Обзор Absolum: Как я научился любить кооперативный beat ’em up roguelike

Команда, стоящая за популярными beat ’em ups, такими как *Streets of Rage 4* и *Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge* – Guard Crush, Supamonks и Dotemu – теперь представляет *Absolum*, свою первую оригинальную игру. Это roguelike, что означает, что в ней представлены случайно генерируемые уровни и сложный, реиграбельный геймплей.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Окей, значит, я играю в эту игру, *Absolum*, и она происходит в действительно крутом фэнтезийном мире, но магия абсолютно незаконна. Этот император захватил власть и убивает любого, кто даже *подумает* о её использовании. Вы играете за одного из последних повстанцев, который ходит и пытается уничтожить сильнейших генералов императора и, по сути, сломать его контроль над всем. Что действительно здорово, так это то, что когда вы неизбежно умрёте – и поверьте мне, вы *умрёте* – ваш магический покровитель прилетает и возвращает вас к жизни. Это не просто игровая механика, она встроена прямо в сюжет и делает весь roguelike аспект идеальным!

Балансировка повторений

Сочетание динамичного экшена игр в жанре beat ’em up с упором на повторное прохождение, характерным для roguelike, может легко стать однообразным. Я недавно столкнулся с этим на собственном опыте, играя в старую аркадную игру про Людей Икс у друга. Она была приятной, но, к сожалению, не было возможности сохранить прогресс. Мой друг рассказал, что проходил первые несколько уровней бесчисленное количество раз с разными людьми. Это частая проблема в играх этого типа – игровой процесс часто ощущается застрявшим на повторе, и даже при переходе на новые уровни не хватает разнообразия, кроме столкновения с другим боссом.

Roguelikes – это игры, которые мне очень нравятся, и каждая из них старается предложить что-то новое с каждым прохождением. Однако, даже лучшие roguelikes могут стать повторяющимися. Хотя в них обычно есть некоторые случайные элементы, вы часто будете сталкиваться с похожими задачами и повторять сражения с одними и теми же боссами, пока не найдете выигрышную стратегию, не получите нужные улучшения или просто не повезет.

Хотя *Absolum* не идеальна и содержит некоторую повторяемость, я был впечатлен тем, насколько сильно всё меняется с каждым прохождением. По мере игры вы будете сталкиваться с новыми врагами, побочными квестами с разными целями и более разнообразными окружениями. В игре есть основная сюжетная линия, но каждое прохождение может ощущаться уникальным в зависимости от того, как вы выбираете играть. Тем не менее, вы всё ещё часто будете видеть знакомых врагов и локации. Количество различных битв с боссами увеличивается по мере вашего прогресса, но некоторые из более ранних боссов могут показаться немного повторяющимися. Несмотря на эти ожидаемые проблемы, они не так проблематичны, как могли бы быть.

Разношёрстный состав.

В *Absolum* вы можете играть за четырех разных персонажей. Вы начинаете с Галандры, эльфоподобной воительницы, сражающейся с мечом, и Карла, сильного гнома, использующего мушкет и свои кулаки. Наличие этих двоих с самого начала отлично подходит для совместной игры, позволяя каждому игроку выбрать уникального персонажа. Затем вы разблокируете Сайдер, таинственного персонажа с протезом ноги и рукой-кошкой, которую она использует, чтобы притягивать врагов ближе. Наконец, вы можете разблокировать Брома – жабу-волшебника, который настолько же удивителен, как и звучит!

Каждый персонаж имеет две основные атаки: быструю, базовую атаку и более мощную. Например, и Галандра, и Карл начинают с ударов, но Галандра следует за этим атакой мечом, а Карл использует головой. Эти атаки накапливают энергию для еще более сильных атак, которые будут расширяться до различных вариантов по мере улучшения ваших персонажей. Эти более сильные атаки могут наносить урон по площади или быть сосредоточены на одном враге, в зависимости от того, за кого вы играете. Вы также разблокируете мощную ультимативную атаку, но можете использовать ее ограниченное количество раз за каждый проход. В то время как ваши основные атаки установлены, как и в большинстве roguelikes, вы найдете временные улучшения и новые варианты атак, которые помогут вам на этом пути.

Окей, так, как и в большинстве файтингов, вы *можете* пройти довольно далеко, просто удерживая правую кнопку и нажимая другие. Но честно говоря, эта игра, *Absolum*, действительно заставляет вас изучить своего персонажа и их комбо. Это имеет ОГРОМНОЕ значение. В отличие от других beat ’em ups, где вы можете просто сразу вернуться в бой после потери жизни, эта игра гораздо более суровая. На протяжении большей части игры у вас, по сути, только одна жизнь. Вы *можете* улучшить, чтобы получить вторую, но вы вернетесь с низким здоровьем, поэтому вам действительно захочется сохранить ее для финального босса. Это стратегический момент – вы не хотите тратить эти воскрешения!

