Мы поиграли в Toxic Commando от Джона Карпентера. Преемник L4D удивляет зрелищными ордами зомби из World War Z.

Игра от Джона Карпентера «Токсичный коммандос» ощущается знакомо, поскольку включает в себя большинство особенностей, типичных для современных онлайн-игр. Вы столкнетесь с… зомби, командными режимами, развитием персонажа с дополнительными способностями, обширным арсеналом с многочисленными модификациями оружия, косметическими предметами, такими как скины, наклейки и брелоки для кастомизации, базовым лагерем и тиром для тестирования конфигураций винтовок… Кажется, игра охватывает все аспекты, и это не обязательно критика или недостаток, потому что, несмотря на незначительные проблемы, в нее оказывается довольно весело играть.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

В более непринужденной и увлекательной манере: *Toxic Commando* выделяется среди других игр-шутеров от первого лица благодаря значительному акценту на боевые действия с использованием техники. Механика вождения настолько впечатляет, что могла бы составить конкуренцию даже лучшим гоночным играм. Однако, вопреки ожиданиям, я не уловил никаких отсылок к Джону Карпентеру или его культовым фильмам 80-х в бета-версии игры. Будучи большим поклонником его творчества, я надеялся на схожую атмосферу или дань уважения его классическим работам, но, к сожалению, этого не оказалось.

Где харизма Змея Плиссена?

В ходе моего исследования мне не удалось обнаружить конкретных деталей о непосредственном участии Джона Карпентера в фильме ‘Токсичный Коммандо’, но, похоже, определенные элементы, такие как музыка, несколько подражающая его фирменному стилю, и сюжет, напоминающий фильмы категории B, приписываются ему. История вращается вокруг Леона, ученого, который случайно выпускает из земли чудовищное существо, вызывая волну зомбирования среди людей. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, Леон разрабатывает план и набирает команду из четырех изгоев, известных как ‘Токсичный Коммандо’, чтобы помочь ему в его реализации.

На ранних этапах игры, основываясь лишь на трех миссиях из бета-версии, сложно полностью оценить сюжет. Однако очевидно, что главным героям не хватает той захватывающей харизмы и глубины, которые демонстрировал Змей Плиссен. Кроме того, диалогам не помешало бы улучшение, так как в текущем виде они оставляют желать лучшего. С другой стороны, кат-сцены предлагают визуальную привлекательность, которая компенсирует техническое исполнение и графику игры.

К сожалению, юмор и музыка Bon Jovi, которые были ярко представлены в трейлере, отсутствуют в бета-версии. Нам придется подождать и посмотреть, как эти аспекты будут развиваться по мере прохождения игры.

Орда против неуязвимых врагов

Участие в полевых миссиях Леона по остановке вспышки зомби включает в себя быстрые, повторяющиеся рейды. Локации полуоткрытые, и помимо основной, многоэтапной цели, есть дополнительные испытания и спрятанные сокровища для исследования до завершения этапа. Разработчики выбрали версию зомби-апокалипсиса с роями невероятно быстрых нежити. Нужно признать, что зрелище наступающих или взбирающихся толп из сотен зомби, прямо как из «Мира войны Z», может быть весьма захватывающим. Места действия, расположенные в суровых горах США, напоминают Days Gone (как уже упоминалось, все в этой игре сильно напоминает что-то, что уже было увидено ранее).

В этой игре вы столкнетесь с бесчисленными зомби, и в отличие от традиционных врагов, у них нет полосок здоровья или отображаемого урона. Вместо этого, акцент делается на уничтожении определенного их количества или выживании в течение определенного времени. Хотя существуют и более сильные типы монстров, они не являются неуничтожимыми ‘танками, поглощающими пули’. У них есть уязвимые места на телах, в которые вам нужно целиться. Единственное исключение из этого правила — большая, органическая ‘масса’, которая пассивна и требует случайного попадания во время сражения с зомби.

Как преданный фанат, должен сказать, что эта игра предлагает невероятно приятный и увлекательный опыт в плане уничтожения зомби. Даже стандартный пистолет может вызвать немало разрушений, отправляя обычного нежитью на тот свет одной пулей – представьте, на что способна пулеметная очередь или гранатомет! Они служат оружием поражения области, распространяя разрушение на широком фронте. Оружие в игре – это не только количество, но и качество; каждое, даже на вид самое слабое, приятно использовать.

Кроме того, помимо существующего арсенала, вам встретятся огнеметы, минометы, стационарные пушки и взрывающиеся нежить, ведущие целенаправленные атаки, а также стратегически расположенные бочки, которые взрываются по команде. В определенных миссионных зонах, где самооборона необходима в течение длительного времени, вы можете активировать различные отвлекающие маневры, такие как обманки, электрические барьеры и турели. Однако эти дополнительные функции имеют свою цену — они потребляют ценные ресурсы, а именно запасные части, которых мало на карте, что делает сложным выбор их оптимального использования. В целом, игра Toxic Commando превосходно справляется с представлением интенсивных атак зомби с разных сторон!

Грязь и лебедка, как в SnowRunner.

В этой игре автомобили играют важную роль в миссиях. Они используются не столько для сокращения времени перемещения из-за размеров карты, сколько для выполнения конкретных задач, таких как транспортировка грузов или транспортных средств в определенные места без нанесения серьезных повреждений. Humvee с лебедкой особенно полезен, помогая открывать пути по карте и находить скрытые тайники с добычей. Некоторые транспортные средства также оснащены пулеметами или огнеметами, позволяющими использовать ЭМИ-заряд, который временно очищает области от зомби. Скорая помощь может лечить вашу команду и обеспечивать постоянный запас аптечек. Обычные седаны обеспечивают защиту от прямых атак зомби, позволяя стрелять через окна, а в крайнем случае вы даже можете задавить орду передним бампером.

