Читая этот восхитительный разговор между двумя легендарными актрисами, я глубоко тронулся их общей историей и взаимным уважением. Мэгги Смит, с ее остроумием и непримиримой откровенностью, является свидетельством жизни, проведенной в искусстве, преодолевая ее взлеты и падения с изяществом и юмором.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексДо встречи с Мэгги Смит, как профессионально, так и лично, я уже был ее преданным поклонником. Это восхищение началось, когда мне было около 15 лет, в середине 60-х. Моя мама, чувствуя, что мне не хватает утонченности, взяла меня на культурную экскурсию во время школьных каникул. Мы посетили спектакль «Арабелла» в Ковент-Гардене, где пела Джоан Карлайл, и балетную постановку «Спящая красавица» с участием Марго Фонтейн. В завершение этого впечатления меня угостили знаменитым «Отелло» Оливье в «Олд Вик».
Несмотря на подготовку к звездному выступлению, в тот момент, когда Дездемона вышла на сцену, в моих глазах у сэра Лоуренса не было шансов. Я не особенно люблю театр, не говоря уже о Шекспире, зная, как обычно заканчиваются истории, но тот конкретный вечер заставил меня плакать, почти позорно, когда миссис Отелло заявляла о своей невиновности и умоляла сохранить ей жизнь. Это выступление стало моим знакомством с творчеством Мэгги, и с тех пор оно осталось со мной.
Часто сложно точно определить, что отличает одного актера от другого. Во время вечера кино с моим отцом, который не работает в киноиндустрии, он спросил меня, почему игра Энтони Хопкинса показалась мне лучше. «Дело не в сценарии, — объяснил я, — дело в его исключительных актерских способностях.
Мэгги обладает исключительным талантом наполнять свои работы острым остроумием и неожиданной глубиной, даже если материал этого не оправдывает. Эта черта особенно привлекательна для актеров, поскольку добавляет сложности их игре. Что отличает ее еще больше, так это ее характерная комедийная чувствительность, коренящаяся в слегка ироничном взгляде на реальность, что делает ее работы одновременно забавными и пронзительными. Однако что меня по-настоящему очаровывает, так это ее замечательная способность выражать глубокие и трогательные эмоции без намека на сентиментальность.
Как правило, актеры, как и все остальные, разделяют то же универсальное желание, чтобы их уважали. Однако чрезмерная забота о том, чтобы понравиться, может испортить их работу, сделав ее неэффективной. Мэгги, однако, это не затрагивает. Она копает глубоко, чтобы найти и изобразить подлинную сущность персонажа. Восхищаемся ли мы ее игрой или критикуем, в конечном счете, это наш выбор.
«Госфорд Парк», исторический детектив, принесший Феллоузу «Оскар» в 2002 году, показался мне сказкой по многим причинам, одна из которых заключалась в том, что пять актеров, которых я представлял в этих ролях, пока писал его, в конечном итоге сыграли именно эти роли. Среди них была Мэгги, воплотившая леди Трентэм, персонаж, вдохновленный моей старшей двоюродной бабушкой. Примечательно, что у меня была возможность наблюдать за режиссером Робертом Альтманом, когда он смотрел, как Мэгги воплощает в жизнь этого персонажа. Ее понимание мыслей и мотивов персонажа было немедленным и абсолютным, показывая, что поддержание внешнего вида было для нее дорогим делом, даже считая это делом чести.

Она спросила о важности мармелада. Я ответил, что моя двоюродная бабушка считала, что отсутствие домашних джемов и варенья может указывать на плохое управление домом. «Понятно», — ответила она, и этот разговор позже стал популярной фразой в фильме, полюбившемся многим зрителям.
В фильме «Из времени во время», снятом по моему сценарию и вышедшем на экран этой осенью, Мэгги блестяще изображает миссис Олдноу, персонажа, воплощающего интуитивный и глубоко чуткий подход. В этой роли она изображена бабушкой, которая борется с отношениями с сыном и клянется не повторять прошлых ошибок с внуком. Особенно впечатляющая сцена включает в себя ее советы по поводу споров с детьми, что всегда вызывает у меня эмоции. Сила этого момента проистекает из искренности его послания и отсутствия чрезмерно сентиментальных подтекстов.
