Неумолимая игра Ралли Ричарда Бернса по-прежнему не имеет себе равных

Двадцать лет назад, в 2004 году, Warthog и SCi произвели революцию в жанре раллийных игр, представив Richard Burns Rally. Эта революционная игра, разработчики которой могут похвастаться сертификатами чемпионов по ралли, стала испытанием как для новичков, так и для ветеранов, привыкших к серии Colin McRae Rally. Следовательно, многие игроки продолжают утверждать, что RBR — это не только лучший симулятор автомобильных ралли, но и одна из самых требовательных раллийных игр, когда-либо созданных.

3,2,1 — старт, прямо, влево 90, переворот

Для новичков «Ралли Ричарда Бернса» первоначальный опыт был схожим: неопытные гонщики часто сталкивались с проблемами на самом первом повороте, отклоняясь от курса и переворачиваясь. Мало кто осознавал, что они имеют дело со сложным симулятором, адаптированным для игрового процесса на колесах. Хотя использование геймпада для эффективной игры требовало некоторых усилий (после длительной практики), навигация с помощью клавиатуры — единственного устройства ввода для многих компьютерных геймеров в то время — была серьезной проблемой (я могу это подтвердить лично).

Термин «обучение» в этом контексте использовался не случайно. Освоение Ралли Ричарда Бернса потребовало значительных затрат времени, примерно столько же, сколько требуется, чтобы научиться управлять настоящим автомобилем. Однако в качестве подспорья в игре была виртуальная школа ралли, где сам Ричард Бернс обучал нас основам раллийного вождения, показывая, как выполнять определенные маневры, и делясь ценными стратегиями. Тем не менее, прохождение школы не гарантировало, что мы будем на одном уровне с нашими противниками (будь то реальные или виртуальные) — необходима была постоянная практика, чтобы отточить наши навыки до уровня, на котором мы могли бы эффективно конкурировать.

Не так много контента…

Обвинение, которое можно было выдвинуть против Ралли Ричарда Бернса , заключалось в его невпечатляющем содержании. В игре было представлено всего несколько автомобилей, в том числе Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution VII, Toyota Corolla и Peugeot 206, а также шесть ралли, проходящих в Великобритании, Японии, Финляндии, США и Франции. Другие игроки, которым игра не понравилась, также раскритиковали качество графики, которая могла показаться скучной и скучной.

…но какой!

Несмотря на то, что разработчики стремились создать нечто иное, чем красочную игру, привлекающую массовую аудиторию, которая могла бы конкурировать с популярной в то время серией Colin McRae Rally, разработчики решили вместо этого сосредоточиться на создании настоящего симулятора. Для достижения этой цели они на раннем этапе взаимодействовали с поклонниками жанра, собирая их мнения, решая их проблемы и призывая их присоединиться к бета-тестированию.

В 2004 году участие в ралли Ричарда Бернса для меня стало переломным моментом. В тот момент я был участником крупной лиги гоночных симуляторов с очень реалистичными симуляциями: Grand Prix Legends и NASCAR Racing от Papyrus. Реализм GPL поднялся на новый уровень благодаря RBR на раллийной сцене. Энтузиастов виртуальной Формулы 1 привлекла привлекательность езды по гравийным дорогам, поскольку появилась игра, превзошедшая аркадную сенсацию «Колина». Более того, консольная версия RBR оказалась столь же сложной и полезной. Ралли Ричарда Бернса подарило комплексный опыт симрейсинга: волнующее ощущение скорости, аутентичную физику, различное поведение на поверхности и, что наиболее важно, трудный путь обучения вождению с нуля, чтобы начать добиваться успеха.

Дариуш Матусяк

Несмотря на ограниченный выбор автомобилей в игре, уникальные особенности среди них были отчетливо заметны. Сложности каждого транспортного средства выходят за рамки его размера, веса и типа вождения, охватывая различные настраиваемые аспекты. Когда мы исследовали моторный отсек, было важно понять, как такие элементы, как давление в шинах, углы спойлера и распределение тормозного усилия, влияют на управляемость, чтобы избежать ненужного повреждения наших шин.

