Обзор Metroid Prime 4: Beyond: Сильное возвращение с неоднородными новыми идеями

Я никогда не забуду свой первый опыт игры в Metroid Prime на GameCube – исследование мира, созданного Retro Studios, было невероятным. Окружающая среда игры была блестяще взаимосвязана, а знакомый геймплей Metroidvania – поиск новых способностей и возвращение в старые области – идеально работал в 3D. Последующие игры в серии продолжили эту традицию, развивая сюжет, отправляя Samus Aran в ещё более масштабные приключения и предлагая ещё более захватывающие миры для исследования.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Спустя 23 года, наконец-то вышла новая основная часть серии Metroid Prime. Metroid Prime 4: Beyond в значительной степени оправдывает ожидания поклонников, хотя и не лишена недостатков. Хотя игра предлагает совершенно новый мир для исследования, некоторые изменения в структуре мира, более прямолинейный прогресс и несколько экспериментальных элементов удерживают её от реализации полного потенциала, делая её хорошей, но не совсем исключительной.

Атмосферные области, населенные инопланетянами

Как и классические игры Metroid Prime, Metroid Prime: Federation Force начинается с того, что Самус и Галактическая Федерация пытаются помешать Космическим Пиратам заполучить ценный новый артефакт. Однако старый враг Самус, Сайлукс, вмешивается, и артефакт неожиданно телепортирует всех на планету Вьюрос. На Вьюросе Самус обнаруживает Хроно-Башню, развивает психические способности и узнаёт о Ламорне — древней расе, которая попыталась спасти себя, переместив всю свою цивилизацию в другой мир, используя пять специальных телепортационных ключей.

По мере того, как Сэмюс путешествует по Viewros в поисках ключей, она раскрывает душераздирающую историю народа Ламорн. Их судьба перекликается с судьбой других потерянных цивилизаций во вселенной Metroid, но то, как раскрывается их история – через обнаруженные записи, голографические сообщения и саму окружающую среду – делает это глубоко трогательным и придает вашему исследованию более сильный смысл.

Вы обнаружите, что Вьерос состоит из совершенно разных регионов, каждый из которых имеет свои уникальные испытания, атмосферу и врагов. Первая основная область – это густые джунгли, заполненные руинами – вы найдете улучшения и оружие, спрятанные внутри, а также древние тексты, которые дают представление о философии Ламорна. В отличие от этого, Ледяной пояс является домом для криогенной лаборатории. По мере восстановления электроэнергии лаборатория оттаивает, раскрывая, что случилось с народом Ламорна… и высвобождая некоторых опасных, недавно пробужденных существ.

Что меня действительно зацепило в Metroid Prime — это то, как раскрывалась история по мере исследования, и Beyond это полностью понимает. Каждая новая область начинается спокойно, почти усыпляя бдительность, создавая ложное чувство безопасности. Но как только я получал ключевой предмет или достигал определенной точки, всё начинало безумствовать! Внезапно активировались эти AI-дроны, из замороженных капсул вырывались жуткие существа под названием Grievers, и даже сама среда начинала атаковать после того, как я что-то переключал. Это потрясающе!

Затерянный в пустыне

Что действительно захватывает в Beyond – это атмосфера – она невероятна! Хотя, есть несколько вещей, которые кажутся немного странными. Например, в начале вы посещаете Volt Forge, эти башни, построенные для производства мотоциклов, и это просто…не совсем подходит. Это действительно крутая область с отличной рок-атмосферой, и Сэмюс получает действительно крутой дизайн мотоцикла (Vi-O-La!), но идея о том, что эта продвинутая, психическая раса также тратила время на езду на мотоциклах, честно говоря, немного забавна. Кажется немного нехарактерным, понимаете?

Наиболее заметным изменением является огромная пустыня между каждым миром в игре. Хотя мотоцикл предназначен для того, чтобы помочь вам перемещаться, обнаружить просто нечего интересного. Несколько святилищ разбросаны повсюду, предлагая улучшения, но они кажутся слабой попыткой сделать пустыню стоящей внимания, вместо того чтобы добавить реальную ценность.

В отличие от предыдущих игр, которые связывали области туннелями или лифтами, Beyond разбрасывает свои миры далеко друг от друга на карте, разделяя их огромной, пустой пустыней. Поскольку быстрого перемещения нет, вам придется много времени проводить, путешествуя по этой пустыне, когда вам нужно будет вернуться в старые области – будь то для использования новой способности или поиска чего-то упущенного. Это постоянное перемещение вскоре начинает ощущаться как ненужное повторение, а не как продуманная часть дизайна игры.

