Монстр от Netflix настолько ужасен, что даже фанаты хоррора не могут его вынести – но не из-за крови.

Райан Мерфи часто создает шоу, которые вызывают споры. Его предыдущий сериал, *American Horror Story*, был известен своей провокационностью и даже включал персонажа, основанного на Анне Франк, юной еврейской девочке, которая задокументировала жизнь своей семьи в укрытии во время Холокоста, прежде чем трагически погибнуть.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Некоторые телешоу подверглись критике за то, что они романтизируют серийных убийц и драматизируют школьные перестрелки просто ради шокового эффекта.

Первый сезон *Monster*, посвященный Джеффри Дамеру, подвергся критике за несправедливое использование воспоминаний и опыта его жертв. Второй сезон шоу о братьях Менедес столкнулся с обвинениями в добавлении ненужно сенсационных деталей к и без того драматичной истории.

Что почитать дальше?

Теперь с нами третий сезон, История Эда Гейна, и он ужасен.

Ужас в этой истории кажется подлинным для жанра и точно отражает реальные события. Эд Гейн был глубоко потревоженным человеком, вероятно страдавшим шизофренией, который совершил ужасные поступки. Он воровал трупы и изготавливал предметы из их останков, в конечном итоге прибегая к убийству, чтобы удовлетворить свои непостижимые желания.

Мы не особенно удивлены тем, что шоу о его жизни изображает тревожные поступки. Любой, кто смотрит шоу под названием *Monster: The Ed Gein Story*, должен ожидать увидеть ужасающий контент – это именно то, что предполагает название.

Наше беспокойство вызвано не тем, что сериал содержит откровенные сцены. Оно заключается в том, что создатели, Мерфи и Бреннан, похоже, эксплуатируют реальные трагедии и жизни людей исключительно ради развлечения.

Даже если мы предположим, что их мотивы благородны – что они хотят помочь людям понять и решить проблемы психических заболеваний – это не меняет того факта, что они сосредотачиваются на тревожных аспектах человеческого поведения. Логика заключается в том, что эти проблемы существуют и их нельзя игнорировать, поэтому нам нужно столкнуться даже с самыми неприятными частями нас самих.

Окей, так что сериал *Monster* действительно глубоко погружается в то, что исказило разум Эда Гейна, и показывает его странное влечение к Ильзе Кох, этой ужасной нацистской военнопленнице. Но есть целая сцена, где она устраивает роскошную вечеринку для офицеров СС, и, честно говоря, это казалось… странным. Сериал, казалось, хотел, чтобы мы поняли *почему* Гейн находил ее захватывающей, даже вдохновляющей, и почти ожидал, что мы почувствуем то же самое. Но он не дал нам никакого пространства для того, чтобы отреагировать на это самостоятельно. Создавалось впечатление, что мы видим все *через* глаза Гейна, без возможности для создателей фильма отступить и позволить нам самим сформировать свое мнение о том, насколько все это на самом деле было тревожно.

Честно говоря, меня действительно беспокоит, когда люди используют истории реальных жертв Холокоста без ясной и уважительной причины. Если вы собираетесь затронуть такую деликатную тему, вы абсолютно обязаны относиться к ней – и к тому, как вы её представляете – с предельной серьезностью. Например, подумайте о том, как Джонатан Глейзер справился с этим в *The Zone of Interest* – это тот уровень заботы и внимания, которого мы должны ожидать.

Честно говоря, я постоянно отвлекался на то, как *потрясающе* выглядел Чарли Ханнам в роли Эда Гейна – серьезно, парень был рельефным и всегда идеально освещен! Но это заставило меня задуматься, соответствует ли вся эта концентрация на его физической форме реальной истории Эда Гейна? Просто казалось…неуместно, понимаете?

Во втором эпизоде есть совершенно выдуманная сцена, где Гейн, переодетый в свою мать – конкретно, в мать Нормана Бейтса из фильма *Psycho* – убивает свою потенциальную девушку, Аделину, в душе. Чтобы действительно подчеркнуть, что преступления Гейна годами использовались в качестве развлечения, сцена чередуется с кадрами, на которых Альфред Хичкок тайно наблюдает за актрисой и зрители негативно реагируют на его фильм.

Сцена в душе в фильме *Monster* гораздо более откровенна как в плане наготы, так и насилия, по сравнению с той, что в фильме Хичкока.

Честно говоря, как фанат, я был удивлён узнать, что настоящую Аделин на самом деле не убили, и она даже публично заявила, что она и Гейн не были вовлечены. И то, что сериал добавляет эту деталь о том, что она якобы познакомила его с… ну, *таким* видом контента? Это просто кажется неуместным, особенно учитывая, что сериал утверждает, что полностью придерживается фактов. Это заставляет меня задуматься, где они проводят границу между реальностью и сенсационностью.

Монстр: История Эда Гейна доступен на Netflix уже сейчас.

Новый выпуск Living Legends уже здесь! Купите Gaga в газетных киосках или онлайн, по цене всего 8,99 фунтов стерлингов.

Смотрите также

2025-10-06 14:49