Лучшие фильмы про временные петли, от которых не хочется уходить

Фильмы о временных петлях – увлекательный поджанр фильмов о путешествиях во времени, добавляющий дополнительный слой интриги. Они рассказывают истории персонажей, которые оказываются вынуждены повторять один и тот же день или событие из-за необъяснимых обстоятельств. Герои должны разгадать, какие действия необходимы для выхода из этого цикла. Киноиндустрия часто использует эту концепцию, создавая фильмы различных жанров с разными степенями успеха. Темы временных петель оставили неизгладимый след в научной фантастике, и похоже, что эта тенденция останется актуальной еще долгое время.

🔥 Надоело слушать скучные разговоры? Криптоклуб – место, где крипта обсуждается с юмором и драйвом. Присоединяйся, если хочешь пообщаться с такими же безбашенными энтузиастами!

Заходим!

На большом экране есть множество фильмов о путешествиях во времени, но именно фильмы с уникальными временными петлями по-настоящему завораживают. Временные петли зарекомендовали себя как гибкий сюжетный прием, присутствующий в самых разных жанрах: от легких семейных комедий до авангардной научной фантастики. Поэтому для поклонников всех вкусов существует изобилие фантастических фильмов с временной петлей. Лучшие такие картины демонстрируют универсальность идеи, смешивая динамику боевика, ужасы и даже теоретические научные концепции с метафорической драмой. Эти вечные классики и культовые фавориты получили признание по всему миру.

До рассвета (2025)

Подростки застряли в домике, где каждую ночь появляются новые убийства

Как киноман, который всегда ищет что-то новое и захватывающее, хочу сказать вам: ‘Until Dawn’ — это не просто типичный фильм с временной петлей, а также новейшая экранизация видеоигры, которая радует наши экраны. Вдохновленная хитом от SuperMassive Games, эта история разворачивается вокруг персонажа по имени Клевер, которая отправляется на поиски пропавшей сестры. По пути она собирает друзей и направляется в дом, где ее сестру видели последний раз. Но события принимают неожиданный оборот: группа жестоко атакована и убита только для того, чтобы обнаружить себя запертыми в ужасающей временной петле, все еще находясь в том же самом доме.

Несмотря на несколько заметных отступлений от традиционного геймплея, которые могут расстроить убежденных фанатов, Until Dawn предлагает захватывающий опыт ужасов как в фильме. Когда персонажи сталкиваются с каждой ужасающей ночью, они подвергаются новой угрозе, что делает повествование похожим на классические сюжеты ужасов. Сценарий умело написан так, чтобы концепция временной петли не становилась монотонной и утомительной.

Понедельник – Увидимся на этой неделе!

Работники офиса оказались пойманы в бесконечный временной цикл.

Японский фильм под названием «Понедельник: до встречи этой недели!» сочетает два увлекательных жанра, подобно тому как «Шон мертвецов» демонстрирует, что монотонная рутина работы может напоминать зомби-апокалипсис. По сути, кинолента «Понедельники» подразумевает, что повседневная и еженедельная деятельность офисных работников имеет поразительное сходство с ночным кошмаром времени. Этот фильм является критикой бесконечного цикла офисной работы, поскольку персонажи фильма в конце концов понимают, что они оказались запертыми в буквальном временном цикле.

В сюжете, напоминающем одновременно фильмы ‘Офисное пространство’ и ‘День сурка’, двое офисных работников подозревают, что повторяются одни и те же недели в петле времени. Чтобы разорвать этот цикл, они придумывают план убедить других людей, в конечном итоге прибегая к презентации PowerPoint для объяснения своей идеи начальнику, который реагирует преимущественно на концепции, связанные с бизнесом. Сюжет принимает неожиданный поворот с элементами японских манги, а финал предлагает уникальное решение, выделяющее его среди подобных произведений.

Встречные взгляды (2022)

Женщина использует петлю времени, чтобы исправить плохое свидание.

В романтической комедии на тему временных петель Кейли Куоко и Пит Дэвидсон играют главных персонажей. Их герои, Шейла и Гэри, обнаруживают взаимную привязанность друг к другу благодаря общей любви к фильмам вместо спорта. Однако неловкая ситуация возникает, когда Шейла сообщает Гэри о найденной в салоне красоты машине времени, которую она использует для возвращения той же ночи семь раз подряд.

В фильме события принимают мрачный оборот, когда главный герой рассказывает, что начала использовать машину времени в день, предназначенный для ее самоубийства, находя утешение в повторном посещении радостного момента из прошлого. Когда Гэри осознает ситуацию, он пытается вмешаться, что может привести к неприятным последствиям. Несмотря на смешанные отзывы, «Meet Cute» предлагает очаровательную смесь романтики и научной фантастики, склоняясь больше к комедии, чем к чистой научной фантастике.

