Мир *Tron* уникален – это цифровая среда, воображённая во времена, когда компьютеры были редкостью. Внутри неё программы ведут себя как люди, путешествуя на мотоциклах и лодках, и даже, кажется, думают и чувствуют. Оригинальный фильм *Tron* – удивительно ранняя интерпретация виртуальной реальности, полагающаяся больше на практические оптические эффекты, чем на компьютерную графику. Сегодня многие фильмы демонстрируют персонажей, перемещающихся в полностью цифровых средах, по сути дела, делая их *Tronlike, даже если на поверхности это не очевидно.
Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.
Инвестировать в индексУдивительно, насколько актуальным стал оригинальный *Tron* с течением времени. Под его несколько устаревшей, фантастической историей о программисте, застрявшем внутри видеоигры, фильм на самом деле исследует идею о том, что искусственный интеллект становится настолько мощным, что представляет для нас опасность. Эта концепция казалась надуманной в начале 1980-х годов, но сегодня она кажется удивительно точной.
Окей, я только что посмотрел *Tron: Ares*, и, честно говоря, он не говорит почти ни о чём, ни об искусственном интеллекте, ни о чём-либо ещё, на самом деле. Это довольно глупый фильм, что, похоже, Голливуд делает с историями об умных людях в наши дни! Кажется, что создатели фильма просто подумали: ‘Эй, в оригинальных фильмах *Tron* было круто отправлять людей *в* цифровой мир, а что, если программы изнутри могли бы выйти *в* наш мир?’ Похоже, это вся идея, движущая фильмом, и… это всё.
Честно говоря, это *действительно* визуально потрясающий фильм, особенно когда вступает электронный рок-саундтрек Nine Inch Nails – он действительно заставляет ваше сердце биться быстрее! Как и другие фильмы *Tron*, *Ares* полон невероятных визуальных эффектов – декорации, транспортные средства и костюмы – все на высшем уровне. А музыка? Абсолютно фантастическая. Просто не слишком углубляйтесь в сюжет, хотя. Если бы я начал перечислять все в *Tron: Ares*, что не совсем имеет смысл, список, вероятно, был бы длиннее самого фильма!
Фильм начинается с компьютерной графической заставки, которая знакомит нас с миром спустя пятнадцать лет после *Tron: Legacy*. Вскоре устанавливается, что Сэм Флинн, герой того фильма, продал свою компанию ENCOM двум сестрам по неуказанным личным причинам. Новый генеральный директор ENCOM, Eve Ким, сейчас находится в ожесточенной конкуренции с Джулианом Диллингером, главой Dillinger Systems. Поклонники оригинального *Tron* узнают Джулиана как внука злодея из первого фильма, но эта связь не имеет решающего значения для сюжета.
Джулиан, технологический предприниматель, пытается извлечь выгоду из виртуального мира под названием Grid, используя устройства, похожие на 3D-принтеры. Эти устройства используют магические лазеры, чтобы переносить вещи из компьютера в реальный мир. Однако всё, что Джулиан переносит, длится всего 29 минут, прежде чем исчезнуть в цифровой пыль. Это ограничение распространяется даже на Ареса (в исполнении Джареда Лето), мощную программу, которую Джулиан создал в качестве виртуального и физического исполнителя. Джулиан спроектировал Ареса как непобедимого бойца и, странным образом, наделил его внешностью рок-звезды с длинными волосами и аккуратно подстриженной бородой.
Давайте будем честны, основная идея этого фильма совершенно нелепа. Но иногда немного глупости — это именно то, что вам нужно! В мире, который часто кажется слишком реальным, возможность окунуться в бессмыслицу на пару часов — отличная причина пойти в кино. *Tron: Ares* делает именно это. Он полностью опирается на то, насколько невероятна его концепция — в конце концов, это продолжение фильма о человеке, который вошел в компьютер, чтобы сыграть в игру на жизнь и смерть во фрисби, надев светящийся костюм, — и использует это для доставки масштабных экшн-сцен и поистине впечатляющего опыта.
Хотя и не такой визуально впечатляющий, как *Tron: Legacy*, фильм *Ares* режиссёра Йоахима Рённинга всё же освежает облик вселенной *Tron*. Он представляет захватывающие новые элементы, такие как копья, оставляющие следы света, и транспортные средства, включая гидроцикл, который хитроумно превращается в подводную лодку.