По этому случаю мы в третий раз воссоединяемся в аббатстве Даунтон, и именно Мэгги вдыхает жизнь в грозную Вайолет, вдовствующую графиню Грэнтэм. Вайолет полна решимости защитить свою семью от их собственных ошибок, считая это своей ответственностью. Было бы нечестно не признаться, что я пишу рассказы для Мэгги. Я верю в ее способности изобразить этих женщин, которые могут показаться самоуверенными и властными, но обладают скрытой глубиной реализма и справедливости под своими предубеждениями. Уточню, я вырос среди таких женщин: моя бабушка, моя мать, моя супруга — они или были волевыми личностями. Меня беспокоят робкие женщины. Однако, поскольку я делаю их крепкими, я вовсе не презираю их.
Сценарий довольно сложен, но нет другой актрисы, которая могла бы воплотить тонкие нюансы неустанной решимости, не теряя при этом нашей симпатии, как Мэгги делает это с легкостью. Она обладает уникальным талантом, который заставляет нас жаждать ее возвращения на киноэкран каждый раз, когда она с него исчезает. Ее изображение Вайолет — еще один пример этого мастерства. По сути, если мы говорим гипотетически об экранном дуэте и я считаю честью это предложение, то могу только сказать: пусть наше сотрудничество продлится еще долго.
Джулиан Феллоуз беседует с дамой Мэгги Смит…
Были ли вы в юном возрасте среди тех, кто часто ставил спектакли у себя на чердаке, или путь к актерству происходил для вас постепенно и неожиданно? (Джулиан Феллоуз)
Мэгги Смит: Это похоже на такое далекое прошлое, что я едва могу вспомнить, был ли какой-то конкретный блестящий момент, когда я решила стать актрисой. В школе меня никогда не выбирали на главные роли в спектаклях. Вместо этого я обычно оказывался сзади. Однако я помню, что получал от этого огромное удовольствие — кажется, я даже изобразил старого пажа в «Двенадцатой ночи», задержавшегося где-то поблизости.
ДФ: У вас есть театральное образование?
МС: Нет, не удаленно.
ДФ: И что сказали твои родители, когда ты рассказал им, чем хочешь заниматься?
Моя семья, казалось, потеряла на меня надежду, поскольку я был младшим братом и сестрой братьев-близнецов, которые неожиданно захотели стать архитекторами. Это их сильно озадачило. И наоборот, когда я выразила желание стать актрисой, они не проявили особого интереса или реакции.
Д.Ф.: Вы добились большого успеха с самого начала – вам не пришлось ждать 20 лет, чтобы это произошло.
PS: По-настоящему я начал работать только в 21 год, хотя я бросил школу в 16 и до этого начал работать в сфере сценического менеджмента. Были трудные периоды тогда и были потом.
Трудные времена – это всего лишь часть жизни. Были ли у вас какие-либо сомнения или колебания, когда оба ваших сына, Крис Ларкин и Тоби Стивенс, решили заняться актерским мастерством?
МС: Ну нет, что ты можешь сделать? Они знают, как это ужасно, я всю жизнь жаловался.
Однако переживали и радостные периоды. Ваш успех вместе с Робертом [Стивенсом, первым мужем Смит] был действительно замечательным.
PS: Им это удалось, но это была борьба. Когда я был в Америке на спектакле, я помню, как слышал разговор нескольких мальчиков. Тоби спросил: «Что ее беспокоит?», на что Крис ответил: «Дайте ей передохнуть, это утренник». С юных лет они понимали, насколько это непросто, и это была всего лишь театральная работа. Я мало работал на телевидении и понятия не имел, насколько это может быть сложно.
Я всегда восхищалась персонажем Вайолет в «Аббатстве Даунтон» с самого начала и в нашем третьем совместном проекте. Что делает вас идеальным выбором для этих ролей, так это ваша способность изображать сильные эмоции, не прибегая к сентиментальности, в которую могут впасть некоторые актеры по мере продвижения. Ваш талант к этому – большое преимущество для любого писателя.
МС: Я думаю, что это касается только меня, а не того, как я действую – это моя личность.
Кажется, что ваша личность в первую очередь используется не для получения одобрения как исполнителя, что может быть весьма раскрепощающим. Осознаете ли вы это о себе?
Я не согласен, мне кажется, что роли, которые мне часто достаются, это неприятные старые персонажи. Мне редко дается шанс сыграть более симпатичную игру.
