От Jade Empire 2 до совершенно нового проекта. Револьвер от BioWare должен был быть похож на Assassin’s Creed и DMC.

Для энтузиастов ролевых игр, особенно поклонников работ студии BioWare, Jade Empire, несомненно, является известной игрой (подробнее читайте в одном из наших выпусков Retro Gaming). К сожалению, в отличие от других игр, созданных той же командой и получивших похвалы как игроков, так и критиков, эта игра не получила продолжения.


🚀 Устал смотреть, как другие летают? Присоединяйся к CryptoMoon! Тут крипто-новости, прогнозы и инсайты, которые поднимут тебя на новый уровень!👇

Присоединиться в Telegram


Начнем с того, что действительно были предложения по дальнейшему развитию. BioWare рассматривала возможность преобразования Нефритовой империи во франшизу, и у них было несколько концепций ее продолжения. Это было бы так. интересно погрузиться в американские горки истории этого проекта и представить, что могло бы развернуться, если бы события пошли немного по другому пути.

Классическая Нефритовая Империя 2

Первоначально концепция Jade Empire 2 возникла, когда BioWare была глубоко поглощена созданием первой Mass Effect. Однако команда разработчиков не знала, в каком направлении они хотят двигаться. Первоначально Jade Empire 2 задумывалась как традиционное продолжение, повествование которого разворачивается через несколько десятилетий после событий оригинальной серии. Целью игры было вернуться в знакомую вселенную и предложить игрокам нового главного героя.

Цель сиквела — поразить нас не только новыми персонажами; предполагалось также представить деятелей западного мира. Что касается технических аспектов, Jade Empire 2 была разработана без загрузочных экранов. Однако из-за перераспределения ресурсов команды для приключений командира Шепарда и изучения технологии Unreal Engine реализация проекта произошла со значительной задержкой. Несмотря на эту неудачу, проект не обязательно завершился.

Современная Нефритовая Империя 2

Одновременно появилась свежая, контрастная концепция «Нефритовой империи 2». Этот проект, позже получивший название «Jade Modern», был призван перенести нас в будущее вселенной, изначально созданной для оригинальной игры. Несмотря на то, что магия со временем исчезла из него, ожидалось, что в конечном итоге она появится там снова.

Несмотря на этот значительный сдвиг, игра продолжится с того места, на котором остановилась первоначальная версия. В составе Подразделения кризисного реагирования, команды, занимающейся исследованием вопросов, связанных с магией, мы постепенно приобретали сверхъестественные способности. Нашим противником будет ISA (Агентство имперской безопасности), а нашим давним врагом станет император Ли.

В результате концепция не сложилась, однако ее разработчики решили не отказываться от нее полностью. Вместо этого они решили использовать его в другом начинании.

Револьвер…

В конце концов, BioWare решила не делать продолжение Jade Empire и вместо этого выбрала свежую концепцию. Это решение привело к созданию Revolver, ролевой игры, предназначенной для ПК, PlayStation 3 и Xbox 360. Игра была ожидаемой из-за ее огромного размера и потенциала.

В игре Revolver игроки будут погружены в обширную среду, поощряющую исследования, очень похоже на серию Assassin’s Creed. Разработчики намеревались включить механику паркура и возможность преодолевать различные объекты окружающей среды. Между тем, напряженная боевая система была разработана так, чтобы вызывать сравнения с такими играми, как Devil May Cry и Ninja Gaiden.

Разработчики также не стеснялись пробовать инновационные подходы. Если нам случалось устранять персонажа, связанного с сюжетным квестом (или каким-либо образом препятствовать нашему прогрессу), игра была спроектирована таким образом, чтобы вместо этого представить другого персонажа с аналогичной целью. Более того, планировалось, что диалоги будут напоминать те, что можно увидеть в Mass Effect, а также будет действовать система морали.

…и его проблемы

Оказалось, что проект игры под названием Revolver оказался сложнее, чем изначально ожидали разработчики из BioWare. Во-первых, игра стала слишком обширной, что побудило их сотрудничать с Big Sandwich Games, командой, известной разработкой игр-песочниц. Однако это сотрудничество не решило проблему полностью. Как заметил один разработчик (через Unseen64):

Во время моей работы над Mass Effect я участвовал в обсуждениях, связанных с разработкой Revolver. На этом этапе Revolver принимаются решения о том, какие элементы оставить, а какие нужно сократить. Это выгодно, поскольку рассматривалось множество аспектов, многие из которых были жизнеспособны по отдельности, но в совокупности превышали возможности проекта.

Несмотря на то, что сокращение некоторых аспектов, возможно, было полезным, стало очевидно, что сложности проекта были глубже, чем просто нестандартные идеи. Создавалось впечатление, что разработчики преждевременно поседели, пытаясь оправдать, почему наш персонаж не умеет управлять транспортным средством (разработать механика-водителя было нереально). В конечном счете, наиболее практичным решением стала… полная ликвидация транспортных средств. Кроме того, возникла проблема с объяснением того, почему в игровом мире преобладает оружие ближнего боя, учитывая, что огнестрельного оружия там было в изобилии.

Подводя итог, важно отметить, что во время разработки они исследовали использование техники cel-shading, придавая визуальным эффектам Revolver комическую эстетику, аналогичную той, что можно увидеть во франшизе Borderlands.

Конец проекта

Из-за серьезного финансового кризиса, который произошел в период с 2008 по 2009 год, Electronic Arts, материнской компании BioWare, была вынуждена сократить расходы. В результате проект под названием Revolver, который был почти готов к серийному производству, к сожалению, был свернут.

Стоит отметить, что, хотя финансовый кризис, возможно, и стал объяснением нереализованных идей BioWare, он не был единственной ответственной за ситуацию. Успешные игры, такие как Mass Effect и Dragon Age, которые имели большой успех, еще больше усложнили ситуацию, поскольку студии больше не нужно было рассматривать «план Б». Кроме того, с 2008 года ресурсы команды все чаще отвлекались на другой проект — Star Wars: The Old Republic.

Дальнейшая судьба бренда Jade Empire

Прошло примерно девятнадцать лет с момента дебюта Нефритовой империи, и существует большая вероятность того, что шанс возродить эту франшизу уже упущен. В 2016 году игра стала доступна на мобильных платформах, а регистрация товарного знака в 2019 году намекнула на грядущую онлайн-версию серии. Однако любые последующие новости об этом прекратили свое существование.

Несмотря на негативную рекламу, которую BioWare испытывает сейчас, есть проблеск надежды, что студия вместе с Electronic Arts сможет извлечь выгоду из сентиментальности фанатов в будущем. Возможно, им удастся вернуть расположение фанатов, создав новую игру под тем же брендом, которая затронет их сердца.

Смотрите также

2025-01-22 13:02