Absolum умело использует геймплей в стиле roguelike для создания захватывающей истории. В мире Absolum, также известном как Talamh, игрокам помогает магический покровитель, который может возрождать их после поражения. Эта магия воскрешения — именно то, что враг пытается уничтожить, делая каждое воскрешение одновременно полезным и вызывающим протест против злодея. Игра начинается с миссии по спасению покровителя игрока, Учави — постоянно беременного существа, обладающего способностью перерождать тех, кого она защищает, каждый раз, когда они падают в бою.

PROS:

  1. Увлекательный фэнтезийный мир с историей, которая хорошо сочетается с механикой roguelike;
  2. каждый забег удается ощутить как уникальный и свежий;
  3. Боевая система проста в освоении, но сложна в совершенном владении;
  4. Визуально фантастический, с отличными спрайтами персонажей и врагов, а также динамичными окружениями.

CONS:

  1. Основные улучшения персонажа, такие как увеличение здоровья, должны быть разблокированы;
  2. одиночная игра приятна, но не так весела, как совместная игра;
  3. определенные элементы иногда могут показаться повторяющимися.

Проблема с прогрессом

Одна вещь, которая мне не очень понравилась, это то, как игра обрабатывает прогрессию. Хотя мне в целом нравилось играть и я был удивлен тем, насколько она разнообразна, *Absolum* использует распространенную механику roguelike, где постоянные улучшения заблокированы внутриигровой валютой. Это означает, что вам нужно проходить игровые сессии, чтобы повысить здоровье вашего персонажа, увеличить урон и разблокировать новые навыки. Лично я почувствовал, что это был слегка искусственный способ контролировать сложность игры.

Как фанат, должен сказать, что немного расстраивает начинать игру в невыгодном положении, вместо того чтобы сразу получить честный шанс. Кажется, что игра *хочет*, чтобы вы учились по ходу действия, и я понимаю, что это, вероятно, преднамеренно для истории, которую они рассказывают – должно быть, было сложно найти этот баланс. Тем не менее, даже понимая дизайнерский выбор, просто неприятно, что приходится *открывать* больше здоровья. Я полагаю, что действительно умелый игрок мог бы вообще избегать урона, но это кажется немного искусственным.

Окей, так что эта игра *действительно* даст вам по голове в конечном итоге. Она не очень сложная для освоения, и даже если вы новичок в этом жанре, вы, вероятно, сможете добраться до первого босса. Но каждый забег занимает довольно много времени, и урон действительно накапливается. Есть способы лечения, и вы можете улучшить эти лечения позже, но этого недостаточно, чтобы полностью вас спасти. Честно говоря, это была не самая большая проблема. Разработчики проделали отличную работу, избежав обычной проблемы с roguelikes – заставив каждый забег ощущаться по-разному. Если бы мне пришлось снова и снова переигрывать одни и те же секции только ради получения улучшений, *это* было бы невероятно раздражающе.

Итоговые мысли

Я отлично провел время, играя в *Absolum*. Мне понравилась демоверсия на Summer Game Fest, но честно говоря, полная игра меня просто поразила! Разработчики проделали фантастическую работу, смешав захватывающую историю с множеством новых вещей, чтобы увлечь меня по мере повышения уровня и продвижения.

Помимо захватывающих сражений, *Aboslum* – красивая игра. Все персонажи и существа невероятно детализированы, а окружение также впечатляет. Карта разработана с чёткими, разветвлёнными путями, что позволяет легко ориентироваться, даже с первого взгляда. Это помогает избежать ощущения повторяемости, даже при повторном посещении знакомых локаций.

Absolum — отличная игра для двух игроков, будь то совместная игра лично или онлайн. Она вышла на Nintendo Switch, что идеально подходит благодаря простоте локального совместного режима и портативности консоли. Она также доступна на ПК и PlayStation, и если у вас нет Switch, она прекрасно работает на Steam Deck для игр на ходу.

В целом, *Absolum* – действительно увлекательная игра. Боевая система невероятно затягивает, а дополнительные побочные задания значительно расширяют возможности исследования. Я нашел мир захватывающим и хотел открыть для себя все, что он может предложить. Я от всей души рекомендую *Absolum* всем – даже если вы обычно не являетесь поклонником roguelikes или beat ’em ups, эта игра может вас удивить и изменить ваше мнение.

Смотрите также

2025-10-10 14:04