Как геймер, я погружен в ‘The Alters‘, игру, которая основывается на захватывающей концепции ‘что если’. Что если бы я занялся наукой вместо того чтобы бросить учебу? Что если бы я пожертвовал своей карьерой ради мечты жены? Эта игра приглашает вас поразмышлять о том, как одно решение может изменить вашу судьбу и сформировать личность, которой вы в итоге станете. Для главного героя Яна Долского это не просто предположения. Благодаря загадочному новому соединению, Ян способен клонировать себя, причем каждый клон проживает уникальную жизнь, основанную на различных выборах.
Объединяя аспекты управления ресурсами с выживанием, ‘The Alter’ представляет собой захватывающее научно-фантастическое повествование, которое исследует уязвимость индивидуальности и серьезность личных выборов. Решения, которые вы принимаете, определяют ход сюжета и влияют на то, как вас воспринимают окружающие, но также приводят к более глубоким этическим дилеммам и самопознанию. Несмотря на свои недостатки, игра предлагает напряженные моменты и превращает одиночное пребывание в космосе в глубоко интроспективное личное путешествие.
Я сам себе
В двух словах: Ян Долски является единственным выжившим из экспедиции, целью которой был сбор Рапидиума — драгоценного вещества, которого человечество давно желало, но редко касалось. Целью проекта ‘Долля’ была именно эта добыча. После воссоединения с финансовыми спонсорами предприятия Яну приказывают провести эксперименты над генетикой овец при помощи Рапидиума – необычный поворот, который приводит к созданию его точной копии по имени Молли. Оказавшись в одиночестве и обремененный ответственностью, Ян размышляет о возможности клонирования самого себя как ключевом шаге для продолжения работы и успешного завершения миссии. Упоминания сделаны в связи с известным ‘Овец Долля’, первопроходческим достижением в области клонирования животных.
Клоны, известные как ‘Атеры’, служат важным активом и сложной сущностью станции. Первый Атер вместе со всеми последующими создаётся квантовым компьютером станции, который идентифицирует значимый момент в жизни Яна и создаёт его альтернативную версию, сделавшую иной выбор. Каждый Атер приходит с собственным набором воспоминаний, особенностей и уникальных жизненных событий, что делает их отдельными и различными личностями.
Вместо предустановленных классов персонажей «The Alter’s» предлагает различные вариации персонажа по имени Ян. Например, Ян-техник преуспевает в ремонте оборудования, тогда как Ян-ученый способен раскрывать высокотехнологичные секреты и двигать сюжет вперед. Если вам требуется помощь с вашим оранжереей и вы хотите идеальных урожаев, то лучшим выбором для вас будет Ян-ботанист.
Однако их способности — лишь одна сторона медали. Истинная притягательность заключается в создании альтернативных личностей, которые вели совершенно разные жизни. Удивительно, но Ян кажется невозмутимым перед этой переменой, а Альтры находят сложным принять свою новую реальность. Предполагая, что они просто проснулись после анабиоза, они уверены, что остаются частью первоначальной миссии; однако на самом деле вы вызвали их к существованию. Этот случай поднимает тревожные вопросы: являются ли они настоящими живыми существами? Или же это всего лишь инструменты, дубликаты, существующие для ‘реального’ Яна?
Навигация по взаимодействию с альтернативными версиями себя уникальна по сравнению с простым выживанием. Интересная особенность состоит в том, что поддержание хорошего настроения критично важно для продуктивности. А когда настроение становится немного мрачным, почему бы не собрать команду и посмотреть несколько легких фильмов или провести дружескую игру в пинг-понг? Знайте, что эти мероприятия имеют свои преимущества в данном контексте.
Среди многих увлекательных элементов в «The Alter’s», выделяется то, как каждый клон ощущается как настоящий и полноценно разработанный персонаж. Отдаю должное голосовому актеру Алексу Иордану за привнесение жизни различным версиям Яна с уникальными интонациями голоса. Ученый кажется снисходительным, что соответствует его характеру, тогда как Ботаник настолько очарователен, что невозможно не испытывать сожаление при его падении. Хотя я воплощаю Яна, это ощущается больше чем просто игра самого себя. Однако должен признать, что меня удивляет, почему Доктор говорит с южным акцентом, в то время как Психолог, отклонившийся от своей жизненной траектории, этого не делает.
Определенные решения несут значительные последствия. Например, Ян Горняк, будучи чувствительным к эмоциональным переживаниям, стоит перед сложным выбором: оказать ему поддержку с помощью медикаментов или позволить самостоятельно столкнуться со своими прошлыми травмами. Один вариант может привести его на опасный путь отчаяния, возможно, закончившийся печальной развязкой, тогда как другой мог бы помочь ему преодолеть трудности и стать ценным союзником. Такие моменты способствуют укреплению связей с Альтерами — и делают трудным их отпустить.
+ Плюсы:
- Интригующее повествование, позволяющее исследовать альтернативные версии вашего персонажа и вместе выживать;
- механизмы выживания, время и стратегическое планирование создают напряженный и вознаграждающий геймплейный цикл;
- Алекс Джордан преуспевает в создании каждого Альтера как совершенно нового персонажа.
CONS:
- Повседневные дела и повторяемость могут начать утомлять в последнем акте, что делает его более длинным, чем должно быть.
