ОБЗОР: «Nouvelle Vague» (2025)

Как киноман, я был полностью поражён последней работой Ричарда Линклейтера. Это великолепная дань уважения Французской новой волне, движению, которое я абсолютно обожаю. Но это больше, чем просто историческая реконструкция – действительно ощущается, будто тебя перенесли в ту эпоху и ты становишься свидетелем рождения нового вида кинематографа. Это прославление тех невероятно независимых и инновационных режиссёров, которые полностью изменили правила игры, не только во Франции, но и везде, включая Голливуд.

🧐

Думаешь, 'медвежий рынок' — это что-то про Baldur's Gate 3? Тебе сюда. Объясним, почему Уоррен Баффет не покупает щиткоины.

Диверсифицировать портфель

У меня глубокая любовь к французской новой волне. Именно благодаря открытию этой эпохи кинематографа я по-настоящему стал киноэнтузиастом, расширив свое понимание за пределы того, что я видел раньше. Хотя я и раньше любил иностранные фильмы, именно Nouvelle Vague открыла инновационные стили и влияния, которые сформировали современный кинематограф. Мне особенно нравился его смелый, экспериментальный подход и бунтарский дух.

Как большой киноман, я ничуть не удивился тому, насколько красиво Линклейтер отдал дань уважения Французской новой волне в ‘Nouvelle Vague’. Дело не только в том, что сюжет вдохновлён этим движением, он действительно сделал фильм в его стиле. Он снимал в чёрно-белом цвете, используя классическое соотношение сторон 1.37, и даже включил эти фирменные склейки. Что действительно меня поразило, так это то, как он передал ощущение импровизации, которое определяло эту эпоху, и тот факт, что фильм почти полностью на французском языке – что я очень оценил!

Фильм «Nouvelle Vague» изображает процесс создания культового фильма Жана-Люка Годара «Беспокойный», где Гийом Марбек играет Годара с расслабленным и естественным стилем. История начинается в 1958 году на парижской премьере фильма «La Passé du Diable», где Годар и его друзья – коллеги-кинорежиссеры и энтузиасты кино Франсуа Трюффо (в исполнении Адриена Руяра), Клод Шаброль (Антуан Бессон) и Сюзанн Шиффман (Джоди Рут-Форест) – игриво обсуждают текущее состояние кинематографа.

Чувствуя себя обделенным, будучи единственным кинокритиком из Cahiers du Cinéma, который еще не снял фильм, Годар наконец получил возможность благодаря своему другу и продюсеру, Жоржу де Борегару. Ему было поручено снять ‘Беспечный’, сюжетную идею, разработанную Трюффо, который недавно добился успеха со своим первым фильмом, ‘Четыреста ударов’. С финансовой поддержкой де Борегара, ободрением от Росселлини и руководством от Мельвиля, Годар отправился в свое путешествие как режиссер.

Годар убедил Жан-Поля Бельмондо сняться в его фильме, несмотря на колебания агента Бельмондо. Он также успешно пригласил американскую актрису Жан Себерг, несмотря на её первоначальные сомнения. Как только у него появились два главных героя, Годар быстро приступил к съёмкам, игнорируя традиционные правила кинопроизводства и импровизируя на ходу. Этот нетрадиционный подход часто смущал и расстраивал тех, кто работал над фильмом.

Линклейтер посвящает значительную часть своего фильма документированию двадцатидневной съёмки фильма «Беспокойный», отдавая дань уважения смелому, нетрадиционному стилю кинопроизводства Годара. Фильм раскрывает хаотичную творческую энергию, стоящую за работой Годара, которая часто разочаровывала его продюсера и смущала съёмочную группу. Сценарий Годара не был фиксированным; он часто спонтанно монтировал сцены, иногда снимая идеи, которые у него появились накануне, а в другие дни просто ждал вдохновения, отдыхая в кафе и играя в пинбол.

Жан почти несколько раз собирался сдаться, потому что у фильма не хватало организации, но, как и все остальные члены команды, её покорил расслабленный и новаторский подход Годара. Фильм Линклейтера разделяет те же качества — он игривый и непринужденный, напоминающий его самые любимые, неформальные фильмы. Однако он также явно демонстрирует глубокое уважение как к периоду Новой волны в кинопроизводстве, так и к искусству кино в целом.

«Nouvelle Vague» явно фильм, сделанный с глубокой любовью и знанием кино, в первую очередь для тех, кто разделяет эту страсть. Зрителям, незнакомым с Французской новой волной, он может показаться сложным, но любой, кто интересуется историей кино и кинопроизводством, вероятно, получит удовольствие. Линклейтер режиссирует со спокойным и естественным стилем, успешно передавая дух Новой волны. От поразительного сходства актёра с Годаром до очаровательной игры Дойч и впечатляющих визуальных эффектов, которые оживляют Париж конца 1950-х, фильм является прекрасной данью искусству кино.

Смотрите также

2025-11-13 18:58