Джаред Лето – подходящий выбор на роль искусственного интеллекта, пытающегося понять людей – он восхитительно странный, и эта причудливость дарит несколько забавных моментов, особенно в сцене с Бриджес. (Вам захочется увидеть их разговор о музыке!) Однако Грета Ли, очень талантливая актриса, здесь кажется немного недоиспользованной. Надеемся, участие в фильме, как *Tron*, откроет ей двери для участия в большем количестве проектов, таких как *Past Lives*, что было бы здорово.
Джиллиан Андерсон демонстрирует самую сильную игру в роли контролирующей матери Джулиана. Она отошла от управления семейным бизнесом, передав его своему неприятному сыну, но все еще внимательно следит за всем, что он делает, явно не впечатлена и разочарована его выбором. Джоди Тернер-Смит также великолепна в роли Афины, ключевого помощника Ареса. Ее образ – выбеленные волосы и темный макияж глаз – мощно устрашает, делая ее гораздо более убедительной воительницей, чем Лето, несмотря на то, что его персонаж задуман как конечная, непобедимая программа. (И у него фантастические волосы – серьезно, как ему удается сделать их такими блестящими?)
Франшиза *Tron* всегда будет *Tron* – визуально ошеломляющей и опережающей свое время, но часто жертвующей сильным сюжетом и запоминающимися персонажами ради впечатляющих эффектов и музыки. *Tron: Ares* следует этой схеме и, возможно, усиливает ее непрерывным экшеном, захватывающими погонями и мощным саундтреком от Nine Inch Nails. К счастью, несмотря на то, что фильм посвящен искусственному интеллекту, он не *выглядит* так, будто был создан с использованием генераторов AI-арта.
ОЦЕНКА: 6/10
Классические фильмы, получившие плохие отзывы от критиков
It’s a Wonderful Life (1946)
Несмотря на то, что сейчас считается лучшим рождественским фильмом, *It’s a Wonderful Life* поначалу испытывал трудности. Он не имел успеха, когда вышел в прокат, и критики того времени не были впечатлены. Фактически, в рецензии в *The New York Times* критиковался режиссёр Фрэнк Капра за изображение персонажей и идей, которые казались чрезмерно драматичными и нереалистичными. В некотором роде, реакция, как у Скруджа, на самом деле.
The Night of the Hunter (1955)
Чарльз Лотон был весьма уважаемым и успешным актёром с долгой карьерой в театре и кино. Однако он срежиссировал только один фильм: *The Night of the Hunter*, теперь уже классический фильм нуар о серийном убийце, пытающемся украсть наследство женщины. Хотя он не был успешен, когда впервые вышел, *The Night of the Hunter* теперь является фаворитом среди киноведов и поклонников криминальных фильмов, и Лотон больше никогда не снимал фильмы.
Головокружение (1958)
Фильм Альфреда Хичкока *Vertigo* обязательно должен быть включен в любой список его лучших работ. Это глубоко тревожное и психологическое исследование желания и потери. Сегодня многие считают его не только величайшим достижением Хичкока, но и одним из величайших фильмов, когда-либо созданных – в 2012 году он даже обогнал *Citizen Kane* в престижном опросе *Sight and Sound*, позицию, которую *Citizen Kane* занимал с 1952 года. Это довольно сильно отличается от его первоначального восприятия в 1958 году, когда зрители и критики сочли его запутанным и были обеспокоены его мрачной историей и концом. Одна рецензия в *The Los Angeles Times* прославилась тем, что просмотр *Vertigo* заставлял зрителя чувствовать себя таким же головокружительным, как и персонажи.
Peeping Tom (1960)
Подобно изначальной реакции на *Vertigo*, критиков шокировало тревожное сочетание секса и насилия в триллере Майкла Пауэлла 1960 года *Peeping Tom*. Один критик настолько возненавидел фильм, что предложил выбросить его как мусор. Фильм был настолько плохо принят в Великобритании, что по сути положил конец карьере Пауэлла. Теперь *Peeping Tom* признан классикой, включен в Criterion Collection и считается новаторским и влиятельным фильмом о темных сторонах наблюдения и созерцания.
