В первом эпизоде «Смерти в раю» успокаивающие тона регги музыки служат нежным вступлением, когда перед нами постепенно открывается живописный остров Сент-Мари, представляя по очереди ярких персонажей своего колоритного ансамбля.
🎁 Хочешь халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, как будто это вечеринка, где каждый гость – VIP!
Лови токены!В мгновение ока спокойствие уступает место сбивающему с толку и убийственному хаосу. Первая гибель служит предвестником для многочисленных исследователей, специализирующихся на звездах: Чарли Хулм, сыгранный Хьюго Спиром.
О, да! Позвольте освежить вашу память. Британская криминальная драма «Смерть в раю» началась с убийства главного детектива острова Святой Марии. Позже к актерскому составу присоединился Бен Миллер, который стал своеобразной заменой погибшему детективу и был отправлен на тропический остров решать дело Хулма.
Что читать дальше
За период в 14 сезонов с момента дебюта в 2011 году творение Роберта Торгуда включало пять разных детективов (не считая умершего Чарли) и привело к разработке двух отдельных спин-офф шоу.
Digital Spy подробно рассматривает истоки ‘Смерть в раю’, анализируя изменения главных персонажей и объясняя, почему эта очаровательная криминальная серия стала любимым элементом на британских телевизионных экранах. Digital Spy предоставляет глубокое исследование происхождения ‘Смерть в раю’, эволюции ее ведущих ролей и проливает свет на то, как этот популярный британский телесериал завоевал сердца зрителей.
Интервьюируемые:
1. Роберт Торогуд является сценаристом и главным продюсером
2. Бен Миллер исполняет роль детектива инспектора Ричарда Пула (главный герой в первом сезоне)
3. Крис Маршалл изображает детектива инспектора Хамфри Гудмана (главный герой во втором сезоне)
4. Ардал О’Хэнлон занимает место детектива инспектора Джека Муни (ведущий персонаж третьего сезона)
5. Ральф Литтл играет детектива инспектора Невилла Паркера (основной персонаж четвёртого сезона)
6. Дон Гиллет изображает детектив-инспектора Мервина Вильсона (главный герой пятого сезона)
7. Анна Самсон выступает в роли DI Маккензи Кларк (Возвращение в Рай)
8. Шон Магире снимается как повторяющийся персонаж Марлон Коллинз
Начало
История, которая со временем расцвела в любимую франшизу, началась с новостной статьи о трагической смерти на Карибах в 2007 году, которую британскому следователю было поручено расследовать.
Трагическая смерть тренера по крикету Боба Вульмера вызвала идею у писателя Роберта Торгуда. Вместе с его восхищением и симпатией к работам Агаты Кристи эта идея привела к созданию сериала, хотя поначалу он не получил благосклонного отклика зрителей; напротив, его дебют вызвал резкую критику.
Как преданный поклонник, я не могу не вспомнить о Бобе Вульмере, чья трагическая кончина оставила неизгладимый след. Власти установили, что это был неожиданный и крайне необычный несчастный случай. Непосредственной причиной его смерти стал удар незначительным осколком кости в шее во время нахождения возле бассейна. Однако обстоятельства падения сильно напоминали удушение, создавая впечатление классической загадки с запертой комнатой. Фактически, пришлось взломать дверь, чтобы войти внутрь после инцидента.
Вы ищете свежий телесериал. Замечательно то, что он попал в заголовки газет и даже занял первую полосу. Среди шума был только один человек, который подумал: ‘Подождите-ка, я могу превратить это в телевизионный сериал’. Правда, идея казалось материализовалась довольно неожиданно.
В 2008 году сериал CSI был высоко оценен как доминирующий криминальный проект на телевизионных экранах, сосредоточенный на передовых криминалистических методах. От пуль до компьютеров и анализа ДНК – всё это было связано с высокими технологиями и современной наукой. Всегда меня интриговала задача создать современный аналог традиционным, уютным детективам без лабораторных исследований, судебно-психологической экспертизы и судебной энтомологии. Годами я размышлял: а не было бы замечательно объединить современную обстановку с очарованием классических уютных преступлений?
Узнав о деле Боба Вулмера, я подумал, что возможно было бы изгнать этого человека на отдаленный остров без мобильной связи. Таким образом, можно было бы избежать всех проблем, связанных с ДНК-тестированием, патологической экспертизой и другими научными исследованиями, поскольку эти ресурсы не были бы доступны на острове. Вместо этого их отправляли бы для анализа за пределы острова, обеспечивая прогресс науки в другом месте без каких-либо осложнений на самом острове.
Проще говоря, этот отрывок означает, что на следующем этапе им стало ясно, что можно провести расследование, похожее на классический детектив Агаты Кристи, общаясь с людьми и ловко раскрывая личность преступника.
Я помню, что пресса вначале не проявляла особого интереса к шоу.
Бен Миллер (в роли инспектора Ричарда Пула): ‘Смерть в раю’ начиналась довольно постепенно. После завершения съёмок мы поняли её суть и все были довольны результатом производства. Мы считали, что нам удалось добиться успеха, но первые рецензии оказались весьма негативными, и я не уверен насчёт рейтингов зрителей для первого эпизода.
Полагаю, они сочли это приемлемым, хотя многие не до конца поняли его юмористическую направленность. В результате они оценили игру как скандинавскую криминальную драму или схожий жанр.
Я полагаю, что это разумно, так как я не сразу понял суть при начале работы, поскольку мне тоже было непросто понять. Однако до того момента, когда мы действительно приступили к выполнению задачи, я полностью не осознал её комедийной стороны.
Найти правильный баланс в тоне может быть сложно. Если он слишком беззаботный, нарратив может потерять свою значимость. А если слишком серьезный, эмоциональная глубина может стать подавляющей.
Как преданный зритель, позвольте мне поделиться волнующим моментом, который до сих пор остаётся в моей памяти – было не ясно, третья это или четвёртая часть была, но то что произошло нас всех ошеломило. К нашему удивлению, нам удалось привлечь больше зрителей, чем ожидалось от матча сборной Англии. Честно говоря, никто из нас не предвидел такого количества людей.
Это как маленький лучик света, вспышка надежды в разрушенном мире.
Люди, кажется, находят что-то тревожное в этом, не так ли? Однако бывает сложно определить конкретные причины их реакций. Часто они упоминают, что действие происходит зимой, хотя во многих других сериалах тоже присутствуют солнечные локации.
Это на самом деле не объясняет «Смерть в раю».
