Одна фраза в фильме «Старикам тут не место» объясняет, почему Антон Чигур — самый пугающий кинозлодей в истории.

Братья Коэн зарекомендовали себя как мастера кино благодаря серии получивших признание критиков фильмов, начиная с их фильма 1996 года, Fargo. Хотя все их творчество впечатляет, No Country for Old Men особенно примечательно тем, что представляет одного из самых убедительных злодеев в истории кино. Исполнение Хавьером Бардемом роли Антона Чигура воплощает в себе леденящую душу форму зла, движимую исключительно безразличием.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Чигур быстро стал эталоном для кинозлодеев, и многие критики и поклонники указали на игру Хавьера Бардема как на причину получения им премии «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Сам фильм намекал на то, насколько страшен Чигур, особенно в вступительной закадровой речи. Шериф Эд Том Белл, которого играет Томми Ли Джонс, признает, что не решается столкнуться с чем-либо, чего он не понимает, что говорит о глубоком чувстве беспокойства по поводу предстоящих опасностей.

Второе убийство Антона Чигура определяет его непостижимую злодейство в фильме «Старикам тут не место».

Роман начинается с того, что шериф Белл говорит нерешительным, почти предостерегающим тоном, как будто он предупреждает будущие поколения о тревожном новом зле. Он утверждает, что не боится, но признает, что его работа требует подвергать себя опасности. Затем он добавляет жуткую мысль: чтобы по-настоящему противостоять этому злу, человеку пришлось бы рисковать своей душой и добровольно принять тьму, которую оно представляет.

История начинается с закадрового голоса, когда нам представляют Антона Чигура, который изначально находится под стражей у полиции. Ранние сцены фрагментированы и таинственны. Заместитель кладет в машину Чигура то, что выглядит как кислородный баллон, прежде чем доставить его в участок, и на протяжении всего этого лицо Чигура в основном скрыто. Он либо отворачивается от камеры, либо не в фокусе, даже во время тревожного момента, когда он молча нападает и душит заместителя наручниками.

Мы впервые по-настоящему видим злодея после смерти заместителя шерифа. Чигур на мгновение проявляет отблеск облегчения, затем немедленно прихорашивается, берет кислородный баллон заместителя и угоняет машину, чтобы продолжить свое путешествие. К этому моменту зрители, которые внимательно следили за происходящим, все еще не понимали, о чем говорил шериф Белл, но почувствовали нарастающее предчувствие.

Сначала диалоги шерифа казались немного отстранёнными, почти философскими. Но затем появился Чигур, и, честно говоря, всё начало вращаться вокруг него. Он невероятно внушительная фигура, настоящая эмоциональная пустота – он просто забирает жизни и ничего не предлагает взамен. Это леденящее душу. Фильм действительно подчеркивает это, когда, совершенно невозмутимый после совершения жестокого поступка, он спокойно выдаёт себя за полицейского и заставляет водителя остановиться. Это действительно тревожная сцена.

Это убийство непохоже ни на одно другое. Чигур не движим необходимостью скрыться; он вполне мог бы взять машину, не прибегая к убийству. Однако это не в его стиле. Он заставляет из себя вымученную улыбку – пустую имитацию счастья – и говорит мужчине выйти из машины. Пока мужчина задается вопросом о «кислородном баллоне», Чигур хладнокровно просит его оставаться неподвижным и прижимает конец трубки к его голове.

Фильм No Country for Old Men мог бы сделать злодея более понятным, если бы он просто исчез после убийства заместителя, представив это как обычный побег. Однако Чигур постоянно действовал с преднамеренной хладнокровностью, даже выбрав убить водителя с удивительным оружием: пневматическим болтовым пистолетом. Это устройство, обычно используемое для оглушения скота перед убоем, сильно намекает на то, как Чигур на самом деле смотрел на окружающих его людей.

Второе убийство закрепило за Чигурхом репутацию действительно тревожного персонажа в литературе. Его холодный, расчетливый подход, обманчивое спокойствие, необычные методы и бесстрастное убийство водителя начали подтверждать растущий ужас шерифа Белла, раскрывая Антона Чигура как необъяснимую силу, которую шериф не мог понять.

Утверждение о том, что самооборона оправдывала первоначальное нападение, всегда казалось слабым, а бессмысленное убийство невинного водителя окончательно его уничтожило. По мере развития сюжета Чигур становится еще более тревожным. Он никогда не проявляет никаких реальных эмоций — даже когда его планы терпят неудачу, он остается зловеще спокойным и собранным.

Чигур из фильма «Старикам тут не место» остается завораживающе злым до самого финала.

