Обзор Metroid Prime 4: Beyond – Хорошая игра, но не хорошая игра Metroid Prime.

Сейчас легко говорить, оглядываясь назад, но Metroid Prime 4: Beyond всегда предстояло столкнуться с нелёгкой задачей.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Разработка игры была печально известна своими проблемами. Изначально анонсированная Bandai Namco в 2017 году и, как сообщается, далеко зашедшая в 2018 году, она была полностью перезапущена в Retro Studios в 2019 году. Помимо сложного процесса разработки, также существовали опасения, что геймплей, похожий на оригинальный Metroid Prime, все еще будет казаться свежим и увлекательным для игроков сегодня. Хотя такие игры, как Metroid Prime, вдохновили многие популярные тайтлы ‘Metroidvania’, некоторые чувствовали, что стиль оригинала может показаться немного устаревшим по современным стандартам.

Затем ремастер Metroid Prime за 2023 год поразил нас всех и убедительно заявил: «Да, я все еще козел. Мой геймплей по-прежнему доставляет удовольствие и сегодня».

Разочаровывает, что больше людей не поиграли в игры серии Metroid. Хотя продажи всегда были проблемой для серии, Metroid Dread является её самым успешным проектом, разойдясь тиражом более чем в 3 миллиона копий. Однако это всё равно ставит её позади других игр для Nintendo Switch, таких как 1-2 Switch, Mario Tennis Aces и даже Suika Game. И хотя Suika Game действительно очень увлекательна, Metroid должна быть одной из крупнейших и самых важных франшиз Nintendo.

Честно говоря, я много думал о Metroid Prime 4, и хотя это забавная игра, что-то просто кажется…неправильным. Кажется, что разработчики сделали некоторые выборы, чтобы попытаться привлечь более широкую аудиторию, что я понимаю, но в итоге это привело к потере того, что делает игру Metroid поистине особенной. Она хороша, конечно, но она не совсем ощущается как полноценный опыт Metroid Prime для меня.

Друзья, которых мы приобрели по пути

Давайте сначала рассмотрим самые большие опасения: неигровые персонажи, или NPC, такие как Майлз Маккензи. Они получили много негативных отзывов в начале, и я понимаю почему. Кажется, что они не соответствуют основным качествам, которые делают серию Metroid такой приятной.

Несмотря на то, что игры серии Metroid постоянно получают признание критиков, с продажами у них постоянно возникают проблемы. Это странно, особенно учитывая огромный успех таких игр, как Hollow Knight: Silksong, но игры серии Metroid просто не показывают хороших результатов в магазинах. Одно из возможных объяснений заключается в том, что они могут показаться сложными или запутанными для новых игроков.

Для меня, одна из лучших вещей в игре Metroid — это просто бродить и разбираться во всём. Ты оказываешься в новом месте, чувствуешь атмосферу и постепенно понимаешь, куда двигаться дальше, просто исследуя и обращая внимание на детали. В Metroid Prime 4 разработчики попробовали что-то новое, добавив персонажей, которые, по сути, рассказывают тебе, что происходит — это как будто они там, чтобы задавать вопросы, которые задавали бы мы, игроки, подобно тому, как работают некоторые персонажи в фильмах Marvel. Честно говоря, в этой игре это не особо работает. Иногда такой подход может быть хорошим, как в Shang-Chi, но здесь это просто кажется неправильным.

Metroid Prime 4: Beyond — хорошая игра, но это не обязательно хорошая игра из серии Metroid.

Майлс не самый плохой персонаж, которого когда-либо создавала Nintendo, и, честно говоря, его можно избежать, если вы знаете, как играть. Я даже признаю, что он иногда мне помогал. Большая проблема в том, что он и другие персонажи будут пытаться поговорить с Самус, но она никогда не реагирует и не признаёт их, что кажется странным и разрушает погружение.

