Обзор Ninja Gaiden 4: Новый ниндзя, более медленный темп, тот же прилив адреналина

Кажется, что классические, динамичные экшен-игры в последнее время затмеваются популярностью ‘soulslike’ игр, и, откровенно говоря, многие из нас устали видеть одно и то же снова и снова. Надеемся, что эта усталость побудит разработчиков снова быть более креативными и вернуть более сложные и захватывающие сражения. Именно здесь у новой Ninja Gaiden был шанс засиять – сотрудничество между опытными разработчиками Koei Tecmo, экспертами по экшен-играм PlatinumGames и Microsoft. Хотя в игре есть определенные достоинства, она, в конечном итоге, не оправдала всех своих ожиданий, оставив у меня смешанные чувства.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

Это ворона? Это самолет? Нет! Это Якумо!

Давайте углубимся в детали Ninja Gaiden 4. Игра расширяет сюжет, представляя клан Воронов, тайную группу, которая всегда действовала за кулисами, выполняя опасные миссии и тихо поддерживая Хаябусу. Именно поэтому вы будете играть за нового персонажа, Якумо. Он умелый, но высокомерный молодой ниндзя, известный как ‘ниндзя-ворон’, который бесстрашно берется за любые испытания. Хотя Якумо похож на Рю Хаябусу, он более открыто проявляет эмоции, хотя и пытается казаться холодным и безжалостным. По сравнению с уравновешенным Хаябусой, Якумо более свирепый и импульсивный, вероятно, из-за его юности и предпочтения агрессивного ниндзюцу. Это приводит к невероятно жестокому и визуально поразительному бою с обилием кровопролития.

Итак, я начал это задание, чтобы уничтожить жрицу, поклоняющуюся невероятно могущественному тёмному дракону. Но всё стало странным – мы в итоге объединились! Оказалось, нам обеим нужно было сломать эти древние магические печати, которые удерживали что-то действительно старое и опасное. Честно говоря, вся история казалась предлогом для безумной охоты по всей земле, преследуя эти печати и сражаясь с демонами, охраняющими их. И позвольте мне сказать, я, как Якумо, не скупился на удары. Я уничтожил сотни врагов, и всё стало довольно жестоким – головы летели, конечности разлетались. Это не совсем так преувеличено, как в Ninja Gaiden 2 Black, которая вышла примерно в то же время, но всё равно было напряжённо.

PROS:

  1. Приятный и зрелищный бой;
  2. жестокий, захватывающий игровой процесс;
  3. высокий уровень сложности и дополнительные испытания;
  4. великолепный и разнообразный арсенал оружия Якумо;
  5. режим испытаний, позволяющий выполнять миссии любым персонажем.

CONS:

  1. Монотонный художественный дизайн и средний дизайн локаций;
  2. не хватает собственного стиля (это просто смешение игр PlatinumGames с элементами NG);
  3. разочаровывающая и второстепенная роль Рю Хаябусы.

PlatinumGames стремится делать то, что у неё получается лучше всего.

Боевая система в этой игре ощущается похожей на недавние проекты от PlatinumGames, а не на старые игры, созданные Team Ninja. Это не удивительно, поскольку PlatinumGames была основным разработчиком, что мы знали уже некоторое время.

Игра переняла такие функции, как парирование и идеальное уклонение — техники, позволяющие наносить мощные контратаки — и интегрировала их в существующие приёмы из Ninja Gaiden. Также была включена функция Dodge Offset из Bayonetta, позволяющая игрокам плавно продолжать комбо-атаки после уклонения. Была добавлена и функция блокировки камеры. Однако эти изменения привели к потере оригинальной точности игры, из-за чего бои стали ощущаться как эффектная, автоматизированная последовательность с растянутыми анимациями. Несмотря на то, что визуально всё выглядит иначе, бои показались мне заметно медленнее. Эти обновления, вероятно, понравятся новым игрокам, ищущим более современный опыт, но давним поклонникам, включая меня, они могут показаться отходом от оригинального ощущения от серии.