Бонни и Клайд (1967)
Мало какие фильмы вызвали столько споров с первыми обзорами, как *Bonnie and Clyde*. В то время как многие старшие критики резко не одобряли его графическое насилие, считая его шокирующим и безвкусным, фильм быстро стал популярен среди молодой аудитории. Он также завоевал новую волну критиков, включая Полин Кел и Роджера Эберта, которые оба хвалили его, несмотря на негативную реакцию в мейнстриме. Фильм также известен особенно заметным изменением мнения: Джо Моргенстерн из *Newsweek* первоначально назвал его бессмысленным боевиком, но после второго просмотра полностью изменил свое мнение и написал новый обзор, объявив его современной классикой.
Night of the Living Dead (1968)
Хотя сегодня это может и не показаться шокирующим, *Night of the Living Dead* содержал невероятно графическое насилие с участием зомби – и мощное послание о расовой напряженности и страхе перед посторонними – которое никогда раньше не видели в фильмах. Фильм быстро стал финансовым успехом, многократно окупив свой небольшой бюджет, но его важность была полностью признана лишь позже. После того как режиссер Джордж А. Ромеро и другие сняли еще более шокирующие фильмы о зомби, люди начали понимать истинное влияние фильма на жанр ужасов.
2001 год: Космическая одиссея (1968)
Стэнли Кубрик сталкивался с удивительно последовательной критикой на протяжении всей своей карьеры. Критики часто находили его новые фильмы разочаровывающими по сравнению с его предыдущими работами, но часто начинали ценить их позже. Несколько его фильмов следовали этой схеме – и вы найдете два из них ниже в этом списке, если вам интересно, какие именно.
Даже его самый знаменитый фильм, *2001: A Space Odyssey*, не был сразу же восхвален. В то время как Роджер Эберт был ранним поклонником, другие известные критики, такие как Эндрю Саррис и Полин Каэл, были глубоко не впечатлены. Интересно, что эти два критика, которые часто не соглашались друг с другом, были объединены в своем неприятии *2001*. Саррис назвал его «катастрофой», а Каэл окрестила «монументально безыскусным». (Понятно, если кому-то не нравится *2001* – это до сих пор спорный фильм – но называть его *безыскусным* кажется некоторым преувеличением).
The Wild Bunch (1969)
Сэм Пекинпа был известен тем, что бросал вызов границам допустимого в голливудских фильмах, и это часто вызывало споры. Сегодня его вестерн 1969 года, *The Wild Bunch*, считается классикой — новаторской переосмысленностью традиционной американской истории о покорении Запада. Однако, когда фильм впервые вышел, его жестокое насилие и постановка под сомнение американских мифов вызвали значительную критику. Фактически, на пресс-конференции на следующий день после премьеры журналист знаменито попросил Пекинпа объяснить, зачем он вообще снял этот фильм.
The Rocky Horror Picture Show (1975)
То, что сейчас считается классическим фильмом, на самом деле началось как критический и зрительский провал. После первоначальной негативной реакции на *The Rocky Horror Picture Show*, его дистрибьютор экспериментировал с полуночными показами, вдохновлённый успехом столь же необычных фильмов, как *Pink Flamingos*. Это оказалось гениальным решением. Фильм быстро стал популярным в театре Waverly в Нью-Йорке, и вскоре полуночные сеансы распродавались по всей стране, закрепив за ним место в истории кино.
The Warriors (1979)
Неудивительно, что некоторые критики были смущены фильмом *The Warriors*. Его странное и воображаемое изображение банд Нью-Йорка кажется фильмом, созданным для преданных поклонников. И именно это произошло – несмотря на первоначальные негативные отзывы, фильм Уолтера Хилла стал любимой классикой 1970-х.
Сияние (1980)
Когда вышла экранизация фильма *The Shining* от Стэнли Кубрика, она не была хорошо принята критиками, и, что удивительно, сам автор, Стивен Кинг, сильно её не любил. Он не одобрял выбор актёров и был недоволен изменениями, которые Кубрик внес в его роман. Фактически, фильм даже получил несколько номинаций на премию «Золотая малина» (Razzie), включая одну за худшего режиссёра — удивительно подумать, что Стивен Кинг мог даже проголосовать за «Золотую малину»!
