Легенда индустрии свернул свой проект мечты. RPG с открытым миром уступил место „ужасным предложениям» издателей.

Рон Гилберт известен созданием множества игр, но особенно он прославился серией Monkey Island. Его последняя игра – roguelike Death by Scrolling, и он когда-то планировал RPG, которая, к сожалению, так и не была сделана – проблема возникла из-за разногласий с издателями игры.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Игра, не стоящая того, чтобы в неё вкладываться.

После выхода Return to Monkey Island в 2022 году Рон Гилберт начал планировать масштабную 2D RPG с открытым миром, вдохновленную такими играми, как Zelda. Однако он недавно сообщил ArsTechnica, что решил отказаться от проекта, поскольку у него недостаточно времени или финансирования для его завершения.

Создание большой игры с открытым миром просто не было для меня возможным прямо сейчас. Такие проекты обычно занимают годы как труд любви, или требуют значительного финансирования для привлечения команды и необходимых ресурсов.

Разработчик получил предложения от издателей, но посчитал их все очень плохими. Жильбер объяснил, что издатели не решались инвестировать, потому что жанр игры был слишком узкоспециализированным, и они не верили, что она будет прибыльной.

Создание игры в ретро-стиле, подобной старым Zelda играм, в настоящее время не является основной тенденцией, поэтому издатели не заинтересованы в её финансировании. Они не видели возможности получить значительную отдачу от своих инвестиций. Финансовые предложения и условия, которые они представили, просто не делали проект жизнеспособным для меня.

https://youtube.com/watch?v=-60325

Издатели хотят только определенные названия.

Знаете, как человек, который играет уже много лет, я полностью понимаю, что говорит Жильбер. Он отметил, что издатели в наши дни гораздо больше сосредоточены на данных и аналитике, чем раньше. По сути, у каждого из них есть свои собственные маленькие формулы, чтобы предсказать, будет ли игра прибыльной. И честно говоря, я думаю, что именно поэтому так много игр ощущаются… одинаковыми. Как будто многие из них просто выглядят и играются как все, что вышло год назад. Кажется, они играют безопасно, вместо того чтобы рисковать чем-то новым.

В начале нам пришлось много экспериментировать, потому что мы не были уверены, что движет нашим успехом. Именно поэтому я люблю работать с инди-играми – они меньше подвержены давлению крупных издателей, что позволяет больше творчества и уникальных, нестандартных идей.

Гильберт рассматривал краудфандинг как способ получить финансирование, но решил, что сейчас это не так просто, как раньше. Он твердо считал, что Kickstarter, в частности, больше не является жизнеспособным вариантом финансирования игр.

Интересно, что Death by Scrolling был создан отчасти для критики практик определенных издателей. Действие игры происходит в чистилище, контролируемом инвестиционными банкирами, а идея для нее пришла после наблюдения за современным миром и осознания того, как капитализм, кажется, доминирует во всем, часто вызывая значительные трудности.

Смотрите также

2025-12-02 16:33