Месяц гордости инвалидов: история кино для инвалидов

Будучи инвалидом, я провел бесчисленное количество часов за просмотром фильмов и чувствовал себя непонятым, искаженным и исключенным из рассказываемых историй. История инвалидности в кино сложна: моменты прогресса чередуются с глубоко тревожными случаями увековечивания вредных стереотипов и полного стирания нашего существования.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


В какой-то момент быть инвалидом означало просто иметь определенный тип способностей, но теперь, благодаря формированию сильного сообщества и культуры, люди с ограниченными возможностями имеют возможность выразить свое уникальное творчество и индивидуальность.

К сожалению, киноиндустрия часто упускает из виду или искажает богатство разнообразного жизненного опыта в своих постановках.

Во время Месяца гордости инвалидов в этом году давайте углубимся в богатую историю представления инвалидности в фильмах со всего мира. Изучение как похвальных образов, так и тех, которые нуждаются в улучшении.

Вернуться к началу

Ранняя тенденция изображения инвалидности в кино предполагает использование трудоспособных актеров, симулирующих инвалидность, и эта практика сохранилась в истории кино.

В 1897 году был выпущен французский короткометражный фильм под названием «Фальшивый калека», в котором показан мужчина, выглядящий инвалидом, который попрошайничает на улице. Однако позже полицейский выяснил, что на самом деле он не был инвалидом. Неясно, какой эффект это имело на самом деле, но можно с уверенностью предположить, что фильм не способствовал сочувствию или вере в отношении людей с ограниченными возможностями.

Столетие назад этот нарратив прочно утвердился в повествовании, и хотя сейчас он, возможно, менее распространен среди творческих людей, он остается распространенной темой при критике тех, кого считают «мошенниками в сфере социального обеспечения». Этот образ вновь появился и в более современных средствах массовой информации, таких как раскритикованный критиками фильм 2005 года «Звонок», где главный герой ложно представляет себя инвалидом, чтобы погасить свои долги. К сожалению, некоторые авторы по-прежнему предпочитают укреплять убеждение, что люди с ограниченными возможностями симулируют свои условия ради личной выгоды.

В 1907 году «Верный пес» был одним из первых фильмов, вызывающих эмоции у зрителей, не имеющих инвалидности, посредством использования грустных повествований об инвалидах. Эта трогательная история рассказывает о бездомном слепом человеке, который трагически скончался, несмотря на все усилия его верной собаки спасти его. Это служит горьким напоминанием об устаревшем убеждении, что люди с ограниченными возможностями обречены жить неудовлетворительной жизнью.

В наше время примеров множество – возможно, даже больше, чем необходимо. Одним из таких примеров является романтическая комедия «До встречи с тобой» (2016), в которой главный герой-инвалид выбирает самоубийство с помощью, несмотря на то, что его новообретенная любовь и счастье ранее были важным элементом фильма.

Общая тема, встречающаяся в рассказах, восходящих к «Истории слепой женщины» (1908), — это изображение людей с ограниченными возможностями как неспособных помочь себе, требующих, чтобы человек, не являющийся инвалидом, вмешался и спас их от бедности или других невзгод. В этом повествовании подчеркивается убежденность в том, что люди с ограниченными возможностями не могут решить свои проблемы без внешней помощи.

Фильмы, похожие на «Вверх» (2017), демонстрируют, насколько устойчивым может быть этот конкретный образ. В этих фильмах персонаж с ограниченными возможностями отходит на второй план по сравнению с намерением сценаристов вдохновить других персонажей и зрителей своей историей. Эту подгруппу стереотипов об инвалидах обычно называют «порно-вдохновение».

Проще говоря, эту историю можно описать как изображение людей с ограниченными возможностями на высоких пьедесталах, чтобы мотивировать других своей устойчивостью к трудностям. Зрители стремятся проявлять настойчивость, в то время как трудоспособные персонажи могут чувствовать себя вынужденными превзойти свои возможности из-за убеждения, что «по крайней мере, я не инвалид».

Хотя термин «порно-вдохновение» был введен Стеллой Янг только в 2014 году, его присутствие в средствах массовой информации и культуре имеет гораздо более древнюю историю. Это можно проследить еще в биографическом фильме 1949 года о бейсбольном питчере-инвалиде «Страттон Стори» и в бесчисленном множестве других случаев, произошедших с тех пор. Например, в фильме «Моя левая нога» (1989), хотя фильм эффективно передает послание об устойчивости, используя историю жизни Кристи Браун, он упускает из виду некоторые менее привлекательные аспекты его личной жизни, такие как алкоголизм его жены, неверность и потенциальное насилие. . Представление такой информации не соответствовало бы душещипательному повествованию.

Со временем ошибочная сюжетная линия превратилась в то, что я называю «мрачно-очаровательной болезненной возлюбленной». Этот архетип слишком знаком: молодой, привлекательный человек, часто женщина, тяжело заболевает, что побуждает его благонамеренного романтического партнера отправиться в необычное путешествие. Больной человек служит лишь источником вдохновения, но никогда по-настоящему не развивается как личность.

Переходим к следующему этапу стереотипов

Со временем кинематографистам потребовалось найти инновационные методы изображения инвалидности в кино, поскольку просто рассказывать такие истории могло показаться неинтересным.