- Функция автоудаления сохранений может удержать вас от исследования альтернативных исходов.
Выживание в шахте
Помимо борьбы с эмоциональными проблемами, «The Alter’s» также погружает игрока в сложные аспекты выживания на космической станции. Ваша задача — поддерживать функционирование станции до прибытия спасения. Каждое действие ставит значимую цель, однако вам необходимо также справляться с повседневными задачами для сбора и организации ресурсов. Каждый игровой день начинается с резкого предупреждения о движении солнца: если оно приблизится к вашей космической станции, вы погибнете. Это постоянное напоминание о солнце создает ощущение постоянной тревоги, сочетая психологический стресс с реалиями выживания.
На каждой новой стадии меняются задачи, но основной геймплей остается неизменным. Исследуйте окружение, размещайте добывающие станции и соединяйте их с вашей базой при помощи пилонов. После подключения эти станции позволяют быстрое перемещение (без затрат времени) и дают возможность назначить Алтеры для сбора ресурсов. Для создания разнообразных предметов необходимо использовать несколько добывающих станций, так как некоторые ресурсы требуют комбинации разных видов. Однако важно помнить, что Алтеры должны быть размещены на каждой станции для возможности сбора чего-либо. Кроме того, если ваша емкость хранилища заполнена, вы больше не сможете добывать ресурсы.
Эффективное управление временем критически важно, так как каждое действие, особенно строительство или добыча ресурсов, быстро расходует часы. Чрезмерные усилия могут привести к истощению, снижая производительность. На начальном этапе в новой локации игра предоставляет некоторую свободу для адаптации. Но вскоре вы столкнетесь с магнитным штормом, который вызовет хаос.
Эти штормы могут длиться часами или даже более суток, приводя к сбоям в системах и заставляя ваши Альтеры поспешно поддерживать работу. Если вы исчерпаете фильтры радиации, это смертельно для всех. Безусловно, ситуация напряженная, но если грамотно запастись ресурсами, она остается управляемой. Игра также включает различные уровни сложности, которые позволяют регулировать ресурсы, необходимые для конкретных предметов, давая вам возможность расставить приоритеты между сюжетом и выживанием. В конечном счете, баланс между выживанием и повествованием в «The Alter» настраивается пользователем, предлагая увлекательную смесь, которая удерживает внимание.
Дополнительно вы можете улучшить свою космическую станцию, построив дополнительные зоны для сбора ваших Alter. Например, это может быть лазарет или зона отдыха для социальных целей, которые служат практическим задачам и помогают увеличить объем хранения для создания элементов повествования. Это приятный способ индивидуализировать вашу базу в соответствии с вашими предпочтениями, кажется необычным, что вы можете построить их мгновенно при наличии необходимых ресурсов.
Чудеса космоса
Опасности не ограничиваются только станцией. Когда вы исследуете каждую новую область, могут встретиться странные аномалии — мерцающие полупрозрачные капли, которые преграждают ваш путь. Прохождение через них значительно увеличивает уровень радиации. Если вы потеряете сознание, Альтэр может спасти вас, но тогда вы потеряете остаток дня и оба получите радиационное облучение. Обычных боевых действий нет, однако позже вам будут доступны инструменты для преодоления этих опасностей и извлечения ценных ресурсов.
Визуализация игры поражает своей красотой. Разнообразные ландшафты планеты создают по-настоящему чуждую атмосферу, в то время как жуткие звуки аномалий и мрачная музыкальная дорожка вызывают ощущения одиночества и оптимизма одновременно. Несмотря на это, иногда возникали проблемы с производительностью — кратковременные паузы, случаи, когда персонаж зависал или начинал парить в воздухе, но эти неполадки не были настолько серьезными, чтобы нарушить игровой процесс.
Финальные мысли
Следующие три сцены сюжетной линии «The Alter’s» увлекли меня на эмоциональных американских горках. Особенно интересным аспектом является управление сохранениями: игра автоматически сохраняет прогресс в конце каждого дня, но удаляет старые сохранения, если вы не сохраните их специально заранее. Это значит, что если вам захочется вернуться к важному выбору, нужно будет обеспечить безопасность этого файла заранее — решение, которое кажется парадоксальным для игры, подчеркивающей многообразие исходов.
Игра оказалась длиннее, чем ожидалось, что было увлекательно благодаря ежедневному циклу сбора ресурсов и задачам по решению проблем, но сложно из-за продолжительности игры и строгой системы сохранения. Было тяжело возвращаться к исследованию различных версий персонажа Яна, поскольку я не мог сохранять прогресс в нескольких местах одновременно. Хотелось бы, чтобы в игре была возможность ‘разделять’ сохранения так же, как это делает Ян со своей жизнью.
В конечном итоге, игра под названием «The Alter» предлагает интенсивное философское путешествие к выживанию, глубоко погружая в темы идентичности, раскаяния и самоосознания – задача, редко встречающаяся в игровой индустрии. Здесь речь идет не только о том, чтобы выдержать холод космоса, но также о раскрытии своей сущности через образы людей, которыми вы могли бы стать. Хотя она могла бы быть короче, ее захватывающий нарратив, сложные механики и эмоциональное воздействие оставляют незабываемый след.
Смотрите также
2025-06-12 15:03