22 ноября. 22/63 (2016)

Основанный на романе Стивена Кинга о путешествиях во времени.

11:22 63 (хотя это не строго фильм, а мини-сериал Hulu), представляет собой продолжительное кино благодаря своей непрерывности. Оно повествует о Джейке, разведенном учителе английского из Мэна, и его встречах с машиной времени, скрытой в местной закусочной.

Ал Темплтон, владелец закусочной, делится своим опытом: в течение многих лет он использовал машину времени с целью предотвратить убийство Джона Кеннеди Ли Харви Освальдом. Но есть одна особенность – эта машина приземляет человека на конкретную дату и время – 9 сентября 1958 года. Это дает ему пять лет для подготовки своего плана, однако проблема заключается в том, что человек, использующий машину времени, стареет как обычно за этот период пребывания в прошлом.

С моей точки зрения как кинокритика, позвольте поделиться интригующим поворотом сюжета, с которым я недавно столкнулся: Персонажи оказываются перенесенными в прошлое, где постепенно стареют и возвращаются в настоящее уже пожилыми людьми. На этот раз их встречает 1958 год вновь, а один из персонажей, Ал, достиг преклонного возраста и близок к концу своих дней. Чтобы обеспечить достижение совместных целей, Джейк решает вмешаться и заменить Ала. После нескольких неудачных попыток он отправляется на путь реализации плана с результатами, которые оказались совсем неожиданными.

Когда мы встретились впервые (2018)

Молодой человек пытается заставить любовь через временной цикл

Изначально фильм под названием «Когда мы впервые встретились» затрагивал сложную тему, поскольку фокусировался на персонаже Ноа Эшби, который пытался использовать путешествия во времени, чтобы завоевать женщину по имени Эйвери (Александра Даддарио), вместо её настоящего возлюбленного Этана (Робби Амелл). Адам Девайн сыграл роль Ноя, человека, открывшего возможность создания временного цикла с помощью фотобудки на вечеринке. Затем он разработал план изменить ход событий таким образом, что Эйвери влюбилась бы в него, а не в своего жениха. Однако весь этот замысел был токсичным по своей сути.

Успех фильма заключается прежде всего в привлекательности персонажа ДеВайна и его пути по стремлению навязать свою концепцию радости миру. В конце концов он понимает, что не является центром существования и должен позволить другим – включая себя – найти собственное счастье. Именно тогда он осознает, что любовь была рядом с ним все это время. Несмотря на смешанные отзывы критиков, фильм остается милой романтической комедией с элементами временной петли, предлагая приятные актерские работы и теплый настрой.

20 декабря в 13:01 (по МСК)

Короткометражный фильм о человеке, застрявшем в петле времени во время обеденного перерыва.

В отличие от типичных фильмов о временных петлях, которые разворачиваются на протяжении дней или недель, этот короткий фильм под названием «12:01 PM» происходит в течение одиночного обеденного часа, точнее 59 минут. Главную роль исполняет Куртвуд Смит, которого можно узнать по сериалу «That ’70s Show». В фильме его персонаж Майрон Каслман инициирует временную петлю, стоя на середине дороги во время своего обеда с работы.

В одном из случаев Мирона внутри временной петли ему посчастливилось наткнуться на новостной сегмент, обсужшающий ‘скачки времени’ — явление поразительно схожее с тем, что он испытывал сам, поскольку после окончания трансляции его мгновенно возвращало к началу 59 минут. В следующей главе временной петли он усердно ищет ученого, который предвидел эти скачки времени. Этот инновационный подход к повествованию о временных петлях удивительно оригинален и избегает ощущения повторяемости, несмотря на ограниченную временную рамку.

Карта крошечных идеальных вещей (2021)

Подростки, которым нравится жить в петле времени

В книге «Карта крошечных идеальных вещей» концепция временной петли меняется и ставит перед собой захватывающую дилемму: зачем кому-то освобождаться от временной петли, если он знает все её последствия? Этот вопрос интригует Марка (Кайл Аллен), подростка, который использует временную петлю для корректировки своих ежедневных решений в надежде стать беззаботным и крутым парнем.

Когда он встречает Маргарет (Кэтрин Ньютон), его взгляд на временной цикл слегка меняется. В отличие от попыток казаться более отчужденным перед другими, Маргарет любит создавать «маленькие очаги совершенства», захватывая моменты простой элегантности, которые часто остаются незамеченными среди суматохи людей, спешащих к следующему мероприятию. Она либо находит их, либо сама создает и многократно возвращается к ним. Такой уникальный подход придает новое звучание жанру фильмов о временных циклах.