Давайте поговорим об Антоне Чигуре, злодее в No Country for Old Men. Леденяще осознавать, что он преследует не каждого, кто встаёт у него на пути – он даже устраняет тех, кто его нанял! Как только ты пересекаешься с этим парнем, ты играешь в опасную игру, осознаёшь это или нет. Что меня действительно поразило, так это то, как фильм начинает показывать нам, что Чигур на самом деле наслаждается некоторыми убийствами – для него это не просто работа. Интересно, что тот ужасающий пистолет с капсюльным замком больше не появляется для своей первоначальной цели; с тех пор он использует его только для взлома дверей, как символ своей неустанной погони за кем угодно – или чем угодно – преследуемым им.

Один из самых тревожных моментов в фильме включает в себя жестокий разговор Чигура со старым владельцем заправочной станции. Мужчина невинно пытается завести светскую беседу, но Чигур внезапно и агрессивно превращает разговор в серьёзный. Неважно, не способен ли Чигур вести непринужденные беседы или просто поглощен своей задачей – он остается чудовищно злым персонажем, притворяющимся человеком.

Чигурх намеренно выводит владельца магазина из равновесия, используя всё более угрожающие слова, умело заставляя его раскрыть информацию. По мере того, как человек становится всё более отчаявшимся, Чигурх безжалостно давит на него навязчивыми вопросами. Как только человек чувствует себя совершенно неуверенно, Чигурх неожиданно меняет тему и задаёт вопрос, который станет его визитной карточкой: ‘Какую максимальную сумму ты когда-либо проиграл, подбрасывая монету?’

Владелец магазина — единственный персонаж, избежавший жестокой участи, постигшей Антона Чигура, каким-то образом сумевший выжить под его произвольным судом. Все остальные отправляются в небытие с леденящей душу легкостью, их жизни, кажется, не имеют никакого значения для злодея. Это поднимает тревожный вопрос: когда кто-то ни о чем не заботится и остается неизменным даже перед лицом крайних трудностей, являются ли они по-настоящему человеком, или просто машиной, действующей под одним, эгоистичным импульсом?

Чигурх неумолимо перемещается по Техасу, оставляя за собой след насилия и отчаяния. Он вооружен глушителем и дробовиком, оружием, отражающим его леденящее спокойствие, и систематически разрушает жизни и любые шансы на оптимизм. Примечательно, что он добивается всего этого, никогда напрямую не взаимодействуя с шерифом Беллом или любым другим ключевым персонажем.

Название фильма «Старикам тут не место» напрямую относится к Антону Чигуру.

Как киноман, я всегда восхищался тем, как братья Коэн тонко вплетают литературные отсылки. Название No Country for Old Men сразу же показалось мне кивком в сторону У.Б. Йейтса, конкретно строки о Византии. Оно действительно передает ощущение шерифа Белла, будто он остался позади, как будто он не понимает новый, жестокий кодекс поведения, который берет верх. Для меня фильм — это не просто охота, это фильм о мире, где старые устои умирают, и это создает пространство для появления таких персонажей, как Антон Чигур – фигур, которые представляют собой ужасающую новую реальность.

Отчёт CBR

Отчёт CBR

Решение Белла уйти на покой кажется значительным, поскольку оно подчеркивает его борьбу с принятием мира, который больше не имеет для него смысла. Вероятно, он когда-то понимал его, но изменения неизбежны, и неважно, готов ли кто-то к ним. Белл, по крайней мере, знал, что не сможет противостоять суровым реалиям, которые он теперь видит.

То, что делает No Country for Old Men таким захватывающим – или тревожным, в зависимости от вашей точки зрения – это персонаж Антона Чигура и то, как он постоянно избегает каких-либо последствий за свои действия. Братья Коэн не заинтересованы в создании типичных, поднимающих настроение блокбастеров. Вместо этого они представляют реалистичный и часто мрачный взгляд на мир, подчеркивая, что неудачи и смерть являются неизбежными частями жизни.

Честно говоря, даже когда Чигурх разбивает свою машину – и я надеялся на возмездие – фильм отказывается предоставить его вам. Появляются эти двое ребят на велосипедах, и один из них фактически предлагает Чигурху свою рубашку, чтобы использовать её в качестве пращи! Можно было почти поверить в какое-то неотъемлемое добро в следующем поколении, крошечную искорку надежды. Но потом он просто… уходит. Он уходит свободным. И это действительно задевает меня за живое, и поэтому я думаю, что он самый страшный злодей, когда-либо появлявшийся на экране.

Смотрите также

2025-12-21 20:08