Обзор мегаполиса: чрезвычайно амбициозный – хотя и ошибочный – взгляд на власть и алчность

Обзор мегаполиса: чрезвычайно амбициозный – хотя и ошибочный – взгляд на власть и алчность


4.0 out of 5 star rating

Наконец-то долгожданный проект Фрэнсиса Форда Копполы «Мегаполис» торжественно выходит на конкурсную сцену Каннского кинофестиваля.

Первоначально задуманный известным режиссером фильмов «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня» в 1977 году, этот проект представляет собой смелое исследование власти и жадности, проводящее параллели между современной Америкой и архитектурой Древнего Рима.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

В главной роли Адам Драйвер играет Сезара Катилину, архитектора-мечтателя, мечтающего построить общегородскую утопию под названием Мегалополис. Однако реализация этого амбициозного проекта может потребовать противостояния многочисленным противникам, готовящим его падение.

Расположенная в городе, напоминающем Крайслер-билдинг в Нью-Йорке, Каталина мечтает создать «город, который пробуждает мечты среди его жителей».

Его таланты превосходят обычное строительство; он обладает необычайной способностью управлять временем, и Мегаполис должен возникнуть не просто из кирпичей и раствора, но и из «мегалона», особого материала, который у некоторых вызывает опасения как потенциально опасный.

В какой-то момент молодая певица Веста Суитуотер, напоминающая Тейлор Свифт, надевает платье из нежной блестящей ткани. Она жалобно поет: «Я совершенно прозрачна». Иногда шумный город Мегаполис кажется столь же трудным для понимания.

Подразумевается ли, что Каталина ставит во главу угла благосостояние нации? Мэр Франклин Цицерон, которого сыграл Джанкарло Эспозито в «Во все тяжкие», описывает его как «человека, которого, скорее всего, повесили», указывая на его подозрения или сильную неприязнь к нему. Это подозрение возникает потому, что внимание Каталины привлекла Джулия, желанная дочь мэра, которую играет Натали Эммануэль.

Помимо него, есть еще такие люди, как Клодио Пульчер (которого играет Шайа ЛаБаф), персонаж, известный своей роскошью и яркостью, который в какой-то момент надевает тогу и золотые туфли на высоких каблуках. Кроме того, есть Гамильтон Красс III (которого играет Джон Войт), богатый владелец банка, у которого первоначально взял интервью Wow Platinum (Обри Плаза), упорный тележурналист и амбициозный карьерист.

В «Мегаполисе» есть намек на сущность «Гражданина Кейна», поскольку главный герой, которого играет Драйвер, имеет поразительное сходство с Чарльзом Фостером Кейном, газетным магнатом из новаторского фильма Орсона Уэллса.

Другими словами: работы Копполы не столь впечатляющи, их нельзя критиковать за смелое творчество. В определенные моменты этот фильм делает смелый прыжок в живой интерактивный театр. В таких случаях экран сжимается, фокусируясь на лице Драйвера. На просмотре, который я посетил, в зале загорелся свет, и на сцену вышел актер, стоя перед экраном с микрофоном.

Это довольно необычный, но волнующий случай. Это то, что будет происходить в каждом предстоящем выступлении? Это неуверенно, но это, несомненно, замечательное проявление мастерства и чутья.

Посредством захватывающих дух кадров гонок на колесницах и декадентских вакханальных празднеств Коппола эффектно изображает город как Рим, намекая на его упадок в последние дни нестабильной империи.

Некоторым этот разговор может показаться немного сложным, поскольку он включает в себя фразы, напоминающие Уильяма Шекспира, например, когда персонаж ссылается на знаменитый монолог Гамлета «Быть ​​или не быть».

Изображенный сценарий весьма далек от соцреализма, но сумел увлечь своим мечтательным романтизмом. Ярким примером является сцена, где Цезарь стоит на балках, возвышаясь над городом, и нежно целуется с Джулией; одновременно останавливая время и заставляя букет цветов застыть в воздухе, зависая в движении.

Фильмы не сливаются воедино, так как актерская игра существенно различается (например, ЛаБаф чрезмерно яркий, а Драйвер изображает мрачного персонажа). Тем не менее, учитывая, что главные роли в фильме исполняют роль Элвиса, а Джон Войт обсуждает его «эрекцию», трудно ожидать чего-то иного.

Фильм завершается трогательным финалом, посвящённым любимой жене Копполы Элеоноре, которая скончалась в апреле на заключительной стадии кинопроизводства. Если это действительно последний фильм Копполы, он до самого конца продемонстрировал приверженность художника своему видению, как и персонаж Драйвера Сезар.

Скоро «Мегаполис» появится в кинотеатрах Великобритании.

Смотрите также

2024-09-27 17:34