Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Как давний поклонник выдающейся карьеры сэра Иэна Маккеллена и его непоколебимой приверженности сообществу ЛГБТК+, я должен сказать, что «Критик» стал восхитительным дополнением к моему кинематографическому пути. Маккеллен с его неоспоримым обаянием и харизмой вдохнул жизнь в Джимми Эрскина, персонажа столь же сложного, сколь и очаровательного.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Далее идут спойлеры от критиков.

Иэна Маккеллена сложно критиковать. Помимо роли таких знаковых киноперсонажей, как Магнето из «Людей Икс» и Гэндальфа из «Властелина колец», он является лауреатом премии «Тони» на сцене и смело выступил в 80-х, когда немногие звезды осмелились на это. Он также был одним из пионеров Стоунволла.

85-летний и по-прежнему энергичный после шести десятилетий актерской игры, сэр Иэн МакКеллен блистает в одной из своих самых дразнящих ролей на сегодняшний день – роли Джимми Эрскина, уважаемого театрального критика, чье умение заключается в том, чтобы находить недостатки в других. Действие повествования, созданного номинированным на «Оскар» сценаристом Патриком Марбером, разворачивается в Лондоне 30-х годов, в эпоху, когда критики вызывали восхищение и были финансово обеспечены, в отличие от сегодняшних троллей, которые часто преследуют их в Интернете.

Несмотря на то, что Эрскину нравится писать резкую критику, особенно в адрес актрисы по имени Нина Лэнд (Джемма Артертон), которая, по его мнению, не оправдывает ожиданий Джимми, его едкие замечания также забавно саркастичны («замените влажный пиропатрон мокрым одеялом!»). Похоже, Маккеллен наслаждается каждым моментом, играя этого персонажа.

Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Например, когда Лесли Манвилл, мама Нины, пытается поговорить с Джимми во время ее последнего спектакля, он быстро идет к менеджеру и объявляет, что его нужно держать подальше от обычных людей.

В такой публичной обстановке смелость встречи с обычным человеком может совершенно сбить Эрскина с толку, но в такие моменты он остается очаровательно очаровательным.

Несмотря на частый эгоизм и сомнительные поступки своего персонажа, Маккеллен использует свое пленяющее обаяние, чтобы соблазнить публику, из-за чего его трудно не победить. Это очевидно, даже когда события принимают худший оборот и Джимми начинает манипулировать Ниной, чтобы защитить себя после значительных изменений на своем рабочем месте.

Если бы только сам Критик оставался таким же смотрибельным, как жестокий критик, лежащий в основе всего этого.

Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Вместо того, чтобы создавать напряжение с помощью таких элементов, как шантаж и намек на убийство, повествование странным образом не сохраняет динамику, несмотря на похвальную игру Иэна Маккеллена. Важно отметить, что это не является отражением его способностей или способностей любого другого актера, поскольку талантливые актеры Марк Стронг, Лесли Мэнвилл, Ромола Гарай, Бен Барнс и Никеш Патель демонстрируют сильную игру без какого-либо ущерба для своей репутации.

Раньше пьесы Марбера умело вникали в грубые эмоции и сложности меланхоличных, озлобленных персонажей. Однако «Критику», похоже, не хватает повествовательного единства, которое можно найти в таких пьесах, как «Ближе» или «Записки о скандале», и, похоже, в нем меньше стремления исследовать представленные глубокие темы.

В доме Эрскина его постоянной помощницей была не просто секретарша, но и его младшая любовница-афроамериканка в эпоху, когда гомосексуальные действия были незаконными. Это также усложняет повествование расовыми и возрастными факторами. Однако сценарий, похоже, избегает исследования сложной динамики власти между ними или того, как Джимми использует женскую физическую форму как инструмент против своих противников, создавая примеры их падения.

Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Основная суть сценария — его наиболее важный аспект, но сценарий драматурга Патрика Марбера и компетентное руководство режиссера Ананда Такера, кажется, упускают из виду или недостаточно развивают это, что приводит к интерпретации, которую Эрскин может счесть поверхностной и неадекватной.

Помимо резкой критики, «Критик» также выделяется в сцене, где Эрскина подвергают полицейскому допросу по поводу его сексуальной ориентации после публичной демонстрации привязанности. Эта сцена душераздирающая, поскольку она изображает унижение и жестокое обращение с человеком, и она особенно остра, потому что до этого момента Эрскин очень гордился своим достоинством.

Сейчас легко забыть, что гомосексуальность был незаконен в Великобритании до 1967 года, а для достижения последующих прав, завоеванных нашим сообществом, потребовалось еще больше времени. Это означает, что сегодня еще живо множество странных людей, включая самого Маккеллена, которому пришлось жить в мире, где само их существование считалось незаконным.

Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Как энтузиаст игр, я часто погружаюсь в цифровой мир, но есть и более темный период квир-истории, которому редко уделяется то экранное время, которого он заслуживает, — болезненная глава, которую часто упускают из виду на фоне внимания современных повествований или кризиса СПИДа в мире. 80-е и 90-е годы. Хотя сериал Критик затрагивает эту тему, я считаю, что персонаж Джимми мог бы быть более глубоко развит, чтобы по-настоящему отразить суровую реальность, в которой он жил. Жестокость в его словах, постоянная потребность нападать на других проистекают из из того времени, когда простое существование как самого себя встречало потенциальное насилие и критику.

Хотя грубое поведение Эрскина может доставить некоторое развлечение в этом фильме, оно не призвано его потворствовать. Вместо этого он изображает персонажа, который получает удовольствие от издевательств, возможно, потому, что он тоже стал жертвой. Кроме того, приятно видеть, что пожилой ЛГБТК+ персонаж впервые представлен как сексуальный индивидуум, хотя у нас могут быть сомнения относительно характера его отношений в этой истории.

Несмотря на некоторые менее яркие аспекты «Критика», фильм не разочаровывает и не разочаровывает. Несмотря на то, что игра Нины многообещающая, есть области, где фильм мог бы показать больше блеска, поэтому наблюдать нереализованный потенциал несколько разочаровывает.

Лондонский триллер Иэна Маккеллена «Критик» изображает забытую главу истории геев.

Критиктеперь можно смотреть в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-13 13:19