Ошибка во время аутентификации для модели o1: Не удалось создать временную учетную запись. Статус: 403, Подробности: Превышен лимит запросов. Пожалуйста, попробуйте позже.

Эта статья содержит спойлеры к фильму «Лило и Стич».

Лило и Стич выделяется среди недавних живых адаптаций Disney, получив тёплый приём зрителей вместо скептицизма или критики. За выходные после Дня памяти он собрал значительные кассовые успехи. Под руководством Дина Флишера Кэмпа, который получил признание за свой фильм «Марсель – ракушка с ботинками», проект вызвал большие ожидания. Кинолента была хорошо принята зрителями, однако критические отзывы оказались несколько разделёнными. Даже преданные фанаты выразили беспокойство по поводу значительных изменений в фильме.

🐢

Ищешь ракеты? Это не к нам. У нас тут скучный, медленный, но надёжный, как швейцарские часы, фундаментальный анализ.

Инвестировать в индекс

По сути, когда переосмысливается любимая классика вроде Лило и Стича, логично добавить свежие элементы для оправдания реинкарнации. Однако недавняя адаптация кажется неудачной в нескольких аспектах: например, превращение Джамбы в главного антагониста и отказ ему в искуплении вины, или спорный финал, где Лили разрешается жить с другой семьей вопреки желаниям Нани. Это разочаровывает, потому что было достаточно места для развития оригинальной истории, сохраняя ее суть, но привнося современный оттенок.

Извлечение из расширенного материала

Среди всех франшиз Disney кажется, что «Лило и Стич» наиболее подходящий кандидат для ремейка, учитывая его потенциал эволюционировать в продолжительную киносерию. Хотя «Красавица и Чудовище» остается популярной, не ощущается большой потребности у Disney возвращаться к «Зачарованному Рождеству Белль». В отличие от этих историй, «Лило и Стич» располагает обширным франшизным материалом: три успешных продолжения на прямых носителях (direct-to-video), анимационный сериал с дополнительными экспериментами (Stitch‘s ‘cousins’) и спин-оффы, установленные в Японии и Китае, где Стич интегрируется с новыми семьями. По сути, «Лило и Стич» предлагает богатую основу для переосмысления, оставляя пространство для значительных изменений.

В финальном фильме единственный намек на более широкую мифологию происходит, когда Джумба просматривает свои рисунки в компьютере, показывая эскизы популярных экспериментов, таких как 624/Ангел и 625/Рубен, а также предложение создать эксперимент 627, напоминающий Леори из анимационного фильма «Леорей и Ститч». Хотя фильм мог бы выиграть от концентрации исключительно на Стиче и сохранения других экспериментов для возможного продолжения (что кажется вероятным исходя из кассовых сборов), выбор повторить сцену открытия оригинального фильма можно было расширить. Такое расширение могло бы основываться на сцене из «Лило и Стича 2: Ошибка Стича», где Галактическая Федерация Планет захватывает Джумбу после создания Стича.

В контексте ремейка было бы полезно включить пасхалки и создать уникальное вступление вместо спешного прохождения оригинальной игры, которая сейчас кажется несвязной и странно темпоризованной. Если Ганту пришлось убрать, но все равно требовался злодей, почему не представить доктора Жака фон Хэмстервиля, финансиста Джумбы? Так Джумба бы не превратился в злодея без логичных причин, при этом используя материал из расширенной версии для создания злодея, который логично стремится захватить Стича.

В несколько необычной сравнительной характеристике, учитывая насколько различны их темы и целевая аудитория, «Lilo & Stitch» могли бы поучиться у подхода фильма 2009 года «Friday the 13th». Этот фильм объединил ключевые элементы первых четырех частей серии для создания уникальной картины, при этом сохранив то, что люди обычно связывают с франшизой «Пятница, 13-е». Если бы в случае перезапуска истории о Лило и Стиче была взята основная сюжетная линия из анимационного фильма 2002 года, но также включены элементы последующих выпусков для улучшения повествования и персонажей, это привело бы к ремейку, который не только отдавал должное оригиналу, но и расширил его.

Социальный комментарий, который можно было бы добавить обратно

Фильм ‘Lilo & Stitch’ часто признается одной из наиболее сложных работ Disney. Благодаря своему бунтарскому инопланетному персонажу он создает особую атмосферу панк-рока. Хотя это может показаться необычным в контексте детского диснеевского фильма, при ближайшем рассмотрении ‘Lilo & Stitch’, кажется, выражает сильные взгляды на то, как некоторые люди, особенно белые туристы, склонны относиться к Гавайям как туристическому аттракциону, часто игнорируя и коммодифицируя местных жителей острова. Эта тема тонко затрагивается в вырезанной сцене, где турист спрашивает Лило, говорит ли она по-английски, на что женщина отвечает: ‘Настоящая гавайская уроженка’. Затем Лило разыгрывает шутку над туристом, пугая его. Когда социальный работник/агент ЦРУ Кобра Бублс наблюдает это, Лило справедливо замечает ему: ‘Если бы вы здесь жили, то поняли бы.’ Проще говоря, этот анимационный фильм кажется критикой того, как туристы иногда неуважительно относятся и объективируют коренных жителей Гавайев.