Вот один из способов перефразировать это:

Автомобили требуют обслуживания из-за расхода топлива, недостаточной прочности и необходимости определять их местоположение на карте. Однако, что делает их особенными, так это реалистичный опыт вождения, имитирующий ощущение управления автомобилем, а не просто перемещения камеры. Этот фактор становится еще более выраженным на участках со сложным рельефом, например, в грязи, где автомобили значительно замедляются – и в этот момент игра начинает ощущаться очень похоже на SnowRunner. Причина в том, что выгодно иметь транспортное средство, оснащенное лебедкой спереди, способной крепиться к любому объекту. Кроме того, физика поведения шин, застрявших в грязи, невероятно реалистична. Наконец, пользователи могут персонализировать свои автомобили, нанося различные покраски и наклейки.

Требуется сотрудничество

В игре под названием ‘Toxic Commando’ от Джона Карпентера командная работа играет значительную роль, и несколько классов персонажей разработаны для усиления этого кооперативного опыта. Эти классы персонажей оснащены так называемой ‘суперспособностью’, которую можно использовать многократно. Например, класс штурмовика обрушивает мощную атакующую область, медик генерирует исцеляющую ауру, оператор управляет дроном, который стреляет по зомби сверху и управляет транспортными средствами с повышенной устойчивостью, когда ими управляет этот персонаж, а защитник действует как танк, способный создавать защитный щит.

На протяжении миссий вы можете столкнуться со сценарическими событиями, где командная работа необходима. Например, однажды я оказался запертым внутри контейнера, и моему напарнику пришлось манипулировать различными рычагами, чтобы освободить меня. Сотрудничество в этой игре выходит за рамки простого увеличения огневой мощи, и я ожидаю больше подобных кооперативных моментов в будущих миссиях.

В таких ситуациях, когда в команде для выполнения задания не хватает игроков, их место занимают автоматические боты с продвинутым искусственным интеллектом. Эти боты не только умело стреляют и оказывают помощь при падении игрока, но и выполняют такие задачи, как переключение выключателей. Интересно, что когда присутствуют два игрока, эти боты не покидают ни одного из них даже на мгновение – один бот остаётся рядом с игроком на протяжении всего времени.

Для любителей одиночной игры предусмотрен более простой уровень сложности, позволяющий завершать миссии с компаньонами, управляемыми искусственным интеллектом. Однако на обычном уровне сложности задачи становятся более сложными и могут потребовать нескольких попыток или повышения уровня персонажа без поддержки специализированных способностей ботов. Выполняя миссии в одиночку в роли штурмовика, вы не сможете воспользоваться защитными или исцеляющими барьерами, которые доступны только в кооперативном режиме. Для прохождения миссий на высокой сложности, скорее всего, потребуется командная работа.

В целом, игра мне понравилась, но особенно раздражало, что улучшения оружия связаны с уровнями сложности. Не редкость, когда определенные награды, такие как косметические предметы или конкретные типы оружия, заблокированы на более высоких уровнях сложности, как это реализовано в играх вроде Destiny. Этот механизм может служить мотивацией для игроков объединяться в кланы и участвовать в кооперативном режиме. Однако в этой игре ограничения распространяются даже на покупку самых простых прицелов, используя валюту, заработанную в миссиях на обычном уровне сложности и выше.

Я бы не возражал, если бы более мощное оружие или косметические предметы были заблокированы на более высоких уровнях сложности, как это бывает в других играх. Но в этой игре также блокируют покупку простых прицелов, используя валюту, которую вы зарабатываете на обычном уровне сложности и выше.

Как фанату, мне кажется странным и несправедливым, что в режиме легкой сложности игры мы можем купить ствол, приклад, вертикальную рукоятку и множество других аксессуаров за внутриигровую валюту, но не можем приобрести прицелы или фонарики. Похоже, что это преднамеренное препятствие, установленное разработчиками, подталкивающее игроков к кооперативной игре, как будто они считают, что в перестрелке с зомби прицеливание не имеет значения. Однако, как знает любой игрок, первое, что мы хотим настроить в своем оружии в любом онлайн-шутере, — это прицел. Я искренне надеюсь, что эта проблема будет решена в полной версии, и разработчики найдут более достойный способ вознаградить игроков за прохождение миссий на более высоких уровнях сложности.

Достаточно ли будет крепкого совместного режима?

После прохождения трех миссий в тестовой фазе я не обнаружил убедительных доказательств наличия кооперативного режима в игре, который, кажется, был добавлен несколько поспешно. Например, такие игры, как Redfall или Painkiller, известны своими многопользовательскими кооперативными элементами. В этой игре командная работа возможна благодаря уникальным способностям, а задачи в рамках миссий, как правило, подчеркивают сотрудничество, делая его более важным.

Возникает вопрос: сможет ли такая игра, с кооперативным экшеном про зомби в текущих реалиях рынка, добиться успеха? Учитывая, что Left 4 Dead был успешен в свое время, мне кажется, что разработчикам также следует уделить приоритетное внимание созданию захватывающей сюжетной кампании для одного игрока. Кроме того, включение элементов, напоминающих фильмы Джона Карпентера, таких как больше сцен и музыка, было бы отличным дополнением, особенно учитывая, что у игры уже есть прочная основа для боев с зомби. Трейлер намекал на это, поэтому было бы здорово увидеть, что эти обещания будут выполнены!

Смотрите также

2025-08-25 19:04