Ардал О’Хэнлон (расследователь Джек Муни) отмечает, что игра обладает восхитительной простотой и непринужденностью. Она не перенасыщена драматизмом, а загадки продуманы исключительно хорошо. Чего еще желать кроме удовольствия от решения головоломки?
Примерно через несколько недель после Рождества принято считать этот день самым грустным в году — время, когда многие начинают планировать свои летние отпуска для поднятия настроения. В это период обычно выходит популярный сериал «Смерть в раю», принося радость и развлечение многим.
В разгар мира, разбитого на куски, есть искра оптимизма и утешения – чувство, которое многим кажется привлекательным в таких сериалах как ‘Смерть в раю’. Что делает эти сериалы привлекательными, так это их способность завернуть все свободные концы аккуратным образом. Живя в непредсказуемую эпоху, мы часто жаждем порядка и ясности среди хаоса жизни. Такие сериалы, как ‘Смерть в раю’, обеспечивают ощущение спокойствия, изящно разрешая все вопросы – предоставляя столь необходимую утеху.
Кастинг детективов
После видеопрослушивания и последующего приобретения роли Бен Миллер провел два года в образе старшего инспектора Пула перед тем как передать эту роль Крису Маршаллу в 2013 году, что стало началом традиции в сериале. Со временем, по мере передачи главной роли различным актерам, личности детективов менялись от явно уникальных до узнаваемо знакомых. При выборе каждого нового ведущего актера создатели стремились уловить определенные качества.
Бен Миллер (DI Ричард Пул): В то время прослушивание по видео было довольно необычным. Сейчас вы просто записываете пробы на телефон или камеру. Но тогда это была последняя минута, и я не смог вернуться вовремя. Поэтому решил записать пробу на свой мобильный.
Проще говоря, когда я впервые посмотрел сериал «The Wire», меня очаровала его уникальная история. Я подумал: ‘Я никогда раньше не сталкивался с чем-то подобным’. Однако поначалу мне не было понятно, что сериал задумывался как юмористический. Вместо этого я считал его серьезным отражением жизни на Карибах, ожидая увидеть её сырой, напряженной и интригующей.
После этого мы прошли несколько репетиций, и многие смеялись над тем, как я произносил свои реплики. Однако я всего лишь старался погрузиться в роль и ситуацию.
Я помню, что любил сюжет и сценарий … Но я не осознавал, что это должно было быть смешно.
Когда мы начали съёмки, я постепенно осознал, что то, во что вовлечён, не было напряжённой драмой, как я изначально думал. Это тоже не была комедия; скорее нечто совсем иное от реальной жизни. Мы снимали сцену, где невесту сбрасывают с балкона на скалы. Они подготовили съёмку со стороны моей точки обзора наверху здания, чтобы показать падение невесты вниз. Вместо этого они сбросили манекен в свадебном платье, который несколько раз вертелся и подпрыгивал перед тем, как упасть наконец на скалы внизу.
Изначально я сказал: «Вау, это весьма изобретательно! Вы сделали так, чтобы я мог легко определить место реального эффекта», на что они ответили: «На самом деле, именно это мы и планировали.». Однако позже я отметил: «Очевидно, это не человек. Ясно, что это всего лишь манекен в магазине, одетый и парик.»
И они сказали: «Да-да, мы не хотим, чтобы это выглядело слишком реалистично.»
Вот так, прямо из окна — я не в сериале «Проволока».
Ардал О’Хэнлон (Джек Муни): Я посмеялся, когда ко мне обратились с предложением роли, так как вспомнил времена, когда Бен Миллер впервые получил её. Тогда я немного недовольно подумал: ‘Почему такую роль никогда не предлагают мне?’ Поэтому меня это несколько удивило.
Были некоторые трудности из-за длительных кульминационных сцен в каждом эпизоде, поскольку они составляли примерно десять страниц диалога каждая. Они хотели, чтобы я попрактиковался в создании такой сцены, чтобы убедиться, что могу справиться с таким объёмным материалом.
Позже я вспоминаю, что Жозефина (Жобер, изображающая Флоренс Кэсселл) была вызвана из Парижа для совместной работы над несколькими сценами. Это должно было определить нашу совместимость. Процесс занял некоторое время.
Я не знал Джозефину ранее, но должен признать, что тоже особо не был знаком с сериалом. Не так уж много я его смотрел, поэтому наша первая встреча прошла очень приятно. Мы сразу нашли общий язык, поскольку она действительно теплая и приятная личность. Наша совместимость казалась легкой во время проверки химии, и надеюсь, мы сохранили это для всего сериала как в репетициях, так и при записи.
Дон Гильет (ранее Мервин Уилсон): Опыт прослушивания был довольно фундаментальным; он отличался тем, что впервые за долгое время я находился в одной комнате с другими людьми. Ранее прослушивания проводились через зум-звонки. Кроме того, присутствовал Дон Уоррингтон и тоже читал текст.
Это показалось мне весьма примечательным, так как ему не пришлось присутствовать на чтениях; вместо этого были приглашены другие люди. В результате он находился в одной комнате с режиссером по кастингу, продюсером, режиссёром и руководителями.
Встречайте команду
В качестве геймера, погруженного в этот захватывающий виртуальный мир, я не могу не заметить, что главные персонажи определяют сюжет, но именно совместная игра всей команды определяет атмосферу. То, как Жилет говорит о Уоррингтоне, подчеркивает его важную роль в нашей цифровой семье – значимость, которая отзывается у многих других персонажей, старых и новых.
Роль Дона Уоррингтона в этом сериале имеет огромное значение как для зрителей, так и самого персонажа. Его игра на острове Сент-Мари столь же важна, сколь роль свежего детектива. Они требуют этой дополнительной жизненной силы, этого всеведущего настроения. Его присутствие незаменимо.
Люди сходят с ума направо и налево, но Дон остается неизменно спокойным.
Ардал О»Хэнлон (Джек Муни): Дон (Уоррингтон) и я имеем тесную дружбу, и мы также хорошо работали вместе. За годы нам удалось сохранить контакт друг с другом. Он просто исключительная личность. Помимо его профессиональных качеств, он является маяком разума. Кроме того, Дон чрезвычайно устойчив в трудные времена. В то время как другие становятся раздражительными, Дон сохраняет непоколебимое спокойствие.
Работа рядом с Жозефиной тоже была приятной; она просто фантастическая. В паре Тоби Бакаре, сыгравший сержанта Джо Пи Хупера, и Дэнни Джон-Джулеса в роли Двэйна Майерса приносилось море смеха. По сути, они были исключительной парой. Но затем актёрский состав претерпел изменения.