Хотя я не считаю ни одну из ваших ролей неприятной, каждый персонаж, которого вы играете, претерпевает трансформацию. Может показаться, что леди Трентэм — жестокая хулиганка, но на самом деле ее обожают зрители Госфорд-парка, что делает ее всеобщим любимым персонажем.
MS: Я знаю, что вы имеете в виду, но я думаю, что бы вы ни делали, вас помещают в ячейку.
AP: Бетт Дэвис однажды заметила, что актеру, не входящему в типовой состав, может быть сложно найти работу, и я считаю, что востребованных актрис может быть меньше, чем вы.
Джоан Плаурайт сказала мне: «В наши дни не так уж много ролей, и Джуди Денч, кажется, хватает их еще до того, как у других появляется шанс.
Мне кажется, другие согласятся, что Джуди, Мэгги и Джоан закрепили за собой роли. Если актриса достигает определенного возраста, отсутствие постоянного внимания может стать пугающим испытанием. Однако продолжение работы делает одного из счастливчиков.
МС: Это очень верно. Я знаю, что мне повезло. Я также глубоко благодарен Гарри Поттеру.
ДФ: Вам нравится феномен Гарри Поттера?
MS: Я почти не внес большого вклада, что заставило меня задуматься, нужно ли им вообще мое полное участие; В основном я просто носил шляпу и реагировал. Съемки завершились, и я не могу не сочувствовать молодым актерам, посвятившим этому проекту значительную часть своей жизни.
ДФ: Я встретил Дэниела Рэдклиффа, когда он был в [спектакле] «Эквус», и он был очарователен.
Он восхитительный человек, и я сотрудничал с ним до сериала о Гарри Поттере, во время нашей работы над Дэвидом Копперфильдом. Именно я последовательно выступал за то, чтобы дать этому молодому таланту шанс.
АЛ: Он был чрезвычайно добрым и совсем не злым, и вы также успешно сохранили эту черту. Интересно, что многие люди, добившиеся успеха, склонны терять влияние, которое сформировало их уникальную личность.
Как фанат, я нахожусь в совершенно иной сфере по сравнению с той, которую вы, кажется, обсуждаете. Мне не повезло обитать в этом пространстве. К сожалению, некоторым людям сложно даже выйти за дверь. Трудно полностью осознать эту реальность, не так ли?
АП: Позвольте мне поделиться с вами кое-чем, о чем я никогда раньше не упоминал: вы стали одним из моментов моего глубокого просветления. Однажды летом моя мать осознала, что воспитывает во мне дикаря, и я сразу же попал в мир Марго Фонтейн, моей первой оперы «Отелло». В тот вечер вы очаровали меня в роли Дездемоны в паре с Лоуренсом Оливье, и этот опыт мне особенно запомнился, потому что, хотя выступление Оливье было, несомненно, впечатляющим, это не было выступлением вечера – я считаю, что мы были в то время, когда традиция белые актеры, чернеющие, чтобы сыграть Отелло, все еще были распространены. Однако вы в роли Дездемоны были просто необыкновенны. Слезы, текущие из моих глаз в тот вечер, не были обычными слезами от скуки во время шекспировских представлений. Была ли для вас значима роль Дездемоны?
Действительно, это был мой первый опыт. Это произошло во время моего дебютного сезона, когда я присоединился к Национальному театру в начале 1960-х годов. Материал был довольно насыщенным по сравнению с тем, что я делал раньше, а именно ревю. Я был в ужасе и тревоге при мысли об этом и сначала отказался от предложения. Однако Беверли [Кросс, второй муж Смит] пришлось убедить меня взять на себя эту роль.
ALT1: Действительно, он был прав. Эти значительные возможности в сочетании с теми, кто осмелится пойти на такой большой риск, заслуживают внимания.
PS: Я твердо верю, что это очень важно. Я никогда не чувствовал себя обязанным играть какую-то конкретную роль, поскольку не могу понять, почему другие находят в ней привлекательность. Я бы не был уверен в своих способностях, и это могло бы объяснить, почему у меня не так много возможностей. Я полагаюсь на других, которые помогут мне определить мои потенциальные роли. Однако на данный момент это неприменимо, поскольку в настоящее время я играю старых персонажей.
Это весьма удивительно! Я думал, ты просто следовал сценарию, когда воскликнул: «Наконец-то!» — особенно в случае с «Расцветом жизни мисс Джин Броди».