То, как игра разделена на отдельные области, заставляет Beyond ощущаться как серия отдельных подземелий, каждое из которых заканчивается ключом для продвижения вперед — похоже на структуру игры Legend of Zelda. В то время как вдохновение от Zelda не является проблемой, здесь это работает не совсем. Пустынная среда, соединяющая эти области, кажется пресной и лишена индивидуальности. В сочетании с более прямым путем прохождения игры, трудно почувствовать себя по-настоящему потерянным на чужой планете, что-то, что старые игры Prime делали так хорошо. Вы иногда будете возвращаться в области, но обычно только для того, чтобы найти скрытые предметы после того, как уже завершили их.

PROS:

  1. Удивительная атмосфера и дизайн мира, которые дарят нам классическое ощущение от Metroid Prime;
  2. сильный классический игровой цикл с некоторыми заметными дополнениями, которые не дают игре казаться застоявшейся;
  3. один из сильнейших нарративов в игре в стиле Metroid Prime благодаря предыстории, атмосфере и взаимодействию с компаньонами.

CONS:

  1. Центральный узел в пустыне ощущается пустым и оторванным от всего;
  2. повышенная линейность заставляет игру ощущаться меньше и более стеснённой;
  3. Постоянные указания начинают раздражать.

Мастерские моменты в стиле Metroid.

Честно говоря, то, что мне действительно нравится в этой игре, — это основная игровая петля – исследование этих удивительных миров, а затем попадание в эти напряженные, насыщенные действием сражения. Это просто так приятно! Каждая планета заставляет вас по-настоящему зарабатывать свой прогресс, благодаря сочетанию поиска секретов, решения головоломок и сражений с трудными боссами. И эти боссы обычно дают вам крутые новые способности или улучшения, что потрясающе. Что меня действительно захватывает, так это то, как хорошо они нагнетают напряжение. Вы войдете в огромную темную комнату, готовясь к бою, и… ничего не происходит. Это так умно! Затем, позже, вы переключите выключатель или восстановите питание, и тогда произойдет засада – та, которую вы ожидали раньше. Они действительно выделяют эти моменты крутыми кат-сценами, голографическими штуками и даже позволяя вам пообщаться с новыми персонажами, которых встречает Samus. Все это складывается в фантастический опыт.

Хотя экипаж Галактической Федерации не является нежелательным, они нарушают традиционное ощущение одиночества в серии. Самус обычно полагается только на себя, но в Beyond инженер по имени Майлз Маккензи постоянно предлагает советы по радио, призывая вас полностью исследовать каждую область. К сожалению, вы не можете отключить эти сообщения, которые становятся повторяющимися и заставляют игру ощущаться более линейной, даже если вы пытаетесь исследовать самостоятельно.

Честно говоря, другие персонажи в игре действительно помогли передать ощущение полной изоляции на Вьюросе. Самус не говорит много, но ее небольшие реакции и связи с людьми показались на удивление значимыми. Там был один раненый снайпер, которому она помогла, и солдат, который был огромным фанатом – эти взаимодействия, даже несмотря на их краткость, добавили много эмоционального веса. Они не затягивали, и к концу игры вы действительно понимали, насколько важны были эти отношения, даже если один персонаж, Маккензи, все еще раздражал!

Босс-файты — это одна из главных особенностей, предлагающих большое разнообразие испытаний — от массивных существ, требующих умелого использования ваших способностей, до напряжённых, динамичных сражений, требующих точных движений и тайминга. Психические способности Самус ощущаются свежими, но в то же время знакомыми, часто выступая в качестве обновлённых версий классических инструментов, таких как грапплинг-луч и паучий шар. Психический луч, в частности, является выдающейся особенностью, добавляющей много удовольствия как при решении головоломок, так и в босс-сражениях, и он одинаково хорошо работает с управлением мышью и Pro Controller.

Итоговые мысли

После долгого ожидания, Metroid Prime 4: Beyond предлагает игру, которая успешно передает то, что делает серию Metroid Prime великой, одновременно пытаясь внедрить инновации. Некоторые из этих новых идей не совсем удачны — например, открытая пустынная область кажется немного бессмысленной и бесплодной — но удачные, такие как добавленная глубина благодаря компаньонам, действительно улучшают игру.

Игра успешно сохраняет свою уникальную атмосферу на протяжении всего повествования. Исследование красиво спроектированных миров доставляет удовольствие, а музыка великолепна. Боевая система также улучшается по мере разблокировки новых способностей в течение примерно 13-часового приключения. Хотя она может и не быть лучшей в серии, это отличное возвращение и намекает на захватывающие возможности для будущих Metroid Prime игр.

Смотрите также

2025-12-09 12:34