Audrey Лежесталос-Биде (актриса, играющая Мадлен Дюма) посетила меня в Париже для нашего чтения по химии, что могло сыграть важную роль в её кастинге. Она наделила персонажа оживляющей энергией и живостью.
Амос, изображая Руби Паттерсон, также показал исключительное мастерство игры. С её приходом она внесла уникальную атмосферу, придав сюжету свежее дыхание. Обстановка напоминает карнавал — всегда динамичную и полную неожиданностей.
Помимо меня, я также был поражён актёрским ансамблем этого проекта. Временами казалось нереальным проверять список актёров для будущих эпизодов. Среди них были такие актрисы как Ребекка Фронт, чьи работы в сериале «The Day Today» вызывают у меня восхищение. Также там присутствовал Саймон Каллов — известная личность и в театре, и в кино.
Среди всего прочего тот момент выделялся как самый заветный — общение с разнообразными гостями и гордая демонстрация им своего потрясающего острова. Я нашел огромную радость в социальных аспектах мероприятия. В целом, этот опыт оставил на меня глубокое впечатление.
Бен Миллер (как DI Ричард Пул): Моя съемочная группа ‘Смерти в раю’ была исключительной. Особенно блестяще и смешно сыграла Сара Мартинс, которая исполняла роль Камиллы Бордей — она запомнила все сценарии на английском языке, который только начинала учить во время съемок, что было совершенно выдающимся достижением.
Гэри Карр (Fidel Best) добился огромного успеха после этого времени. Дэнни Джон-Джулс – настоящий легенда. Это удивительно; за время моего пребывания на Карибах я редко видел его в одном и том же костюме. В некоторых случаях он менял наряды даже в течение дня. Где он хранил все эти вещи, я не могу сказать, но каждый день приносил новую бейсболку, новые кроссовки и абсолютно новый гардероб.
Выступление Гэри в спектакле было восхитительным, словно захватывающий дебют для него как Фиделя. Его актерская игра была безупречна, и Дэнни неизменно впечатлял своими остроумием и юмором, выражая их с правильными жестами. Вдобавок он изумительный мотоциклист, и я наслаждалась нашими приключениями вместе на коляске. Я присоединялась к нему в своих смешных очках и шлеме, немного напоминая мистера Тоада, пока он мастерски управлял байком. О, это были незабываемые хорошие времена!
И не забудь про Гарри-ящерицу…
Изначально полный рассказ о Гарри разворачивается с Полли Хилл, которая сейчас является комиссаром драмы в ITV. Она была нашим первым исполнительным продюсером на BBC, и незадолго до начала съёмок она дала мне самый ценный отзыв: ‘Всё отлично! Прекрасная работа. Вы приложили массу усилий. Не могли бы вы ещё раз взглянуть на сценарий и сделать его более увлекательным?’
Я на секунду отошел в сторону, чтобы обдумать: она абсолютно права. Мы были слишком узконаправленными в нашем подходе, нам нужно быть более беспечными и смелыми. Возможно, нам нужен свежий взгляд, символизируемый большой шляпой с полями.
По-моему, каждая детективная серия имеет характерный вид транспорта — как Морс на своем Ягуаре — и я недавно наткнулся на пост в блоге британского полицейского, который служит на Каймановых островах; у него есть старый мотоцикл Enfield с коляской.
Мне пришла в голову идея, которая показалась мне остроумной! Я планирую подарить мотоциклет с коляской для полицейского участка, потому что это кажется забавным. Образ человека, сидящего в коляске, меня смешит. Кроме того, я подумывал о чем-то еще занимательном – питомце, но поскольку он здесь недавно, мы не можем дать ему животное из-за правил.
В Карибском бассейне вместо домашних животных держат домовых ящериц. Однако когда мы попытались поймать одну на Гваделупе, обнаружили, что переселять или принудительно перемещать ящерицу туда запрещено законом – они являются охраняемым видом. Поэтому кто-то предложил нам создать цифровую версию ящерицы, что мы в итоге и сделали, возможно благодаря Тони [производителю Джордану].
Вот так мы и получили эту CG-модель ящерицы.
Становление детектива
Характер главного детектива в серии типа ‘Death in Paradise‘ не может быть изображен одним единственным образом. Каждый детектив добавляет свою уникальную черту к роли, и эти нюансы проистекают из индивидуального актерского стиля исполнителей, а не только от рекомендаций творческой команды. Это отличительное качество также присутствует в исполнении Анной Самсон ведущего детектива в сериале ‘Return to Paradise’, продолжающемся после оригинального шоу во вселенной Paraverse.
Работать над телешоу, которое снимается достаточно долго, невероятно захватывающе, потому что каждый день вы видите сырые материалы и оперативно корректируете свой сценарий, чтобы приспособиться к новым актерам.
Изначально, после создания персонажа, он развивается в течение первого сезона. В процессе своего выступления вы можете заметить его хорошую комедийную интонацию или эмоциональную глубину. Например, он может превосходно справляться как с комедией, так и драмой. Но в данном случае персонаж особенно искусен в передаче сильных эмоций при сохранении сдержанного поведения. Именно здесь процесс написания становится захватывающим, поскольку актер полностью овладевает персонажем, делая его менее похожим на произведение писателя.
Как преданный геймер, погружающийся в этот виртуальный мир, сущность персонажа была аккуратно описана в игровом сценарии. Разработчики тщательно создали этого героя с множеством деталей и глубины, предоставив мне путеводитель по его поведению. Однако овладеть идеальным тоном — этим неуловимым балансом между серьезностью и юмором — оказалось довольно сложной задачей.
В начале производства мы снимали несколько дублей для каждой сцены — от комедийных до серьезных и некоторых с комбинированным подходом. Режиссер премьерного эпизода Чарли Палмер и я тесно сотрудничали, чтобы определить подходящий тон. Это обеспечило большую творческую гибкость в процессе работы.
Вы не просто берёте на себя роль марионетки, здесь стоит вопрос о том, что вы можете предложить.
Дон Гиллет (согласно Мервину Уилсону): В процессе формирования тебя меня поразила его командная природа. Это не просто я управляю тобой как марионеткой. Наоборот, важно спросить: ‘Какие уникальные навыки и таланты у вас есть? Какой ваш вклад в искусство?’ Я получаю от вас сценарии и делаю творческие решения на основе описания персонажа и того, что находит отклик в самом скрипте. Затем вы, благодаря своей интуиции, вносите дополнительный вклад в развитие характера.