В версии «Рождественской песни» 1938 года персонаж Крошки Тима представляет собой обычный образ милого и невинного ребенка с ограниченными возможностями. Его очаровательная манера поведения и чистый дух усиливаются печальной реальностью его неизлечимого физического состояния, вызывая сильные эмоциональные реакции у зрителей.

Вместо того, чтобы «сопоставлять образ ангела-инвалида с заезженным образом злодея со шрамами или инвалидами», вы могли бы сказать: Устаревшее клише злодея со шрамами или инвалидом резко контрастирует с обычным изображением доброжелательных или ангельских персонажей с ограниченными возможностями. Этот стереотип широко распространен и появляется в различных произведениях, от «Франкенштейна» и «Короля Льва» до «Детектива Пикачу» и многочисленных фильмов о Джеймсе Бонде, которые, кажется, не могут создать злодея, не прибегая к шраму как ясному знаку для зрителей.

Чтобы добавить глубины печальному изображению людей с ограниченными возможностями в средствах массовой информации, давайте на мгновение сосредоточимся на том, как аутичные люди изображаются на экране. Такие фильмы, как «Человек дождя» (1988) и «Музыка» (2021), часто приводят в качестве примеров, что, к сожалению, усиливает заблуждение о том, что все аутичные люди обладают экстраординарными способностями или склонны к срывам и требуют вредных методов успокоения.

Подождите, здесь тоже есть что-то хорошее!

Несмотря на печальную историю изображения инвалидности в кино, есть моменты надежды и блеска, которые сияют сквозь тьму.

В новаторском фильме «Чудики» (1932) зрители были ошеломлены большим актерским составом, состоящим из актеров с ограниченными возможностями, и получили представление об их повседневной жизни. Однако финал вызвал негативную реакцию из-за изображения стереотипа о «злодейском инвалиде». Ближе к концу фильма группа жестоко наказывает женщину, не являющуюся инвалидом, в отместку за обман одного из них, в результате чего она превращается в урода.

По крайней мере, все началось с обещания: «Лучшие годы нашей жизни» (1948) дали возможность заглянуть в послевоенную жизнь ветеранов-инвалидов, как это показано в этом новаторском фильме.

В 1976 году следующим фильмом вышел «Возвращение домой». Этот новаторский фильм преодолел два существенных барьера: в нем была изображена сексуальная сцена с участием главного героя, прикованного к инвалидной коляске, и отказался от клише о невинной жертве. Вместо того, чтобы спокойно терпеть свою инвалидность, главный герой выразил гнев по отношению к войне, которая сделала его инвалидом, и жил смело и без стыда.

Давайте оглянемся назад на историю изображения инвалидов в документальных фильмах, прежде чем обсудить некоторые более недавние похвалы. В то время как писатели, не имеющие инвалидности, изо всех сил пытались рассказать достоверные истории, режиссеры-документалисты пролили свет на реалии жизни людей с ограниченными возможностями.

Как кинорецензент я бы сказал: еще в конце 60-х годов вышел новаторский документальный фильм под названием «Безумие Титикута», снятый Фредериком Уайзманом. Он предложил бесстрашный взгляд на Бриджуотерскую государственную больницу для душевнобольных преступников, раскрывая шокирующие случаи жестокого обращения с пациентами-инвалидами. Власти пытались держать это в тайне в течение многих лет, настаивая на том, что это нарушение конфиденциальности пациентов. К сожалению, у большинства людей не было возможности посмотреть этот фильм до 1991 года, когда большинство пациентов скончались.

Более поздние документальные фильмы, такие как «Crip Camp» (2020) и «King Gimp» (1999), в своем создании сместили акцент на людей с ограниченными возможностями, в результате чего появились новаторские фильмы, бросающие вызов типичным предрассудкам.

К счастью, современные фильмы, такие как «Бег» (2020), начинают показывать положительные изменения. «Бег» выделяется своим аутентичным исследованием страха перед чрезмерно опекающими родителями и реалистичным изображением инвалидности, не прибегая к стереотипам. Примечательно, что фильмы «Тихое место» (2018) и отмеченный наградами фильм «CODA» (2021) привлекли внимание глухих и слабослышащих людей в кинопроизводстве.

В сфере телевидения есть некоторые заметные изображения инвалидности, которые действительно заслуживают похвалы. Однако число этих положительных изображений значительно превосходит количество отрицательных, что имеет существенное значение.

Да, кинопродюсеры стали меньше сомневаться в актерских способностях людей с ограниченными возможностями, во многом благодаря новаторской игре таких актеров, как Питер Динклэйдж. Однако предстоит пройти еще долгий путь. Несмотря на этот прогресс, художники-инвалиды продолжают сталкиваться с проблемами в получении признания в отрасли. К сожалению, актеры, не имеющие инвалидности, часто берут на себя роли, предназначенные для людей с ограниченными возможностями, используя эти возможности для повышения своих собственных перспектив на получение наград.

Я твердо верю в силу перемен, даже если для людей с ограниченными возможностями они происходят со скоростью улитки. Как и любая другая группа, мы заслуживаем того, чтобы наша жизнь достоверно отображалась на большом экране. Фильм — это невероятный инструмент, который может помочь людям, не являющимся инвалидами, глубже понять проблемы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. Однако реализовать этот потенциал можно только при условии его эффективного использования. Давайте скрестим пальцы, чтобы будущее изображения инвалидности в кино продолжало развиваться и никогда не вернется к устаревшим стереотипам.

Смотрите также

2024-07-22 19:05