеге.

В будущем один Доктор подчеркивает важность окольного пути для понимания кода. Между этими двумя медицинскими работниками возникают разногласия, поскольку они пытаются разгадать причины человеческой склонности ускользать от них.

Проще говоря, Будущий Врач быстро отправляет Джой обратно в Отель Времени, оставляя нынешнего Доктора застрявшим в этом обычном отеле на целый год. Объяснение этого сложное, возможно, даже запутанное, и, возможно, лучше принять его как таковое из-за его сложности.

Оказавшись на Земле, Доктор сталкивается с суровой правдой о том, что деньги необходимы для существования. Следовательно, он устраивается на работу в отель и устанавливает глубокую дружбу с администратором Анитой, которую играет Стеф де Уолли.

В течение года я погрузился в монтаж моментов, где недели плавно превращались в месяцы. Пока стрелки часов двигались вперед, а затем назад, я делился приключениями с Доктором и Анитой: вместе решал проблемы, участвовал в напряженных битвах в настольных играх, наслаждался коктейлями на балконе, а иногда и делился минутами молчания о нашей личной жизни. .

На самом деле довольно смело посвятить такую ​​значительную часть этого эпизода исследованию идеи того, какой могла бы быть жизнь Доктора, если бы они последовательно следовали прямым путем, не скрывая за собой никакой опасности.

В этой постановке есть отсылки к ее предыстории и прошлым событиям. Например, персонаж, известный как Доктор, собирает миниатюры знаковых синих телефонных будок, отмечая, что они странным образом распространены в Интернете. Однако можно упустить из виду события, приведшие ко второму акту. Тем не менее, эмоциональное решение, когда Доктор прощается с Анитой, действительно того стоит.

Однако, как и все приятные впечатления в конечном итоге заканчиваются, год спустя Доктор снова оказывается в отеле «Время», что знаменует собой начало движения «Радости к миру» к своему противоположному состоянию.

Проще говоря, в конечном итоге они неожиданно выкрикивают секретный код себе прежним. Доктор говорит Джой, что это было совершенно непредсказуемо, как и сама Вселенная, делая небрежный жест и продолжая объяснять некоторую справочную информацию.

В этом месте зрители вместе с Джой быстро знакомятся с секретным содержимым загадочного портфеля — небесного тела, желанного оружейной фирмой из-за его способности путешествовать во времени. В случае успеха эта звезда созреет и расширится, предлагая им бесконечный запас энергии.

Теоретически этот сценарий мог бы продолжиться в качестве сюжета для остальной части эпизода, но вместо этого от него отказываются, чтобы больше сосредоточиться на Джой. Когда она приковывает к себе портфель наручниками, он берет под контроль ее разум и стирает ее индивидуальность.

Доктор будит ее, зля, критикуя ее настроение, номер в отеле и ее мать.

Эта последняя деталь вызывает у Джой эмоциональный всплеск, напоминающий грандиозные, драматические эмоции, встречающиеся в некоторых из лучших эпизодов Доктора Кто. Джой рассказывает, что ее мать погибла на Рождество 2020 года, разгневанная ее соблюдением правил и бесчувственностью тех, кто устраивал вечеринки и наполнял свои холодильники вином – резкий политический комментарий, который глубоко находит отклик у многих.

Сеттинг, возможно, и не слишком тонко проработан, но и не требует тонкости, поскольку его цель — подчеркнуть сложные противоречия, присущие человечеству — характеристика, которая определяет самые выдающиеся эпизоды Доктора Кто.

Игра Кофлан никогда не бывает просто злой, хотя она, конечно, в ярости. Оно наполнено грустью, сожалением и предательством.

Замысловатые события в истории, сосредоточенные вокруг анализа персонажей, зацепляют зрителей, но они не всегда являются самым захватывающим аспектом – даже когда один портал в Отеле Времени открывает доисторическую сцену или когда другой переносит Доктора и Джой туда, куда они отправились. (или, конечно, Рождество) началось.

В этих заключительных сценах пылкое заявление Доктора о «радости миру» с вершины горы несет в себе скрытое чувство самоудовлетворения. Хотя этот момент служит формой юмористического решения, он рискует затмить глубокую эмоциональную сложность, которая определяет многие из самых ярких моментов эпизода, основанных на печали, гневе и сложном переплетении человеческих эмоций.

Британский научно-фантастический сериал «Доктор Кто» транслируется на канале BBC One в Великобритании, а на Disney+ он доступен по всему миру. Те, кто живет в Великобритании, могут найти классические эпизоды «Доктора Кто» на BBC iPlayer.

Хотите поговорить о Докторе Кто? Посетите наш специальный подфорум

Смотрите также

2024-12-25 22:19