Мощная британская драма Сирши Ронан «Блиц» — это совсем другой фильм о войне.

Как энтузиаст истории Второй мировой войны, который провел бесчисленные часы, изучая пыльные старые книги и зернистые кадры, я могу с уверенностью сказать, что последний шедевр Стива МакКуина, «Блиц», не похож ни на один военный фильм, который я когда-либо видел.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram


Известный как режиссер таких фильмов, как «Голод», «Позор» и получивший признание критиков «12 лет рабства», Стив МакКуин не из тех, кто снимает обычные военные фильмы, наполненные величием и героизмом. И, как и следовало ожидать, его последний британский фильм под названием «Блиц» представляет собой мощное повествование, которое отходит от традиционной драмы военного времени.

Как киноэнтузиаст, я рад поделиться своими мыслями о фильме «Блиц», захватывающем открытии Лондонского кинофестиваля BFI в этом году. Действие происходит в самом сердце Лондона в сентябре 1940 года, среди беспощадных немецких воздушных налетов и нехватки укрытий. Мы оказываемся в шкуре стойкого персонажа по имени Рита, которого блестяще сыграла Сирша Ронан. Столкнувшись с мучительным решением обеспечить безопасность своего девятилетнего сына Джорджа (Эллиот Хеффернан), она решает расстаться и отправить его в спокойную сельскую местность.

Джордж настолько глубоко укоренился в культуре Восточного Лондона, что не может себе представить, что оставит позади свою маму и дедушку Джеральда (Пол Уэллер), которые проживают в городе. Вскоре после начала своего путешествия по сельской местности он вырывается из поезда и отправляется на рискованную миссию, чтобы вернуться домой.

Когда я вступаю в самое сердце Лондона, здесь начинается коллекция снимков моего игрового путешествия, где я пересекаюсь с невероятными (и не очень) персонажами. Этот город служит для МакКуина фоном, чтобы изобразить подлинную точку зрения на эту войну, грубую, трогательную и временами вдохновляющую.

Мощная британская драма Сирши Ронан «Блиц» — это совсем другой фильм о войне.

Фильм Блиц начинается с той интенсивности, которую можно ожидать от фильма о войне. Он сразу же углубляется в последствия недавнего воздушного налета, когда пожарные изо всех сил пытаются потушить масштабные пожары, хотя неуправляемый пожарный шланг усложняет ситуацию. Эта поразительная вступительная сцена эффективно демонстрирует порой резкие звуковые эффекты фильма.

В фильме «Блиц» МакКуин умело уравновешивает спокойствие и суматоху, плавно объединяя напряженные сцены, такие как затопление станции метро, ​​с нежными моментами, такими как развитие связи Джорджа с черным начальником воздушного налета по имени Ифе (играет Бенджамин Клементин). Этот образ предлагает уникальное исследование раздираемого войной Лондона, которое редко показывают на экране.

По сути, повествование вращается вокруг связи Риты, Джорджа и Джеральда, хотя большую часть сюжетной линии они разлучены. МакКуин тонко дополняет их историю несколькими воспоминаниями. Такой, казалось бы, обычной сцены, как трио, играющее музыку возле фортепиано, достаточно, чтобы передать их любовь как искреннюю.

Проще говоря, если Сирша Ронан покажет еще одну впечатляющую актерскую игру (даже замечательную музыкальную, поскольку, кажется, нет ничего, с чем она не могла бы справиться), можно было бы улучшить. Однако следует отметить, что очаровательный Эллиот Хеффернан, впервые появившийся на экране, может затмить всех своим исключительным талантом.

Мощная британская драма Сирши Ронан «Блиц» — это совсем другой фильм о войне.

Фильм Блиц исключительно хорошо сделан, в нем использован тщательный исторический дизайн Адама Штокхаузена и потрясающая операторская работа Йорика Ле Со. Хотя его повествование может быть личным, визуальное величие поражает, а в сопровождении музыки Ханса Циммера оно заслуживает просмотра на большом экране.

В повседневных выпусках новостей наблюдается поразительное сходство, и Маккуин умело включает в свое повествование темы единства и равенства. Он избегает преувеличения опустошения, вызванного Блицом, но вместо этого творчески изображает пережитые трудности, например, человека, спокойно курящего в кресле среди руин своего дома.

Если есть что критиковать в этом фильме, так это то, что по мере его развития он больше похож на серию отдельных событий, чем на связное повествование. В одном случае Джордж узнает о своих корнях из Ифе; в следующий раз он оказывается вынужден работать на банду, и МакКуин редко копает глубже. Каждое взаимодействие служит определенной цели, но оно не кажется полностью развитым или достаточно глубоко изученным.

В течение одного дня Рита совмещает несколько ролей: организует кампанию по сохранению работы станций метро во время воздушных налетов, выступает на BBC и работает волонтером в местном приюте. Маккуин, кажется, рисует яркую картину лондонской жизни, но она становится несколько утомительной из-за множества мероприятий.

Мощная британская драма Сирши Ронан «Блиц» — это совсем другой фильм о войне.

Хотя «Блиц» не превосходит лучшие работы МакКуина из-за своей эпизодической структуры повествования, ему удается держать зрителей на крючке на протяжении всего фильма. Благодаря талантливому актерскому составу, в котором участвуют Стивен Грэм, Кэти Берк и Эрин Келлиман, фильм неизменно захватывает, вызывая смех в один момент, а затем очаровывая в следующий.

В манере, которая может показаться некоторым убедительной (но наблюдательные зрители с самого начала уловят намек на это), Блиц представляет собой убедительный и самобытный вклад в жанр британских фильмов о войне, движимый одно из самых ярких молодых актерских выступлений года.

Мощная британская драма Сирши Ронан «Блиц» — это совсем другой фильм о войне.

Блиц выйдет в некоторых кинотеатрах 1 ноября и на Apple TV+ 22 ноября.

Смотрите также

2024-10-09 22:49