Невероятное Сжатие Мира (2019)

Каждый временной цикл становится короче во времени.

В отличие от традиционных фильмов о временной петле, которые многократно воспроизводят фиксированный отрезок времени, ‘The Incredible Shrinkng Wknnd’ предлагает уникальную особенность — каждый цикл петля сокращается на один час. Эта постепенная убыль добавляет ощущение срочности, заставляя как главного героя, так и зрителей задаваться вопросом, что произойдет, когда временная петля окончательно закончится. Исчезнут ли они в мгновение ока или столкнутся с чем-то гораздо более зловещим?

Здесь протагонистом является Альба (Ирия дель Рио), женщина, казалось бы, застрявшая в однообразной рутине, когда происходит событие временной петли. Она находится на перепутье своей жизни, будучи безработной и проживающей с отцом, планируя отпраздновать свой 30-й день рождения с друзьями. Среди угасающих перспектив, Альба должна использовать шанс для личностного роста.

Девочка, которая прыгала сквозь время (2006)

Аниме о молодой женщине, создавшей свой временной цикл

Это популярное аниме не ограничивается исключительно категорией фильма о временной петле, но включает в себя значительный элемент времени петли. Вместо того чтобы сосредоточиваться только на концепции временной петли, фильм углубляется в более широкую тему путешествий во времени. Главная героиня, Макото Коно (играет Рииса Нака), получает возможность перемещаться по времени. Однако она использует эту способность случайным образом, не обращая внимания на возможные последствия, пока не решает пересмотреть свои школьные дни.

В ‘Девочке, которая прыгает сквозь время’ главная героиня многократно переживает свою школьную жизнь для исправления прошлых ошибок, но в отличие от многих других вымышленных персонажей она предпочитает управлять временем вместо того, чтобы попасть в петлю. Сюжетная линия затрагивает неожиданные последствия её изменений и подчёркивает глубокое влияние даже незначительных решений.

Шестнадцать. Два далёких незнакомца (2020)

Фильм о временной петле, посвященный полицейским злоупотреблениям

«Two Distant Strangers» выделяется среди фильмов жанра временных петель тем, что это не полнометражный фильм, а короткометражная работа режиссера Travon Free и Мартина Десмонда Роу. Вместе они создали захватывающее 30-минутное повествование, которое исследует проблему полицейской жестокости в контексте жизни чернокожего американского сообщества.

Джоуи Бадасс играет роль Картера, человека, который проводит ночь вдали от дома с кем-то другим, мечтая вернуться к своему любимому питомцу на следующий день. Центральным событием повторяющейся временной линии является взаимодействие с сотрудником правоохранительных органов. Этот глубокий короткометражный фильм, выигравший премию Академии 2021 года за лучший короткометражный фильм (художественный), умело использует концепцию временного петли в современном контексте. Фильм тонко затрагивает такие темы, как расизм, злоупотребление властью и полицейский произвол, при ограниченном нарративном пространстве.

Рождество каждый день (1996)

Рождественский фильм о временной петле

История, изначально вдохновлённая коротким рассказом 1892 года о девочке, которая каждый день переживает Рождество, была переработана для соответствия популярному фильму ‘День сурка’, вышедшему в 1996 году. В сущности, ‘Рождество каждый день’ сконцентрирована на Билли, эгоистичном подростке, которого заставляют переживать Рождество каждый день до тех пор, пока он не осознаёт его подлинный смысл.

Этот необычный рождественский фильм был впервые показан на канале The Family Channel и с тех пор ежегодно демонстрируется в рамках праздничных традиций, транслируясь последовательно на последующих версиях каналов: Fox Family, ABC Family, а теперь Freeform. Фильм представляет моральный урок, схожий с тем, что в «Рождественской песне» Диккенса, но с уникальной интерпретацией в семье 90-х годов. Интересно отметить, что в 2006 году фильм был переосмыслен компанией ABC Family, которая выпустила ремейк под названием «Christmas Do-Over», где главным героем стал взрослый персонаж.

Времяпреступства (2007)

Огромный культовый фильм про петлю времени, ставший популярным.

В фильме «Timecrime», мужчина встречает незнакомца в маске в лесу, что заставляет его искать убежище в секретной исследовательской лаборатории. По мере того как он её исследует, оказывается втянутым во временной цикл, где уже определены его будущие действия, хотя сам он не знает их деталей и целей.