Caddyshack (1981)
Комедии часто не получают много похвал от критиков, и многие теперь уже классические фильмы изначально были раскритикованы. Яркий пример — *Caddyshack*, чрезвычайно популярная комедия 80-х, которую критики того времени в основном не любили. Многие рецензии рассматривали её как разочаровывающее продолжение *Animal House*, хотя её также написал тот же человек, Гарольд Рамис. *The New York Times* печально известна тем, что назвала её простым спин-оффом *Animal House* и даже заявила, что она не такая смешная, как *Cheech and Chong’s Next Movie*.
Blade Runner (1982)
Удивительно узнать, что *Blade Runner*, который сейчас считается научно-фантастическим шедевром и фильмом, который интенсивно изучают критики, первоначально получил негативные отзывы. Однако, первая выпущенная версия не была оригинальным видением режиссёра Ридли Скотта. Она включала неловкое повествование Харрисона Форда и жизнерадостный финал, добавленный после факта, с использованием оставшихся кадров из *The Shining* Стэнли Кубрика. Популярность фильма действительно возросла только тогда, когда фанаты начали распространять предпочтительные, режиссерские версии Скотта в конце 1980-х и начале 1990-х.
Удивительно, что фильм *Бегущий по лезвию* получил смешанные отзывы, но еще более удивительно, что их получил фильм *Чудовище*. Сегодня фильм Джона Карпентера *The Thing* считается одним из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных, — напряженный, параноидальный триллер о пришельце, нападающем на исследовательскую станцию в Антарктиде. Однако в 1982 году Винсент Кэнби из *The New York Times* категорически отверг этот фильм, назвав его «глупым, депрессивным, перепроизведенным фильмом». Он даже усомнился в том, что в нем есть какой-то глубокий смысл. Единственное логичное объяснение столь негативной реакции — это то, что все кинокритики того времени были тайно заменены инопланетным существом, и они пытаются скрыть это — начиная с кинокритиков, по какой-то причине. Вышедший в 1986 году фильм «Топ Ган» (1987) с Томом Крузом в главной роли стал хитом проката, но, на удивление, не получил особых похвал от критиков, когда вышел на экраны. Хотя сейчас фильм считается классикой 80-х и пользуется большой любовью, на Rotten Tomatoes он все еще имеет низкий рейтинг. Изначально критики сочли, что в фильме нет ничего особенного, но сегодня он признан веселым, бесконечно пересматриваемым фильмом, прекрасно передающим атмосферу Америки в годы Рейгана. Хищник (1987) Хотя Арнольд Шварценеггер прославился благодаря *Терминатору*, многие другие его боевики 1980-х годов изначально не были хорошо приняты критиками. Например, фильм «Хищник», который сейчас считается одним из лучших в том десятилетии, получил отрицательную рецензию от Джина Сискела, а Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» назвала его «попеременно мрачным и скучным, с небольшим количеством сюрпризов». Интересно, что, несмотря на такую реакцию, «Хищник» имел огромный успех, породив сиквелы, спин-оффы, комиксы и незабываемые образы — например, культовое рукопожатие Шварценеггера и Карла Уэзерса. «Космические шары» (1987) Мела Брукса «Космические шары» полны глупых, чересчур откровенных моментов — от расстроенных вспышек Темного Шлема до выходок президента Скрооба и даже персонажей, случайно названных «мудаками». Несмотря на все это, фильм каким-то образом заслужил рейтинг PG, поэтому родители разрешили мне посмотреть его, когда я был маленьким, и он быстро стал моим любимым фильмом. Хотя «Звездные войны» — это фантастика, «Космические шары» выходят на новый уровень благодаря своему юмору. Критики 1980-х не любили этот фильм, но я, например, всегда буду его защищать — это по-настоящему смешной и приятный фильм.Home Alone (1990)Когда *Home Alone* только вышел на экраны, критикам он совсем не понравился — многие считали его физическую комедию чрезмерной. Однако фильм стал самым кассовым фильмом 1990 года, а со временем превратился в любимую рождественскую традицию. Его часто сравнивают с фильмом «Жизнь прекрасна», но с гораздо большим количеством травм от пощечин! Трудно понять, как кто-то мог дать этому фильму отрицательный отзыв.