Ли Мак раскрывает будущее шоу ‘Not Going Out’ и секретную надежду на второй сезон последнего сезона смеха

Приносим извинения всем! Ли Мак приехал в студию для съемок TopMob и имеет повреждения, чтобы показать. Он не опоздал значительно, но чтобы доказать это, открыл свою сумку, показав поврежденное боковое зеркало своей машины — результат несчастного случая при парковке на местной станции.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Услышав странный шум, Ли Мак в мгновение решил написать свои контактные данные на лобовом стекле другого автомобиля. Однако оказалось, что он повредил собственный автомобиль. В характерной для себя манере, Ли Мак быстро нашел юмор в ситуации: размышляя о популярных мифах относительно водителей, которые кажутся законопослушными, но чьи записи свидетельствуют об обратном — они якобы оставляют свои данные потенциальным свидетелям, чтобы создать впечатление, будто не скрываются с места происшествия.

Это можно перефразировать так: ‘Такая ситуация кажется подходящей для будущего эпизода сериала «Не собираемся выходить», который стартует свой четырнадцатый сезон на BBC One этой неделе с эпизодом 101. Если комедиант Тим Вайн, которому уже исполнилось 56 лет, хочет побить рекорд долголетия ситкома «Последний из летнего вина» (295 эпизодов за 31 сезон), ему необходимо продолжать придумывать новые идеи.’

Со временем, узнав его получше, вы начинаете понимать, что обычные аспекты жизни являются неиссякаемым источником новых идей. В точности как многие другие в августе прошлого года, Мак открыл для себя именно эту истину.

Вместо того чтобы безуспешно бороться за билеты на концерты воссоединения Oasis, я наконец осознал, что потенциальным преимуществом этой ситуации может стать сюжетная линия, сфокусированная вокруг моих собственных усилий по покупке билетов.

В самом сердце свежего сезона я оказался пленённым сериалом под названием ‘Оазис’, где персонаж Мак находится в цифровой очереди, страстно желая заполучить билеты на концерты в Уэмбли. В момент необходимости его просят не обновлять браузер, пока он отходит по делам. Развитие событий предсказуемо и приятно, это комедийное отражение желания вернуться к беззаботной молодости посреди жизни — а здесь ещё и возможность для Мака наиграть гитару и предложить свой юмористический взгляд на легендарные выступления Лиама Галлахера.

С тех пор как Oasis еще не распались на момент премьеры Not Going Out (за три года до их разрыва), неудивительно видеть Мэка довольным предстоящими эпизодами. Исторически он никогда не стеснялся трансформировать шоу так, чтобы отразить его собственный 20-летний брак с Тарой, союз которого подарил Арло, Луи и Милли. Вследствие этого вначале шоу объединяло элементы Men Behaving Badly и британского Seinfeld, но со временем превратилось в более традиционный семейный ситком. Сейчас снова происходят изменения.

После того как их дети переехали из дома, первый эпизод показывает Ли и Люси, которые исследуют возможные новые жилища. Однако если вы представляете себе спокойный отдых на пенсии, вам стоит пересмотреть свои ожидания. Простая спор о потерянном часах приводит к запутанному столкновению с конкурентным посетителем дома, горячему спору об эскалаторе Stannah с матерью продавца и неприятному сюрпризу в виде пакета фекалий. В конечном счете получается хаотичная комедия, которая очень напоминает теплую искреннюю дань уважения телесериалу «Fawlty Towers».

Он выражает удовольствие, главным образом облегчение, а не чистую радость. «Это звучит замечательно для меня,» говорит он. Для него «Фолти Тауэрс» остается непревзойденным как величайший студийный ситком из когда-либо созданных. По его мнению, это категория отдельно от ситкомов, которые создаются без аудитории. Общая критика студийных ситкомов заключается в том, что они слишком стилизованы под 70-е годы. Однако, когда людей просят перечислить их любимые британские ситкомы, все они относятся к периоду 70-х: «Фолти Тауэрс», «Папаша», и «Стептоу и Сын.»

Как преданный кинолюбитель, я достиг той стадии, когда продолжение создания сериала ‘Not Going Out’ уже не является необходимым для поддержания моей репутации. Такие шоу, как ‘Would I Lie to You?’ и ‘The 1% Club’, стабильно держат меня в фокусе внимания публики. Однако мысль о том, чтобы отпустить те долгие холодные месяцы в моем садовом домике, где мы с Дэниелом Пиком разрабатывали каждый эпизод, кажется мне тяжелой. В конце концов, создание шуток — это то, от чего я получаю огромное удовольствие!

