Размышляя о знаменательном событии, которым стал Band Aid, я не могу не испытывать чувства благоговения и благоговения. Присутствуя на студии Phonogram Records в те неспокойные, но волнующие времена, я могу засвидетельствовать наэлектризованную атмосферу, которая наполняла священные залы. Масштабы того, чего намеревались достичь Боб и Мидж, были ошеломляющими, однако они с апломбом перемещались по лабиринту мира больших банд и еще большего эго, во многом подобно опытному морскому котику, руководящему секретной операцией.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексДобавьте Создание фильма «Знают ли они, что сегодня Рождество?» в свой список просмотра
Во время первой записи Band Aid в 1984 году я был одним из ведущих рок-шоу BBC «Whistle Test». Когда продюсер поручил мне посетить студию звукозаписи в Ноттинг-Хилле в воскресенье утром, потому что «похоже, что Боб Гелдоф продюсирует какую-то благотворительную пластинку», это было произнесено с выражением, которое мы сейчас называем скептическим взглядом. В то время репутация вокалиста Boomtown Rats Боба Гелдофа не была особенно впечатляющей.
Сорок лет спустя Гелдоф признает, что его вторая карьера могла бы и не начаться, если бы первая не провалилась столь драматично. Их альбом 1984 года не попал в чарты. После унылого октябрьского дня, наполненного безуспешными попытками заинтересовать людей их новым синглом и ощущением, что лучшая часть его жизни осталась позади, он рано вернулся домой к своей девушке Поле Йейтс и их ребенку, чувствуя себя подавленным.
Он уточняет, что смотрел репортаж Майкла Бюрка о голоде в Эфиопии в 6-часовом выпуске новостей. В то время как другие музыканты, такие как Ле Бон, Бой Джордж, Боно и другие, были заняты выступлениями в качестве рок-звезд, он вместо этого сидел дома на своем диване.
Вдохновленный увиденным, он придумал план благотворительного сингла, используя адресную книгу своей семьи, чтобы связаться с популярными музыкантами. «Хотя они игнорировали нашу группу, я знал многих из этих людей через Паулу и музыкальное шоу «The Tube», которое она вела. У меня дома есть полароидные снимки таких людей, как Саймон Ле Бон, потерявших сознание на полу в гостиной, потому что они просто были измотаны.
Классическая мелодия «Знают ли они, что сегодня Рождество?» был создан путем объединения ранее созданной композиции Мидж Юр с фрагментом песни, которую Гелдоф безуспешно предложил группе Rats. Мидж поделилась с ним мелодией и сказала: «Чувак, это жутко напоминает Z Cars». На что Мидж ответила: «Лучше, чем все, что вы могли бы написать». Несмотря на свои сомнения, Мидж признает, что в нем также может быть намек на музыкальную тему из фильма Разрушители плотин.
Запись оказалась полезной. Недавний документальный фильм BBC раскрывает историю его создания, составленную из кадров, снятых в тот день и с тех пор хранящихся в хранилище. Он начинается с того, что Гелдоф и Юр ведут себя как встревоженные хозяева, не знающие, кто придет первым. «Мидж спросила меня: «Кто придет?» Я ответил: «О, все», но я все еще был не уверен, что Шпандау вернется из Японии. Зачем им это? (перефразировано)

Когда я приехал туда в тот день, Стинг, Пол Уэллер и балет Шпандау уже прибыли. Уже в середине утра люди прибывали с такой скоростью, что мы перестали следить за ними. Вечером на сцене появился Бой Джордж, только что прилетевший из Нью-Йорка на «Конкорде». Это были дни.
Четыре года назад многие люди в этой комнате не смогли бы позволить себе проезд на такси; теперь они стояли перед камерами, наслаждаясь моментом, внося свой вклад, чувствуя себя воодушевленными, несколько неуверенными в своем местонахождении. Гелдоф не уверен в личности озадаченного участника группы, который записал извинение перед «всеми нашими эфиопскими фанатами» за то, что не смог поехать туда с туром, что сделало его безымянным героем дня.
Историк поп-музыки из Гелдофа очарован фильмом и сравнил его со знаменитой записью братьев Мэйлз, на которой «Битлз» прибыли в Нью-Йорк в 1964 году. «Здесь нет фильтра. Что мне в нем нравится, так это контраст с We Are the World [эквивалентом в США, записанным в следующем году]. Есть такие гиганты, как Рэй Чарльз, Тина Тернер и Уилли Нельсон, но в Великобритании есть такие пятнистые дети, только что окончившие школу. Они очаровательны, бесхитростны, почти невинны. Они, конечно, соперники, но они смеются и продолжают. Затем у вас есть предыдущее поколение, такое как я, Уэллер и Мидж, пытающееся сохранить его вместе. Все толпятся в аппаратной студии, которая, уверяю вас, является полной противоположностью Куинси Джонса. Это чудесно, оно трогательно, и никто в этой комнате, включая меня, понятия не имел, что будет дальше».
Мидж прислала мне мелодию, и я сказал: «Чувак, это Z Cars».
