Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

Как давний поклонник «Доктора Кто», я должен сказать, что интересно взглянуть на жизнь и совместный процесс талантливых людей, которые воплощают в жизнь этот культовый сериал. От проницательных комментариев Мюррея Голда о работе с Расселом Т. Дэвисом и Стивеном Моффатом до его юмористических анекдотов о создании музыки для шоу становится ясно, что он не только одаренный композитор, но и человек, который серьезно относится к своему ремеслу, сохраняя при этом чувство юмора. .


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Мюррей Голд может по праву похвастаться тем, что является одним из самых активных композиторов Соединенного Королевства. У него редко бывает день отдыха. Прошло почти два десятилетия с тех пор, как он взял на себя роль музыкального голоса в сериале «Доктор Кто», вернувшись в сериал после пятилетнего перерыва.

Его телевизионное резюме включает рейтинги таких шоу, как «Квир как народ», «Бесстыдники», «Это грех», «Джентльмен Джек» и «Последнее танго в Галифаксе». В настоящее время он занят продюсированием новой драматической пьесы Стивена Фрирза о грядущем сериале миссис Тэтчер и Салли Уэйнрайт «Женщины-бунтовщики», в котором рассказывается история пяти друзей, основавших панк-группу.

В возрасте 55 лет Мюррей проживает в северной части Лондона со своей супругой Джеммой, актрисой и танцовщицей, и двумя очаровательными дочерьми.

Следя за карьерой TopMob с самого начала, я очень рад возможности пообщаться с ним этим летом. Предстоящий выпуск «Доктора Кто» в Королевском Альберт-Холле уже не за горами, и это прекрасное время, чтобы углубиться в его жизнь и путешествие.

Мюррей пригласил нас в свою домашнюю студию звукозаписи – на свой чердак, где происходит все волшебство…

Как страстный киноман и начинающий композитор, я отправляюсь в увлекательное путешествие каждый раз, когда сочиняю оркестровую музыку к фильму. Процесс начинается с искры вдохновения, которая часто загорается, когда я смотрю сцену или слышу видение режиссера.

Большая часть моей музыки возникает в результате простого просмотра эпизодов, связанных с проектом, над которым я сейчас работаю, будь то «Доктор Кто» или другие шоу. Между музыкой и кино существуют взаимные, укрепляющие отношения. Отличная сцена может выделить даже обычную музыку, а подходящее музыкальное произведение может значительно улучшить саму сцену.

Когда я слушаю рассказ, у меня часто возникает ощущение, что музыка создана специально для него. Словно я театральный органист старого образца, я отпускаю любые мысли о том, что сочиняю, и просто кладу руки на фортепиано. Я просто играю и записываю исполнение, используя функцию «ретроспективная запись», которая сохраняет все, что вы делаете.

Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

RT: И ты работаешь каждый день?

Абсолютно. Возобновление роли Доктора Кто, несомненно, является самой сложной задачей, с которой я когда-либо сталкивался. Я не могу точно сказать, почему, но, возможно, это связано с огромным ожиданием и непрекращающейся, непреклонной интенсивностью музыки. Лишь несколько месяцев назад у меня был перерыв – всего три дня: один на Рождество и пару дней на мой день рождения. В остальном я работал каждый день без перерыва.

RT: Тебе становится сложнее, чем раньше, когда ты делал это в течение многих лет?

ПГ: Наступил самый трудный период с 2005 года, ознаменовавший начальный подъем «Доктора Кто». Нет никакого архива ресурсов, на который можно было бы положиться. Более того, в наши дни каждая часть почти полностью заполнена музыкой, создавая почти непрерывный ее поток.

RT: Ваше решение или чьё-то ещё?

Этот выбор касается брендинга. По сути, он сообщает, что музыка играет важную роль в развитии эпизодов шоу, занимая центральное место на протяжении всего сериала. Другими словами, музыка — это не просто фоновый элемент; ему придали известность и подняли его на более высокий уровень.

Я понимаю, что людям интересно, когда оркестровая партия появляется в музыке, которую вы пишете в своей студии. Не могли бы вы поделиться более подробной информацией об этом времени?

