Обзор «Не говори зла»: не менее резкий, сатирический и тревожный, чем оригинал

Обзор «Не говори зла»: не менее резкий, сатирический и тревожный, чем оригинал


4.0 out of 5 star rating

Всякий раз, когда я слышу о том, что Голливуд быстро переделывает любимую европейскую культовую классику, трудно не почувствовать закрадывающееся чувство беспокойства. Это потому, что часто возникают опасения, что уникальные особенности, которые сделали оригинал таким милым, могут быть сглажены и преобразованы во что-то большее. стандартизированы и коммерчески привлекательны.


Подписывайтесь скорей на наш Телеграм-канал @firstingame 👇

Подписаться в Telegram

Несмотря на некоторые корректировки, направленные на удовлетворение аудитории, которую иногда уничижительно называют «толпой попкорна», адаптация датского психологического ужаса британским режиссером Джеймсом Уоткинсом по-прежнему сохраняет свои первоначальные грубые, сатирические и нервирующие качества.

Два с половиной года назад первый выпуск фильма столкнулся с финансовыми трудностями в мировых прокатах, собрав всего 630 000 долларов — лишь малая часть стоимости производства в 3 миллиона долларов. Однако его авторитет среди киноэнтузиастов неуклонно растет благодаря недавним открытиям на потоковых платформах. На этот рост популярности в значительной степени повлияла его смелая и поразительная кульминация.

Понимая события прошлого, Уоткинс умело сдерживается, избегая любой поспешной эскалации напряжения в истории, которая поначалу кажется типичной социальной комедией о высшем среднем классе. Однако по мере развития повествования оно незаметно трансформируется во что-то более мрачное и зловещее.

Во время отпуска с семьей мы с моим партнером — Беном (Скут МакНейри) и Луизой (Маккензи Дэвис) — столкнулись с английской семьей, которая, казалось, разделяла наше сходство. Семью из трех человек возглавлял человек, источавший власть, Пэдди (Джеймс МакЭвой).

В сценах, достойных Kodak, все красиво и полно запоминающихся моментов, поэтому Бену трудно устоять, когда Пэдди предлагает ему провести длительное время в их загородном коттедже с Пэдди, его женой Сиарой (Эйслинг Франчиози) и их семьей. немой сын.

По прибытии начинают возникать небольшие проблемы, которые поначалу кажутся безобидными (например, Сиара ругает дочь гостя за то, что она ест с открытым ртом). Однако разногласия по поводу социального этикета раскрывают более глубокие причины, раскрывая более взрывные черты личности во взаимодействии Пэдди с его собственным ребенком.

Бен обычно избегает конфронтации, в отличие от его жены, которая рвется уйти. Однако, несмотря на растущие признаки того, что Пэдди, возможно, не совсем в своем уме, он обладает обаянием, которое убеждает гостей задержаться здесь еще немного.

Как киноэнтузиаст, я не могу подробно рассказать о сюжете, но позвольте мне сказать вам, что этот фильм блестяще создан. То, как Уоткинс постепенно снимает слои беспокойства и дискомфорта, оставляя у вас стойкое ощущение, что поблизости может скрываться что-то худшее, — это техника, которую он мастерски использовал в своей режиссерской работе над исключительным эпизодом «Черного зеркала» «Заткнись и танцуй».

МакЭвой демонстрирует исключительную игру по всем направлениям. Несмотря на то, что ему за сорок, он все еще несет в себе намек на юношеское обаяние своих предыдущих ролей, что добавляет глубины его персонажу и застает других персонажей врасплох, когда его внутренние конфликты выходят на поверхность.

Переход от олицетворенного обаяния к отвратительному произведению напоминает разноплановые личности, которых он играл в «Сплите», но в то время как триллер М. Найта Шьямалана 2016 года был иногда мультяшным по своему исполнению, МакЭвой из «Не говори зла» холоден и безжалостно злобен.

Проще говоря, новый датский фильм обладает восхитительной дозой юмора, которой не хватало его старому аналогу. Это особенно очевидно во время сцены, где Пэдди переигрывает песню The Bangles Eternal Flame, которая одновременно забавна и тревожит.

Сила представления (в сочетании с тем фактом, что на рекламе и постерах изображено только его лицо) рискует навести на мысль, что это в первую очередь «Шоу Джеймса МакЭвоя», но похвалы также заслуживают актеры, играющие жен.

Дэвис выступает как неофициальный моральный компас, чувствуя отвращение к своему окружению и стремясь к свободе от его хватки. С другой стороны, Франчози мастерски изображает Сиару как сложного персонажа, оставляя зрителей в неведении, попала ли она в сети Пэдди или, возможно, причастна к его действиям.

Со временем мы все раскроем, отправившись в кинематографическое приключение, напоминающее фильм Джордана Пила «Прочь». Подобно своему ближайшему современнику, он углубляется в жанры ужасов, но также расширяет границы жанра благодаря утонченности и интеллектуальной стимуляции.

Не говори зла» выйдет в кинотеатрах с четверга, 12 сентября 2024 года.

Смотрите также

2024-09-10 18:33