В попытке изобразить социальных работников более позитивно и чувствительно, ремейк непреднамеренно ослабил некоторую резкую социальную критику оригинала ‘Лило и Стич’. Хотя может показаться, что правительственное агентство, занимающееся защитой детей от злоупотреблений, действует доброжелательно, оно упускает одну из скрытых тем оригинального фильма. Разлука Нани и Лило американским правительственным агентом служит микрокосмом для переворота королевы Лили’окалани Америкой и Европой, подобно тому как её песня ‘Алоха Оэ’ исполняется Лило перед их разделением. Исторически подобные действия были осуществлены колониальными державами, включая правительство США, которое стремится разделить эту семью. Таким образом, ремейк случайно смягчил некоторые острые критические замечания оригинального фильма по поводу последствий колонизации и государственного вмешательства.

Возможно ли было ожидать, что фильм «Лило и Стич» включит подрывные элементы и станет фильмом с сильной политической комментарией? Скорее всего нет, поскольку Disney (по крайней мере, в туристическом плане) получает выгоду от посещения Гавайев. Они владеют AuLANi – курортным спа-отелем на острове Оаху, который открылся в 2011 году. Тем не менее, статус крупной корпорации не всегда мешает режиссерам поднимать более широкие вопросы.

Несмотря на свои недостатки, версия фильма «Думбо» 2019 года мастерски изобразила персонажа Майкла Китона как смесь Томаса Эдисона и Уолта Диснея, это был тонкий намек, который каким-то образом прошел мимо внимания. ‘Черная Пантера’ удивила многих тем, что затрагивает расовые темы неожиданным для Disney способом. С другой стороны, сериал ‘Андор’ осмелился использовать слово ‘геноцид’, когда даже некоторые реальные сенаторы избегают этого термина. Важно помнить, что за каждым произведением Disney стоят креативность и индивидуальность его создателей.

Погрузитесь в эмоциональную драму

Посмотрев Marcel the Shell with Shoes On, я не мог удержаться от восторга перед мыслью о том, что Дин Флейшер Кэмп будет режиссером ремейка Lilo & Stitch. Я надеялся, что он придаст этому знакомому диснеевскому сюжету очаровательную и сдержанную эстетику A24 с душевной искренностью. Хотя конечный продукт действительно показывает намёк на этот дух, фильму не удаётся по-настоящему полностью его принять. Что удивительно — несмотря на увеличенную продолжительность фильма Lilo & Stitch, создатели не углубили исследование персонажей мамы и папы Лило и Нани по сравнению с оригиналом. Было бы разумно сосредоточиться на связи между сёстрами и их новой ‘ohanah, но мне кажется, что есть потенциал для дальнейшего раскрытия этой темы вместо акцента на заговоре ЦРУ по захвату Стича.

В оригинальном фильме была захватывающая вырезанная сцена, которая могла бы углубить связь между Лило и Нани с их родителями, добавив при этом трогательное измерение. В этой сцене видно, как Лило дарит Стиву Пуджа — её особенного рыбного друга, который управляет погодой. Хотя это не упоминается напрямую в фильме, подразумевается, что родители Лило погибли во время шторма, объясняя ее привязанность к существу-контролеру погоды. Из-за разрушительного поведения Стива, он неосознанно убивает Пуджа, вызывая горе у Лило. Она говорит ему: ‘Ты не позволишь своей семье умереть’ и ‘Ты был нужен мне’, когда он терпит неудачу в спасении Пуджа. Этот инцидент заставляет Стива осознать серьезность своих поступков и понять концепцию смерти, став началом его пути к искуплению. Эта сцена могла значительно усилить эмоциональную глубину нового фильма, подобно тому как это сделал фильм Кампа ‘Marcel the Shell With Shoes On’.

Среди всех переделок диснеевских фильмов в живых актерах наиболее интригующим был выбор адаптации ‘Лило и Стич’ из-за потенциала уникальной визуальной трансформации. Если бы создатели выбрали более оригинальный визуальный стиль, возможно, включая ручную работу камеры как в фильмах «Марсель с обувью» или «Дикое животное южного дикого», многие существенные изменения не казались бы такими резкими, так как это представило бы новую перспективу на исходный материал. Однако конечный продукт теперь находится в необычном положении: он пытается сохранить определенные элементы и сцены из оригинала, при этом значительно изменяя другие. Это приводит к борьбе между двумя разными версиями ‘Лило и Стич’, каждая из которых может быть хорошей сама по себе, но вместе они образуют менее удовлетворительную смесь обоих форматов.

«Лило и Стич» мог бы превзойти наименее успешный диснеевский ремейк. По сравнению с «Пиноккио» 2022 года и «Алисой в Стране Чудес» 2010 года, он предлагает больше развлекательной ценности. Однако учитывая престиж его предшественника и обилие доступного контента для расширения, улучшения и переосмысления, некоторые могут посчитать его недостаточно впечатляющим. Нынешняя адаптация – еще один диснеевский ремейк с живыми актерами, заставляющий зрителей снова пересматривать оригинал.

Смотрите также

2025-05-24 21:37