Твин Пикс: Огонь идет со мной (1992)Несмотря на низкую первоначальную оценку на Rotten Tomatoes, фильм Дэвида Линча *Огонь идет со мной* — приквел к *Твин Пиксу* — со временем получил высокую оценку. Когда фильм впервые вышел на экраны в 1992 году, его в основном не любили, даже освистали на Каннском кинофестивале и сочли провальным в прокате. Критики посчитали, что он слишком далеко отошел от успешного первого сезона *Твин Пикса*. Однако преданные поклонники теперь считают его важнейшей частью истории *Твин Пикса* и важным фильмом в карьере Линча. Изначально многие просто сочли его слишком странным и тревожным.Тупой и еще тупее (1994)Комедии часто не получают похвалы критиков, а глупые комедии отвергаются еще быстрее. Фильм *Тупой и еще тупее* с самого начала столкнулся с нелегкой борьбой с критиками, несмотря на то что был написан очень умно. Сейчас многие вспоминают о нем как о действительно смешном и приятном фильме.Томми Бой (1995)В 90-е годы телевизионные критики не всегда были впечатлены *Saturday Night Live*, а кинокритики были еще более суровы, когда актеры *SNL* начали сниматься в фильмах. Хотя некоторые из этих фильмов были не очень хороши, другие были по-настоящему смешными — взять, к примеру, *Томми Бой*. Это было идеальное средство для Криса Фарли, который сыграл неуклюжего наследника компании по производству тормозных колодок, пытающегося спасти семейный бизнес с неохотной помощью своего язвительного коллеги Дэвида Спейда. Удивительно, что фильм — и особенно знаменитая фраза Фарли «Томми хочет крылышки!» — получил отрицательные отзывы. — получил отрицательные отзывы. Это просто бессмыслица.Большой Лебовски (1998)Когда в 1998 году вышел фильм «Большой Лебовски», многие критики были в замешательстве. Братья Коэны только что сняли фильм *Фарго*, который стал их самым успешным и высоко оцененным критиками фильмом, получившим множество номинаций на премию «Оскар». Поэтому причудливая, бессвязная комедия о беззаботном детективе казалась странным выбором. В то время критики с трудом понимали, как она сочетается с предыдущими работами Коэнов. Но со временем, когда фильм стали рассматривать отдельно от успеха *Фарго*, люди начали ценить его уникальный и нетрадиционный стиль.Eyes Wide Shut (1999)Даже после своей смерти Стэнли Кубрик не получил всеобщего одобрения критиков. Его последний фильм «Широко закрытые глаза», вышедший вскоре после его смерти, получил смешанные отзывы, многие критики посчитали, что он не дотягивает до таких его шедевров, как «2001», «Заводной апельсин» и «Полный металлический пиджак». Знаменитая сцена оргии в фильме привлекла много внимания и вызвала споры — одни считали ее слишком откровенной, другие — недостаточно впечатляющей. Хотя у фильма были сторонники, когда он вышел на экраны в 1999 году, в последние годы благодаря переоценке «Широко закрытые глаза» получили гораздо больше признания и положительных отзывов.Wet Hot American Summer (2001)С актерами за тридцать, играющими старшеклассников, странными шутками, которые появляются из ниоткуда, и даже говорящей банкой овощей, *Wet Hot American Summer* определенно смутил многих критиков. Но зрители его полюбили! Фильм стал одной из самых смешных и необычных комедий 2000-х.Jackass: The Movie (2002)Понятно, что *Jackass* нравится не всем, особенно профессиональным кинокритикам. Рейтинг оригинального фильма на Rotten Tomatoes составляет 49 %, что говорит о довольно равномерном распределении положительных и отрицательных отзывов. Интересно, что первый фильм *ДжекАсс*, который многие считают самым смешным, на самом деле имеет самый низкий балл среди всех фильмов серии. Самый новый фильм, *ДжекАсс навсегда*, набрал 86 баллов — почти в два раза больше! Возможно, критики, особенно те, кто вырос на телешоу и фильмах, со временем стали более терпимы к такому грубому юмору.
Смотрите также
- Скрытый код для получения бесплатных алмазов в игре 99 Ночей в Лесу
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Demonfall: полное руководство по прокачке и престижу в обновлении 5.0
- Risk of Rain 2 (RoR2) – объяснение четок
- Фиш: список лучших удочек и чар
- Weak Legacy 2: Как получить все дыхательные локации: руководство
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- Farming Simulator 25: Полное руководство по овцам
- Hades 2 — объяснение кооператива и мультиплеера
- Farming Simulator 25: Полное руководство по лесопилке
2025-10-07 19:31