В тот конкретный день некоторые детали, казалось, ускользнули от Гелдофа или остались для него незамеченными. Примечательно, что Пол Веллер, который находился на этапе Совета по стилю, появился с тростью. Сначала я предполагал, что мы не ладим, но, пересмотрев отснятый материал, выяснилось, что он сидел позади Мидж и участвовал в разговоре.
Он забыл, что звонил Фрэнки Гоузу в Голливуд, который был за границей, чтобы выпросить хотя бы малейший вклад из популярной недвижимости года. Эпизод, где он слышит, как представляет явно нервного Боно («Он не был уверен, что U2 вообще должны быть там, и он сомневался в начесе Ле Бона») явно застенчивому Джорджу Майклу (который говорит: «Я нервничаю из-за поп-музыки»). stars», прежде чем искусно изменить свою вокальную партию) имеет оттенок Stella Street. «Оглядываясь назад, это безумие. Два года спустя эти люди стали детерминантами поп-музыки во всем мире».
В Sarm Studios внешний мир поразительно напоминает 1984 год. Холланд-парк выглядит запущенным, репортеры используют блокноты, люди курят, для звонков используются дисковые телефоны, и никто не задается вопросом, почему хор состоит всего из четырех женщин. «Это необходимо понимать в конкретную эпоху», — объясняет он. «У вас не может быть Band Aid без Loadsamoney [персонажа из комедии Гарри Энфилда 80-х]». Солисты ждут своей очереди на запись, стоя каждый перед остальными. Эти записи сделаны «сухими», то есть никто больше не слышит трек, под который они подпевают. В такой обстановке даже Паваротти звучал бы неуверенно.
Атмосфера напоминала обстановку в классе. Один человек спросил: «Кто делает первый ход?» Другой ответил резким ответом: «Не я, отойди». Мидж вела себя доброжелательно, пока я сидел и в предвкушении барабанил пальцами. В конце концов, Пол Янг вышел вперед и любезно предложил исполнить первую фразу.
Было замечено, что Боб следил за тем, чтобы они запомнили тему своей песни. «Боно отвел меня в сторону, чтобы проверить, уверен ли я, что он поет эту строчку: «Сегодня вечером, слава богу, это они, а не ты». Я подтвердил, что это были не просто либеральные настроения, а скрытое разочарование, подобное отчету Майкла Бьюрка. И поскольку у него голос, который кажется божественным, и он может лучше других понять суть песни, он произнес ее блестяще.
Со временем смелое исполнение этого остроумного замечания Боно собрало преданных поклонников. Когда новая группа поп-звезд воссоединилась, чтобы записать песню в честь своего 20-летия, и Робби Уильямс, и Джастин Хокинс попытались заявить, что эта песня принадлежит им. Однако они все еще не соглашались, когда неожиданно появился Боно и спросил: «Мы сейчас используем мою линию?» Он повторил свое выступление в 2014 году во время нашего сотрудничества в борьбе с кризисом Эболы.
В фильме не отражены напряженные закулисные переговоры в течение недели, предшествовавшей выходу фильма, времени, когда Боб Гелдоф оттачивал свое умение брать на себя ответственность. «Я вел переговоры с Daily Mirror, поговорив напрямую с Робертом Максвеллом. Он позвонил мне в 3 часа ночи и пригрозил взять плату за плакат с составом Band Aid. Я сказал ему, что он не сможет этого сделать. Когда Top of the Pops отказался проигрывать нашу пластинку, потому что она еще не попала в чарты, я пошел к Майклу Грейду, контролеру BBC1. Он предложил мне подождать пять минут до выступления Top of the Pops<. /я> и спросил, могу ли я найти кого-нибудь, кто мог бы это представить, я сказал, что способен это сделать, но вместо этого он предложил кого-то другого, Боба». В конце концов, Дэвид Боуи согласился представить его. Я попросил его надеть мою футболку Feed the World, дизайн которой разработала Кэтрин Хэмнетт. Естественно, на мне это выглядело не очень хорошо, но на нем смотрелось фантастически.
В своей борьбе за получение одобрения Союза музыкантов на присутствие всех этих лиц я оказался в тупике. Я достиг предела терпения. Единственным реальным решением попасть на «Радио 1» было выйти из Союза музыкантов и создать свой собственный, а именно Союз эстрадной музыки (ПСМ). Если бы мы инициировали создание PMU, разорвали связи с MU и сообщили Би-би-си, что они не могут воспроизводить какие-либо записи этих артистов без одобрения PMU, это привело бы к прекращению эфира Radio 1. Я осознал огромную силу, которая присутствовала в этом собрании. В конце концов профсоюз согласился, и родилась Модель Гелдофа (Гелдоф М.О.).
Подводя итоги, довожу его внимание, что прошло 40 лет с тех пор, как я интересовался его будущим в благотворительности – тогда он ответил утвердительно. Он усмехается. Его день обычно начинается с десяти электронных писем, касающихся бизнеса Band Aid Trust. «Однако, если бы вы задали мне тот же вопрос сегодня, мой ответ остался бы неизменным.