Диалог обладал уникальным обаянием, включая юмор, эмоции и элементы, которые казались глубоко личными, что делало его отражением моего собственного характера.
Я не могу притворяться другим во время нашего знакомства, так как подлинность важна с самого начала; я должен представить себя таким, какой есть.
Я продолжил структуру ‘Смерти в раю’, но каждый персонаж был уникальным, поэтому мне не пришлось придерживаться каких-либо конкретных паттернов. Это было потрясающе.
Развязка
Каждый эпизод сериала ‘Смерть в раю’ достигает кульминации, где напряженные подозреваемые сталкиваются лицом к лицу с детективами. Те раскрывают метод, которым идентифицировали преступника. Как однажды сказал Селвин Мервину Уилсону во время своего интервью, это устоявшаяся традиция и крайне важно включать её в процесс прослушивания вместе с удовлетворением от момента, когда все части головоломки становятся на свои места.
Каждый раз, когда я достигаю кульминации сцены, мне кажется, будто начинается новый старт для меня. Я внимательно анализирую ключевые элементы этого произведения, так как в роли актера необходимо убедиться, что каждое слово точно передает мысли моего персонажа. Это может быть сложно, но важно не рассматривать это как упражнение на память.
Слова должны что-то значить, подсказки тоже имеют значение.
Проще говоря, я часто работаю до поздней ночи, чтобы когда приходит время выступать, слова лились легко для меня, так же как и для Мервина во время его выступлений.
Информация доступна прямо сейчас, легко доступна для всех. Битва была основной частью сюжетной линии; теперь речь идет о передаче моих знаний и я надеюсь, что когда будем снимать, они заметят не меня, а Мервина. Задание (можно заменить на ‘домашнее задание’ или ‘задание’, чтобы создать более официальный контекст)
В каждой серии наш продюсер Тони Джордан подчеркивал важность включения сцены, в которой персонаж Ричард Пул переживает «ага»-момент – когда он наконец осознает все произошедшее, чего не всегда бывает в других сериалах.
Я особенно благодарен за это, так как данная тема последовательно присутствовала среди других исследователей тоже, и вы можете заметить, что этот ключевой момент резонирует с каждым из них.
Это было умное решение, я думаю это довольно круто.
Согласно Дону Гиллету (говорящему о Мервине Уилсоне): Мервин не следует традиционному пошаговому подходу при соединении идей. Детали, кажущиеся незначительными другим, часто приводят его к моменту озарения.
Когда прорыв происходит до окончательного решения, это имеет большое значение, так как он провёл весь эпизод в поисках именно этого момента. Это близко, но неуловимо. Мне нужно что-то такое, чтобы щелкнуло, и я поняла, что нашла его.
По словам Анны Самсон (DI Маккензи Кларк, ‘Возвращение в Рай’), эта сцена подробно описана в сценарии, так как не только мне нужно быть внимательным к ней; вся съемочная группа должна знать об этом. Это значит, что камера должна быть расположена точно в нужный момент, чтобы зафиксировать наши действия и погрузиться в душу персонажа, акцентируя внимание на ее глазах.
Данная сцена требует особого внимания, напоминающего Маккензи, поскольку она предполагает воспроизведение её уникального мыслительного процесса – тщательную сборку различных элементов головоломки.
Съёмка в раю
Святая Мария является таким же неотъемлемым персонажем в сериале ‘Смерть на райском острове’, как детективы, покойные и преступники, создающие хаос. Создатели сериала сделали так, чтобы остров Гваделупа казался реальным и служил домом для команды шоу.
Роберт Трогоуд: Примерно в 2010 году нам было необходимо снимать сцены на Карибах. В то время многие шоу, действие которых разворачивается в теплых местах, предпочитали съёмки в Южной Африке из-за удобной временной зоны для британцев и высококвалифицированных съемочных бригад.
Было сильное ощущение, что если мы хотим реализовать это предприятие, нам придется отправиться в Южную Африку. Тони Джордан и я категорически отказывались создавать фальшивую ситуацию; мы были полны решимости сделать ее подлинной. Карибы играют решающую роль во всей серии.
Тони Джордан и я только что сказали: «Только через наш труп мы сделаем эту фальшивку.»
За прошедшие годы менялись персонажи и исполнители, но очарование Карибского бассейна остается неизменным. Чтобы обеспечить нашему шоу долговечность, нам было необходимо аутентичное место, которое вымышленное не могло предоставить. Именно поэтому съемки в Карибском регионе были для нас критически важны. Когда французское телевидение согласилось финансировать наш проект, они предложили снимать на Гваделупе. Аутентичность во всей красе!
Бен Миллер (DI Ричард Пул): Я считаю, что Гваделупа была гениальным выбором, так как она не соответствует типичному образу Карибских островов. Общее восприятие Карибского бассейна характеризуется белоснежными пляжами, пальмами и атмосферой необитаемого острова. Однако сериал ‘Смерть в раю’, действие которого разворачивается на Гваделупе с её более тропическим лесным климатом, представляет совершенно другой ландшафт.
Кажется удивительно, как остров выглядит на экране, ведь мы снимаем довольно далеко от цивилизации. Когда я посетил его, пляжи всегда были пустынными и безлюдными. Это был словно недосягаемый рай без следов человеческой жизни. Вместо этого люди предпочитают жить в горных районах, где прохладнее.
Вместо студии каждая съемочная площадка является подлинным местом, которое можно найти по всей Гваделупе. Я уверен, что это оказывает существенное влияние на общее производство.
Передача эстафеты
Наступает момент, когда каждый главный герой в серии такой как ‘Paradise’, должен уйти. Бен Миллер положил начало этой тенденции еще в 2014 году. Удивительно, но сериал продолжался даже после того, как его создатель считал, что это будет концом для своей драмы-мистерии убийства. Вопреки его убеждению, ничего не могло быть более неверным. Недавно Ралф Литтл стал последним ведущим актером, передавшим роль, демонстрируя замечательную устойчивость и долгосрочную привлекательность сериала, который продолжает жить уже более десяти лет после ухода Миллера.
Проходя контроллер к Дону Гиллету, я искренне попрощался с ДИ Невиллом Паркером. В своем Instagram я выразил благодарность всем поклонникам, которые поддерживали меня на протяжении 4.5-летнего пути. Я признал, что принятие роли в серии, которую любят миллионы, включая и меня самого, было огромной ответственностью.