Изначально, когда я познакомился со сценарием, он был предназначен для спектакля, но из-за моей работы в «Мастере-строителе» в Национальном театре я не смог в нем участвовать. На самом деле, я тоже не присутствовал на представлении. Затем последовало производство фильма.
Вчера я смотрел фильм со своим сыном Перегрином, так как он не видел его раньше, и мне было любопытно, насколько хорошо он состарился. Иногда фильмы, которые вы с любовью помните, при повторном просмотре оказываются менее впечатляющими, но в данном случае это была совсем не та ситуация.
МС: Вообще-то, я бы предпочла сделать это в театре…
ДФ: Ну, теперь ты можешь…
МС: … теперь мне придется делать это с помощью рамы Циммера.
Вы упомянули Дездемону как поворотный момент, когда перед вами открылась дверь возможностей. Для меня именно Госфорд-парк послужил открытием новых возможностей. В том же году мы вместе посетили церемонию «Оскар».
МС: Действительно. Я очень аплодировал, когда ты выиграл.
Ты был таким милым! Я до сих пор помню видео, где вы весело аплодируете, и да, вам удалось выиграть в общей сложности две награды, верно?
МС: Не в ту ночь. Хелен [Миррен, ее партнерша по фильму «Госфорд Парк]» и я не спали вместе той ночью.
ДФ: Если бы кто-то из вас остался один, вы бы победили.
Вероятно, вы правы, возможно, мы разделили голоса. Получить «Оскар» довольно необычно. (Она получила награду за лучшую женскую роль в фильме «Расцвет мисс Джин Броди» в 1970 году и за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Калифорнийская сюита» в 1979 году.) Это ощущение действительно своеобразное.
Это просто удивительно! Просто выигрыш торта в лотерею уже наполняет меня благодарностью, поэтому получить награду – это просто невероятно.
Однако «Оскар» выглядит весьма необычно, поскольку он так далек от обыденности. Тем не менее, у меня не было возможности присутствовать на церемонии, когда я получил его. К сожалению, я пропустил этот знаменательный момент, грандиозное событие не для себя, а для Броди.
Мне не нужен был дальнейший успех, поскольку, как вы знаете, я уже вполне добился успеха. Однако меня поразило то, что большинство людей, особенно в Америке, не знали моего имени. Этот сдвиг в понимании оказал на меня глубокое влияние.
После победы я оставался глубоко поглощен своей театральной работой и не проявлял склонности к участию в дополнительных кинопроектах.
ДФ: Вы все еще предпочитаете театр?
PS: В настоящее время я не могу участвовать в театральных постановках. Сама мысль! Со школьных времен, когда у нас были двойные уроки латыни, а затем утренники по средам, я всегда не любил этот день недели. Теперь, когда наступает среда, я искренне благодарен, что мне больше не придется выступать с утренником.
ДФ: Есть ли у вас сейчас какие-нибудь амбиции?
МС: У меня нет амбиций, я действительно не хочу оставаться на плаву.
Д.Ф.: В этой отрасли есть элемент выживания. Актеры жесткие.
МС: Нужно быть жестким, чтобы справиться с тем, что о тебе говорят.
ДФ: И это только от твоих друзей! Вы всегда помните плохие замечания.
МС: Я никогда не обращаю на них внимания, но ясно, что когда они негативные, люди не могут не поделиться своим мнением. Что еще больше бесит, так это необходимость их слушать. На днях я так разозлился, слушая радио, что чуть не швырнул его через всю комнату. И большую часть времени они, кажется, даже не понимают, о чем говорят. Кто эти люди? Насколько я помню, они не критики. Но вот ирония: когда ты не работаешь, это кажется странным. Делать перерыв – это ужасно. Это всегда был такой покровительственный комментарий: «О, она отдыхает». Я презираю это.
Вы слышали? Теперь вы можете запросить более раннюю версию журнала TopMob через нашу недавно представленную службу старых выпусков!
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
- Расписание выхода Купера и Фрая: когда выйдет 2 серия на 5?
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Что такое Fast Mode в Bannerlord и как его включить?
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Итоги года Steam 2025: предположения о дате выхода и чего ожидать от Steam Replay
- Как исправить код ошибки 2000 в Star Citizen. Мы поможем вам установить игру
2024-10-03 14:05