Времяпреступники предлагает освежающий взгляд на жанры научной фантастики и ужасов благодаря умелому переосмыслению часто используемых тем в виде изобретательного рассказа о временных петлях и реалистичного подхода. Нечасто встретишь интеграцию концепции временной петли в ужасы, но есть отдельные фильмы ужасов, которые успешно адаптировали эту идею. Хотя «Timecrime» может не быть таким знаменитым, как некоторые другие работы, он безусловно заслуживает внимания.

13. Финальные девчонки (2015)

Время-петлевой слэшер в стиле 1980-х

«Последние девочки» предлагают свежий взгляд на сюжетную линию временного цикла, сочетая его с юмористической критикой классического формата фильмов-слэшеров. Фильм переносит группу учеников средней школы в слэшер 80-х годов, заставляя их снова и снова переживать 92-минутное экранное время, когда они вынуждены заново совершать те же ошибки и преступления. «Последние девочки» дебютировали на кинофестивале South by Southwest, где были высоко оценены за инновационный подход к жанру слэшеру, использование знакомых тропов и умное применение устройства временного цикла.

Вместо того чтобы быть просто моральной историей, ‘The Final Girls’ исследует процесс преодоления горя. В то время как группа подростков постоянно повторяет сюжет фильма ужасов с убийством, одна из них имеет особую связь с ним: ее мать была главной героиней и умерла. Это интригующий способ найти разрешение.

12. Прежде чем я упаду (2017)

Молодая женщина попадает в временную петлю после автомобильной аварии.

Фильм ‘Before I Fall’, адаптированный из романа для подростков, рассказывает историю Зоуи Дойч, популярной ученицы средней школы, которая оказывается в ловушке повторяющегося дня после автомобильной аварии. Пытаясь изменить свои действия и повлиять на чью-то жизнь к лучшему, она концентрируется на исправлении своего прошлого поведения по отношению к девушке, которую подвергала издевательствам. Как и другие фильмы о временных петлях, он исследует идею о том, что незначительные выборы могут привести к значительным изменениям, однако предполагает также, что некоторые события неизбежны.

Фильм дебютировал на кинофестивале Сандэнс и впоследствии вышел в прокат, получив смешанные отзывы критиков, особенно касательно концовки, но привлекая всеобщее восхищение к актерским способностям Зои Дечт. Кроме того, фильм был номинирован на несколько наград Teen Choice Awards, выиграв одну из них.

Бесконечность (2017)

Частичное продолжение решения

Как преданный киноман, должен поделиться своим восторгом от «Бесконечности», фильма, который глубже исследует захватывающую концепцию временных петель — тема, ранее затронутая в их фильме 2012 года «Решение». Блестящие умы за созданием этих фильмов — режиссёры, продюсеры и ведущие актёры Джастин Бенсон и Аарон Мурхед — вновь встретились для создания уникального сочетания научной фантастики, ужасов и независимой драмы. Этот фильм столь же увлекательный, сколь и необычный. Примечательно, что между двумя фильмами есть пересечения персонажей, однако просмотр одного не является необходимым для понимания другого. «Бесконечность» обладает особой индивидуальностью благодаря своему тщательному подходу к производству — Бенсон не только режиссирует, но и пишет сценарий, а Мурхед выступает в роли оператора. Этот личный подход проявляется на каждом кадре.

Будучи киноманом, я оказался втянут в захватывающую историю о двух братьях и сестре, возвращающихся к зловещему культовому поселению из своих детских лет. По прибытии они раскрывают леденящую душу правду: несколько человек оказались запутанными во временной петле, организованной для развлечения какой-то таинственной сущности. Несмотря на предсказуемость основы пугающих открытий, нарратив с временной петлей удерживает внимание благодаря своим свежим и инновационным поворотам.

Треугольник (2009)

Вдохновлённый греческим мифом о Сизифе

В фильме ‘Треугольник’ захватывающая история о временной петле черпает вдохновение как из нарративов об призрачных кораблях, так и из фильмов слэшер. Группа друзей оказывается на загадочном заброшенном океанском лайнере, где они сталкиваются с таинственным убийцей в маске. Режиссёр Кристофер Смит нашёл свою музу в греческой легенде о Сизифе, который был вынужден катить булыжник вверх по склону только чтобы тот каждый раз скатывался обратно, никогда не достигая вершины. Эта тема перекликается в фильмах о временных петлях, которые всё ближе подходят к своему решению перед тем как цикл начинается снова.

