Как опытный любитель кино, который видел больше, чем положено, кинематографических шедевров, я могу с уверенностью сказать, что «Нити» выделяются как один из самых мощных и заставляющих задуматься фильмов, которые я когда-либо видел. Сорок лет назад оно потрясло всю страну, и даже сейчас его воздействие находит глубокий отклик.
Сорок лет назад в эти выходные BBC Two показала фильм, который потряс всю страну.
Документально-драматический фильм «Нити», снятый Миком Джексоном и написанный в соавторстве с Барри Хайнсом, изображает последствия ядерного взрыва в городе, поразительно похожем на наш.
Повествование разворачивается вокруг двух семей, проживающих в Шеффилде, запутавшихся в суматохе непредвиденной беременности. Тем временем весь мир гудит от новостей о назревающем конфликте, о которых сообщают по радио, телевидению и газетам.
Поначалу события развиваются неторопливо, затем резко ускоряются, и ровно через 47 минут происходит нечто экстраординарное. Однако, в отличие от типичных фильмов, где взрыв может завершить историю, этот фильм продолжается, раскрывая потенциальные последствия для выживших персонажей.
Переплетение нитей, четыре десятилетия спустя: раскрытие мужества, стоящего за его созданием BBC в разгар холодной войны
Еще в 1999 году я наткнулся на него на старой пыльной видеокассете, и его повествование показалось таким же далеким, как древняя история. Этим летом я копался в архивах телевидения и радио BBC в поисках реакции с момента его первого выпуска и прослеживал его влияние с тех пор. Все это время фоном моего исследования были продолжающиеся конфликты на Ближнем Востоке и эскалация напряженности между Соединенными Штатами и Россией.
Как ни странно, сейчас самое время оценить наследие фильма.
Как последователь, я тоже даю интервью актерам, съемочной группе, ученым и политикам, чтобы углубиться в историю создания и влияния Нити. Одним из выдающихся личностей был Рис Динсдейл, который оживил главного героя Джимми Кемпа. Первоначально он был театральным актером, но получил признание на телевидении благодаря таким шоу, как «Домой на Русте» и «Дорога Ватерлоо». Сейчас он является режиссером, сосредоточив свои таланты на сериале «Эммердейл» для ITV.
Как страстный киноэнтузиаст, вспоминающий те дни, я не могу не вспомнить ощутимый страх перед потенциальной ядерной войной, которая тяжело висела в воздухе. Это был вездесущий призрак, от которого никто не мог уклониться.
Сейчас ему 65 лет, и он вспоминает моменты, когда они снимали первые сцены в пабе – ту, в которой подруга Джимми Рут (Карен Мигер) рассказала о своей беременности – и он мчался по улицам Шеффилда после ядерного взрыва, предположительно направляясь домой в поисках безопасности. .
Динсдейл отмечает, что Барри Хайнс умело вовлекает вас в характеры этих двух детей. По мере того, как вы путешествуете вместе с ними, ваша привязанность к ним растет», — это возможный перефраз, который сохраняет первоначальный смысл, но использует более естественный и легкий для чтения язык.
Благодаря влиянию Хайнса Джимми развил близость к птицам, похожую на Билли Каспера, главного героя Кеса. После взрыва Рут раскопала среди обломков птицеводитель Джимми и сохранила его при себе, как один из многих ярких символов мира, который когда-то существовал.
Кроме того, я углубился в собственный университет Шеффилда, место, которое когда-то украшал Барри Хайнс, где хранятся его увлекательные архивы. Здесь я изучал предварительные наброски сценариев, горы обзоров и глобальные отклики (в частности, «Триды» транслировались также в США и Канаде).
Кроме того, я время от времени посещаю Мавр, торговый район, который, как известно, изображен в одной из самых знаковых сцен фильма. Среди завывания сирен воздушной тревоги наступает хаос, когда статисты отчаянно карабкаются, повторяя знаменитую сцену из немого фильма Сергея Эйзенштейна 1925 года «Броненосец Потемкин», где переворачивается коляска.
На заднем плане поднимается грибовидное облако, а монтаж сцены показывает женщину, стоящую в дверном проеме, явно напуганную и испражняющуюся. Общие выражения на лицах прохожих усиливают ощутимый страх.
Автор Кэтрин Тейлор также делится своим опытом работы на съемочной площадке. Еще в 1984 году, будучи подростком, она откликнулась на объявление в газете «Шеффилд Стар» о поиске массовки. В сопровождении подруги, которая больше интересовалась «знакомством с мальчиками», как она сейчас смеется.
В фильме она появляется в двух разных сценах: во-первых, во время многолюдного антиядерного протеста возле мэрии Шеффилда, на котором Рут также присутствовала, будучи беременной; во-вторых, после того, как произошел взрыв, где ей пришлось притвориться мертвой, лежа на полу среди сотен других.
Прошло сорок сентября, но образ просмотра «Нитей» по телевизору остается для нее поразительно ясным. «Через пару дней я оказался в городе и был ошеломлен, увидев, что Шеффилд все еще цел.
Среди многих опрошенных она разделяет мнение, что просмотр «Требов» сегодня имеет решающее значение. Причина в том, что когда могущественные страны оказываются в проигрышной конкуренции и становится ясно, что обычное человечество станет неизбежными жертвами такого конфликта, это требует нашего внимания.
Фильм, безусловно, заставил так много людей сделать это еще в 1984 году – и до сих пор имеет силу сделать это.
Смотрите также
- Когда-то человек: химический завод Сазерленда, все мистические места и ящики со снаряжением
- Once Human: Город Санбери, все мистические места и ящики со снаряжением
- Культивирование души: Как получить все навыки — руководство
- Сборка Бессмертного Воина в Legend of Mushroom
- Путеводитель по квестам «Многомерность Освальда» в Disney Dreamlight Valley
- Жизнь лошади: гайд по местам появления для каждой породы и местонахождению всех лошадей
- Как использовать фонарный щит в Dark and Darker
- Местонахождение сокровищ сектанта Чок-Пик в Once Human
- Объяснение концовки фильма «Платформа 2»: что означает этот шокирующий поворот?
- Целитель в Throne and Liberty
2024-09-20 11:34