«Это было необычно»
Думали ли вы, что Band Aid будет иметь успех?
Поначалу я должен признать, что у меня были некоторые сомнения из-за четырехлетнего отсутствия Боба Гелдофа на музыкальной сцене и распространенного мнения, что его расцвет уже прошел, как это часто упоминается в Smash Hits. Тем не менее, он обладал харизматическим обаянием, был исключительным переговорщиком и служил связующим звеном между артистами-ветеранами, такими как Status Quo и Genesis, и новыми талантами, такими как Spandau Ballet и Duran Duran, с которыми у него были связи через свою девушку Паулу Йейтс. .
Как вели себя артисты в тот день?
В прошлом поп-звезды часто вступали в дружеские соперничества и время от времени критиковали друг друга в средствах массовой информации. Пол Уэллер выразил свое смирение, заявив: «Я не всем нравлюсь». Первоначально люди предпочитали заниматься своими делами, а не взаимодействовать друг с другом: Джон Тейлор наслаждался тарелкой чили кон карне, пока Бананарама смотрел телевизор. Разговор завязал барабанщик Culture Club Джон Мосс, который издалека заметил Фила Коллинза, воскликнул: «Мой герой!», и с энтузиазмом бросился обнимать его.
Кто был самой большой звездой в зале?
Как преданный киноман, позвольте мне рассказать незабываемый случай: С уважением, я оказался в затруднительном положении в Нью-Йорке, когда, о чудо, мне позвонил Боб. В мгновение ока я пересек Атлантику на культовом Конкорде. Мои огненные волосы, поразительное зрелище, со временем украсили город. В тот момент я был самым узнаваемым лицом, которого могли узнать даже мамы по всей стране. Если бы я не украсил мероприятие своим присутствием, влияние пластинки было бы значительно уменьшено.
Что произошло, когда они начали петь?
Сначала они спели припев вместе, после чего каждый певец по очереди пел свои строки одну за другой. Этот процесс, несомненно, был непростым, поскольку им нужно было сконцентрировать свою уникальную вокальную сущность всего за несколько секунд. Примечательно, что каждый певец справился с этим безупречно.
Сорок лет спустя, что вы думаете о Band Aid?
Как кинорецензент, оглядывающийся назад, я не могу не испытывать чувства ностальгии по экстраординарному событию: Band Aid. В 80-е годы этот благотворительный проект объединил величайших музыкантов, и это зрелище вызвало у меня трепет. Было отрадно видеть такие коллективные усилия, инициированные Великобританией, а остальной мир вскоре последовал их примеру.
«Это было похоже на операцию морских котиков»
Как вы пришли к работе над Band Aid?
Боб был одним из моих клиентов. Он пришел в «Фонограмм Рекордс» и попытался захватить мой стол. Он увидел новость по телевизору, и это довело его до слез. Он сказал, что у него есть важные дела и он не может терять ни минуты.
Какова была ваша роль?
В моей роли мне было поручено управлять несколькими известными группами и их выдающимися личностями, что было сродни планированию миссии морских котиков с точки зрения презентации в средствах массовой информации. В то время все общение осуществлялось через стационарные телефоны, а каждый пресс-релиз отправлялся по факсу. Любые ошибки требовали ручной переписки с нуля, что делало работу весьма существенной!
Что вам больше всего запомнилось в день записи?
Поначалу я привык, что они шутят и возятся, но при входе в студию была необыкновенная торжественность – особая атмосфера, учитывая их юношескую, озорную, надменную манеру поведения. Казалось, разворачивается важное событие, и те, кто приехал на лимузинах, выглядели довольно смущенными. Думаю, они вскоре поняли, что это не просто очередное развлекательное выступление; это было похоже на кусок чего-то большего.
Когда вы впервые осознали, каким феноменом это станет?
В тот самый день, когда вышел хит-сингл, я прогуливался по Оксфорд-стрит, и казалось, что эта мелодия доносилась эхом почти из каждого магазина, мимо которого я проходил. Впоследствии он взлетел на вершины хит-парадов, практически взлетев туда благодаря своей популярности.
Сорок лет спустя, что вы думаете о Band Aid?
Лирика песни, особенно партия Боно, прекрасно передала чувства гнева и решимости Боба и Мидж, призывая всех нас перестать самодовольствоваться и начать действовать. К сожалению, это мнение все еще находит сильный отклик сегодня, поскольку мир не продвинулся так далеко, как мы надеялись, вызывая цинизм среди многих. Некоторые люди считают Боба спорным, но он зажёг всемирное движение и накопил миллионы на своём деле. Даже сейчас, просто подумав об этом, у меня мурашки по коже.
Смотрите также
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Palworld: как фармить ядра и приятелей хищников в обновлении Feybreak
- Расписание выхода Купера и Фрая: когда выйдет 2 серия на 5?
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Что такое Fast Mode в Bannerlord и как его включить?
- Итоги года Steam 2025: предположения о дате выхода и чего ожидать от Steam Replay
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
2024-11-19 16:09