АЛ: Кажется, в этом вопросе возникла некоторая путаница. В течение прошлого года мы сотрудничали с Национальным оркестром Уэльса BBC примерно на четырех-пяти сессиях. Эти сеансы включали три выпуска, посвященных 60-летию, рождественский выпуск и восемь серий сезона 2024 года. Во время каждой сессии нам удавалось записать около 40 минут музыки, что в сумме составляет около 200 минут или примерно три часа. Это означает, что мне нужно самостоятельно сочинить музыку примерно на семь часов.

RT: Раньше вы использовали хоры и вокалистов – используете ли вы их снова сейчас?

МГ: Да, есть немало песен или моментов пения, но зачастую это просто вплетено в музыку. На самом деле, в большинстве случаев хор — это просто еще один инструмент, который появляется в последние 10 минут эпизода.

RT: Как происходит сотрудничество с оркестром? Вы занимаетесь оркестровками?

Аластер Кинг отвечал за сочинение музыки со второй серии Питера Капальди и продолжает это делать. Однако, когда Сегун Акинола стал композитором эпизодов Джоди Уиттакер, Национальный оркестр больше не участвовал. Кажется, было принято решение искать музыку из разных источников, что вполне разумно, учитывая ценность разнообразных подходов в творчестве.

В январе 2023 года мы сделали первые записи, которые в итоге стали первым сезоном. Было действительно приятно воссоединиться со всеми участниками. У меня уже довольно давно сложилась особая связь с некоторыми руководителями секций и отдельными людьми. Примерно четверть из них находились там еще с 2005 года.

Как опытный обозреватель фильмов, я должен сказать, что присутствие Мюррея на выпускных вечерах BBC мне так же знакомо, как старый друг. Видите ли, выпускные вечера «Доктора Кто» украшали это уважаемое мероприятие четыре раза: в 2008, 2010 и 2013 годах, что сделало его постоянным мероприятием. Его очаровательная музыка для «Истории жизни» BBC One была продемонстрирована на уникальном концерте в 2015 году, а совсем недавно к ней вновь обратились во время выпускного вечера Earth Prom в 2022 году, снова оставив публику очарованной.

Не могли бы вы поделиться информацией о четвертом выпускном вечере «Доктора Кто», который запланирован на понедельник, 26 августа? В этот день его проведут не один, а два раза.

МГ:Мы выбираем песни, которые будем исполнять для нашей предстоящей серии концертов. Это только начало многолетнего цикла. Учитывая, как быстро были раскуплены билеты, кажется, что в следующем десятилетии концертов может быть больше. Фактически билеты на оба шоу были распроданы в течение часа.

Большая часть музыки нашего шоу остаётся неисполненной с момента её первоначальной записи. Вы не сможете найти его на компакт-диске, поскольку он не был официально выпущен. Что касается названий, то у большинства произведений пока нет названий, поэтому мы придумываем временные названия музыкальным группам.

Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

Действительно, некоторые песни приобрели популярность десятилетия назад благодаря их доступности на компакт-дисках и других носителях. В результате эти мелодии глубоко въелись в память людей.

ЭЛ: Абсолютно! Выпускной вечер не будет проводиться в формате мюзикла из музыкального автомата, поскольку посетители могут не узнать песни или подпевать им заранее. Вместо этого появилось много новых элементов, и нам пришлось исключить несколько частей, которые не совсем подходили. К сожалению, это означает вырезание потрясающей кульминации из предстоящего рождественского эпизода 2024 года, в котором представлены глубоко эмоциональные и трогательные сцены.

RT: Это только инструментальная композиция или еще и пение?

«Я стремлюсь к тому, чтобы на выпускной бал оказали сильное влияние хоры. Я бы хотел, чтобы они пели и зауливали в песнях, которые изначально не включали припев».

RT: То есть вы не анонсируете какие-либо треки из следующего рождественского выпуска или сезона 2025 года?

Первоначально пришлось пожертвовать одним важным аспектом из-за различных юридических, профсоюзных и логистических ограничений. Мы должны освободить сцену и обеспечить полную загрузку наших грузовиков к определенному сроку. После тщательного рассмотрения кое-что пришлось сократить из-за ограниченного двухчасового окна, с которым мы работаем. Кроме того, к этому событию у нас подготовлено несколько специальных видеовставок с участием Нкути [Гатвы].