Опыт взаимодействия с теплом, которым каждый принимал Невилла, был невероятно волшебным и душевным путешествием, которое я буду беречь вечно. Без вашей доброты у меня не было бы такой возможности, поэтому от всего сердца благодарю вас больше, чем слова могут выразить.
Это было приключение всей жизни.
Гилет присоединяется к шоу
Бен Миллер (как детектив Ричард Пул): Я искренне желал бы продолжить работу. Казалось, что в этом персонаже ещё много глубины для раскрытия и множество историй, которые ждут своего часа.
В этот период ситуация оказалась непростой, так как я столкнулся с тем, что моя жена рожала нашего малыша прямо между первым и вторым сезонами. Поскольку он родился недоношенным, я был занят в течение нескольких месяцев, что крайне затруднило мне совмещение обеих ролей эффективно. В результате обстоятельства сложились непросто.
По-настоящему, в моей игре было ощущение подлинности. Я не притворялся брошенным на необитаемом острове без возможности вернуться домой; напротив, я действительно застрял здесь и не могу попасть домой. Вот что я передавал.
Возможно, не сразу очевидно для других, но там было настоящее ощущение раздражения у меня. Несмотря на то что это создавало трудности лично для меня, это оказалось полезным для выступления.
Первоначально все предполагали, что шоу обречено. Мы верили, что главный герой Бен незаменим. После ухода Бена наше мышление изменилось: как возможно представить DI Ричарда Пула живым и потенциально возвращающимся к раскрытию преступлений? Это могло бы помешать нам ввести нового детектива, которого зрители приняли бы.
Неожиданно оказалось, что Крис Маршалл присоединится к нам. Таким образом, не было необходимости списывать со счетов Ричарда Пула, которого заменили на другого талантливого актера, который, как и все наши детективы, оказался исключительно.
Бен Миллер (DI Ричард Пул): Это действительно счастливая ситуация, поскольку это напоминает ‘Доктор Кто’. Я установил ритм: ты завершаешь три сезона и затем уходишь. Однако в отличие от других, для меня нет убийств.
Мне кажется, что это меня убили.
Одна из вещей, которая стала очевидной на раннем этапе, заключалась в том, что персонаж Ричард Пул не тот человек, которому нравятся групповые мероприятия. Юмор заключался в отправке того, кто ненавидит Карибы, к самим Карибам, поэтому мы никогда не могли создать сюжет, включающий плавание, ныряние, парапланеризм или любую другую деятельность, связанную с тропической средой, поскольку шутка основывалась на его неприязни к тропическому окружению.
Когда мы придумывали Хамфри, то задали себе вопрос: «Кто будет полной противоположностью Ричарда? Кто мог бы участвовать с энтузиазмом во всём происходящем и кто привносил бы хаос там, где Ричард наводил порядок?»
Это будет выглядеть ужасно, если я всё испорчу.
Как преданный поклонник, я был поражен, когда Сара Мартинас, исполняющая роль Камиллы, поняла после нескольких сезонов, что её персонаж является полной противоположностью Ричарду Пулу. Появление нового лидера, который тоже не вписывался в образ Ричард Пул, означало, что они соглашались во всем, и поэтому отсутствовали комедийные моменты, напряженность и конфликты. Она осознала необходимость замены кого-то, кто будет создавать противоречия, чтобы вернуть напряжение и драматизм. В итоге Сара приняла решение уйти, освободив место для персонажа, способного обеспечить необходимый контраст.
Она ушла, и мы согласились: «Действительно, она в точку попала», поскольку было очевидно, что внутри полицейского участка их динамика отношений требовала исключительности с уникальным оттенком. Это негласное правило — у них должны были быть характеристики, способные раздражать друг друга, добавляя немного напряжения в общение.
Крис Маршалл (Д-р Хамфри Гудман): Сначала я испугался, когда взял на себя обязанности Бена, потому что это было мое первое вступление в команду уже работающего шоу. Казалось сложным: если бы я не справился хорошо, то это могло отразиться негативно на мне.
К счастью, похоже, что сочетание удачи и мастерства сыграло свою роль в развитии этой программы. Когда я передал её Ардалу, был приятно удивлён тем, что она осталась неповреждённой и хорошо сохранилась для его дальнейшего использования.
После завершения этого проекта меня наполняет чувство удовлетворения, зная, что я сделал всё возможное. Так же, как Бен делал для меня, теперь я могу сказать: ‘Я справился хорошо’. Я выполнил свои обязанности, и это фантастическое ощущение.
Ардал О’Ханлон (ДІ Джек Муни) упомянул, что его как бы незаметно включили в сериал. Похоже, никто не ожидал такого партнерства между Хамфри и Джеком в Лондоне.
Это было малоизвестно, что Крис Маршалл покидает сериал, но я не думаю, что кто-то ожидал, что мой персонаж — лондонский детектив, сотрудничающий с Хамфри, — заменит его. Я считаю это очень умно сделанным. Мы поделили сцену прощания, где инициативу взял на себя Хамфри, а я поддержал её, что, как мне кажется, добавило зрителям забавы.
Сериал демонстрирует такую стойкость, что выдерживает даже значительные изменения в актерском составе. Он смело встречает каждую перемену и каким-то образом продолжает процветать. Действительно, это просто поразительно.
Крис Маршалл (DI Хамфри Гудман): Я ушел в 2017 году, что значит, теперь у нас не только Ардал занимает главную роль; также был Ралф, а сейчас на борту Дон Гилет. Я думаю, он потрясающий, и считаю это идеальным направлением для сериала.
Как геймер, когда речь идет о создании своего персонажа и прохождении игры, я считаю ключевым не подражать тому, что делали другие или персонажи вроде Бена или Криса. Вместо этого мне нужно найти свой уникальный путь и оставить след в игре, оставаясь верным себе.
Ты довольно сильно полагаешься на свои чувства. С моей точки зрения, Джек Муни, как я его изобразил, имеет несколько низкий социальный статус. Часто забытый другими, это часть его личности. Он намеренно создает впечатление своей некомпетентности, которое люди часто ошибочно принимают за реальность. Однако они делают это под собственную угрозу, поскольку при необходимости он может оказаться весьма могущественным.
Ты просто чувствуешь костями, что пришло время уходить.
