Лауреат премии BAFTA Стивен Полакофф критикует тревожное состояние британской телевизионной драмы и рассказывает о том, как мы можем использовать прошлое для ее спасения

В 1998 году среди чиновников BBC возникло беспокойство после моей презентации драмы «Съемка прошлого». История фотоархива, находящегося на грани закрытия, и борьба архивистов за сохранение коллекции была признана слишком длинной и своеобразной даже для ночного эфира на BBC2. Я оказался в ситуации, схожей с положением персонажей (которых сыграли Линдсей Дункан, Тимоти Сполл и Лиам Каннингем), нуждаясь в настойчивости, чтобы сохранить первоначальную форму истории.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Когда шоу неожиданно добилось успеха, мне предоставилась возможность продолжить его с «Идеальными незнакомцами». В этом сериале Дэниел, молодой геодезист, которого играет Мэттью Макфейден из пригорода, оказывается в центре экстравагантного семейного воссоединения, полного родственников, которых он никогда раньше не встречал. По мере развития событий всплывают секреты, появляются шокирующие истории и раскрываются глубоко укоренившиеся семейные обиды.

Майкл Гэмбон получил премию BAFTA за изображение отчужденного отца Дэниела в семейном сериале, часто называемом блудным сыном. Эти передачи повторно транслируются на BBC4 и iPlayer в рамках инициативы BBC по возвращению к своим историческим архивам, предоставляя платформу для актеров и создателей, чтобы поделиться своими воспоминаниями о процессе создания этих драм.

Раскрытие экскурсий в историю часто скрывает тревожную реальность о текущем положении: производство британских драм заметно сократилось в последнее время, оставив их почти полностью зависимыми от совместных проектов с другими странами. Следовательно, повествования, отражающие нашу жизнь и культуру, могут постепенно стать дефицитными.

Известные деятели индустрии, такие как писатель и режиссер Питер Космински, а также парламентский комитет, выразили обеспокоенность по поводу потенциальных рисков. Эти проблемы не являются исключительными для BBC — ITV признала, что сегодня им было бы сложно создать один из своих самых значимых драматических документальных фильмов на британском телевидении, «Мистер Бейтс против почтового отделения». Противники общественного вещания также становятся все более громкими в своих высказываниях об этих проблемах.

Причина кризиса проста: дело в финансовых вопросах. Когда стриминговые платформы начали бороться за таланты (актеров, создателей, съемочные группы и локации), производственные затраты резко взлетели. Одновременно с этим снизились возможности сотрудничества между традиционными телевещателями и ко-производством, поскольку стримеры часто проявляли нежелание финансировать проекты, специально ориентированные на британскую аудиторию.

Может ли архив старых драм потенциально спасти положение? Интересно, что эти архивы, которые телекомпании обычно не стремились демонстрировать свои прошлые успехи, могут стать мощной защитой от критики. Если бы BBC последовательно делилась своими прошлыми достижениями, она, возможно, столкнулась бы с меньшим количеством негативных реакций со временем.

Я часто вспоминаю спорную речь Руперта Мердока на Эдинбургском фестивале в 1989 году, где он критиковал драматические постановки BBC за то, что они находятся под контролем костюмерного цеха и производят только монотонные голоса. Однако важно помнить, что предыдущие годы были отмечены новаторскими современными драмами от талантливых личностей, таких как Алан Блисдейл, Майк Ли, Алан Беннетт и Деннис Поттер. Если бы эти работы получили большее признание и поддержку от BBC, его критика могла бы оказаться несостоятельной.

Подобным образом, телеканал Channel 4 сыграл значительную роль в оживлении британской киноиндустрии в начале 80-х годов, запустив Film4. Этот шаг привёл к производству множества фильмов и запуску многих успешных карьеры. Интересно, что, несмотря на наличие специализированного канала, Channel 4 редко показывает эти фильмы сейчас.

Нельзя ли использовать прошлое как эффективный инструмент для противодействия почти полному исчезновению отечественных постановок? Я думаю, что можно. В наших архивах существует множество нераскрытых сокровищ, которые будут постоянным напоминанием для зрителей и политиков о важности британской драматургии и глубокой скорби, которая возникла бы, если бы она постепенно исчезла.

Смотрите также

2025-08-12 03:27