Как давний поклонник «Доктора Кто», я очень рад поделиться этой тщательно подобранной коллекцией эпизодов, показывающих возвращение Дэвида Теннанта в роли Доктора. От более легких и причудливых историй, таких как «73 ярда» и «Бум», до более мрачных и захватывающих, здесь найдется что-то для каждого вовианца. И позвольте мне сказать вам, что финальный эпизод — это настоящее удовольствие: это наполненная ужасами феерия, которая заставит вас напрягаться! Но то, что отличает эти эпизоды, — это не только их захватывающие сюжетные линии, но и тщательное внимание к деталям в постановке и театральном искусстве. Как человек, следящий за выставкой на протяжении десятилетий, я могу с уверенностью сказать, что эта коллекция — визуальный шедевр, который нельзя пропустить!

Вместо этого позвольте мне перефразировать это для вас: в нашем составе есть сюита Сегуна Акинолы, а также несколько классических мелодий. Мы постарались, чтобы публика не осталась разочарованной тем, что группа играет исключительно новый материал со своего последнего альбома, который обычно не пользуется большим успехом. Мы надеемся, что все это органично сочетается друг с другом.

У нас здесь живет замечательное русское сопрано, которое в настоящее время увлечено Королевским оперным театром. Надо сказать, это весьма значимое приобретение, ведь она известная в своей сфере личность. Она исполнит треки Vale Decem и Abigail’s Song из «Доктора Кто» 2010 года. Эти отрывки служат ностальгическим отсылкой к ушедшей эпохе. Мы представили эти две работы, чтобы оценить ее интерес, и она нашла их привлекательными. Это сотрудничество позволит ей охватить более молодую аудиторию.

Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

RT: Уже решено, кто будет проводить мероприятие?

МГ: Это Кэтрин Тейт! Я очень рад, что это она, потому что она является синонимом этого шоу. Более того, после специальных выпусков она прислала мне доброе сообщение, похвалив мою работу. Вау, она фантастическая!

RT: Что оказало на вас первое влияние в музыке?

Изначально, когда я только начал играть на фортепиано, Гайдн был моим любимым композитором из-за его сильного фольклорного влияния. Мне всегда нравились гармоничные минорные пьесы. Честно говоря, мажорные тональные композиции классической музыки показались мне довольно скучными, но как только они углубились в минорные тональности или включили в себя какие-то хроматические элементы, я сразу же увлекся ими.

1. Меня привлекают яркие и живые оттенки.

Вам тогда нравилась хаус и танцевальная музыка? Это интересно, потому что, когда я впервые встретил вас на «Queer as Folk», шоу было оживленным и ритмичным.

Рецензент: Для меня нет ничего лучше ритмичного ритма фанка и раннего хип-хопа, возникшего из его корней. Еще я обнаружил пристрастие к эйсид-хаусу; его простота, но в то же время интеллектуальная привлекательность была очаровательна. Использование единой базовой линии в синтезаторе TB-303 создавало минималистичный шарм, а фильтр со временем развивался, создавая уникальную мутацию. Я восхищался самоотдачей, стоящей за этим, и нашел концепцию этой музыки довольно необычной, но, несомненно, интригующей.

Это значительное сокращение, но оно исходит скорее из восточной традиции, чем, вероятно, из западной идеи мелодии и гармонии. Просто осознание времени. Это есть у Филипа Гласса и у Рави Шанкара, и это заставляет вас осознавать настоящее и бесконечность одновременно.

Мюррей Голд: «Доктор Кто» — самая трудная работа, которую я когда-либо делал»

RT: Можете ли вы вспомнить, когда вы впервые встретились с Расселом Т. Дэвисом из Queer as Folk в конце 90-х?

Как страстный любитель кино, я вспоминаю момент, когда компания Red Production после ухода известного артиста оказалась в поисках нового композитора. В их рядах состоялась встреча тяжеловесов индустрии, в том числе Рассела и Николы Шиндлер, Пола Эббота. Захватывающая адаптация «Ярмарки тщеславия» недавно появилась на экранах BBC One с участием Наташи Литтл, и я написал к сериалу эксцентричную музыку. Впечатленный моей работой, мое имя было упомянуто в разговоре, открыв дверь возможностей, через которую мне очень хотелось пройти.

Однажды Рассел связался со мной. Мы пересеклись в отеле в Swiss Cottage и начали беседовать о Ярмарке тщеславия, Queer as Folk и Докторе Кто. Я был ошеломлен, узнав, что Доктор Кто все еще здесь. В детстве я его обожал, но с тех пор особо не задумывался. Я воскликнул: «Ковчег в космосе был моим любимым эпизодом. Я хорошо помню момент, когда мужчина вытаскивает руку из кармана, показывая, что она зеленая и паразитическая». Рассел ответил: «Это был Ной». И я удивился: «Откуда он так хорошо помнит имена этих персонажей?»