В фильме идея временных петель приобретает значимость по мере того, как персонажи начинают осознавать повторяющиеся события и постепенно раскрываются личность убийцы и его мотивы. Любители ужастиков, ценящие повороты сюжета, которые заставляют задуматься, несомненно найдут удовольствие в этом интеллектуально насыщенном триллере, поскольку сложное повествование о временных петлях в «Треугольнике» завершается неожиданным и умным твистом концовки.

9. Примэр (2004)

Дебютная шедевральная картина Шана Каррота о путешествиях во времени

Фильм Шэйна Каррута ‘Примиер’, часто классифицируемый как шедевр с микробюджетным производством, отличается тем, что уделяет одинаковое внимание научным и вымышленным элементам. Он принадлежит к категории редких лент, которые успешно соблюдают этот баланс. Сюжет вращается вокруг двух амбициозных изобретателей, случайно открывших возможность путешествовать во времени. Несмотря на возможное присутствие юмористических промахов в такой концепции, фильм представляет теоретическую науку таким образом, что создаёт весьма серьёзные проблемы для персонажей.

Этот фильм предлагает захватывающий опыт для поклонников жанра, отличаясь тем, что возможно является наиболее реалистично изображённым фильмом о временной петле до сих пор. Большую часть этого можно отнести к тому факту, что Каррут имел обширное творческое влияние на проект. Помимо написания сценария и режиссуры фильма, он также был его продюсером, редактором и композитором музыкальной партитуры.

Босс-уровень (2021)

Фильм о временной петле, вдохновленной видеоиграми

Название намекает на то, что ‘Boss Level’ испытывает влияние радостного хаоса классических видеоигр, особенно шутеров старой школы. Фильм сначала испытывал трудности с созданием. Его производство началось в 2012 году для студии 20th Century Fox, но не продвинулось дальше из-за разногласий со студией. Только к 2017 году новой творческой команде удалось оживить проект, который впоследствии был снят в 2018.

Как любитель кино, я погружен в захватывающую историю, где я, Фрэнк Грилло, воплощаю жесткого и несчастливого персонажа, попавшего в непрерывный цикл одного дня, полного безжалостных, хорошо оснащенных наемных убийц, которые стремятся меня убить. Сюжет фильма умело использует почти каждую возможность для динамичных сцен действия, поддерживая высокий уровень адреналина. Однако дело не только в быстрых погонях и масштабных взрывах — фильм глубоко затрагивает тему личностного роста через повторение. Среди хаоса временной петли я, как несовершенный муж и отсутствующий отец, использую эти моменты для саморефлексии и стремления к самосовершенствованию.

Предопределение (2014)

Агент по путешествиям во времени пытается поймать преступника.

Этот скромно бюджетированный австралийский научно-фантастический фильм, основанный на сложном коротком рассказе Роберта Хайнлайна «Все вы зомби», не стал блокбастером при выходе в прокат. Тем не менее, он быстро завоевал преданную фан-базу, которая считает его одним из величайших фильмов о временных петлях. Несмотря на то что классифицируется как научно-фантастический фильм, «Predestination» глубже исследует философию, чем большинство других подобных лент, тщательно анализируя теоретические основы концепции временной петли. Фильм следует за агентом путешествий во времени, оказавшимся в сложной игре кошки и мышки с террористами.

За пределами морали, фильм «Предопределение» исследует концепцию управления временем для предотвращения вредных действий и рассматривает её осуществимость. Кроме того, он затрагивает вопросы о самоидентификации — является ли она формируемой или предопределённой, что делает его одним из самых интригующих фильмов вокруг временных петель.

Источник кода (2011)

Военный человек пытается найти террориста, переживая трагедию снова.

Под руководством режиссёра Дункана Джонса разворачивается история в фильме под названием «Код источника». Главным героем является военный пилот Джейк Гилленхаал. В необычайных обстоятельствах он оказывается внутри тела пассажира поезда, который погиб при взрыве бомбы. Его задача — воссоздать и исследовать последние восемь минут перед взрывом с целью его предотвращения. Фильм глубоко затрагивает концепцию множественных временных линий, порождаемых этими циклами, тему редко исследуемую в данном кинематографическом поджанре.

Фильм представляет собой напряженное и динамичное производство с множеством неожиданностей, поскольку главный герой изначально не знает, как оказался в своей критической ситуации. Это еще одно впечатляющее произведение из актерского портфолио Джейка Джилленхола, демонстрирующее его выдающуюся игру. В этом фильме хитроумно переосмыслена концепция временных петель: ограничение времени составляет всего 8 минут, что поддерживает быстрое развитие сюжета, подобно стремительному локомотиву.

Смотрите также

2025-04-26 18:12