Далее идут спойлеры «Олененок».
«Олененок» Netflix с участием Ричарда Гэдда — не тот беззаботный и веселый фильм, который можно было бы предположить, судя по его названию. Вместо этого это персональное шоу предлагает гораздо более мрачное исследование тем, чем предполагает его, казалось бы, невинное название.
В вымышленном повороте шоу сосредоточено вокруг Донни Данна, персонажа, основанного на Гэдде, который встречает женщину по имени Марта, которую играет Джессика Ганнинг, в пабе, где он работает. Поначалу их взаимодействие состоит из игривого флирта и щедрого жеста Донни. Однако дела принимают более мрачный оборот, поскольку Марта становится все более одержимой, преследуя Донни как лично, так и в Интернете.
Самая страшная часть мрачных сеттингов этого шоу заключается в том, что они основаны на реальных событиях. Гэдд годами подвергался преследованиям со стороны сталкера, который выдавал себя за друга и неоднократно появлялся у него на работе, в комедийных шоу и дома. В ее сознании ее намерения выходили за рамки дружбы.
На протяжении нескольких лет Марта регулярно связывалась с Гэддом разными способами: она отправила ему в общей сложности 41 071 электронное письмо, потратила 350 часов на запись голосовых сообщений для него, 744 раза написала ему в Твиттере, 46 раз написала ему сообщения на Facebook и написала 106 страниц писем. Кроме того, она время от времени присылала ему продуманные подарки, такие как снотворное, новую шерстяную шапку, боксеры и приятную игрушку-оленя — ее ласковое прозвище для него.
Несмотря на то, насколько тревожным это может быть, власти не хотели вмешиваться, поскольку тревожные действия, хотя и тревожили, но находились в пределах того, что было разрешено законом.
Неудивительно, что в последнее время столичная полиция отмечает значительный рост числа зарегистрированных случаев преследования, и эта цифра включает только задокументированные случаи. По данным ONS, в Англии и Уэльсе жертвами сталкинга ежегодно становятся около 2,5 млн человек. Поэтому, хотя «Олененок» иногда может вызывать беспокойство, его просмотр необходим, учитывая распространенность этой проблемы в реальной жизни.
В 2019 году, прежде чем «Олененок» Гэдда перешел из Эдинбургского края в лондонский Вест-Энд и в конечном итоге стал телешоу Netflix, комик дал The Guardian расширенное интервью, поделившись предысторией этого достижения.
До «Олененка» Гэдд получил Эдинбургскую комедийную премию за интроспективное шоу «Monkey See Monkey Do». В этом спектакле Гэдд отошел от своего обычного комедийного стиля и глубоко признал свое прошлое, пережив сексуальное насилие.
На этом этапе жизни Гэдда события произошли до того, как он встретил «Марту», однако Олененок Netflix углубляется в этот прошлый опыт в четвертом эпизоде. Причина в том, что боль от этих переживаний существенно повлияла на то, как Гэдд впоследствии строил свои отношения с Мартой.
В интервью The Guardian в 2019 году Гэдд сказал: «Это был самый неприятный опыт для меня. Я думал, что наконец-то справился с мучениями, причиненными кем-то, кто причинил мне много боли. К сожалению, казалось, что другой человек Вместо этого вмешался, чтобы исполнить эту роль. Ситуация казалась невероятно ироничной».
Притеснения Марты к человеку заметно усилились через несколько недель после ее победы в 2016 году – периода, когда ожидалось счастье и ликование. Однако Гэдд не стесняется признать свою роль в ситуации, поскольку «Олененок» остро развивает эту тему.
В своем интервью 2019 года Гэдд признал, что совершил множество ошибок и непреднамеренно ухудшил ситуацию. Он признался, что тогда не был идеальным человеком, и понимал, что некоторым слушателям в результате его выступление может показаться неприятным.
Несмотря на то, что Гэдд знал некоторые моменты истории, которые не выставляют его в хорошем свете, он признал: «Шоу в основном основано на фактах». Другими словами, хотя были допущены некоторые творческие вольности, основная истина повествования остается. Аналогично и в телевизионной программе: «Базовая структура изображенных событий точна».
Самые крупные изменения были направлены на повышение привлекательности истории для зрителей, а не на ее привлекательность: «Основное ощущение, которое возникает, когда человек подвергается преследованиям, — это неослабевающее чувство скуки и раздражения. Я стремился не дать зрителям испытать это чувство».
Независимо от вашего мнения о фильме «Олененок» или его вариациях, нельзя оспорить одну вещь: его способность сохранять интерес. Тем не менее, помимо ужаса, вызванного опытом Гэдда с Мартой, существует значительное раздражение по поводу того, как полиция справилась с этой ситуацией.
«Гадд признался, что полиция ругала его за то, что он беспокоил их из-за того, что его беспокоили в ответ», — поделился он. Они предложили ему прочесть резкие и оскорбительные голосовые сообщения Марты, потратив на это бесчисленные часы, в надежде обнаружить что-то компрометирующее, что потенциально могло быть использовано против нее.
В последнем эпизоде «Олененка» действия Марты достигают кульминации, когда она попадает под стражу и получает одновременно тюремный срок и приказ, запрещающий любое дальнейшее общение с Гэддом.