С раннего возраста Маккэй родом из Саутпорта. Его опекунами были трактирщики, и несмотря на то что они разошлись, когда ему было 12 лет, это не сильно повлияло на него. Он с юмором замечает, что его отец мог бы быть комиком, как показывает серия программы ‘Кто ты думаешь, что ты?’ о его происхождении, где дедушка Маккэя действительно был профессиональным юмористом. Размышляя об истории своей семьи, он подчеркивает, что смех всегда объединял их. Юмор для него – это способ быстро налаживать связи с другими людьми, подобно быстрому знакомству, но только для дружбы. Когда вступаешь в новую школу или начинаешь общаться с кем-то новым, те, кто ценит твой юмор, становятся потенциальными друзьями; а тех, кому не смешно от твоих шуток… обычно ждут короткие встречи.

14-летний Мак нашёл The Young Ones ‘своим панком’ — Рики Майалл и Эдмондсон были для него как кумиры Джо Страммер и Джонни Руттен. В 2010 году, когда Мак брал интервью у Эдмондсона на Radio 4’s Chain Reaction, можно услышать его подростковый фанатизм, пытающийся сохранить хладнокровие. Однако с течением времени Маку стало сложно сопоставить образ Эдмондсона из его юношеских воспоминаний с более сдержанным человеком, с которым он общался.

Макк вспоминает: «Он однажды сказал: ‘В жизни есть больше чем просто смешить людей’, – чувство, которое возможно тогда не тронуло меня глубоко, но сейчас оно имеет смысл для меня. Развился ли я? Конечно, подобные изменения неизбежны.’

В ответ на свой же вопрос в его тоне ощущается некий самозащитный оттенок. Страх стать голливудским стереотипом очевиден, как это было описано в его мемуарах 2012 года ‘Макк: Жизнь’ и обсуждено в начале его подкаста ‘Я не могу поверить, что это Будда’, который он вел вместе с Нилом Вебстером для более глубокого изучения их среднего возраста через призму буддизма, включая медитацию, практику которой он глубоко увлечен. Он задавался вопросом: ‘Действительно ли я попал в предсказуемые шаблоны нашей профессии?’

Я предлагаю, что медитация и воздержание, а не злоупотребление славой, кажутся ему скорее полезными практиками, на которые он утвердительно кивает, как будто эта идея никогда не приходила ему в голову ранее. Он рассказывает, что после трагической смерти своего брата Даррена от передозировки наркотиков в 2014 году мог бы значительно извлечь пользу из учений, которым позже научился через буддизм. ‘Определенно,’ говорит он, ‘я размышляю об этом и обнаруживаю, что эти учения резонируют со мной. Однако возможно, это особенность моего ланкаширского рабочего класса, которая заставляет меня задаваться вопросом, не переступаю ли я границы.’

С самого начала он рассказывает, что даже во время своего первого телевизионного проекта в качестве ведущего телешоу Channel 4 Gas внутренний голос был с ним. ‘Когда я вышел из машины, кто-то предложил мне кофе,’ — вспомнил он. ‘Моя жена Тара удивилась, была ли это бесплатно, но она тоже обрадовалась. Это действительно было приятно сюрпризом. Тем не менее нельзя забывать, что к третьему сезону вы могли пройти путь от бесплатного получения кофе до сомнений о том, почему его больше нет.’

Заметное воспоминание из его начального телевизионного путешествия связано с дебютом в качестве писателя-комедианта на шоу ‘The Sketch Show’ от Channel 4. Он часто вспоминает случай после своего первого дня работы на съёмочной площадке, когда телепродюсерская компания подарила ему знак признательности — CD Walkman. На следующей неделе он взволнованно поблагодарил всех сотрудников офиса за подарок и прилагающийся фруктовый корзин. Но коллеги оказались озадачены, так как не помнили ни такого подарка, ни фруктовой корзины. Он пояснил: «Вы знаете! Тот самый с целлофаном на нём». Однако ему сообщили, что это были всего лишь предметы из его комнаты, которые он случайно забрал домой. В шутку добавил: ‘Хорошо хоть холодильник, телевизор, диван и лампочки не прихватил.’

В своих мемуарах Макк описал ряд бесед с психиатром, которые он вплетал в ткань книги. «Мне никогда официально не ставили диагноз СДВГ,» признаётся он, «но этот психотерапевт поставил мне неофициальный диагноз: ‘Мы обычно так не диагностируем, но у вас точно есть это заболевание’. Я доверился её мнению, однако задавался вопросом, стоит ли начать принимать лекарства и задуматься о том, как это ощущается для людей без СДВГ.’

Последовала непринужденная ухмылка, напоминающая Де Ниро, учитывая множество потенциальных потерь на кону. Наблюдать за ним в действии в ‘Would I Lie to You?’ — действительно зрелище, достойное восхищения в мире комедии. Ведущий шоу Роб Брайдон удостоил его звания обладателя ‘самого быстрого ума из всех – я имею в виду из всех – кого мне довелось встретить’. Этот отрывок описывает почти гениальный уровень анализа ситуаций. В буддийском понимании можно сказать, что каждый человек склонен к переосмыслению; это одновременно и замечательная сила, и бремя. Без сомнения, множество жизненных проблем возникают из-за чрезмерного размышления, тогда как преимущества часто проистекают именно из этой привычки. Во время участия в ‘Would I Lie to You?’ кажется, будто он участвует во множестве разговоров одновременно.