Во время движения автомобиль может пострадать от столкновения даже с небольшими препятствиями, поскольку в «Ралли Ричарда Бернса» простое нажатие может вызвать скрытые механические повреждения, что в конечном итоге повлияет на его управляемость. Кроме того, существенное влияние на состояние транспортного средства оказывают факторы окружающей среды на маршруте следования, в том числе влажность и температура воздуха.

Что касается маршрутов, то визуально они ничем не выделялись, если не считать ярких пейзажей Франции. Тем не менее, как и в случае с вождением, разработчики отдали приоритет реализму. Они усердно работали, чтобы достоверно представить местность каждой страны. Примечательной деталью является то, что колеи создавались в реальном времени. Это значит, что если бы мы не начали первыми, нам пришлось бы иметь дело с дорогами, частично расчищенными другими водителями.

Вместо спорной визуальной части появилась привлекательная аудиосистема, обеспечивающая четкие звуки автомобиля и голоса пилотов на всеобщее удовольствие.

О Ричарде Бернсе

Ричард Бернс, опытный раллийный гонщик, представлял Peugeot, Subaru и Mitsubishi в качестве заводского водителя. Среди его достижений — титул чемпиона мира по ралли в 2001 году. К сожалению, его карьера водителя оборвалась. В ноябре 2003 года он получил сокрушительную новость — диагноз «опухоль головного мозга». К сожалению, 25 ноября 2005 года Ричард Бернс скончался в возрасте всего 34 лет.

Ралли Ричарда Бернса – как играть сегодня?

К сожалению, на данный момент вы не можете найти Richard Burns Rally для покупки на GOG.com или в Steam. Вместо этого вы можете рассмотреть возможность покупки физической копии игры, стоимость которой начинается примерно с 22 долларов.

Хотя запуск данного элемента на современных компьютерах может создать некоторые препятствия из-за проблем совместимости с новейшими операционными системами и оборудованием, это все равно возможно. Кроме того, эта игра остается актуальной не только в сознании игроков, но и физически, поскольку продолжает получать обновления от сообществ моддеров.

Меня разочаровала последняя игра WRC, и несколько недель назад я вернулся на Richard Burns Rally в надежде найти удовлетворение. К сожалению, я этого не сделал. Проблема удивительная: игра кажется устаревшей. Дело не только в графике (Codemasters еще не до конца разобрались в коде текстур гладких дорог), но и в отсутствии расширенных функций, которые предлагают новые игры. В частности, речь идет о полном контроле над камерой и интерфейсом.

Хотя установка стандартной версии RBR была необходимым первым шагом, моей конечной целью было поэкспериментировать с Rallysimfans — интригующим фанатским проектом, который, по сути, разрабатывает совершенно новую игру на основе RBR. Примечательно, что он предлагает поддержку современного оборудования, в частности рулевых колес, и может похвастаться обширной библиотекой контента, а также более сложной физикой.

Затрачивать усилия на установку и настройку этой платформы стоит того, даже несмотря на ее потенциальные трудности, поскольку впечатления от вождения, которые она обеспечивает, не имеют себе равных среди сопоставимых современных игр. Это эффективное средство против однообразия WRC.

Если вы ищете аутентичные впечатления от ралли, с которыми не может сравниться даже DiRT Rally, я настоятельно рекомендую попробовать Rallysimfans. К счастью, владеть физической копией Richard Burns Rally не обязательно — к сожалению, ее больше нельзя купить в цифровом формате, и найти диск на вторичном рынке может быть довольно сложно.

Кристофер Мисиак

РетроИгры

С марта 2024 года мы работаем над созданием серии RetroGaming. Следующий текст описывает его содержание.

  1. «Дюна II» Вествуда была революционной. Жанр стратегии в реальном времени зародился на Арракисе

Смотрите также

2024-03-20 15:37