Окей, так что Самус вовсе не молчит, и я не просто упоминаю Other M здесь. Кажется, что с Prime 4 разработчики действительно хотели более сюжетно-ориентированный, кинематографичный опыт, что круто. Но это странно, потому что они всё ещё в основном держат Самус молчаливой. Честно говоря, кажется, что игра не может решить, какой она хочет быть – она пытается быть как сюжетно-ориентированным приключением и классическим, молчаливым Metroid, и в итоге чувствуется немного раздробленной. Как будто у них было две действительно хорошие идеи, но они не смогли полностью придерживаться ни одной из них, и это сдерживает игру.

Несмотря на эту вопиющую проблему, всё ещё понимает, что делает её великой.

Так что вы можете понять, насколько я был расстроен, когда Metroid Prime 4 идеально передала ощущение и тон оригинальной Metroid Prime.

Игра предлагает разнообразные области, которые сильно напоминают локации из прошлых игр серии Metroid. Хотя подход и не новаторский, он хорошо работает. Однако игра ощущается более прямолинейной, чем предыдущие части, что немного разочаровывает. Несмотря на это, исследование каждой области по-прежнему передает классическое ощущение приключений из Metroid.

Один из самых впечатляющих аспектов Metroid Prime 4 — это его умелое предвосхищение событий. Он не просто намекает на области, к которым вы получите доступ позже с новыми способностями; он вплетает повествование в сами окружения. Сканируя объекты и раскрывая предысторию, игроки получают представление о том, что их ждет, тонко поощряя исследование и открытия, которые являются визитной карточкой серии Metroid. Это умный ход, который действительно улучшает впечатления.

Окей, мне нужно поговорить о Солнечной Долине. Это большая пустынная область, по которой ты ездишь на своем мотоцикле, и хотя там есть несколько интересных мест, которые заставляют тебя исследовать – чем-то вроде Святилищ в Breath of the Wild и Tears of the Kingdom – она просто кажется…пустой. Честно говоря, кататься на мотоцикле – это здорово, но сама локация – это главная проблема с Metroid Prime 4, даже больше, чем сюжет или персонажи. Ей просто не хватает какой-либо настоящей индивидуальности, и это то, что сдерживает игру.

Ощущается, как будто сражаются две отдельные игры друг против друга.

Уровни Metroid Prime 4 кажутся немного непоследовательными. Они структурированы прямолинейно, но игра также пытается предложить полуоткрытый мир в Солнечной Долине, создавая ощущение, что она не смогла полностью определиться с тем, какой игрой она хотела быть.

Учитывая, насколько популярными стали игры с открытым миром, вполне естественно задаться вопросом, пытается ли Nintendo извлечь выгоду из этой тенденции, используя свои основные франшизы. Хотя Metroid Prime 4 не является простой копией Breath of the Wild, другие игры Nintendo явно движутся в этом направлении.

Недавние игры Nintendo, такие как Super Mario Odyssey, Mario Kart и Donkey Kong Bananza, все имеют обширный дизайн открытого мира. Однако открытый мир в предстоящей Metroid Prime 4 ощущается совершенно иначе – и не так впечатляет, как даже более слабые элементы открытого мира, встречающиеся в таких играх, как Mario Kart World.

Metroid Prime 4 пытается быть сразу двумя разными играми, и хотя обе идеи имеют потенциал, игра не полностью привержена ни одной из них, что не позволяет ей реализовать весь свой потенциал.

Если бы разработчики полностью придерживались чёткого видения для Metroid Prime 4, я считаю, что игра была бы намного сильнее. В то время как серия Zelda эволюционировала, её текущая формула успешна – предлагая большой мир для исследования, захватывающую историю и главного героя, которому не нужно постоянно говорить. Для следующей Metroid просто избегайте заставлять игроков бесконечно переделывать снаряжение, и мы будем на правильном пути. Я удивительно наслаждался исследованием в Sol Valley, особенно катанием на Vi-O-La Bike, но я хотел бы, чтобы пустынная область предлагала больше веских причин для выходов наружу.

Metroid Prime Remastered доказал, насколько сильна эта серия, и большая, взаимосвязанная карта идеально подошла бы. К счастью, именно это мы и получаем в Metroid Prime 4! Мне особенно нравится разгадывать головоломки, находить скрытые области и сражаться с врагами – это невероятно приятно.