Оказалось, что я провёл в Гваделупе больше времени, чем предполагал: включился в середине одного телевизионного сериала и ушёл посреди другого, таким образом проведя там четыре летних сезона подряд. Это значительная часть времени для посвящения чему-либо одному. В любом случае, моя работа требует больших усилий и временных затрат, что подтверждают многие люди. Она находится далеко от дома, интенсивная по характеру работы, с долгим рабочим днём и жёсткими условиями.
Я глубоко привязан к этому опыту, но чувствую облегчение от того, что больше не нужно этим заниматься. Кажется, настал подходящий момент двигаться дальше. Моя роль здесь уже не имеет большого потенциала для роста, и учитывая мою личную жизнь, проводить целые лета вдали от семьи несправедливо по отношению ко мне. Мы уезжали до шести месяцев каждый год.
Я глубоко оценил возвращение к стендап-комедии, так как это открыло возможности для дополнительных актерских ролей, возобновило мою страсть к написанию сценариев и позволило испытать различные аспекты жизни, которые часто упускают из виду.
Ральф Литтл (DI Невилл Паркер): Был ли я в больших туфлях? Абсолютно, невероятно. Я ранее появлялся в эпизоде вместе с Беном [Миллером], и наблюдал, как он отлично справлялся со своей ролью детектива. Удивительно, но Дон [Уоррингтон] не вспомнил того момента — он меня не узнал! За эти годы сменилось немало актеров.
Это было удивительно полезно. У меня уже были представления о расположении острова и механике шоу. Это сняло часть загадки и дискомфорта, связанных с ним.
1. Вариант A: Бен фантастичен. И Крис, и Ардал тоже превосходны. Очевидно, они знают как справиться с задачей возрождения шоу, которое начинало терять свою динамику. 2. Вариант B: Бен просто выдающийся. Крису и Ардалу также удается впечатлить меня. Они не выглядят так, будто испытывают трудности в задаче оживления немного заторможенного шоу. Это очевидно, что они хорошо разбираются в своем деле. 3. Вариант C: Бен великолепен. И Крис, и Ардал великолепны тоже. Не создается впечатления, что они борются с задачей обновления шоу, которое демонстрировало признаки замедления. Наоборот, кажется, у них есть четкое представление о том, что они делают.
За 20 минут до выхода моего эпизода все тревоги и волнения обрушились на меня.
У меня была идея: «Поехали, давайте стремиться к профессиональной игре, выучите свои реплики, придерживайтесь указаний и сделайте все правильно». Было немного волнительно, но я не тратил слишком много времени на беспокойство об этом, так как это бы ничего не изменило.
Точно так же, как я собирался представить свой последний игровой эпизод, поток сомнений и опасения по поводу его принятия охватил меня за период в шестьдесят секунд. В течение последующих десяти до пятнадцати минут перед началом стримма эти страхи были проверены и разыграны в моей голове.
Я волновался, что людям не понравится настолько сильно, что я сам не смогу это выдержать. Моя партнёрша написала мне через 10 минут: ‘Теперь ты можешь расслабиться, это успех’. Должно быть, она внимательно следила за социальными сетями. Это была сложная задача, так как обувь оказалось трудно заполнить, но я решил не думать об этом и постараться показать лучшую игру вместо этого.
Дон Гиллет (ранее Мервин Уилсон): Я не углублялся в обширные исследования [приступая к роли]. Я выбрал конкретные эпизоды для просмотра, так как мне нравится наблюдать за тем, как происходят переходы и разворачиваются сюжеты при присоединении нового персонажа. Это дает общее понимание черт каждого героя, заставляя задуматься: ‘Если бы это был другой человек, почему его заменили?’
Эта серия не просто полагается на то, что отдельные лица раскрывают преступления — это никогда не бывает так просто. Вместо этого сюжет преимущественно фокусируется на персонажах, но в данном случае разработчики углубились еще дальше в их развитие, создав захватывающую аркаду, которая постепенно разворачивается по мере развития сюжета.
Как геймер, я отошел от сцены несколько лет назад, чтобы погрузиться в мир Клуба Убийц Марлоу. Однако именно Джеймс Холл подхватил поводья и продолжил рассказ.
Покинуть «Смерть в раю» было невероятно тяжело для меня. Я глубоко привязан к этой серии, и делает это ещё сложнее то, что мои коллеги на съёмочной площадке стали больше чем просто рабочими партнерами, они — друзья. За годы мы прошли через многое вместе, словно боевые товарищи. Мы настолько хорошо знаем друг друга, что можем сказать: нам известны все тайные места.
Я считаю себя весьма удачливым, поскольку знал, что ‘Смерть в раю’ находится под исключительно способным руководством. Теперь они иногда консультируются со мной из вежливости. Сразу же после того, как я увидел нашего будущего детектива Дона во время его прослушивания, я понял, что он обладает исключительным талантом.
Когда я наблюдал за его выступлением, меня поразило то, что он излучает неоспоримое обаяние, обладает острым как сталь остроумием и чувством юмора, которое заставило меня смеяться до слез. Что окончательно убедило меня в том, что он опытный детектив из полиции Метрополитен.
Проще говоря, прослушивание было исключительным. Ралф, как и все наши детективы, незаменим, однако каждый жаждет жизни за пределами девятимесячного пребывания на Карибах.
В нерабочее время не так много возможностей для проведения досуга, и времени на это тоже мало. Вы прикладываете большие усилия — работаете по 11-дневной схеме: шесть дней в одну неделю, пять дней во вторую, а затем делаете двухнедельный перерыв. Однако такой график продолжается почти девять месяцев, и ваша семья находится дома всё это время.
Выступления превосходны и нацелены на то, чтобы перенести зрителей в другую реальность, но стоит отметить, что шоу невероятно сложное.
Паравселенная
Популярность сериала «Смерть в раю» привела к расширению его бренда, что вылилось в выпуск серии книг и двух спин-оффов — «Beyond Paradise», где главную роль играет Крис Маршалл, и «Return to Paradise», написанной Анной Самсон.
Эта цитата, автора которой я не могу вспомнить, точно отражает психологию писателя: «Писатели — это люди с огромным эго и низкой самооценкой. Они обладают великими амбициями, но постоянно сталкиваются со своими сомнениями.»
Среди амбиций, которые я долгое время лелеял, была возможность увидеть свое имя на обложке опубликованной работы, особенно в виде детективного романа. Когда сериал ‘Смерть в раю’ набрал популярность, мне захотелось исследовать альтернативные локации для написания своего детектива и возможного заключения сделки с издательством.