В интервью The Independent в 2019 году Гэдд в очередной раз выразил сомнение в своей роли в событиях, произошедших между ними.
«В какой момент мои проступки закончились и начались ее? Было ли это тогда, когда она начала противостоять мне у моей двери? Или когда она отомстила мне? Я признаю, что способствовал эскалации напряженности еще до того, как осознал, насколько серьезной стала ситуация. раз я действовал в провокационной манере».
«Гэдд неоднократно подчеркивала, что в этой ситуации она является жертвой, а не чудовищной фигурой сталкера. Вопреки распространенному мнению из таких фильмов, как «Мизери» и «Роковое влечение», сталкерами часто являются люди, с которыми у нас были прошлые отношения или мы знакомы лично. или даже коллег по работе. Преследование и преследование следует рассматривать как проблемы психического здоровья, а не чудовищное поведение. Было бы несправедливо изображать ее монстром из-за ее болезни, и система ее подвела».
Марта и Гэдд были сильно разочарованы системой. Этот опыт стал для Гэдда главным стимулом рассказать свою историю публично, стремясь провести реформы и оказать поддержку тем, кто сталкивается с подобными ситуациями.
«Гадд выразил газете The Independent свое разочарование по поводу негибкости законов о преследовании и злоупотреблениях, заявив: «Они не учитывают сложные ситуации, потому что сосредотачиваются на четких различиях между добром и злом. Однако не все случаи четко вписываются в эти рамки». «Например, человек может вызвать у вас беспокойство, часто появляясь на вашем рабочем месте и глядя через улицу, даже если нет физической угрозы. Такое поведение может существенно повлиять на вашу жизнь, но остается в рамках закона. Существующая система» кажется нелогичным».
Вместо того чтобы напрямую критиковать полицию, Гэдд объясняет проблемы недостаточным финансированием, недостаточной подготовкой, ограниченным пониманием ситуации и недостаточной поддержкой жертв. Он подчеркивает, что фундаментальная трансформация необходима. «Я не хочу звучать как измученный художник, критикующий правительство, — заявляет он, — но оно требует серьезного ремонта, финансирования и системных изменений».
Удивительно, что после того, как Марта поделилась своей историей на таких крупных публичных площадках, как Fringe, West End, а теперь и Netflix, ожидалось, что она приложит новые усилия. Однако в интервью Guardian он сообщил, что с момента его осуждения с ее стороны не было никаких контактов: «Возможно, увидев это в новостях, она пересмотрел свои действия».
Это было в 2019 году, а что сейчас?
Перед премьерой «Олененка» на Netflix Гэдд написал новое эссе. В нем он размышлял над повторением подобных тем и этических дилемм в своем творчестве. Однако на этот раз сфера применения была шире и сложнее. Охват распространился на гораздо большую аудиторию – примерно в двести миллионов раз большую.
Нынешнее местонахождение Марты в предоставленной информации не раскрывается. однако примечательно, что Гэдд размышляет о последствиях, оглядываясь назад на эти прошлые события в 2024 году.
В 2019 году в Edinburgh Fringe я снова оказался в месте, в котором не хотел находиться, полный опасений и надежд. Хаотичные и запутанные темы «Олененка» заставили меня бояться худшего и стремиться к лучшему. Несмотря на все его сложности, я мог только молиться, чтобы зрители осознали лежащее в его основе сострадание.
Независимо от того, как вы в конечном итоге отреагируете на сериал, особенно если это ваше первое знакомство с историей Гэдда, «бьющееся сердце», о котором он упоминает, обязательно вызовет у вас отклик.
Это шоу может быть непростым и легким для наблюдения, однако его основная идея несет в себе важное значение для тех, кто может извлечь из него наибольшую пользу.
Олененка теперь можно посмотреть на Netflix.
Тем, кого волнуют вопросы, обсуждаемые в этой статье, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам. В случае возникновения чрезвычайной ситуации наберите 999 или воспользуйтесь ресурсами правительства Великобритании и Национальной службой защиты от преследования Paladin, чтобы сообщить о любых тревожных ситуациях. Национальная линия помощи по преследованию доступна по будням с 9:30 до 16:00 (и до 20:00 по средам) по телефону 0808 802 0300.
Смотрите также
- Мантикора в Animal Well, объяснение концовки и пост-игры
- График выхода Wizards Beyond Waverly Place: когда выйдут новые серии?
- Выход Path of Exile 2 отложен на три недели по техническим причинам. «Это полностью на мне, мне очень жаль. Это действительно больно»
- Когда-то человек: аванпост на острове диких собак, расположение всех мифических ящиков и ящиков со снаряжением
- CoD BO6 XM4: Лучшее снаряжение и навесное оборудование
- Полный список игр Nintendo Switch Online в 2024 году
- Мир Денди: список лучших мультяшек
- Doors Floor 2: Как победить босса Door 150: руководство по бою
- The Planet Crafter: Руководство по расположению ключей Стража
- Новый фильм Ричарда Армитиджа подтверждает дату выхода в Великобритании
2024-04-12 14:51