В игре определенно прослеживаются две интересные идеи, которые намекают на то, что могло бы быть. К сожалению, эти идеи так и не воплотились в жизнь, и в результате игра ощущается незавершенной.

Игровой процесс остается таким же увлекательным, как и всегда.

Если честно, я хотел бы, чтобы они больше углубились в расширение Солнечной Долины и её ‘святилищ’.

Головоломки блестяще разработаны, как в этой игре, так и во всем игровом процессе, и они действительно удовлетворяют мое желание приключений и открытий. Metroid Prime 4 заметно выделяется новым инструментом под названием Psychic Visor, и разработчики не стесняются использовать его уникальные возможности. К счастью, эти способности реализованы с такой креативностью и изобретательностью, что я рад видеть, как Retro Studios празднуют свой успех – они этого заслуживают. Однако самой впечатляющей частью игры является боевая система, особенно сложные и захватывающие бои с боссами.

Играть в Metroid Prime 4 ощущается фантастически, с плавным управлением, которое кажется современным и отзывчивым. Она даже возвращает систему управления движением из Metroid Prime 3 для Wii, что является действительно выдающейся особенностью. Это приводит к одной из лучших боевых систем и общему игровому процессу, которые когда-либо предлагала серия Metroid Prime, особенно во время напряженных и захватывающих битв с боссами. Каждый раз, когда открывается новая арена и начинается кат-сцена, это действительно волнует.

Просматривать Metroid Prime 4 непросто. Если бы она не была связана с такой любимой серией, я думаю, большинству людей она понравилась бы больше. У каждой игры есть недостатки, но эта оценивается в сравнении с одними из величайших игр Nintendo всех времен, и она не совсем достигает этого уровня совершенства.

Выглядит отлично на Switch 2, но могло быть намного лучше.

Окей, так что графика в Metroid Prime 4… она хорошая, но определенно видно, что эта игра создавалась с учетом Switch. Это не всегда тот визуальный праздник, на который мы надеялись, и видно, что Retro Studios пришлось пойти на некоторые компромиссы, чтобы игра работала плавно на железе. Есть моменты, когда она выглядит фантастически, но очевидно, что они работали в пределах возможностей Switch.

Вы можете выбрать, играть в игру, уделяя приоритет либо визуальному качеству, либо производительности. Режим качества работает с чётким разрешением 1080p с частотой 60 кадров в секунду, в то время как режим производительности повышает частоту кадров до 120 FPS, но снижает разрешение до 720p. Я в основном играл в режиме качества и обнаружил, что игровой процесс невероятно плавный. У игры отличный кинематографический стиль, что является плюсом, но, к сожалению, этого недостаточно, чтобы компенсировать некоторые из раздражающих визуальных проблем.

Metroid Prime 4 получила фантастическую оценку, оправдав ожидания от серии. Она действительно передаёт суть того, что делает игру Metroid великой, создавая глубоко захватывающий и атмосферный опыт, который легко затмевает любые незначительные проблемы, которые у неё могут быть.

Вы действительно замечаете, что чего-то не хватает, как только попадаете в Солнечную Долину – там просто нет музыки. Это суммирует прогресс игры: на каждые два улучшения приходится один откат назад. Metroid Prime 4 часто начинает сильно, но испытывает трудности с поддержанием этого азарта.

Заключительные комментарии:

Даже несмотря на свои недостатки, Metroid Prime 4: Beyond все еще является приятной игрой и сильным релизом для Nintendo в 2025 году. Хотя иногда это может быть раздражающим, в неё стоит поиграть, особенно тем, кто новичок в серии Metroid – она более доступна, чем такие игры, как Metroid Dread. Однако, учитывая, что уже доступна отличная Metroid Prime Remastered, трудно сказать, является ли это необходимой игрой для Nintendo Switch 2. В целом, Metroid Prime 4 – это хорошая игра, но у неё был потенциал стать по-настоящему великой.

Смотрите также

2025-12-11 22:12