Одна из главных проблем, которые у меня есть с Ninja Gaiden 4, заключается в том, что она не совсем ощущается как самостоятельная игра. Она многое заимствует из экшен-игр Platinum, но теряет часть того, что делало оригинальную Ninja Gaiden особенной. К счастью, мне нравятся эти игры Platinum, поэтому это не является серьезной проблемой, просто то, что я заметил. Я также не совсем убежден в новой кровавой механике ниндзюцу. Хотя она добавляет ресурс для мощных, уникальных атак и открывает новый потенциал для комбо, атаки становятся слишком предсказуемыми. В основном они используются для прорыва вражеских атак, сигнализируемых большим красным значком, ненадолго оглушая их – что является основной частью боев с боссами. Я думаю, что это неоправданно замедляет действие, превращая бои в ожидание подходящего момента для контратаки. Разработчики добавили крутую функцию, позволяющую переключать оружие в середине боя, чтобы создавать более впечатляющие воздушные комбо со всем вашим арсеналом. Однако враги часто обладают таким большим количеством здоровья, что это быстро превращается в бесконечное жонглирование, напоминающее Marvel vs. Capcom. Это эффектно и весело поначалу, но это становится повторяющимся и способствует ощущению медлительности в игре, из-за чего некоторые уровни затягиваются.

Медленнее, иначе, но все еще… хорошо

Честно говоря, даже несмотря на то, что игра не очень динамичная и некоторые вещи происходят автоматически, сражения все равно доставляют огромное удовольствие. Мне действительно нравится, что это старошкольный hack-and-slash – он простой и не пытается быть тем, чем не является. Все дело в том, чтобы постоянно уничтожать врагов, и есть забавные вещи, такие как скольжение по рельсам, быстрые испытания и даже побочные квесты, чтобы найти скрытые ворота с более сложными боями. Это действительно интенсивная, динамичная игра, где я могу по-настоящему продемонстрировать свой собственный стиль боя со всем разнообразием оружия и комбо.

В игре представлен фантастический и уникальный арсенал. Помимо стандартной катаны, вы можете использовать огромную дрель, посох, превращающийся в молот, и даже механические руки с когтями. Также есть ящик с инструментами ниндзя, с которыми можно поиграть! Каждое оружие имеет особую функцию, которая делает его использование увлекательным, и вы быстро найдете свой любимый способ сеять хаос. Хотя игра может быть довольно сложной, это большая часть того, что делает её такой полезной. Боевая система в целом приятна, несмотря на некоторые недостатки. Я не был сразу впечатлен, но по мере прохождения я стал ценить её свежий подход. Она предлагает достаточную глубину, чтобы эксперименты с различными механиками оставались интересными. Бой в Ninja Gaiden 4 по-прежнему отличный, хотя он работает иначе, чем в предыдущих играх, и был упрощен для современных игроков с некоторыми автоматизированными функциями. В конечном счете, мне очень понравилась игра, особенно необязательные испытания, где вам предстоит сталкиваться с неумолимыми волнами все более сложных врагов.

Крутая атмосфера несколько исчезла.

Как фанат, я немного разочарован тем, как выглядит игра. Я действительно надеялся на мрачный, разрушающийся Токио с киберпанковской атмосферой, что-то визуально потрясающее. Но, честно говоря, всё это яркое техно-неоновое освещение становится подавляющим, и окружение начало казаться повторяющимся и просто… размытым со временем. Есть несколько выдающихся мест – арена босса с первой печатью была великолепна, а бой в клубе Disco In Tokyo был очень веселым – но их немного. Кажется, что на протяжении всей игры использовали всего четыре разные дизайнерские идеи, и некоторые области казались немного поспешными, как будто их могли быстро собрать. Что действительно меня задело, так это цветовая палитра – всё было в холодных синих и бирюзовых тонах, что заставляло всю кампанию казаться выцветшей и сливаться воедино. И, честно говоря, уровни сами по себе тоже не были очень запоминающимися. В этом отношении просто чувствуется… скучно.

Экзамен на звание мастера ниндзя сдан на 80%.

В конечном счете, Ninja Gaiden 4 ощущается довольно похоже на несколько разочаровывающую Bayonetta 3, и у меня смешанные чувства по этому поводу. Меня не особо впечатлил художественный стиль или дизайн некоторых врагов, но как только я начал играть, я был полностью поглощен до самого конца – мне даже хочется перепройти на более высокой сложности! Основной геймплей фантастический; мне действительно нравится динамичный бой и выполнение впечатляющих комбо. Это настоящая экшн-игра, которая дарит настоящее ощущение восторга от преодоления сложных препятствий. Несмотря на некоторые недостатки, PlatinumGames, несомненно, создала сильную игру в жанре, которому уделялось мало внимания, и они успешно вернули легендарную серию, которую фанаты ждали долгое время.

Смотрите также

2025-10-21 03:04