Если моя способность глубоко погружаться в создание шуток не занимает меня целиком, то это обычно какая-то мелочь, от которой я не могу избавиться следующие два дня. Эта сильная сосредоточенность часто ассоциируется с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), и полагаю, что именно она сыграла значительную роль в тот день, когда Мак установил мировые рекорды по дартсу – возможно, помогла ему сохранить концентрацию во время этих решающих моментов.

Возможно, навязчивые черты характера Мака отражены в ограничениях, которые он установил при создании ‘Не выходи на улицу’, так как каждая история разворачивается одновременно в реальном времени. Он выражает свои намерения следующим образом: ‘Я стремлюсь вовлечь аудиторию, чтобы они чувствовали себя участниками происходящего события. Надеюсь, ощущение непосредственности передастся зрителям дома.’

Как фанату, кажется, что когда Ли Мак не выступает с традиционной комедийной программой на сцене, он все равно делает комедию, но под видом ситкома. Это происходит в ‘Not Going Out’. В отличие от большинства ситкомов, где чтения обычно проходят в приватной обстановке, здесь это происходит перед зрителями в пабе Баттерси. Когда я обратил внимание на этот уникальный аспект, он не стал спорить со мной. Напротив, во время первой серии режиссер посоветовал ему и Тиму Вайн: ‘Вы должны вести беседу, а не стоять лицом к зрителям.’ Это подразумевает наши естественные инстинкты комедиантов – выступать перед публикой, а не персонажами.

Перед тем как я собирался встретиться с Маком, общий знакомый предупредил меня не искать ‘скрытые таланты’, так как маловероятно, что я их найду. Если советник Мака действительно прав и настоящих ‘скрытых талантов’ нет, это может быть связано с тем, что этот страстный поклонник комедии – который покорил одноклассников своим точным подражанием Cannon and Ball и в конечном итоге сделал Бобби Болла своим телевизионным отцом – достиг своих целей. Похоже, больше всего он наслаждается собственными шутками.

Он расскажет вам пять минут о своей любимой шутке ‘Cannon and Ball’, смеясь до слез над последней частью шутки, несмотря на то что прошло уже более сорока лет с тех пор, как он впервые увидел их выступление. Он горит желанием присоединиться к следующему сезону комедийного спин-оффа Amazon Prime по мотивам реалити-шоу ‘Big Brother’ под названием ‘Last One Laughing‘. По его мнению, ‘trying not to laugh’ — самая забавная задача. Кроме того, он выражает надежду на то, что Джон Клиз создаст еще один сезон программы ‘Fawlty Towers’, так как считает, что ‘если она будет хотя бы наполовину такой смешной, как существующие сезоны, это все равно будет вдвое смешнее любого другого.’

Первоначально он представлял себе, что если бы обладал достаточным талантом, то мог бы обменять свои комедийные достижения на карьеру профессионального футболиста. Но после знакомства с некоторыми из них и наблюдения за трудностями, которые они испытывают, его взгляды изменились. Ранее ему было достаточно игры за Дарлингтон. Теперь же либо Барселона, либо ничего!

Если бы он сделал этот выбор, его футбольная карьера была бы навсегда завершена. Но ведь карьера комика может длиться вечно, верно? На церемонии награждения, где присутствовали Джимми Карр и покойный Брюс Форсайт, Джимми заметил: «Разве наша работа не великолепна? Посмотри на Бруси, ему 80 лет, а он все еще бодрствует». И я не мог удержаться от мысли: «О нет, только не говори так!» Перспектива заниматься этим в свои 80 меня совсем не радует. Хотя это лучшая работа в мире, как и всякая другая, мечтаешь о пенсии.

Похоже, что Ли Макк, который теперь на пенсии, скорее всего проводит дни ухаживая за своим садом, особенно учитывая его любовь к теплице. Жена часто подшучивает над ним по этому поводу потому что, когда они впервые встретились в свои 20 лет, он говорил о том, чтобы состариться, уйти на пенсию и покупать себе небольшой шоколадный батончик у газетчика, после чего возвращаться домой пешком — весьма скромные планы для молодых людей.

Действительно, это все еще наше намерение, но не прямо сейчас. По крайней мере на данный момент, это позитивный шаг вперед! После всех этих лет Ли Мак продолжает процветать и наслаждаться жизнью в полной мере. Пока он превращает свои впечатления в комедию, мы тоже можем радоваться.

Смотрите также

2025-06-03 02:37