После размышлений я задумался: ‘Так как мне нравится наблюдать за сериалом Смерть в раю, возможно, стоит превратить его в серию книг’. И таким образом я заключил контракт с издателем для написания нескольких романов о Смерти в раю. Эти книги показали средний успех; однако они не стали мировой сенсацией.
Я восхищаюсь Хамфри. Я замужем за Хамфри, но совсем не Хамфри.
Я полагаю, что те, кто обнаруживают и наслаждаются этими книгами, искренне любят их, и я получаю большое удовольствие от того, что написал их, а также испытываю чувство гордости за них. Они были вдохновлены Ричардом Пуллом, которого я рассматриваю как свою интерпретацию детективных персонажей. Я глубоко восхищаюсь Хамфри, однако должен прояснить: хотя я уважаю его, сам не похож на него абсолютно.
Когда составлял книгу, естественно, что Ричард был тем помощником, на которого я мог полагаться, так как он наиболее близок ко мне и требует минимального размышления для доступа благодаря нашим общим чертам: оба мы достаточно невротичны и склонны к правилам.
Я возможно не настолько явно расстраиваюсь как он, но понимаю, что могу казаться немного другой из-за своего высокофункционального аутизма, даже если я не всегда демонстрирую это открыто. Однако уверяю вас, я здесь и очень присутствую. А вот Хамфри не относится ни к какому спектру.
Как преданный фанат, я очень рад словам Криса Маршалла (DI Хамфри Гудман) о ‘Beyond Paradise’. У нас была устоявшаяся фан-база для ‘Смерти в раю’, которую мы могли развивать, но целью было создать абсолютно уникальное шоу. Однако при этом хотелось сохранить всю ту суть, что делала ‘Смерть в раю’ особенной — её ДНК.
Анна Самсон: Я абсолютно обожаю жанр детектива с тайнами убийств и втайне всегда мечтала работать детективом на Би-Би-Си. Мне очень повезло получить эту роль.
Гендер нашего главного детектива не меняет фундаментально суть нашей серии настолько, насколько можно было бы предположить. На самом деле, что действительно отличает наш сериал, так это его уникальное место действия – Австралия. Эта конкретная локация добавляет особый колорит и поворот в сюжет, который иначе был бы невозможен. Кроме того, тот факт, что центральный персонаж возвращается в свой родной город, также играет значительную роль в формировании повествования отличным от других детективных шоу образом.
Как геймер, выражающий свои мысли словами, хочу сказать вам, что эта игра довольно сильно отличается от оригинальной серии. В отличие от тропического Карибского бассейна, нас бросают в город, который кажется до боли знакомым и при этом странным. Главный персонаж не является аутсайдером из-за культурных различий; она знакома с местом, но больше ему не соответствует — как будто оказалась вне своей стихии даже у себя дома. Я считаю, что этот поворот ‘рыбы на суше’ делает нашу игру отличной от других.
После Криса мы начали обсуждать идею прямо на месте, предложив: ‘Мы находимся в Карибском море! Разве не удивительно подумать о приглашении чернокожего британского актёра или женщины? Именно это нам показал Крис: поддержание свежести шоу путём регулярного обновления актёрского состава.’
За последние семь-восемь лет мы работали с широким кругом актеров, используя термин «актерское сообщество» в широком смысле. Мы предлагали роли различным персонажам, однако интересно отметить, что пока получили положительные ответы исключительно от белых мужчин.
С каждым белым британцем (все из которых были исключительно талантливы, и Ардал с Ралфом не составляли исключения), мы чувствовали, что еще один год проходит мимо нас, и кажется, повторяется та же тема — ‘приключения белого британского мужчины за границей’. Это забавно, но нам хочется рассказать другие истории. Итак, когда Дон согласился присоединиться к нам, наш восторг был безграничным! Мы были абсолютно счастливы! Я едва могу поверить, что смогли заполучить его для нашего проекта.
Я взволнована, потому что думаю, что это обеспечит долгосрочный успех нашему шоу, поскольку нам нужно вносить разнообразие. Под разнообразием я имею в виду персонажей, а не каких-либо значительных изменений или трансформаций. В основном, мы хотим рассказывать разные истории каждую неделю, вместо того чтобы одна и та же группа постоянно разгадывала юмористическую детективную тайну.
Дон Гилет (говорит о себе, в исполнении Мервина Уилсона): Я предпочитаю не сосредотачиваться на том, чтобы быть ‘первым детективом афроамериканцем’ как значимом аспекте. Это очевидно по моей внешности, и люди часто пытаются интерпретировать это политически. Однако, это не политический вопрос. Повествование остаётся последовательным. Этот персонаж — выходец из Великобритании.
В более нюансированном подходе они стремятся нанять наиболее квалифицированного кандидата на должность. Тем не менее, они не отдают предпочтение кандидату исключительно из-за его этнической принадлежности или расы; их целью является поиск лучшего человека независимо от цвета кожи.
Природа этой роли не должна зависеть от наших оттенков кожи, так как я часто боюсь, что чрезмерное акцентирование на этом может привести к еще большей сегрегации. Я предпочитаю, чтобы ни персонаж, ни моя позиция здесь не были стереотипными из-за цвета кожи.
В краткий миг вы перестанете воспринимать цвета. Вместо этого будете ощущать вибрации, погружаться в рассказы и находить богатство в этих переживаниях. Вы глубоко ощутите эмоции.
Афроамериканский актер не желает быть охарактеризованным исключительно по цвету кожи, а стремится к равным возможностям, где талант и усердие ценятся превыше всего. Индустрия развлечений может оказаться сложной, и успех определяется не только способностями; часто он зависит от нахождения в нужном месте в нужное время, самоуверенности и преданности своему делу. Не на цвет кожи они хотят полагаться, а скорее на свои навыки рассказывания историй, которые всегда были их главной целью.
Лучшие сюжеты
В захватывающем криминальном сериале «Смерть в раю» было несколько напряженных сцен, например, когда Невилл был обвинен в убийстве. Создатели шоу и актеры обсуждают, какие сюжетные линии имели для них наибольшее значение.
Как преданные поклонник, должен сказать, что среди всех эпизодов, которые я написал, третий из первого сезона, действие которого происходит в школе, заставил меня гордиться больше всего – и кажется, многие разделяют мои чувства!