В другой раз Рассел и Никола зашли ко мне домой, чтобы выбрать мелодии для «Queer as Folk». Я заметил их прибытие и приготовил тост на случай, если они проголодаются. Открыв дверь, они предложили вместо этого взять пиццу. Итак, мы поехали. К сожалению, когда мы вернулись, наш вечер принял неожиданный поворот: тостер начал капризничать. Мы попали в довольно необычную ситуацию: присутствовало три пожарные машины, все окна были выбиты. Похоже, мою квартиру случайно подожгли.

За прошедшие годы я оказался в удачных обстоятельствах. В 28 лет я начал работать с Vanity Fair и с тех пор ни разу не остался безработным. Оттуда я перешел к «Бесстыдникам» и множеству других знаковых сериалов. Независимо от того, с кем я сотрудничал — Салли Уэйнрайт, Полом Эбботтом или Расселом, в своих работах я неизменно был музыкальным сердцем северных поэтов.

RT: Вы выбрали нетрадиционный путь создания музыки и сочинения музыки.

Первоначально я учился в Кембриджском университете по специальности история, в частности, в колледже Корпус-Кристи. Это прекрасное учреждение, которое я высоко ценю. Однако во время пребывания там я позволил себе отвлечься на страсть к музыке и театру и сожалею, что не сосредоточился больше на учебе. Теперь я часто вспоминаю об этой упущенной возможности.

В тот роковой день, когда были объявлены результаты, я обнаружил себя лежащим на кровати, окруженным осколками битого стекла. Ко мне в комнату ворвались друзья и знакомые, делясь своими успехами, и я спросил: «А я?» Они ответили: «Ты получил счет 2-2, Мюррей». Моим ответом было просто: «Ох…», прежде чем я продолжил спать среди обломков упавших зеркал. Это казалось трогательным завершением моего академического пути. Теперь я ежегодно поддерживаю одного или двух студентов Корпус-Кристи.

RT: Была ли музыка чем-то, что, по вашему мнению, было вашим внутренним побуждением?

МГ: Быть частью группы и умереть молодым в 30 лет казалось мне весьма привлекательным, но, к счастью, этого не произошло. Я безмерно восхищался Дэвидом Боуи и с юных лет подражал его стилю. Моя семья шутила: «А вот и Маленький Боуи!» На мне были большие мешковатые брюки и отрезная куртка. Когда мне было 13, я глубоко увлекся ранней музыкой Боуи, слушая такие альбомы, как Hunky Dory, Aladdin Sane и Diamond Dogs.

Во время перерыва на тост Мюррея в 11 утра мы переключаем внимание со студии на захламленное рабочее пространство Мюррея наверху, заполненное различными компьютерами, клавиатурами и разнообразными электронными устройствами.

RT: Расскажите мне о различных машинах.

Как энтузиаст звука в кино: Вам следует сосредоточиться на компьютерах Apple Mac, каждый из которых оснащен множеством инструментов. Всего существует пять станций, и все они легко доступны с этого экрана. Среди них есть аналоговый ревербератор, не имеющий аналогов в цифровой сфере. Также есть динамики, хотя большую часть микширования я обычно выполняю в наушниках. Остальное состоит в основном из дисководов, но там вы найдете мои синтезаторы и Муга.

RT: Был ли у вас гений Apple, который помог все это организовать?

МГ: Нет, я все это сделал сам, потому что сюда никто не приходит и мне никто не помогает.

В одной зоне есть уютный уголок, где две дочери Мюррея (5 и 7 лет) могут расслабиться и насладиться играми.

RT: Когда они здесь, вы позволяете им слышать, что вы делаете?

Как киноэнтузиаст, я часто делюсь своими фильмами со своими отпрысками и иногда слышу, как они говорят: «Ух ты, это действительно здорово, пап». Однако они еще не совсем готовы к «Доктору Кто» или к чему-то еще, что я создаю. На данный момент это слишком интенсивно для их нежных чувств. Я считаю, что нынешняя ситуация требует некоторой осторожности при выборе.

