Оружие — один из лучших фильмов года, но сиквел — ужасная идея.

В последние годы стало очевидно, что фильмы ужасов стали особенно плодородной площадкой для уникальных идей и креативного повествования в кинематографе. Такие картины, как Longlegs и The Substance, являются яркими примерами, оставляя неизгладимое впечатление и запоминающихся персонажей, которые находят отклик у зрителей, чего многим другим жанрам кино часто добиться трудно.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

Похоже, этот жанр стал площадкой, где крупные производственные компании готовы идти на смелые, инновационные творческие риски, предоставляя талантливым сценаристам и режиссерам свободу исследовать уникальные концепции без опоры на известные интеллектуальные собственности. Такая готовность к риску позволяет создавать проекты, не связанные с известными брендами, и даже если эти фильмы не показывают выдающихся финансовых результатов в прокате, это не останавливает подобные начинания.

Действительно, этот год оказался весьма примечательным. Сначала мы увидели релиз «Грешников», исторической драмы о вампирах от Райана Куглера, которая покорила зрителей по всему миру. Критики высоко оценили фильм, и он также оказался огромным кассовым успехом.

Впоследствии, «28 дней спустя» Дэнни Бойла появился как продукт Sony – хотя и классифицируется как часть франшизы, он продемонстрировал необычную тягу к инновациям и своеобразию, превзойдя в совокупности стандарты летних кинорелизов.

Теперь Warner Bros. вновь выпускает новый фильм под названием «Оружие», снятый Заком Креггером, который также подарил нам нашумевший фильм «Варвар». Фильм получил высокую оценку как от критиков, так и от зрителей. Фактически, он вызвал ожесточенные торги между крупными студиями из-за оригинального сценария Креггера. Положительные отзывы и успешный дебют в прокате подтверждают, что весь ажиотаж вокруг этого фильма был оправдан.

Неудивительно, учитывая успех, что начались обсуждения о расширении франшизы. Интересно, что эти разговоры частично исходят от самого Креггера, который выразил заинтересованность в другом проекте, действие которого происходит в этой вселенной. Как подтвердил Deadline, ведутся предварительные переговоры о возможном продолжении, которое, по слухам, является приквелом.

На данный момент дополнительная информация отсутствует, но поклонники, знакомые с серией Оружие (и тем, кто еще не смотрел ее, настоятельно рекомендуется это сделать), понимают, что приквел предполагает вероятный сценарий: нас может ждать рассказ о происхождении зловещего центрального антагониста нашего фильма, Глэдис.

В фильме персонаж Эми Мадиган почти не появляется в течение первых двух третей, ограничиваясь несколькими напряженными, но мимолетными появлениями в снах других героев. Однако, начиная с пятого акта, она захватывает внимание и по сути покоряет зрителей, оставляя неизгладимое впечатление.

Глэдис, с ее необычной внешностью, включающей ярко-оранжевый парик и эксцентрично нанесенный макияж, украшенная различными странными ведьмовскими аксессуарами, которые она использует для причудливых и тревожащих выходок, предстает персонажем, балансирующим на грани между зловещей злодейкой и неоспоримо карикатурной фигурой. Ей удается быть одновременно пугающе ужасающей и вызывающе забавной. Вероятно, к октябрю она станет одним из самых востребованных костюмов на Хэллоуин.

Хотя Глэдис, несомненно, очаровывает и тревожит меня своей загадочной харизмой, я должен признать, что изучение истории её происхождения не совсем находит во мне отклик. Часть того, что делает её такой интригующей, заключается в обширной, неизведанной территории её прошлого, которая остаётся скрытой в нашем коллективном воображении.

Жуткая, сказочная атмосфера фильма — вот что делает его таким запоминающимся, поскольку он погружается в таинственное и неизведанное, вызывая тот тип необъяснимой тревоги, который может лишить сна детей. Лучше всего оставить ее персонажа загадочным, с намеками на зло и потусторонность, не давая слишком много объяснений, так как это может ослабить напряжение.

Примечательно, что Креггер поделился, что он представил Мэдигану два различных варианта происхождения Глэдис. Первая идея предполагала, что изначально она была обычным человеком, но ее магические способности и разрушительные действия были отчаянной попыткой излечить себя от тяжелой болезни. Альтернативно, существовала возможность, что она вообще могла быть не человеком.

Он объяснил изданию Vanity Fair, что оба варианта были довольно четко разграничены. Он застал себя говорящим: «Вам не нужно мне сообщать, но похоже, что это выбор из двух вариантов. Я не уверен, какой из них она в итоге выбрала».

Эта неопределенность еще больше подчеркивает, что понимание личности и мотивов Глэдис может быть полезным для актера, но для большинства из нас это не является необходимой или значимой деталью.

Несмотря на успех, продолжение истории об Оружии, на мой взгляд, может быть неправильным выводом. Значительная часть привлекательности фильма заключалась в его инновационном стиле повествования и мастерском сочетании тонов. Новизна и уникальность этих элементов, в сочетании с аурой таинственности, окружавшей фильм перед его релизом, были ключевыми факторами, способствовавшими его успеху. Похоже, что зрители по-прежнему жаждут свежего и интригующего контента.

Безусловно, есть большая вероятность, что Креггер мог найти другой захватывающий подход для своего следующего фильма, и было бы неразумно отметать возможность создания еще одного шедевра на таком раннем этапе. Однако, мое внутреннее чутье склоняется к тому, что я предпочту совершенно новую историю, действие которой происходит в уникальной вселенной, а не еще один рассказ в рамках нашего мира.

Смотрите также

2025-08-13 20:14