Новый фильм Джесси Армстронга ‘Mountainhead’ имеет удивительные сходства с сериалом ‘Succession’.

Приветствую! Я рад представить вам Mountainhead, величественный заснеженный курорт, уютно расположившийся в сердце Юты. Это место служит пристанищем для меня и моих технически подкованных друзей во время захватывающих 36-часовых покерных марафонов, наполненных дружбой, остроумными беседами и изредка рюмочкой вина. (Ваш покорный слуга — Хьюго ван Ялк, разработчик программного обеспечения.)

🌟 Мечтаешь о Луне? CryptoMoon покажет, что с криптой и хорошим настроением невозможное становится возможным. Время взлетать на полную!

Стартуем!

Никаких деловых разговоров, никаких обеденных встреч, никаких строгих костюмов.

Однако выяснилось, что пункты повестки дня — это паника на финансовых рынках, этнические конфликты, распад общества и дискуссии о глобальных переворотах. Все это стало результатом поспешного внедрения Венесом неотшлифованного обновления своего сервиса социальных сетей, Траам.

Погрузитесь в Горный перевал, фильм Джесси Армстронга, создателя сериала ‘Наследники’, который сочетает черный юмор и тревожное напряжение. В свои 54 года британский писатель впервые обратился к полнометражной драме и дебютировал как режиссер. Этот задумчивый фильм нацелен на последствия освобождения американской мужской элиты, или так называемой ‘бролигарии’: вскоре все становится туманным, и да, в нем есть определенное сходство с ощущениями от взаимодействия с Маском.

Изначально ясно, что есть заметные сходства в способах использования социальных сетей Дональдом Трампом и Илоном Маском (который был связан с DOGE и использовал метафору бензопилы) наряду с Марком Цукербергом, который, кажется, искажает факты и проверки.

Армстронг из южного Лондона соглашается: ‘Ясно видны сходства между Трампом и Маском’. Однако он уточняет, что это не прямое сравнение. Изображенные в фильме цифровые инструменты являются вымышленными. Они символизируют наш общий страх о том, что социальные медиа с их стремительным, неуправляемым потоком контента отражают пугающую эскалацию текущей реальности. Этот страх проистекает из наблюдений за тем, как такие высокореактивные платформы усиливают враждебность и разделение среди нас крайне быстро и интенсивно.

В этой комнате много людей, которые выглядят как белые — Армстронг замечает, что отсутствие разнообразия отражает личности тех, кто стоит у руля этих компаний. Он предполагает, что ими движет власть, эго и богатство. Возникает вопрос: насколько они могут быть рискованными? «Ну, если смотреть на это положительно,» отвечает Армстронг с улыбкой из своей монтажной комнаты в центре Лондона, работая не покладая рук против сжатых сроков для фильма, «они скажут, что есть неограниченные возможности!» Однако он указывает, что эти возможности привели к тому, что мир может быть непредсказуемо перестроен всего лишь горсткой влиятельных личностей.

По моему мнению, Mountainhead отражает головокружительный темп развития сюжета с такой же интенсивной энергией, которая кажется неотъемлемой частью самой сути фильма. Этот вихрь событий был задуман Армстронгом всего за шесть месяцев до его создания, во время пика американской президентской гонки. После завершения успешного и получившего признание критиков четырехсезонного сериала Succession два года назад, Армстронг начал мозговой штурм новых идей для свежих проектов.

В процессе написания критического отзыва для Times Literary Supplement относительно биографии Майкла Льюиса о заключенном крипто-пионере Сэме Бенкмане-Фрайде под названием «Going Infinite», меня внезапно охватило увлечение технической литературой и подкастами. Рассказы, исходящие из мира Силиконовой долины и технологической индустрии, начали глубоко резонировать во мне. Конкретная сюжетная линия начала формироваться, но я столкнулся с необходимостью отвлечься на другие дела. Однако мои мысли настойчиво возвращались к этому захватывающему повествованию, что не позволяло мне отпустить его.

В конце концов, он связался с Кейси Блузом, генеральным директором HBO, с которым работал над ‘Наследниками’: «Я думал, что здесь может быть разовая возможность. Каковы ваши мысли?» Блойз согласился. Затем собрал своих доверенных коллег из команды ‘Наследников’, в том числе Тони Роча и Люси Преблб, других британских сценаристов, и спросил: «Может ли это стать чем-то таким, что я смогу быстро сделать?» Все разделяли тот же энтузиазм. Другими словами, они дали ему свободу взяться за проект, сказав ‘да’, что он забавно описал как предоставление достаточной свободы для того, чтобы повеситься, если дело не выгорит.

После представления в декабре Армстронг потратил десять дней на разработку сценария в январе. Затем он провел февраль, занимаясь правками и подготовкой к съемкам. Съемки проходили в течение 22 дней в марте в горах вокруг Парк-Сити, штат Юта. Редактирование осуществлялось весь апрель и начало мая, что привело к выпуску фильма 1 июня.

Процесс быстрого производства был практичным и творческим, он возник из сочетания опасения перед режиссурой с энтузиазмом погрузиться в работу и узнать её результат. Также присутствует немного искаженное восприятие реальности, так как ни один персонаж или изображаемое событие не является настоящим, но зрители могут почувствовать их взаимосвязанность. Надеюсь, вы сможете посмотреть этот фильм в следующем году и найдете его всё ещё забавным и увлекательным. Это кажется актуальным сюжетом.

История наполнена точными техническими терминами и повседневным сленгом, часто используемым в IT-сфере и среди друзей. Это беспощадная обстановка, где назвать кого-то ‘decel’ — человеком, замедляющим рост (деселерационистом) — более оскорбительно, чем называть инцелом. Однако Армстронг гарантирует, что аудитория не будет перегружена научными деталями.

Я стремлюсь к тому, чтобы фильм был похож на ‘Наследники’, где сложные финансовые аспекты вроде распределения долей и разных корпораций могут быть не всем понятны. Вместо этого фокус будет сделан на эмоциональных связях между четырьмя главными персонажами. Технические детали о гипермасштабируемых дата-центрах и развитии ИИ можно отставить на второй план — главное, чтобы зритель наслаждался историей и отношениями между героями. Как писатель и режиссер, моя цель состоит в создании увлекательного повествования, даже если нюансы разработки искусственного интеллекта не полностью понятны.

Вместо того чтобы перегружать громадный личный центр обработки данных Армстронга, нам интересно: что дальше? Учитывая то, что его бывшие партнеры по шоу ‘Peep Show’, Дэвид Митчелл и Роберт Уэбб, создают новое скетч-шоу для Channel 4, возможно ли, что он снова обратится к более легким жанрам в поисках перерыва?

Он отвечает улыбкой, говоря: ‘Возможно’. Что касается того, что я бы добавил, то это самое сложное – написать получасовой ситком. Это самая компактная форма телевизионного сценария. Хотя может показаться привлекательным не задумываться о конце света из-за правой политики, написание шоу вроде 30 Rock могло быть сложнее, чем стать Сэмюэлем Беккетом — таково моё мнение. Поэтому не вернусь к ситкомам. Но время от времени было бы приятно создать забавную зарисовку.

Гору можно посмотреть на канале Sky и платформе NOW.

Включите Mountainhead в ваши фавориты на приложение TopMob: Recommended Shows — скачайте сегодня для персонализированных рекомендаций ТВ-программ, специальных функций и многое другое!

Смотрите также

2025-06-03 02:34