В отличие от меня, которая начала смотреть «Доктора Кто» в три года, одной из моих дочерей сейчас семь лет. По моему мнению, чувствительность современного семилетнего ребенка может быть слишком хрупкой, чтобы справиться с такими шоу, как «Доктор Кто» с его пугающими существами. Потенциально это могло не дать ей уснуть по ночам.

RT: Каково было работать с Расселом и Стивеном Моффатом?

Они похожи на братьев, каждый со своим характером. Стивен невероятно умен, а Рассел исключительно оптимистичен. Хотя он и обладает скрытой темной стороной, в первую очередь он оказывает положительное влияние. Однако я также ценю работу пессимистов.

RT: Есть ли какие-нибудь эпизоды, которые оказались более сложными, чем другие?

ЭЛ: Создание некачественных эпизодов для любого драматического сериала может быть невероятно сложной задачей. Я предлагаю, чтобы BAFTA рассмотрела вопрос о добавлении награды за выдающиеся достижения в области посредственных или плохих драм. Это предложение не должно быть саркастическим или унижающим, а, скорее, признает сложность создания убедительной музыки для менее звездных постановок. Зачастую вы играете защитную роль, стремясь спасти работу команды и сохранить качество там, где его может не хватать.

Стивен часто щедро делал мне комплименты, говоря: «Ты столько раз нас спасал». Я никогда не расспрашивал его о конкретных случаях и о том, насколько это точно, но я продолжал работать до тех пор, пока результат не стал превосходным или, по крайней мере, в меру моих способностей. Излишне говорить, что этот процесс занимает больше времени, когда результат не соответствует ожиданиям.

Хотите на минутку послушать несколько мелодий? Позвольте мне пополнить мою коллекцию музыкальных шаблонов. Я просто поделюсь с вами кое-чем. Кстати, у меня здесь большое разнообразие инструментов – есть стандартные струны, еще один слой струн, струны со специальными эффектами, арпеджио и практически все инструменты, которые только можно вообразить…

Я начинаю свое творение, тонко ввожу богатый спектр струнных инструментов, накладываю устойчивый ритм, обеспечиваемый метрономом, нажимаю клавиши, чтобы добавить мелодии, и, наконец, усиливаю все это с помощью реверберации.

Сначала я создам плавную, мелодичную, плавную мелодию, сопровождаемую ритмичными битами, создавая сцену, в которой оркестровая атмосфера гармонично сочетается с пульсирующим современным кинематографическим битом. Теперь все, чего не хватает, — это визуального элемента для завершения!

Как человек, выросший на просмотре как скандинавских криминальных драм, так и классических серий «Доктора Кто», я был очарован уникальным сочетанием этих двух разных жанров. Поначалу это казалось типичным скандинавским сюжетом в стиле нуар с его мрачным, атмосферным сеттингом и сложными персонажами, но по мере развития он стал напоминать что-то более похожее на приключение из «Доктора Кто». Это был освежающий поворот, который поддерживал меня на протяжении всего повествования.

Отступление обычно полезно, но в данном случае я не буду им пользоваться. [Он стирает это.] Теперь, что бы это ни было, оно полностью уничтожено. Его больше нет. Это было мимолетно и преходяще.

RT: Ну, это записано на моем устройстве, так что это будет редкость для Мюррея.

[Внезапно, импульсивно, он играет веселую тему из «Доктора» Мэтта Смита 2010 года. Приятно слышать, как композитор играет ее в своем творческом пространстве.]

Я уже некоторое время не придавал этому значения… Давайте оставим это между нами, но последовательности аккордов в «Докторе Кто» немного напоминают мыльную оперу 1950-х годов, но они расположены таким образом, что они кажутся довольно динамичными.

RT: Интересно, какую музыку слушает Рассел, когда пишет. 

МГ: Он всегда говорит, что просто слушает меня – но я не знаю, насколько этому можно верить.

В завершение утра Мюррей исполняет и напевает несколько начальных нот из песни Дэвида Боуи «Changes». Действительно уместно, это так.

Подробнее читайте в журнале TopMob.

В понедельник, 26 августа, запланировано два выступления «Доктора Кто: одно в 14:30, а другое в 19:00». Оба мероприятия пройдут в Королевском Альберт-Холле. Вечернее выступление в 19:00 будет транслироваться в прямом эфире на BBC Radio 3 и будет доступно на BBC Sounds в течение месяца после мероприятия. Позже в этом году его также покажут по телеканалу BBC.

Смотрите также

2024-08-20 12:35