До начала съемок шоу я придумал концепцию: а что если реальное тело будет замаскировано под скелетоподобную экспозицию? Эта идея понравилась мне потому что вы часто видите такие скелеты в медицинских учреждениях и образовательных заведениях. Я представлял, как включу этот скелет во всю серию. Кульминацией станет момент, когда Ричард Пулл откроет, что
Проблема с этой концепцией в том, что она не имела никакой связи с Карибским морем, хотя и была отличной детективной историей об убийствах. Мне казалось, если бы мы попытались включить её в первую серию, у нас не было бы сериала, потому что его легко можно было снять в Мидсомере или на месте Морса.
Я столкнулся с значительным сопротивлением, когда люди ставили под вопрос карибскую суть истории, говоря что-то вроде «Это не похоже на типичную карибскую сказку». Я ответил, подчеркивая ее качество, и в итоге убедил их. Стало ясно, что, учитывая наше местоположение, действие происходило именно на Карибах. Карибы служили не только декорацией, но также местом действия, актерским составом и по существу всем остальным элементом производства.
Я был просто рад, что смог удержать его достаточно долго и выполнить данное.
Ардал О’Хэнлон (DI Джек Муни): В этой серии было несколько напряженных сюжетных линий, но ничего подобного ‘Счастливой долине’. Особенно стоит отметить случай с Флоренс, которую ранили. Это был очень эмоциональный момент, и в то же время он содержал долю экшена.
По моему мнению, те несколько эпизодов казались наиболее подлинными моментами. Именно во время таких моментов актёрское мастерство могло по-настоящему сиять.
Там вы могли бы как актер проявить свои драматические способности (chops).
Время от времени его ситуация напоминала о человеке, оплакивающем свою ушедшую жену. Тоска по своей дочери, проживающей в Соединенном Королевстве, привносила дополнительную ноту печали в его жизнь. Эта тонкая печаль временами обнажала его уязвимость и нежность.
Одной из сцен, которая мне особенно нравится, является то, что во время производства нашего первого сезона никто из нас не сталкивался с ураганом раньше.
Мое мнение похоже на: ‘Что за переполох? Это всего лишь небольшой ветер и дождь, ничего серьезного.’ Однако когда сталкиваешься с ураганом, понимаешь, насколько можно ошибаться в таких вещах. Я никогда не думал, что может произойти нечто подобное. Во втором сезоне они создали выдающийся эпизод, посвященный урагану, который заставил нас провести ночь на территории университетского городка. Этот эпизод был потрясающим.
Наследие
В 2024 году криминальный драматический сериал ‘Смерть в раю’ достиг значительного успеха, выпустив свой сотый эпизод. Более десяти лет это шоу не только создавало преданную фанбазу среди нескольких поколений зрителей, но и оставило след, выходящий за рамки экрана телевизора.
Бен Миллер (как DI Ричард Пул): Я часто встречаюсь с подростками на автографах моих детских книг, и многие из них являются поклонниками сериала «Смерть в раю». Не совсем понимаю, почему он стал популярным среди этой возрастной группы. Похоже, сериал имеет широкую популярность среди разных поколений. Когда я спрашиваю их, когда они начали смотреть «Смерть в раю», большинство отвечают, что это было во время локдауна.
Шон Мэгире, который исполнил роль повторяющегося приглашенного актера Криминала Марлона Коллинза в пилоте и сотом эпизоде, связался с продюсером касательно нового шоу. Продюсер объяснил, что это пилот, целью которого было привлечение как можно большего числа зрителей. Роль была небольшая, требующая минимальных усилий, но для них она окажется полезной. Съемки проходили на Карибах.
Так в более непринуждённом тоне можно было бы перефразировать: ‘Можно пригласить своего партнёра присоединиться к нам?’, на что они ответили утвердительно: ‘Конечно, без проблем’. На что вы радостно ответили: ‘Замечательно! Тогда я уже готов!’
Когда подошел 100-й эпизод, они позвонили моему агенту и спросили, буду ли я заинтересован в этой роли. Все происходит по-прежнему на Гваделупе, и Дон Уоррингтон все еще там. Я ответил: ‘Моя девушка тогда стала моей женой, и теперь у нас трое детей. Могу я взять с собой свою семью?’ Они ответили: ‘Конечно, конечно, конечно.’ Так что это решено,’ — подумал я себе,
Достижение отметки в сто единиц — это действительно значительное достижение. Во время съёмок пилотного эпизода я помню разговор с Беном Миллером, где я спросил его: ‘Как вам нравится этот опыт?’
В тот момент казалось, что он сталкивается с серьезными личными проблемами, из-за которых его слова звучали неопределенно или неуверенно.
Изначально я воскликнул: ‘Тайна убийства в Карибском море? Это имеет потенциал, приятель! Будет интересно!’ Он ответил: ‘Я не уверен. В будущее так далеко заглянуть невозможно.’ В голове у меня пронеслось: ‘Ты должен это сделать, ведь здесь ты незаменим.’
Роберт Торогод: В начале сериала «Смерть в раю» абсолютно не было никакой киноинфраструктуры; ни команды, ничего вообще. Нам приходилось отправлять все в ящиках, потому что мы не могли найти необходимое локально. Несколько лет назад я приехал на съемочную площадку и по прибытии в отель встретил человека, который сказал мне: ‘Ах, это вы Роберт Торогод! Огромное вам спасибо за создание шоу. Я только окончил Университет Гваделупы со специализацией в изучении кино.’
На Гваделупе сейчас они фиксируют сцены так же, как вы можете делать снимки; команда хорошо обучена и имеет все необходимые ресурсы; местные жители показывают им лучшие места для съемок. Когда я вспоминаю об этом, испытываю чувство удовлетворения, думая: «Это было довольно ловко.’
Смерть в раю и далее Парадиз оба идут по каналу BBC One и транслируются на BBC iPlayer.
Читайте больше новостей за пределами Рая на нашей специальной домашней странице.
Смотрите также
- Мод Wicked Whims для inZOI был первоапрельской шуткой, которая обманула почти всех
- В каком году был опубликован окончательный ответ на вопрос о жизни, вселенной и всем остальном?
- Максимальное количество игроков в РЕПО. Мультиплеер объяснение
- Родится ли у Спенсер и Алекса ребенок во втором сезоне 1923 года? История Александры Даттон может прояснить тайну Йеллоустоуна Кевина Костнера
- Главы «Индиана Джонс и Большой круг»: все локации и основные миссии.
- Фиш: как ловить изонаду
- Как открыть кэш Techrot с помощью биокода в Warframe 1999
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
- Почему Салли Хокинс не вернулась в роли миссис Браун в «Паддингтоне» в Перу?
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
2025-04-06 09:55